Схема переднего моста камаз 5350

Передний мост полноприводных автомобилей КамАЗ

Главная передача переднего моста полноприводных автомобилей КамАЗ (Рис. 440) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (Рис. 441) переднего моста: чашка 3 межколесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, цилиндрический роликовый подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.

Рис. 440 Передний мост полноприводных автомобилей КамАЗ: 1 — картер переднего моста; 2 — главная передача переднего моста; 3 — шаровая опора поворотного кулака; 5 — левый корпус поворотного кулака; 7 — цапфа поворотного кулака левая; 8 — манжета сальника; 9, 21 — кольцо уплотнительное; 10 — ступица с тормозным барабаном; 11 — гайка подшипника; 12 — кран запора воздуха; 14 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — накладка кулака верхняя; 24 — накладка кулака нижняя; 25 — заглушка корпуса; 26 — кулак шарнира наружный; 28 — кулак внутренний левый; 29 — вкладыш кулака шарнира; 30- диск шарнира; 31 — прокладка регулировочная; 35 — ведущий фланец; 36 — прокладка ведущего фланца; 37 — обойма сальника; 38 — пружина манжеты; 39 — кольцо распорное сальника; 40 — крышка сальника; 41 — прокладка сальника; 42 — рычаг поворотного кулака; 43 — втулка разжимная; 45, 47 — шайба замковая; 46 — контргайка подшипников; 48 — кольцо; 49 — прокладка крана; 50 — щиток тормозного механизма;52 — пружина колодок тормоза; 53 — ось ролика переднего тормоза; 54 — ролик колодки; 56 — разжимной левый кулак; 57 — ось колодок; 58- фиксатор оси колодок; 65 — подшипник 7518 АК1 роликовый конический однорядный; 66 — подшипник 27709 К1У роликовый конический однорядный; 67 — подшипник 2007118 А роликовый конический однорядный; 68, 69, 72 — болт; 74, 75, 76, 99 — гайка; 87 — шплинт; 100 — шайба 27×45; 101 — шайба 38×56; 103 — масленка; 104 — манжета.

Рис. 441 Главная передача переднего моста: 1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка межколесного дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полуосевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — цилиндрические роликовые подшипники; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина межколесного дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки

Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

Читайте также:  Схема кондиционер шкода октавия

Крутящий момент от внутреннего кулака 5 (Рис. 442) к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака 1 установлен ведущий фланец 35, который прикреплен к ступице шпильками и гайками 99.

Полуоси всех мостов полностью разгруженные. На цапфах 7 (Рис. 440) мостов с помощью гаек 11, замковых шайб и контргаек 46 закреплены ступицы 10, вращающиеся на конических роликовых подшипниках. К фланцам ступиц шпильками прикреплены тормозные барабаны и диски колес.

Рис. 442 Шарнир равных угловых скоростей: 1 — наружный кулак шарнира; 2 — вкладыш наружного кулака; 3 — диск шарнира; 4 — вкладыш внутреннего кулака; 5 — внутренний кулак шарнира

На шкворнях размещены корпуса 5 поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы 7 и суппорты 14 тормозных механизмов.

В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

Кроме того, барабаны зафиксированы на ступицах тремя винтами. Ступицы и детали их крепления взаимозаменяемы.

Подшипники ступицы защищены от попадания грязи и пыли прокладками, расположенными под фланцем полуоси, и манжетой, установленной в расточке ступицы.

Полость корпуса поворотного кулака предохранена от попадания грязи манжетой с распорным кольцом, которое прикреплено болтами к внутреннему торцу корпуса.

В картерах главных передач мостов имеются заливные отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических зубчатых колес и правильность пятна контакта.

Для выравнивания давления внутри картеров мостов в верхней части картеров установлены предохранительные клапаны.

Рис. 443 Второй передний ведущий мост: 1 — фланец привода второго переднего моста; 2, 12, 22 — крышки подшипников; 3 — подшипник шариковый радиальный; 4 — кулак; 5 — шпонка; 6 — вал проходной привода переднего первого моста; 7 — шестерня ведущая коническая; 8,9, 19, 20, 27 — подшипники роликовые конические; 10 — манжета; 13. 21 — стаканы подшипников; 14, 25 — шайбы регулировочные; 15 — втулка распорная; 17 — подшипник роликовый радиальный; 18 — ведущая цилиндрическая шестерня; 23 — шайба опорная; 24, 28 — гайка крепления подшипника; 26 — картер редуктора; 29 — стопор гайки; 30 — крышка подшипника; 31, 37 — шайбы опорные шестерен дифференциала; 32 — полуосевые шестерни; 33 — сателлит; 34 — крестовина; 35 — ведомая цилиндрическая шестерня; 36 — чашки дифференциала.

Источник статьи: http://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/most-kamaz/most-kamaz3/

Схема переднего моста камаз 5350

КАМАЗ (семейство Мустанг). Мосты

Задний и промежуточный мосты схожи по конструкции, отличия в главных передачах.

Картеры промежуточного и заднего мостов сварены из стальных штампованных балок с приваренными к ним крышками картеров. Картеры имеют фланцы для крепления главных передач, концевые фланцы для крепления суппортов тормозных механизмов и цапф ступиц колес, рычаги для крепления реактивных штанг и опоры рессор (рис. 3-93).

Рис. 3-93. Задний мост: 1 — картер заднего моста; 2 — камера тормозная; 3 — цапфа левая; 4 — клапан со штуцером; 5 — главная передача; 6 — ступица с тормозным барабаном; 7 — гайка подшипников; 8 — кран запора воздуха; 9 — опора рессоры; 10 — тормоз задний левый; 11 — дифференциал; 15 — прокладка полуоси; 16 — направляющая полуоси; 17 — прокладка картера редуктора; 18 — полуось правая; 19 — полуось левая; 20 — втулка разжимная; 22 — шайба замковая; 23 — контргайка; 25 — кольцо; 26 — прокладка; 36 — подшипник 7518 АК1 роликовый конический однорядный; 37 — подшипник 2007118А роликовый конический однорядный; 51 — предохранительный клапан; 52, 53 — манжета; 54 — пробка контрольного отверстия; 60 — пробка магнитная сливного отверстия.

Главные передачи промежуточного и заднего мостов в основном унифицированы. Главная передача промежуточного моста отличается от главной передачи заднего моста первичным валом, ведущим коническим зубчатым колесом, упорной шайбой и фланцем первичного вала, который аналогичен фланцу, установленному на зубчатом колесе привода промежуточного и заднего мостов раздаточной коробки.

Для повышения проходимости автомобиля в условиях бездорожья задний и промежуточный мосты снабжены механизмами блокировки межколесного дифференциала, установленными в картерах мостов.

Привод управления блокировкой межколесного дифференциала — электропневматиче-ский, включение которого производится нажатием клавиши на панели приборов. О включении блокировки свидетельствует сигнализатор (лампочка и зуммер).

Главная передача мостов двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями, вторая ступень — из пары цилиндрических косозубых зубчатых колес.

Ведущее коническое зубчатое колесо 37 (рис. 3-94) главной передачи заднего моста установлено на шлицах первичного вала 38. Ведомое коническое зубчатое колесо 3 напрессовано на зубчатое колесо 5 с прямоугольной шпонкой 4. К ведомому цилиндрическому зубчатому колесу 23 болтами 22 прикреплены чашки 17 межколесного дифференциала.

В чашках расположены два конических полуосевых зубчатых колеса 21, которые находятся в зацеплении с четырьмя сателлитами 18, установленными на шипах крестовины 20 дифференциала. В сателлитах запрессованы бронзовые втулки 25. Под торцы полуосевых

зубчатых колес и сателлиты подложены опорные шайбы 19 и 24. В шлицевые отверстия конических зубчатых колес входят шлицы полуосей, фланцы которых прикреплены к ступицам колес шпильками и гайками.

Рис. 3-94. I данная передача заднего и промежуточного мостов: 1 — картер главной передачи; 2 — заливная пробка; 3 — ведомое коническое зубчатое колесо; 4 — шпонка; 5 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 6, 9, 16, 34, 36 — конические роликовые подшипники; 7, 32 — стаканы подшипников; 8 — крышка подшипника; 10, 19, 24, 47, 54 — опорные шайбы; 11, 49, 51 — гайки; 12, 35 — регулировочные шайбы; 13, 33 — регулировочные прокладки; 14, 31, 39 — прокладки уплотнительные; 15 — гайка регулировочная; 17 — чашка дифференциала; 18 — сателлит; 20 — крестовина; 21 — полуосевое зубчатое колесо; 22 — болт крепления чашек дифференциала; 23 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 25 — втулка сателлитов; 26, 40, 53 — подшипники роликовые цилиндрические; 27, 50, 56 — фланцы; 28 — отражатель; 29 — манжета; 30, 41 — крышка; 37 — ведущее коническое зубчатое колесо; 38, 55 — первичные валы; 42, 48 — шайбы; 43 — крышка подшипника дифференциала; 44 — стопор гайки подшипника дифференциала; 45 — болт крепления; 46 — втулка распорная; 52 — шплинт; а — задний мост; б — промежуточный мост. А, В, F — регулируемые размеры.

Дифференциал в сборе с коническими подшипниками 16 вставлен в гнезда картера главной передачи. После установки дифференциала на наружные обоймы подшипника надеты крышки 43 и закреплены болтами 45.

Предварительный натяг подшипников осуществляется регулировочными гайками 15, ввернутыми в гнезда подшипников. Этими же гайками регулируется положение ведомого цилиндрического зубчатого колеса 23 относительно ведущего колеса 5.

Первичный вал 38 вращается в двух конических роликовых подшипниках 34 и 36, размещенных на конце ведущего конического зубчатого колеса 37, и в одном цилиндрическом роликовом подшипнике 40, установленном в гнезде картера главной передачи. Наружный конический подшипник 24 установлен в стакане 32. От попадания грязи и пыли, а также от вытекания смазочного материала передний подшипниковый узел защищен крышкой 30 с манжетой 29. Задний цилиндрический подшипник закрыт глухой крышкой 41 с прокладкой 39.

Рис. 3-95. Передний мост: 1 — картер переднего моста; 2 — главная передача переднего моста; 3 — шаровая опора поворотного кулака; 5 — левый корпус поворотного кулака; 7 — цапфа поворотного кулака левая; 8 — манжета сальника; 9, 21 — кольцо уплотнительное; 10 — ступица с тормозным барабаном; 11 — гайка подшипника; 12 — кран запора воздуха; 14 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — накладка кулака верхняя; 24 — накладка кулака нижняя; 25 — заглушка корпуса; 26 — кулак шарнира наружный; 28 — кулак внутренний левый; 29 — вкладыш кулака шарнира; 30 — диск шарнира; 31 — прокладка регулировочная; 35 — ведущий фланец; 36 — прокладка ведущего фланца; 37 — обойма сальника; 38 — пружина манжеты; 39 — кольцо распорное сальника; 40 — крышка сальника; 41 — прокладка сальника; 42 — рычаг поворотного кулака; 43 — втулка разжимная; 45, 47 — шайба замковая; 46 — контргайка подшипников; 48 — кольцо; 49 — прокладка крана; 50 — щиток тормозного механизма; 52 — пружина колодок тормоза; 53 — ось ролика переднего тормоза; 54 — ролик колодки; 56 — разжимной левый кулак; 57 — ось колодок; 58 — фиксатор оси колодок; 65 — подшипник 7518 АК1 роликовый конический однорядный; 66 — подшипник 27709 К1У роликовый конический однорядный; 67 — подшипник 2007118 А роликовый конический однорядный; 68, 69, 72 — болт; 74, 75, 99 — гайка; 87 — шплинт; 100 — шайба 27×45; 101 — опора шаровая; 103 — масленка; 104 — манжета.

Вал ведущего цилиндрического зубчатого колеса 5 размещен в двух конических роликовых подшипниках 6 и 9 и одном цилиндрическом 26, который расположен в гнезде картера главной передачи. Наружные обоймы подшипников установлены в стакане 7. Подшипниковый узел защищен от попадания грязи и пыли глухой крышкой 8 с прокладкой.

Для смазывания подшипниковых узлов в картере главной передачи имеются маслосборники, из которых масло по отверстиям в стенках картера и крышках поступает к подшипникам.

Главная передача переднего моста (рис. 3-95) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (рис. 3-96) переднего моста: чашка 3 межколесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, цилиндрический роликовый подшипник 8. Остальные детали и сборочные еди-ницы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.

Рис. 3-96. Главная передача переднего моста: 1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка межколесного дифференциала; 4 — опорная шайба полуосе-вого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полу осевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — цилиндрические роликовые подшипники; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 -опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина межколесногодифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки.

Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

Крутящий момент от внутреннего кулака 5 (рис. 3-97) к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака 1 установлен ведущий фланец 35, который прикреплен к ступице шпильками и гайками 99.

Полуоси всех мостов полностью разгруженные. На цапфах 7 (рис. 3-95) мостов с помощью гаек 11, замковых шайб и контргаек 46 закреплены ступицы 10, вращающиеся на конических роликовых подшипниках. К фланцам ступиц шпильками прикреплены тормозные барабаны и диски колес.

На шкворнях размещены корпуса 5 поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы 7 и суппорты 14 тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

Рис. 3-97. Шарнир равных угловых скоростей: 1 — наружный кулак шарнира; 2 — вкладыш наружного кулака; 3 — диск шарнира; 4 — вкладыш внутреннего кулака; 5 — внутренний кулак шарнира.

Кроме того, барабаны зафиксированы на ступицах тремя винтами. Ступицы и детали их крепления взаимозаменяемы.

Подшипники ступицы защищены от попадания грязи и пыли прокладками, расположенными под фланцем полуоси, и манжетой, установленной в расточке ступицы. Полость корпуса поворотного кулака предохранена от попадания грязи манжетой с распорным кольцом, которое прикреплено болтами к внутреннему торцу корпуса.

В картерах главных передач мостов имеются заливные отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических зубчатых колес и правильность пятна контакта.

Для выравнивания давления внутри картеров мостов в верхней части картеров установлены предохранительные клапаны.

Рис. 3-98. Второй передний ведущий мост: 1 — фланец привода второго переднего моста; 2, 12, 22 — крышки подшипников; 3 — подшипник шариковый радиальный; 4 — кулак; 5 — шпонка; 6 — вал проходной привода переднего первого моста; 7 — шестерня ведущая коническая; 8,9, 19, 20, 27 — подшипники роликовые конические; 10 — манжета; 13. 21 — стаканы подшипников; 14, 25 — шайбы регулировочные; 15 — втулка распорная; 17 — подшипник роликовый радиальный; 18 — ведущая цилиндрическая шестерня; 23 — шайба опорная;24, 28 — гайка крепления подшипника; 26 — картер редуктора; 29 — стопор гайки; 30 — крышка подшипника; 31, 37 — шайбы опорные шестерен дифференциала; 32 — полуосевые шестерни; 33 — сателлит; 34 — крестовина; 35 — ведомая цилиндрическая шестерня; 36 — чашки дифференциала.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/KAMAZ/009_kamaz_mustang_rukovodstvo/029.htm

Оцените статью
Все про машины