Схема печки volvo s70

Ремонт печки, климат-контроля. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Особенности системы контроля климата и печки

В этой статье речь пойдет о том, из-за чего может неправильно функционировать климатическая установка в вольво 850 и вольво 70й серии (s70,v70,c70 97-2000 годы). Практически все экземпляры этой платформы (напомню, что она называется volvo p80) оснащены 2х зонным климат контролем и кондиционером. Очень-очень редкие машины вместо климат-контроля имеют простую печку без автоматической регуляции силы и температуры потока. Таких машин совсем мало, а автомобилей без кондиционера нет вообще, за исключением самых первых выпусков вольво 850. Если не касаться кондиционера (об этом будет, а может уже есть на данный момент, отдельная статья), то климатическая установка устроена не очень сложно. Я расскажу о ней на примере volvo s70, но и в 850 она устроена примерно так же.

Весь климат-контроль состоит из следующих элементов:

Цифровой блок управления

4 сервопривода заслонок:

1 для изменения направления обдува

2 для изменения температуры (для правой и левой стороны автомобиля)

1 для включения режима рециркуляции воздуха

Вентилятор климатической установки

Контроллер вентилятора (в последующих платформах после 2000 года он стал размещаться в одном корпусе с вентилятором)

Датчик температуры салона

Датчик солнечного света

Датчик температуры на улице (его так же использует приборная панель и ЭБУ двигателя)

Сразу хочется отметить некоторые особенности работы системы.

Во-первых, если заслонка рециркуляции открыта, то, когда автомобиль стоит на месте, поток воздуха создаваемый вентилятором больше, чем когда автомобиль приходит в движение. При движении автомобиля и скорости свыше 10-20 км/ч обороты вентилятора падают. Видимо, это для компенсации набегающего на машину воздуха. Если заслонку рециркуляции закрыть, то дуть будет равномерно, и скорость вентилятора не будет меняться при остановках. Такой же, скорость не будет меняться, если открыт люк в крыше.

Во-вторых, если регулятор температуры водительской стороны поставить в максимальное положение вверх или вниз, то система поддержания заданной температуры отключится, и система будет охлаждать или нагревать салон на максимальных оборотах вентилятора. Еще система следит за температурой охлаждающей жидкости, и если мотор еще холодный, то дуть печка не будет, давая сперва быстрее нагреться двигателю. А при повышении температуры охлаждающей жидкости обороты вентилятора и интенсивность работы климатической установки будет повышаться (в режиме нагрева, естественно; в режиме охлаждения дуть будет сразу сильно). Еще одна особенность, если вы сели летом в раскаленную на солнце машину, то система определит что и внутри и за бортом температура очень высокая и при включении кондиционера закроет заслонку рециркуляции, так как в такой ситуации логично охлаждать тот воздух, который уже находится в машине, а не забирать раскаленный воздух с улицы. Помимо этого, если селектор направления потока даже зимой выставить на режим обдува лобового стекла (вверх), то автоматически включится кондиционер для уменьшения влажности в салоне, даже если он был до этого выключен. Таким образом сухой воздух практически сразу уберает запотевание лобового стекла.

Ремонт печки и климат-контроля

В целом, система климат-контроля на вольво этой платформе достаточно надежна, практически все элементы этой системы зачастую служат по 15-20 лет и 300-400 тысяч км пробега без каких-то проблем. Наверное, самой распространенной неприятностью бывает поломка самого мотора печки, часто там либо стираются щетки в двигателе, либо изнашивается подшипник и начинается гул, либо от сгоревшей пыли ухудшается контакт щеток. Но, про ремонт мотора печки на этом сайте есть отдельная статья. Если вентилятор не включается от блока управления, но крутится если на него подать ток напрямую, то вероятная проблема в блоке управления вентилятором. Он находится чуть левее самого вентилятора и имеет большой радиатор, который вставлен в воздуховод для постоянного обдува.

На втором месте идет датчик температуры салона (в вольво 850 их два — для левой и правой стороны, в вольво 70й серии оставили только один по середине салона). Интересной особенностью датчика температуры является то, что расположенный на центральной панели возле кнопок включения подогрева стекол, за серой решеткой, он оснащен микро-вентилятором, который всасывает в панель воздух, для более точных показаний. Так вот самая распространенная проблема — это то, что вентилятор забился пылью и больше не может вращаться, при этом блок климата фиксирует ошибку у себя в памяти и при следующем запуске вольво будет мигать оранжевыми светодиодами секунд 30. Если при запуске автомобиля блок климата мигает — значит у него в памяти есть какая-то ошибка. Если же, микро-вентилятор вышел из строя полностью или же сломался сам термо-резистор, то датчик проще заменить на БУ с разбора. Так же, сам терморезистор можно перепаять на новый.

Если при изменении положения селектора направления обдува на блоке климат контроля фактическое направление обдува не меняется, или при изменении температуры печка “зависла” в одном положении и дует либо только горячим или только холодным с какой-то из сторон, то причин может быть 2 — либо надо заменить сам блок климата, либо вышли из строя сервоприводы заслонок. Блок климата поменять не сложно — надо всего лишь вытащить его, отключить два разъёма и вставить другой. А вот с сервоприводами все гораздо сложнее. С водительской стороны находятся два привода: один отвечает за температуру потока на водительскую сторону, а второй за направление обдува. С пассажирской стороны находятся еще два сервопривода: один отвечает за температуру потока пассажирской стороны, а второй за заслонку рециркуляции воздуха.

В зависимости от того, какую проблему испытывает ваша установка, надо лезть в ту или иную часть салона. Отмечу лишь, что с пассажирской стороны добраться до всего намного проще, там нет педального узла и рулевой колонки. При снятии нижней панели торпеды, что над ногами пассажира (для этого сначала надо вынуть бардачок) вы получите доступ к обоим сервоприводам(а так же к контроллеру вентилятора и самому вентилятору). Немного полежать в неудобной позе и сервоприводы сняты (каждый держится на 3х болтах торкс 15).

А вот если проблема с сервоприводами, которые расположены с водительской стороны вашей вольво, то вот тут придется пострадать на славу. Здесь так же необходимо снять панель над ногами, но добраться до сервоприводов несколько сложнее. Если лечь на спину на пол головой к педалям и заглянуть вверх, то 2 сервопривода сразу бросятся нам в глаза. Но открутить на них по 3 болта — эта задача для настоящего мазохиста. Задачу очень сильно осложняет большое обилие проходящих рядом проводов обернутых в поролон. Этот поролон от старости крошится и при малейшем прикосновении от него летит очень неприятная пыль прямо в глаза. Так что

для этой операции обязательно понадобятся стеклянные очки для защиты глаз ифонарь, который крепится на резинке на голову, а так же несколько разных удлинителей для отвертки из набора инструментов — понадобятся все, не сомневайтесь! На то, чтобы снять эти два моторчика заслонок у вас уйдет не меньше часа со всеми подготовительными работами. Видимо, инженеры вольво не рассчитывали на то, чтобы эти приводы снимали без полного разбора торпеды.

Вот собственно и все проблемы, которые обычно возникают. Хотел изложить все кратко, но получилась достаточно объёмная статья.

Источник статьи: http://volvofix.ru/articles/view/climate

Volvo S70, V70I, C70I 1997-2000г. — электрические схемы

Электрические схемы Вольво 70й серии с 1997 по 2000 годы на русском

Схема 1. Обозначение элементов и предохранители Volvo S70

Схема 2. Система пуска и подзарядки аккумулятора, вентилятор отопителя и прикуриватель Volvo S70

Схема 3. Электрическая схема Volvo S70 — Система управления двигателем Fenix 5.2

Схема 4. Электрическая схема Volvo S70 — Система управления двигателем Motronic 4.3/4.4

Схема 5. Электрическая схема приборной панели Volvo S70

Схема 6. Электрическая схема Круиз-контроль, АБС, и противобуксовочная система Volvo S70

Схема 7. Электрическая схема автоматической коробки передач Volvo S70

Схема 8. Электрическая схема Системы пассивной безопасности, диагностический разъём, габаритные огни, подсветка номерного знака и парковочные огни Volvo S70

Схема 9. Электрическая схема Фар и звукового сигнала Volvo S70

Схема 10. Электрическая схема Стоп-сигналы, фонари заднего хода корректор высоты луча фар Volvo S70

Схема 11. Электрическая схема противотуманных фонарей и люка Volvo S70

Схема 12. Электрическая схема указателей поворота, аварийной сигнализации и подсветки салона Volvo S70

«Схема 13. Электрическая схема очистителя ветрового стекла и подсветки салона Volvo S70

Схема 14. Электрическая схема обогрева и очистителя заднего стекла Volvo S70

Схема 15. Электрическая схема электростеклоподъёмников и зеркал Volvo S70

Схема 16. Электрическая схема подогрева сидений и аудиосистемы Volvo S70

Схема 17. Электрическая схема центрального замка Volvo S70

Источник статьи: http://www.msvmaster.lv/cars/volvo/s70-v70-c70-1997-2000-wiring-diagram.html

Volvo S70 «Бимболёт» › Logbook › Чистка щеток вентилятора отопителя. Взорванная крыльчатка и аналог от великого-могучего GP )

Я уже не раз упоминал, что моторчик печки у меня издавал посторонние звуки. Ну он немного то ли жжужал, то ли гудел. Жене моей это даже не заметно было. Но мне, как на всю голову нездоровому этот звук не давал покоя. Наверное потому, что я знал что печка не должна издавать никаких вообще звуков кроме шелеста воздуха в воздуховодах )

Решил я второй раз взяться за моторчик и добраться-таки до щеток нашего мотора, который отличается от 850й модели тем, что щетки эти находятся со стороны крыльчатки и никаким элементарным способом добраться до них нельзя.
Значит первым делом по заповедям первопроходцев я решил нагревать крыльчатку феном и пытаться ее снять с вала.

Нагреваю-нагревая — подсовываю отвертки, никак не хочет сниматься.

После получаса мытарств я понял что у меня это сделать не получится и решил снять боковую стенку с магнитами и добраться до щеток таким вот способом.

Это был правильный ход мыслей!

Сначала снимаем верхнюю крышку с мотора. Потом подковыривая отверткой плавно по кругу снимаем боковые стенки с мотора и добираемся до самих щеток.

Далее при помощи кисточки для рисования и спирта прочищаем контакты на валу и щетки — там все черным черно!

Вот такой вот процесс. Далее происходит самое интересное.
Во время попыток снять крыльчатку я отломал от нее маленький кусочек пластмассы. Он был настолько мал что я не думал что его веса достаточно чтобы ввести мотор в дизбаланс. Однако после установки в штатное место я включил мотор.
Первое мое удивление было в том что неприятный вой никуда не пропал! Теперь я понимаю, что это скорее всего был уже сам подшипник, а не щетки. Через несколько секунд после того как я это осознал раздался грохот я осознал — внутри от крыльчатки осталось только одно название ) ОТПАД!

Далее начался обзвон по разборкам на предмет либо мотора либо крыльчатки. Везде «болты»! В одном месте сказали что вчера отдали последний за 3500! Для сравнения тот что я разкурочил я брал прошлой зимой за 2500.

Чтож, пришлось заказать моторчик GP в 77вольво с бесплатной доставкой, слава богу ехать мне никуда не надо было.

И вот сегодня доставили мотор. Далее подробные фото:

Устройство отличается от оригинала полностью всей конструкцией. По началу я даже не понял, есть ли у него резиновые прокладки между мотором и корпусом для гашения вибраций — оказалось что все-таки есть, а то я уже готов был занервничать.
Пошел ставить. Ставлю — и не верю своим ушам — такое же гудение непонятно! Ну мля! Что за фигня? Да еще и какой-то высокочастотный потусторонний звук появляется когда ставишь внутрь печки на место — в руке работает тихо. Ну делать нечего — другого не дано! На крайняк думаю дорабою родной мотор и перекину крыльчатку.
НО!
Когда я все собрал и поставил на свои места, то был удивлен абсолютной бесшумностью работы! Может он и издавал какие-то посторонние звуки в отличии от оригинала, но их было совсем не слышной когда я вернул на место бардачок и нижнюю панель.
В итоге — 2 часа тестов и о чудо, пока все хорошо и абсолютно тихо. Только шуршание воздуха.

А старый оригинальный моторчик с обломками крыльчатки и почищеными щетками лежит и ждет когда ему подвернется крыльчатка по случаю ) Будет запасной вариант )

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/2937386/

Читайте также:  Обозначения бортового компьютера шкода октавия
Оцените статью
Все про машины