Схема передней подвески тойота корса
решился трясти ходовку выбрал себе некоторые позиции скоро буду заказывать кто может ребята проверьте или раскритикуйте конфигурацию! с меня полный фотоотчет!
Задние амортизаторы
Monroe 23313Амортизатор газовый, original 1 097р.
Monroe 23853Амортизатор 23853 1 021р.
Monroe 23315Амортизатор газовый, original 1 144р.
Пружины ока 800р 2 шт
Передние амортизаторы
Monroe 16252 Амортизатор 16252 заменен на g16252 1 535р.
Monroe 16251 Амортизатор 16251 заменен на g16251 1 535р
Опоры для передка
Febest TSS010Опора амортизатора febest tss010 toyota el5/ep9 пер. =48609-16220 671р Febest TSD001Сальник febest tsd001 toyota (прокладка под опору стойки 50р
Пружины передние
Kayaba RI1621 Пружина kyb ri1621 toyota starlet ep91 пер.914р
Kayaba RI1621 Пружина kyb ri1621 toyota starlet ep91 пер.969р
Сайлент Блоки
заказал на экзисте сайлентблоки на рычаг фирмы RBI
передние Т24S02WS
задние T24S02WB
Febest TAB440С/блок febest tab440 toyota raum/soluna пер.рычага задний165р
Rbi T24S02WBС/блок rbi t24s02wb toyota raum/soluna пер.рычага задний149р.
2 комплекта
Шрус
Hdk TO36 ШРУС наружний corsa el51 4efe 94-991 615р
Рулевые тяги
Ctc CRE02028Тяга рулевая, поперечная, внутренняя 529р.
Ctr CET84Наконечник рулевой se2941 215р
Hanse HT820133Рулевая тяга 376р
555 SR2940Тяга рулевая 555 sr2940 to corsa 40 all, starlet 80 (-p/s 621
Колодки Тормозные перед
Kashiyama D2023Колодки тормозные дисковые, комплект 351р
Kashiyama K2321Колодки тормозные барабанные 438р
Источник статьи: http://toyotaavenue.ru/elektrooborudovanie/12138-pereborka-podveski-polezno-vsem-corsa-el51-98gv.html
avtovodu
Ремонт автомобилей своими руками
TOYOTA TERCEL / CORSA / COROLLA ll 1990-1999 – руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Tercel, Corsa, Corolla II, моделей 2WD & 4WD (включая праворульные модели) 1990-1999 г. выпуска с кузовами седан и хетчбек, оборудованных дизельным двигателем 1N-T рабочим объемом 1,5 л. и бензиновыми двигателями 4E-FE рабочим объемом 1,3 л., 5E-FE, 5E-FHE рабочим объемом 1,5 л.
Пособие содержит подробные сведения по ремонту и регулировке системы управления двигателями, ТНВД, инструкции по использованию системы самодиагностики АКПП и ABS, рекомендации по регулировке механических коробок передач, элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески. В отдельном разделе книги представлены подробные схемы электрооборудования (электросхемы).
Руководство может быть использовано при ремонте элементов тормозной системы (включая ABS), подвески, рулевого управления, электрооборудования, коробок передач и всех систем двигателей автомобилей Toyota Cynos. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Также в книге даны подробные рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля.
Издание предназначено для автовладельцев Тойота Терсел, Корса, Королла II, специалистов СТО и автосервисов.
Формат: DJVU
Язык: Русский
Размер: 29.46 MB
Скачать данное руководство по ссылкам ниже:
Скачивая это руководство Вы обязуетесь после ознакомления, удалить скаченный файл со своего компьютера. Всё содержимое портала получено из свободных источников сети Интернет, или свободно распространяется.
Если Вы являетесь автором размещенного материала, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того, чтобы обеспечить пользователям портала другую альтернативу для ознакомления, или покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя.
Администрация портала не несёт ответственности за противоправные действия и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.
Если Вы являетесь автором / владельцем размещенного материала, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того, чтобы обеспечить пользователям ресурса другую удобную альтернативу для ознакомления, или покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя.
Источник статьи: http://avtovodu.livejournal.com/140725.html
Функции, конструкция и типовые неисправности подвески Toyota Corolla
Подвеской в автомобиле называется система подрессоривания, которая гасит толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Передняя и задняя подвески вместе с колесами образуют ходовую часть автомобиля. Подвеска – сложный узел, состоящий из направляющих, упругих, амортизирующих элементов и элементов крепления.
Подвеской в автомобиле называется система подрессоривания, которая гасит толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Передняя и задняя подвески вместе с колесами образуют ходовую часть автомобиля. Подвеска – сложный узел, состоящий из направляющих, упругих, амортизирующих элементов и элементов крепления. Механические элементы сочетаются с пневматическими, гидравлическими, электрическими. В одном авто могут использоваться передняя и задняя подвески разного типа. Так, передняя подвеска Тойота Королла независимая, типа Макферсон, а сзади полузависимая, типа торсионная балка.
Функции подвески
Подвеска – связующее звено между колесами и основной несущей системой автомобиля – рамой и кузовом. Этот узел обеспечивает подвижное, не слишком жесткое соединение колес с кузовом, при котором они перемещаются вверх-вниз относительно рамы и кузова авто. Обеспечивая вертикальные перемещения колес, подвеска одновременно ограничивает их поперечные и угловые движения, из-за которых ухудшается устойчивость автомобиля. Если бы не подвеска, любой толчок при соприкосновении колес с дорогой в полной мере передавался бы на кузов, а автомобиль вместо того, чтоб подпрыгивать на ухабах, вилял бы влево-вправо. Подвеска решает такие задачи:
- за счет связи подвижных и неподвижных элементов обеспечивает движение автомобиля, разгон и торможение, совершение поворотов и боковых маневров;
- повышает устойчивость авто и улучшает управляемость, обеспечивает плавный ход, предотвращает заносы и опрокидывания;
- стабилизирует положение автомобиля при поворотах;
- поглощает энергию толчков, защищает кузовные детали от преждевременного износа и делает поездку более комфортной для водителя и пассажиров.
Виды подвесок
Подвески появились еще до изобретения автомобилей. Прообразом современных автомобильных подвесок можно считать систему подрессоривания карет – их салон подвешивался на кожаных ремнях или цепях. Но такая конструкция гасила толчки только при небольшой скорости. В 1804 г. Обадия Элиотт запатентовал подвеску на продольных рессорах дугообразной формы, рессоры изготавливались из стали, реже – из упругого дерева. Усовершенствованные подвески этого типа широко использовались в автомобилях с момента их появления и до 70-х годов прошлого века, а на отдельных моделях встречаются и в наши дни.
Подвески, которые использовались в разные эпохи на различных видах транспорта, отличались друг от друга особенностями конструкции. Направляющими элементами служили продольные или поперечные рессоры или рычаги. В качестве упругих элементов выступали пружины, рессоры, торсионы, резиновые блоки, пневмобаллоны, гидропневматические элементы. За 2 с лишним столетия появились десятки конструктивных разновидностей этого узла. Наиболее общим является разделение подвесок по типу связи колес, расположенных на одной оси. По этому принципу их делят на:
Зависимая подвеска жестко связывает колеса посредством неразрезной балки, поэтому левое и правое колесо всегда взаимно параллельны. Недостатки такой конструкции проявляются при поездках по неровной дороге: при наезде одного колеса на препятствие наклоняются оба. Основное достоинство зависимой подвески – простота конструкции и невысокая цена. Автомобилисты полушутя говорят, что независимая подвеска удобнее до тех пор, пока ее не нужно ремонтировать. В наши дни передние зависимые подвески на легковых авто не используются, за исключением некоторых внедорожников, а задние устанавливаются в основном на бюджетных переднеприводных автомобилях.
В независимой подвеске колеса не связаны жестко и перемещаются автономно друг от друга, система гашения колебаний у правого и левого колеса своя. Их могут связывать качающиеся полуоси, система продольных, поперечных или косых рычагов. В моделях с двойными поперечными рычагами могут использоваться дополнительные рычаги, такая конструкция называется многорычажной. Из-за сложности конструкции производство и обслуживание многорычажной подвески обходится дороже, чем других типов, зато она обеспечивает максимально комфортное управление.
Для поездок по пересеченной местности предпочтительней упрощенный тип независимой подвески – McPherson (Макферсон, плавающая свеча). Именно эту систему используют в качестве передней подвески Toyota Corolla. В подвеске Макферсон амортизационная стойка состоит из пружины и телескопического амортизатора. Верхняя часть амортизатора крепится к кузову упругим шарнирным соединением, что позволяет ему раскачиваться. Принцип работы подвески с амортизационной стойкой наглядно показан на видео.
Полузависимая подвеска стоит дешевле независимой, проще в обслуживании и обеспечивает более плавный ход и улучшенную управляемость в сравнении с зависимой. Заднюю подвеску в переднеприводных автомобилях часто делают полузависимой, наиболее распространенный тип – торсионная балка. Сама балка, соединяющая колеса, жесткая, но к кузову она крепится посредством упругих элементов – торсионов. Торсион – стержень, который при перемещении рычага подвески скручивается. Когда одно из колес оси наезжает на небольшое препятствие, его колебания не передаются на второе колесо. Но если неровности солидные, диапазон колебаний колеса увеличивается и наличие связи между колесами все же дает о себе знать.
Элементы подвески
Выделяют три основных группы элементов подвески:
- направляющие и связующие – рычаги, которые соединяют колеса с кузовом и обеспечивают их перемещение относительно друг друга;
- упругие – в Toyota Corolla к ним относятся пружины, которые равномерно распределяют на кузов нагрузку от неровностей дороги;
- гасящие (демпфирующие) – амортизаторы – гасят колебания кузова, которые возникают при передаче на него нагрузки упругими элементами.
Также в конструкцию подвески входят:
- поворотные кулаки;
- ступицы колеса с тормозными дисками;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- подрамник;
- элементы крепления – сайлентблоки, шаровые шарниры или опоры, болтовые соединения, кронштейны.
Узел, соединяющий колеса одной оси, называется мостом. У независимой подвески он разрезной, у зависимой и полузависимой – неразрезной, выполнен в виде полой балки.
Назначение элементов
Посредством подрамника подвеска соединяется с кузовом, к ней же крепится ряд элементов самой подвески, в частности, рычаги. Рычаг подвески – литая или штампованная металлическая деталь, которая обеспечивает движения колеса верх-вниз, но ограничивает его продольные и поперечные движения. Это связующее звено между подрамником подвески и колесом. Но к колесу он подсоединяется не напрямую. Рычаг одним концом крепится к подрамнику, другим – к поворотному кулаку.
Поворотный кулак отвечает за повороты автомобиля, это связующее звено между ходовой частью и рулевым управлением, к нему крепятся рулевые тяги. В него же вставляется ступица колеса. Поворотный кулак передает усилие, которое прикладывают при вращении руля, на элементы подвески, а ступица посредством подшипников обеспечивает вращение колеса. На ступицу передается и усилие торможения посредством тормозного диска. Диск может устанавливаться на ступицу или составлять с ней единое целое.
Важнейший элемент подвески – амортизационная стойка, объединяющая упругий и гасящий элементы. В стойке McPherson амортизатор находится внутри пружины, также в состав этого узла входит ряд вспомогательных деталей:
- гнездо пружины;
- опора и фиксирующий ее колпачок;
- верхний и нижний изоляторы;
- резиновый демпфер и пылезащитное кольцо.
Через стойки с рычагами соединяется упругая штанга – стабилизатор поперечной устойчивости. Он ограничивает раскачивание автомобиля и уменьшает его крен при поворотах.
Существует такое понятие, как жесткая или мягкая подвеска. Чем сильнее способен сжиматься и растягиваться упругий элемент и чем интенсивнее амортизатор поглощает колебания, тем мягче подвеска. Жесткая подвеска хуже смягчает толчки, но лучше обеспечивает устойчивость авто на поворотах. Мягкая делает поездку более комфортной, но до определенного предела. Авто со слишком мягкой подвеской не только сильно раскачивается при маневрировании, амплитуда колебаний кузова при движении по прямой тоже возрастает. Качка из-за чрезмерно мягкой подвески столь же неприятна, как тряска из-за очень жесткой. Так что производители стремятся найти идеальный баланс мягкости-жесткости.
Элементы крепления обеспечивают соединение функциональных элементов подвески между собой и крепление подрамника к кузову. Сайлентблок – это шарнир из металлических втулок, между которыми расположена упругая резиновая или полиуретановая вставка. Его основное назначение – соединять узлы и гасить колебания при передаче усилий между ними. В подвеске он служит для крепления рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости. Шаровые опоры обеспечивают подвижное шарнирное соединение рычагов с поворотными кулаками. От загрязнений их защищают пыльники. К вспомогательным элементам подвески относятся также втулки, резиновые подушки крепления.
Слабые места подвески
Именно соединительные элементы подвергаются наибольшей нагрузке и чаще всего нуждаются в замене. Так, если слышен стук передней подвески Тойота Королла или она издает скрип на кочках, причина может крыться в износе деталей стойки или соединительных элементов. Среди контрактных запчастей к подвеске Тойота Королла наиболее востребованы стойки. Амортизационная стойка может меняться в сборе, но чаще амортизаторы изнашиваются, когда ресурс пружины еще не выработан. Амортизаторы передней подвески необходимо менять попарно, одновременно с ними меняются расходники – пыльники, демпферы (отбойники), втулки, подкладки под пружину.
Быстроизнашиваемые резинотехнические элементы необходимо заменять новыми, как и болты, гайки с сорванной резьбой. Если же диагностика подвески Тойота Королла показала, что вышел из строя амортизатор, лопнула или просела пружина стойки, деформировались тяги рычагов, стабилизатора, сам стабилизатор поперечной устойчивости, балка, можно использовать в ремонте подвески Тойота контрактные запчасти.
По отзывам автовладельцев, задняя и передняя подвески Toyota Corolla в силу простоты конструкции очень надежны, даже на российских дорогах их сложно убить. Амортизаторы выдерживают до 100 тыс. км пробега, подшипники ступиц – до 150 тыс., сайлентблоки и шаровые опоры – до 200 тыс. А вот втулки и подшипники передних стоек нуждаются в замене чаще. Прочие элементы изнашиваются слабо, разве что могут деформироваться в аварии.
Источник статьи: http://japzap.ru/blog/funktsii-konstruktsiya-i-tipovye-neispravnosti-podveski-toyota-corolla/