- Что делать, если плохо греет печка Toyota Raum
- Основные причины плохой работы печки
- Салонный фильтр
- Проводка, контакты и предохранители
- Насос
- Термостат
- Радиатор
- Электровентилятор печки
- Схема печки тойота раум 10 кузов
- Схема печки тойота раум 10 кузов
- Схема печки тойота раум 10 кузов
- Система обогрева и кондиционирования — печка и ее составляющие на Тойота Raum EXZ10 — Автозапчасти
- Печка Toyota Raum
- Что делать, если плохо греет печка Toyota Raum
- Что делать, если плохо греет печка Toyota Raum
- Основные причины плохой работы печки
- Салонный фильтр
- Проводка, контакты и предохранители
- Насос
- Термостат
- Радиатор
- Электровентилятор печки
Что делать, если плохо греет печка Toyota Raum
Компания Toyota широко представлена на отечественном рынке своими моделями. При этом не все хорошо известны российским потребителям и автомобилистам из стран СНГ.
К их числу можно отнести модель Raum. Это пятидверный хэтчбек, хотя модель позиционируют как субкомпактвэн. Производство стартовало в 1997 году. Автомобиль пережил 2 поколения, но выпуск прекратили полностью в 2011 году.
Машина обладает неплохими техническими характеристиками, комплектуется бензиновым 1,5-литровым мотором, может иметь передний или полный привод, в зависимости от модификации. Коробка передач исключительно автоматическая.
Нельзя сказать, что отопительная система в Toyota Raum является слабым местом автомобиля. Она не так часто доставляет проблемы владельцам. Выходит из строя в основном в связи с продолжительным сроком службы и по вине самого автомобилиста, который не обеспечил должный уход и своевременное обслуживание системы.
Существует несколько основных причин, почему на Toyota Raum не греет печка. И есть соответствующие рекомендации по устранению этих неисправностей.
Основные причины плохой работы печки
Начать следует с того, почему именно на Toyota Raum может перестать работать отопитель, и не прогревать салон.
Печка порой не работает вообще, то есть в салон не поступает прогретый воздух. Либо же отопитель может функционировать, но недостаточно эффективно. У каждого симптома есть свои причины.
Применительно к Toyota Raum стоит акцентировать внимание на следующих основных факторах, повлиявших на работу системы отопления салона:
- вышел из строя электровентилятор;
- упал уровень жидкости охлаждения;
- забился или потёк радиатор печки;
- заклинил термостат;
- сломался водяной насос;
- повреждён блок управления;
- сгорели предохранители;
- забился салонный фильтр;
- нарушились контакты в проводке электромоторчика.
В крайне редких случаях можно встретить ситуацию, при которой пробивается прокладка ГБЦ. Такое происходит не часто и также по вине автомобилиста.
Что же касается остальных перечисленных неисправностей, они встречаются чаще. Но при условиях грамотного ухода за печкой на Toyota Raum отопитель работает стабильно и эффективно. Всё в руках автовладельца.
Ремонт переключателей печки на приборной панели
Салонный фильтр
Здесь важно учесть, что фильтр очистки салонного воздуха предусмотрен не на всех автомобилях линейки Raum. Это зависит от года выпуска и комплектации.
Чтобы проверить факт наличия или отсутствия фильтра салона, достаточно заглянуть за бардачок. Именно там располагается этот расходник в Raum, где фильтр предусмотрен.
Если вы сняли бардачок, но ничего похожего на корпус салонного фильтра не обнаружили, тогда можно делать смелый вывод о том, что в вашем Raum его нет. Собирайте узел обратно и ищите другую причину. Если же фильтр присутствует, его следует снять, заменить на новый, предварительно прочистив посадочное место ветошью, пылесосом или иными подручными средствами. Только ни в коем случае не лезьте туда с мокрой тряпкой. Никакой влаги. Лишь сухой метод чистки.
Проводка, контакты и предохранители
Вообще японские инженеры традиционно грамотно и качественно организовывают питание всего электрооборудования, используя хорошую проводку, надёжную изоляцию и долговечные соединения.
Но продолжительная эксплуатации по не самым ровным дорогам, неаккуратно проведённые демонтажные работы и воздействие влаги могут нарушить целостность проводов и контактов.
Если говорить применительно отопительной системы, здесь провода и контакты следует проверять в узле блока управления климатическим оборудованием, а также непосредственно на электровентиляторе печки. Не спешите менять дорогостоящие запчасти. Порой оказывается, что оборвался провод или окислился контакт. Его достаточно зачистить или поменять, чтобы вернуть к работе печку.
Что же касается предохранителей и реле, их проверяют обычно в первую очередь, когда печка отказывается включаться на Raum. Загляните в блок предохранителей, проверьте их целостность.
Насос
Для перекачки антифриза по системе охлаждения, которая непосредственно связана с печкой, поскольку разогретая ОЖ проходит через радиатор отопителя, используется водяная помпа или просто насос.
Если помпа перестала качать, либо перекачивает жидкость охлаждения очень слабо, будет перегреваться мотор и плохо работать отопление салона. Для устранения неисправности нужно снять насос, проверить и при необходимости заменить.
Электродвигатель отопителя салона Toyota Raum
Вся процедура выполняется в следующей последовательности:
- отключите минус от аккумуляторной батареи;
- демонтируйте генератора;
- снимите регулировочную планку;
- уберите масляный щуп с его направляющей;
- демонтируйте сам насос, открутив по 2 болта и 2 гайки;
- уберите уплотнительное кольцо;
- проверьте состояние и работоспособность подшипника (должен работать тихо и ровно);
- убедитесь в целостности вязкостной муфты;
- если имеются признаки неисправности, насос подлежит замене;
- при обратной установке обязательно нанесите слой герметика.
Проблемы с насосом обычно обусловлены его износом или же качеством самого используемого антифриза.
Термостат
Без необходимости снимать этот узел не требуется. Но если ваш двигатель перегревается на Toyota Raum, но при этом радиатор печки остаётся холодным, что не позволяет получить горячий воздух в салоне, наверняка заклинило термостат.
Чтобы снять и поменять устройство, необходимо:
- слить жидкость охлаждения;
- открутить 2 крепёжные гайки и отключить впускной патрубок от насоса ОЖ;
- снять сам термостат;
- убрать прокладку с термостата.
Ничего сложного в снятии этого элемента нет. При установке нового термостата вставьте его во входной патрубок, возьмите новую прокладку и совместите выступ на входном патрубке с перепускным клапаном устройства.
После установки входного патрубка надёжно затяните крепёжные гайки. Теперь можно заливать свежую жидкость охлаждения, запускать двигатель и проверять работоспособность нового элемента. Убедитесь при этом, что термостат не течёт.
Многие рекомендуют проверять новый термостат перед его установкой, поскольку иногда встречаются подделки и низкокачественные изделия, приобретаемые для Toyota Raum.
Зачастую на корпусе термостата предусмотрены цифры, указывающие на температуру открытия перепускного клапана. Для Raum этот показатель составляет 80-84 градуса Цельсия, а максимальная температура полного открытия 94 градуса. Если проверка показывает несоответствие температурных значений, такой термостат лучше не использовать.
Проверить элемент предельно просто. Нужно опустить его в ёмкость с водой и постепенно нагревать жидкость. Следите за тем, чтобы на указанных температурных отметках термостат начинал открываться. Затем остужайте воду для проверки способности закрываться.
Не забывайте учитывать подъём клапана, который в норме составляет 8 мм. Любое несоответствие по подъёму или температуре говорит вам о том, что выбранный термостат не подходит, его нужно заменить другим.
Радиатор
Доступ к радиатору отопителя на Toyota Raum не самый простой. Потому его замена зачастую вызывает множество вопросов и сложностей. Не все решаются сделать это своими руками, в результате чего обращаются за помощью в автосервис.
Радиатор отопителя салона
Но прежде чем демонтировать печной радиатор, стоит проверить его на герметичность, а также при необходимости промыть.
Процедура промывки печного радиатора на Toyota Raum классическая. То есть вам потребуется электронасос, ведро с жидкостью для промывки, пара шлангов и подключение к патрубкам входа и выхода. Это можно сделать на установленном радиаторе, либо сначала демонтировать его, а затем промыть. Первый вариант предпочтительнее, поскольку не нужно выполнять сложные работы по снятию оборудования. Но если в радиаторе печки есть трещины и прочие повреждения, ни о каком восстановлении речи не идёт. Только полная замена.
Что же касается промывки, то её можно выполнить с помощью очистителей для канализационных труб, лимонной кислоты, соды и прочих народных рецептов. Обычный прогон по системе воды не даёт желаемого эффекта.
Выполнив несколько циклов промывки разными средствами, перед заливкой свежей жидкости охлаждения обязательно промойте внутренности радиатора печки порцией свежего антифриза. Слейте его, и уже полноценно заполните систему новой жидкостью, соответствующей требованиям Toyota Raum.
Электровентилятор печки
Сам электровентилятор располагается в районе ног переднего пассажира. Для получения доступа к нему потребуется снять вещевой ящик, то есть бардачок, а также заглянуть за салонный фильтр при его наличии. Именно там вы найдёте искомый компонент системы отопления.
В зависимости от конструкции, на Тойоту Raum устанавливаются 2 вида электровентиляторов. Но существенной разницы между ними нет.
Следует проверить реле электровентилятора и целостность предохранителя. Если с ними всё хорошо, выполните диагностику самого вентилятора печки.
Для этого от моторчика отключаются разъёма. Затем подключается аккумулятор и амперметр к мотору печки. Если вентилятор начинает вращаться, делая это плавно и с постоянной скоростью, запомните или запишите показатели амперметра. Номинальная сила тока здесь должна составлять 10 Ампер.
Если лопасти не вращаются, моторчик вышел из строя. Чтобы убедиться в этом, можно взять новый электровентилятор отопителя для Toyota Raum, и подключить АКБ и амперметр к нему. В случае вращения вы лишь подтвердили опасения о выходе из строя старого вентилятора. Установите новый агрегат на место сломанного, соберите узел в обратной последовательности.
Toyota Raum входит в число автомобилей, которые относительно не сложно обслуживать и ремонтировать своими руками. Во многом это зависит от вашего желания, имеющихся навыков и опыта эксплуатации и содержания автомобилей. Начать можно с простого, постепенно набираясь опыта и получая новые знания об обслуживании японского автомобиля.
Справиться с большинством неисправностей отопительной системы на Toyota Raum автовладелец может сам. Если возникают какие-то сложности или сомнения, лучше обратиться в проверенный автосервис, мастерам которого вы доверяете.
Источник статьи: http://remam.ru/vozdsys/ploho-greet-pechka-toyota-raum.html
Схема печки тойота раум 10 кузов
Сокращения и услов
2WD переднеприводные модели
4WD полноприводные модели
А/С кондиционер воздуха
ABS антиблокировочная система т о р м о з о в
AT (А/Т) автоматическая коробка передач
ВА система экстренного торможения
EFI электронная система впрыска топлива
ISCV клапан системы управления частотой
вращения холостого хода
J/B монтажный блок
LH л е в ы й (с л е в о й стороны)
RH правый (с правой стороны)
SRS система подушек безопасности
и преднатяжителей ремней
АКПП автоматическая коробка передач
АКБ аккумуляторная батарея
ВМТ верхняя мертвая точка
ВЫП выпускной
ГРМ газораспределительный механизм
ГУР гидроусилитель рулевого управления
КПП коробка переключения передач
МЗ момент затяжки
НМТ нижняя мертвая точка
ОГ отработавших газов
ТО техническое обслуживание
шт штук (количество)
Эл.М. Э/М электромагнитный клапан
деталь, не подлежащая повторному
нанесите анаэробный клей-герметик
THREE BOND 1324 (или эквивалентный)
на д в а или три витка р е з ь б ы на конце болта
Номер кузова и идентификационная
Номер кузова и идентификационная табличка расположе
ны на перегородке моторного отсека.
А — номер кузова,
Номер двигателя выбит на
блоке цилиндров, место
расположения номера
показано на рисунке
Технические характеристики двигателей,
устанавливавшихся на Toyota Raum
Примечание: приведенные значения мощности и крутя
щего момента (стандарт JIS) являются ориентировоч
ными и могут изменяться в зависимости от конкретной
модификации и года выпуска, но в большинстве случаев
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Toyota/005_00_00_Toyota_Raum_1997-2003/001.htm
Схема печки тойота раум 10 кузов
Toyota Raum. Руководство — часть 38
Кондиционер, отопление и вентиляция
Меры безопасности при
работе с хладагентом
При работе с хладагентом соблюдай
те правила техники безопасности.
1. Запрещается работать с хладаген
том в закрытом помещении или вбли
зи открытого пламени.
2. Всегда надевайте защитные очки.
3. Следите, чтобы хладагент не попал
в глаза или на кожу. При поражении:
а) Не трите обожженное место.
б) Промойте обожженное место
большим количеством холодной
воды и смажьте кожу вазелином.
в) Не пытайтесь лечиться самостоя
тельно, немедленно обратитесь в
4. Перед снятием или проверкой элек
трических деталей, установите замок
зажигания в положение «LOCK» и от
соедините отрицательный кабель от
5. Не нагревайте баллоны с хладаген
том и не сжигайте их.
6. Не роняйте баллоны и не подвер
гайте их ударам.
7. Не включайте компрессор без дос
таточного количества хладагента.
Недостаток хладагента приводит к
недостаточной смазке компрессора,
что может повлечь за собой его по
8. Не открывайте клапан высокого дав
ления на блоке манометров при рабо
тающем компрессоре. При открытом
клапане высокого давления изменится
направление потока хладагента, что
приведет к поломке цилиндра.
9. Не допускайте перезарядки систе
мы. Избыток хладагента ведет к не
достаточному охлаждению, перерас
ходу топлива и перегреву двигателя.
10.’ Используйте только хладагент
R134a. На ранних моделях в системе
использовался хладагент R12.
В настоящее время в системе конди
ционирования используется хладагент
R134a. Большие различия в свойствах
хладагентов R12 и R134a требуют
разных систем кондиционирования
для каждого типа хладагента. Никогда
не допускайте смешивания хладаген
тов R12 и R134a даже в малых коли
чествах, т.к. это приведет к серьезным
неисправностям системы кондициони
11. Используйте компрессорное мас
ло, соответствующее используемому
Внимание: смешивание масел, пред
назначенных для различных систем
кондиционирования, приводит к выхо
ду из строя компрессора.
Компания Toyota рекомендует масло
ND-OIL 8 для систем, использующих
12. Соблюдайте аккуратность при за
а) Нанесите немного компрессорно
го масла на резиновые уплотнения
штуцеров для облегчения затяжки и
предотвращения утечек хладагента.
б) При затяжке гаек используйте два
гаечных ключа для предотвращения
в) Затяжку проводите только ука
13. Немедленно устанавливайте за
глушки на открытые концы шлангов и
штуцеры, чтобы предотвратить попа
дание влаги и пыли.
14. Снимайте заглушки непосредст
венно перед соединением деталей.
зарядка и проверка
Установка блока манометров
1. Присоедините зарядные шланги к бло
ку манометров. Затяните гайки рукой.
2. Присоедините быстросъемный
адаптер к зарядным шлангам. Затяни
3. Закройте клапаны блока манометров.
4. Снимите заглушки с сервисных кла
панов линий охлаждения.
5. Присоедините быстросъемный адап
тер к сервисным клапанам, как показа
6. Подсоедините блок манометров к
Расположение компонентов системы кондиционирования и отопления.
1 — реле «WARM UP», 2 — датчик солнечного света (модели с автоматиче
ским управлением кондиционером), 3 — датчик температуры воздуха в са
лоне (модели с автоматическим управлением кондиционером), 4 • испа
ритель, 5 — радиатор отопителя, 6 — привод заслонки смешивания потоков
воздуха (модели с автоматическим управлением кондиционером), 7 — ре
зистор вентилятора отопителя (модели с ручным управлением кондицио
нером), 8 — усилитель кондиционера, 9 — вентилятор отопителя.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Toyota/005_00_00_Toyota_Raum_1997-2003/038.htm
Схема печки тойота раум 10 кузов
Toyota Raum. Руководство — часть 39
Кондиционер, отопление и вентиляция 155
Разборка и сборка
При разборке и сборке блока конди
ционера руководствуйтесь сборочным
рисунком «Разборка и сборка блока
кондиционера».
Проверка электромагнитной
муфты компрессора
1. Визуальная проверка.
а) Проверьте отсутствие утечек смаз
ки у подшипников муфты.
б) Проверьте отсутствие следов мас
ла на нажимной пластине и роторе.
2. Проверьте отсутствие постороннего
шума подшипников муфты.
а) Запустите двигатель.
б) Проверьте отсутствие посторон
него шума подшипников муфты, ко
гда кондиционер выключен.
3. Проверка электромагнитной муфты.
а) Отсоедините разъем от электро
магнитной муфты.
б) Подсоедините положительную
клемму аккумуляторной батареи к
выводу «1» разъема муфты, отрица
тельную клемму к корпусу муфты.
в) Проверьте срабатывание муфты.
Замените электромагнитную муфту,
если она не работает.
4. Проверьте зазор между нажимной
пластиной муфты и ротором, как пока
зано на рисунке выше.
Номинальный зазор 0,5 ± 0,15 мм
Разборка и сборка блока кондиционера. 1 — уплотнитель, 2, 5 — корпус бло
ка кондиционера, 3 — испаритель, 4 — датчик температуры воздуха за испа
рителем, 6 — резистор вентилятора отопителя, 7 — кронштейн, 8 — сливной
шланг, 9 — трубки подвода и отвода хладагента от испарителя, 10 — коль
цевое уплотнение, 11 — расширительный клапан.
Снятие и установка блока отопителя. 1 — воздушный
ф и л ь т р , 2 — трубка подвода хладагента к испарителю,
3 — воздуховод, 4 — усилитель панели приборов,
5, 6 — стойка усилителя панели приборов, 7 — блок ото
пителя, 8 — блок кондиционера, 9 — трубка отвода хла
дагента от испарителя, 10 — к о л ь ц е в о е уплотнение.
Разборка и сборка блока отопителя. 1,4- зажим, 2 — ра
диатор отопителя, 3 — датчик температуры охлаждаю
щей жидкости (модели с автоматическим управлением
кондиционером), 5 — центральный воздуховод, 6 — ниж
няя крышка блока отопителя, 7 — привод заслонки сме
шивания потоков воздуха (модели с автоматическим
управлением кондиционером), 8 — отводящая трубка.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Toyota/005_00_00_Toyota_Raum_1997-2003/039.htm
Система обогрева и кондиционирования — печка и ее составляющие на Тойота Raum EXZ10 — Автозапчасти
Теперь можно заливать свежую жидкость охлаждения, запускать двигатель и проверять работоспособность нового элемента. Убедитесь при этом, что термостат не течёт.
Многие рекомендуют проверять новый термостат перед его установкой, поскольку иногда встречаются подделки и низкокачественные изделия, приобретаемые для Toyota Raum. Зачастую на корпусе термостата предусмотрены цифры, указывающие на температуру открытия перепускного клапана. Для Raum этот показатель составляет градуса Цельсия, схема печки тойота раум максимальная температура полного открытия 94 градуса.
Если проверка показывает несоответствие температурных значений, такой термостат лучше не использовать.
Печка Toyota Raum
Проверить элемент предельно. Нужно опустить его в ёмкость с водой и постепенно нагревать жидкость.
Следите за тем, чтобы схема печки тойота раум указанных температурных отметках термостат начинал открываться. Затем остужайте воду для проверки способности закрываться. Не забывайте учитывать подъём клапана, который в норме составляет 8 мм. Любое несоответствие по подъёму или температуре говорит вам о том, что выбранный термостат не подходит, его нужно заменить другим.
Радиатор Доступ к радиатору отопителя на Toyota Raum не самый простой. Потому его замена зачастую вызывает множество вопросов и сложностей. Не все решаются сделать это своими руками, в результате чего обращаются за помощью в автосервис.
Радиатор отопителя салона Но прежде чем демонтировать печной радиаторстоит проверить его на герметичность, а также при необходимости промыть. Процедура промывки печного радиатора на Toyota Raum классическая.
То есть вам потребуется электронасос, ведро с жидкостью для промывки, пара шлангов и подключение к патрубкам входа и выхода. Это можно сделать на установленном радиаторе, либо сначала демонтировать его, а затем промыть.
Первый вариант предпочтительнее, поскольку не нужно выполнять сложные работы по снятию оборудования. Снял опять вентилятор, заметил что тоже выбил ось когда снимал крыльчатку и разбил корпус. Радостный собрал все в кучу, впечатления никакие.
Никаких фатальных изменений не произошло, жуткий треск опять появляется. Единственное что пока нашёл — на отопителе снизу тяги регулировки температуры, вот на ось когда нажимаешь все стихает, либо когда вертелочкой с 25 на 27 или 24 передвигаешь.
Ощущения что именно на второй скорости создается поток воздуха вызывающий резонанс какой-то заслонки. TAIL 10 А — схема печки тойота раум и схема печки тойота раум фары, — подсветка, — система напоминания о невыключенном освещении и оставленном в замке зажигания ключе.
ECU-IG до Смотрим в книгу и видим, что взаде корпуса стоит зажим, как я не пытался его снять так и не победил. Плюнул, запихиваем руку через отверстие вентилятора и нащупываю, что то мягкое Потянул, а оно не идет, увидеть нет возможности запихиваем телефон и фотоем и видим тряпку О-о Как туда это попало?
Что делать, если плохо греет печка Toyota Raum
Помучившийся, достаем. Решил раз уж залез, можно и почистить за одно, грязи там пипец Буря в пустыни отдыхает, по сравнению, что там было Плюс продул компрессором, о чем пожалел потом, салон надо отмывать Все собрав, включаем печку, и сново тепло. По ощущением стало теплее в схема печки тойота раум На лето задумался все разобрать и помыть под панелью.
Источник статьи: http://inter-foto-press.ru/toyota/%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8.html
Что делать, если плохо греет печка Toyota Raum
Компания Toyota широко представлена на отечественном рынке своими моделями. При этом не все хорошо известны российским потребителям и автомобилистам из стран СНГ.
К их числу можно отнести модель Raum. Это пятидверный хэтчбек, хотя модель позиционируют как субкомпактвэн. Производство стартовало в 1997 году. Автомобиль пережил 2 поколения, но выпуск прекратили полностью в 2011 году.
Машина обладает неплохими техническими характеристиками, комплектуется бензиновым 1,5-литровым мотором, может иметь передний или полный привод, в зависимости от модификации. Коробка передач исключительно автоматическая.
Нельзя сказать, что отопительная система в Toyota Raum является слабым местом автомобиля. Она не так часто доставляет проблемы владельцам. Выходит из строя в основном в связи с продолжительным сроком службы и по вине самого автомобилиста, который не обеспечил должный уход и своевременное обслуживание системы.
Существует несколько основных причин, почему на Toyota Raum не греет печка. И есть соответствующие рекомендации по устранению этих неисправностей.
Основные причины плохой работы печки
Начать следует с того, почему именно на Toyota Raum может перестать работать отопитель, и не прогревать салон.
Печка порой не работает вообще, то есть в салон не поступает прогретый воздух. Либо же отопитель может функционировать, но недостаточно эффективно. У каждого симптома есть свои причины.
Применительно к Toyota Raum стоит акцентировать внимание на следующих основных факторах, повлиявших на работу системы отопления салона:
- вышел из строя электровентилятор;
- упал уровень жидкости охлаждения;
- забился или потёк радиатор печки;
- заклинил термостат;
- сломался водяной насос;
- повреждён блок управления;
- сгорели предохранители;
- забился салонный фильтр;
- нарушились контакты в проводке электромоторчика.
В крайне редких случаях можно встретить ситуацию, при которой пробивается прокладка ГБЦ. Такое происходит не часто и также по вине автомобилиста.
Что же касается остальных перечисленных неисправностей, они встречаются чаще. Но при условиях грамотного ухода за печкой на Toyota Raum отопитель работает стабильно и эффективно. Всё в руках автовладельца.
Ремонт переключателей печки на приборной панели
Салонный фильтр
Здесь важно учесть, что фильтр очистки салонного воздуха предусмотрен не на всех автомобилях линейки Raum. Это зависит от года выпуска и комплектации.
Чтобы проверить факт наличия или отсутствия фильтра салона, достаточно заглянуть за бардачок. Именно там располагается этот расходник в Raum, где фильтр предусмотрен.
Если вы сняли бардачок, но ничего похожего на корпус салонного фильтра не обнаружили, тогда можно делать смелый вывод о том, что в вашем Raum его нет. Собирайте узел обратно и ищите другую причину. Если же фильтр присутствует, его следует снять, заменить на новый, предварительно прочистив посадочное место ветошью, пылесосом или иными подручными средствами. Только ни в коем случае не лезьте туда с мокрой тряпкой. Никакой влаги. Лишь сухой метод чистки.
Проводка, контакты и предохранители
Вообще японские инженеры традиционно грамотно и качественно организовывают питание всего электрооборудования, используя хорошую проводку, надёжную изоляцию и долговечные соединения.
Но продолжительная эксплуатации по не самым ровным дорогам, неаккуратно проведённые демонтажные работы и воздействие влаги могут нарушить целостность проводов и контактов.
Если говорить применительно отопительной системы, здесь провода и контакты следует проверять в узле блока управления климатическим оборудованием, а также непосредственно на электровентиляторе печки. Не спешите менять дорогостоящие запчасти. Порой оказывается, что оборвался провод или окислился контакт. Его достаточно зачистить или поменять, чтобы вернуть к работе печку.
Что же касается предохранителей и реле, их проверяют обычно в первую очередь, когда печка отказывается включаться на Raum. Загляните в блок предохранителей, проверьте их целостность.
Насос
Для перекачки антифриза по системе охлаждения, которая непосредственно связана с печкой, поскольку разогретая ОЖ проходит через радиатор отопителя, используется водяная помпа или просто насос.
Если помпа перестала качать, либо перекачивает жидкость охлаждения очень слабо, будет перегреваться мотор и плохо работать отопление салона. Для устранения неисправности нужно снять насос, проверить и при необходимости заменить.
Электродвигатель отопителя салона Toyota Raum
Вся процедура выполняется в следующей последовательности:
- отключите минус от аккумуляторной батареи;
- демонтируйте генератора;
- снимите регулировочную планку;
- уберите масляный щуп с его направляющей;
- демонтируйте сам насос, открутив по 2 болта и 2 гайки;
- уберите уплотнительное кольцо;
- проверьте состояние и работоспособность подшипника (должен работать тихо и ровно);
- убедитесь в целостности вязкостной муфты;
- если имеются признаки неисправности, насос подлежит замене;
- при обратной установке обязательно нанесите слой герметика.
Проблемы с насосом обычно обусловлены его износом или же качеством самого используемого антифриза.
Термостат
Без необходимости снимать этот узел не требуется. Но если ваш двигатель перегревается на Toyota Raum, но при этом радиатор печки остаётся холодным, что не позволяет получить горячий воздух в салоне, наверняка заклинило термостат.
Чтобы снять и поменять устройство, необходимо:
- слить жидкость охлаждения;
- открутить 2 крепёжные гайки и отключить впускной патрубок от насоса ОЖ;
- снять сам термостат;
- убрать прокладку с термостата.
Ничего сложного в снятии этого элемента нет. При установке нового термостата вставьте его во входной патрубок, возьмите новую прокладку и совместите выступ на входном патрубке с перепускным клапаном устройства.
После установки входного патрубка надёжно затяните крепёжные гайки. Теперь можно заливать свежую жидкость охлаждения, запускать двигатель и проверять работоспособность нового элемента. Убедитесь при этом, что термостат не течёт.
Многие рекомендуют проверять новый термостат перед его установкой, поскольку иногда встречаются подделки и низкокачественные изделия, приобретаемые для Toyota Raum.
Зачастую на корпусе термостата предусмотрены цифры, указывающие на температуру открытия перепускного клапана. Для Raum этот показатель составляет 80-84 градуса Цельсия, а максимальная температура полного открытия 94 градуса. Если проверка показывает несоответствие температурных значений, такой термостат лучше не использовать.
Проверить элемент предельно просто. Нужно опустить его в ёмкость с водой и постепенно нагревать жидкость. Следите за тем, чтобы на указанных температурных отметках термостат начинал открываться. Затем остужайте воду для проверки способности закрываться.
Не забывайте учитывать подъём клапана, который в норме составляет 8 мм. Любое несоответствие по подъёму или температуре говорит вам о том, что выбранный термостат не подходит, его нужно заменить другим.
Радиатор
Доступ к радиатору отопителя на Toyota Raum не самый простой. Потому его замена зачастую вызывает множество вопросов и сложностей. Не все решаются сделать это своими руками, в результате чего обращаются за помощью в автосервис.
Радиатор отопителя салона
Но прежде чем демонтировать печной радиатор, стоит проверить его на герметичность, а также при необходимости промыть.
Процедура промывки печного радиатора на Toyota Raum классическая. То есть вам потребуется электронасос, ведро с жидкостью для промывки, пара шлангов и подключение к патрубкам входа и выхода. Это можно сделать на установленном радиаторе, либо сначала демонтировать его, а затем промыть. Первый вариант предпочтительнее, поскольку не нужно выполнять сложные работы по снятию оборудования. Но если в радиаторе печки есть трещины и прочие повреждения, ни о каком восстановлении речи не идёт. Только полная замена.
Что же касается промывки, то её можно выполнить с помощью очистителей для канализационных труб, лимонной кислоты, соды и прочих народных рецептов. Обычный прогон по системе воды не даёт желаемого эффекта.
Выполнив несколько циклов промывки разными средствами, перед заливкой свежей жидкости охлаждения обязательно промойте внутренности радиатора печки порцией свежего антифриза. Слейте его, и уже полноценно заполните систему новой жидкостью, соответствующей требованиям Toyota Raum.
Электровентилятор печки
Сам электровентилятор располагается в районе ног переднего пассажира. Для получения доступа к нему потребуется снять вещевой ящик, то есть бардачок, а также заглянуть за салонный фильтр при его наличии. Именно там вы найдёте искомый компонент системы отопления.
В зависимости от конструкции, на Тойоту Raum устанавливаются 2 вида электровентиляторов. Но существенной разницы между ними нет.
Следует проверить реле электровентилятора и целостность предохранителя. Если с ними всё хорошо, выполните диагностику самого вентилятора печки.
Для этого от моторчика отключаются разъёма. Затем подключается аккумулятор и амперметр к мотору печки. Если вентилятор начинает вращаться, делая это плавно и с постоянной скоростью, запомните или запишите показатели амперметра. Номинальная сила тока здесь должна составлять 10 Ампер.
Если лопасти не вращаются, моторчик вышел из строя. Чтобы убедиться в этом, можно взять новый электровентилятор отопителя для Toyota Raum, и подключить АКБ и амперметр к нему. В случае вращения вы лишь подтвердили опасения о выходе из строя старого вентилятора. Установите новый агрегат на место сломанного, соберите узел в обратной последовательности.
Toyota Raum входит в число автомобилей, которые относительно не сложно обслуживать и ремонтировать своими руками. Во многом это зависит от вашего желания, имеющихся навыков и опыта эксплуатации и содержания автомобилей. Начать можно с простого, постепенно набираясь опыта и получая новые знания об обслуживании японского автомобиля.
Справиться с большинством неисправностей отопительной системы на Toyota Raum автовладелец может сам. Если возникают какие-то сложности или сомнения, лучше обратиться в проверенный автосервис, мастерам которого вы доверяете.
Источник статьи: http://remam.ru/vozdsys/ploho-greet-pechka-toyota-raum.html