Схема переднего моста mitsubishi
В завершающей части нашего обзора конструкций японских полноприводных автомобилей — Mitsubishi Motors Corporation.
1. FullTime Самая распространенная схема «настоящего» полного привода использовалась практически на всех исходно-переднеприводных моделях. Здесь имеются три дифференциала, межосевой (размещенный, в зависимости от конкретной схемы, в картере КПП или картере раздаточной коробки) блокируется вискомуфтой, а момент равномерно распределяется между осями. Этот принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения. Опционально применялись самоблокирующиеся (при помощи вискомуфты и фрикционные) межколесные дифференциалы, а также задний дифференциал типа AYC. Плюсы — устойчивость на дороге, относительная предсказуемость поведения, неплохая проходимость и надежность.
|
Модель | Модификации |
Lancer-Mirage-Libero | (CCxA*) hatch. 1991-1996, (CDxA) sed. 1991-1996, (CDxW) wag. 1992-1999 |
Lancer-Mirage | (CLxA) 1996-2001 (hatchback), (CMxA) 1996-2000 (sedan) |
Lancer | Evolution IV (CN9A) 1996.09-1998.02, AYC — опция для GSR |
Lancer | Evolution V (CP9A) 1998.02-1999.01, AYC — опция для GSR99, ост. — LSD (RS/GSR99) |
Lancer | Evolution VI (CP9A) 1999.01-2000.03, AYC для GSR2000 |
Galant-Emeraude-Eterna | (E7xA, E8xA) 1992-1996 |
Galant-Legnum | (ECxA, ECxW) 1996-2003 |
Galant-Legnum | (EC5A/EC5W) VR-4 (AYC для всех) 1996-2002 |
RVR | (N1xW/N2xW) 1991 — 1997.08 |
RVR | (N6xW/N7xW) 1997.09 — 2003.01 |
Chariot/Grandis | (N3xW/N4xW) 1992.06 — 1997.07 |
Chariot/Grandis | (N8xW/N9xW) 1997.08 — 2002 |
Diamante-Sigma | (F2xA) (sedan) 1990.05-1994.11 |
Diamante | (F4xA) (sedan) 1994.12-2002.10 |
GTO/3000GT | (Z1xA) 1990.10-2000.09 |
Airtrek / Outlander | (CUxW) 2001.03-. |
* — здесь и далее, «x» обозначает конкретную модификацию двигателя.
2. VCU Постепенный отход от полноценного 4WD был поддержан всеми японскими автопроизводителями, не стала исключением и MMC. Схема с VCU (Viscous Coupling Unit) аналогична тойотовской V-Flex II — межосевой дифференциал в ней отсутствует, момент направляется по карданному валу назад, где перед редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной. Опционально устанавливался задний фрикционный LSD-дифференциал. Плюсы — простота и дешевизна.
|
Модель | Модификации |
Lancer-Cedia | (CSxA, CSxW) 2000.05-. |
Mirage Dingo | (CQxA) 1999.01-2002.12 |
Dion | (CRxW) 2000.01-. |
eK Sport-Wagon-Classy | (H81W) 2001.09-. |
eK Active | (xBA-H81W) 2004.05 -. |
Minica | (H12V/H15A) 1984-1988 |
Minica | (H26A/H27A/H27V) 1990.02-1993.08 |
Minica | (H36A/H37A) 1993.08-1998 |
Minica | (H46A/H47A) 1998.08-. |
Minica Toppo | (H27A/H27V) 1990.02-1993.08 |
Minica Toppo | (H36A/H37V) 1993.08-1997.10 |
ToppoBJ | (H46A/H47A) 1998.08-2003.08 |
ToppoBJ Wide | (H48A) 1998.08-2001.06 |
Colt New | (Z2xA) 2002.11-. |
Colt Plus New | (Z2xW) 2004.10-. |
3. Multi Select
Плюсы — подключение задних колес осуществляется «разумнее», нежели в схеме VCU; есть возможность жестко включить полный привод.
|
Модель | Модификации |
Grandis | (NAxW) 2003.05-. |
4. ACD+AYC Здесь имеется межосевой дифференциал, автоматически блокируемый гидромеханической муфтой с электронным управлением (ACD), причем «жесткость» его блокировки водитель может выбирать самостоятельно. Вторая важнейшая составляющая — активный задний дифференциал (AYC). Он позволяет регулировать крутящий момент, передаваемый от двигателя на левое и правое задние колеса, в зависимости от покрытия, положения руля и педали акселератора, частоты вращения колес и скорости автомобиля. В повороте наибольший момент поступает на наружное колесо, что создает дополнительный поворачивающий момент. На скользком или неоднородном покрытии AYC заменяет самоблокирующийся дифференциал (наибольший момент поступает на колесо с лучшим сцеплением). Начиная с Evolution VIII применяется усовершенствованный дифференциал Super-AYC, отличающийся планетарной передачей вместо конической и схемой управления с обратной связью. Плюсы — проходимость, управляемость, максимальная «интеллектуальность». |
Модель | Модификации |
Lancer | Evolution VII (CT9A: RS, GSR), 2000.03-. (GT-A) 2002.03-. (ACD, AYC) |
Lancer | Evolution VIII (GH-CT9A) 2003-2005 (ACD, Super-AYC) |
Lancer | Evolution IX (CT9A) 2005-. (ACD, Super-AYC) |
5. PartTime Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. Плюсы — относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи. |
Модель | Модификации |
Pajero III | (V64W/V74W) 1999.06-. (опц. — задний hybrid LSD / DiffLock) |
Challenger/ PajeroSport / Montero Sport | (K9xW) 1996.05-. (опц. — задний hybrid LSD) |
L200 / Strada | (K7xT) 1996.12-. (опц. — задний friction LSD / DiffLock) |
Delica Space Gear | (PDxW/PExW/PFxW) 1994.03-. (опц. — задний friction LSD / hybrid LSD) |
Pajero II | (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11 (опц. — задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock) |
L200/Strada | (K3xT) 1991.03-1997.05 (опц. — задний friction LSD) |
Delica Star Wagon/L300 | 1987.09-1999.06 (P2xW/P3xW/P4xW) (опц. — задний friction LSD) |
Pajero Mini | (H56A/H58A) 1996.06-. |
Pajero Junior | (H57A) 1995.10-1998.04 |
Town Box | (U62W/U62V/U62T/U64W) 1998.11-. (опц. — задний friction LSD) |
Town Box Wide | (U66W) 1999.04-2001.06 (опц. — задний friction LSD) |
Примечание. Friction LSD — частичная блокировка дифференциала при помощи фрикционных дисков, работающих в среде специального LSD-масла. Hybrid LSD — частичная блокировка дифференциала «закрытой» вискомуфтой. DiffLock — принудительная жесткая блокировка дифференциала посредством пневмопривода.
6. FullTime-V Эта упрощенная схема постоянного полного привода устанавливалась на «малые Pajero». Здесь имеется межосевой дифференциал, блокирующийся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, распределение момента между передними и задними колесами — равномерное. Плюсы — постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении. |
Модель | Модификации |
Pajero-Io/Pinin | (H6xW/H7xW) 1998-. |
7. Super Select В режиме «2H» привод осуществляется только на задние колеса. В режиме «4H» подключается полный привод в раздатке и замыкается полуось переднего моста (при этом в межосевом дифференциале действует и «мягкая» автоматическая блокировка вискомуфтой). При перемещении рычага в «4HLc» межосевой дифференциал жестко блокируется. В положении «4LLc» кроме жесткой блокировки дифференциала, включается и понижающая передача в раздаточной коробке. В качестве опции к SuperSelect прилагается порой задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Pajero Io), самоблокирующийся «фрикционный» или дифференциал с принудительной блокировкой пневмоприводом (Pajero). Плюсы — постоянный полный привод в сочетании с «особо экономичным режимом», «мягкая» и жесткая блокировки межосевого дифференциала, понижающая передача. Часть Pajero III получили в качестве опции MATC (Mitsubishi Active Traction Control), динамическую систему контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. Минусы — меньшая эффективность по сравнению с DiffLock, возможен неравномерный износ колодок, при переходе ABS в аварийный режим блокировка исчезает. Источник статьи: http://autodata.ru/article/all/polnyy_privod_mitsubishi_v_1_0/ Система полного привода. Схема, пояснения. Mitsubishi PajeroВот электрическая схема устройства:
Попоробую дать некоторые пояснения. 1. Самое главное, что все элементы у тебя есть. Речь прежде всего о блоке управления передним приводом, к которому помимо датчиков подсоединены пневмоклапаны, индикатор привода и др. Поэтому найти (восстановить если нет) провод датчика можно и нужно. Источник статьи: http://autopeople.ru/forum/mitsubishi/pajero/repair/19373.html |