Схема ПГУ КАМАЗа
Грузовой автомобиль — массивная техника, требующая особого подхода. Управлять Камазом непросто, этот камский грузовик проходит большие километражи, поэтому простота управления для водителя будет играть немаловажную роль.
В устройстве современных автомобилей, в названиях большинства механизмов, используется масса аббревиатур. ПГУ — одно из таких названий, весьма популярное, когда речь заходит о грузовиках. Пневмогидравлический усилитель позволяет водителю Камаза проще справляться с педалью сцепления, иными словами, упрощает нажатие. Многие сразу найдут аналогию с гидроусилителем руля, и будут правы, ведь данные узлы являются составными частями одной системы управления автомобилем. Разберемся подробнее, как работает данная система, какие составные части имеет.
Общее строение системы ПГУ можно разделить на несколько крупных визуальных частей.
- Поршневой толкатель, регулировочная гайка. Система работает при помощи высокого давления, поэтому толкание поршня является основой всего рабочего процесса. Регулировочная гайка удерживает заданное положение поршня, поэтому подтягивается, когда необходимо сделать регулировку.
- Пневматический, гидравлический поршни также выполняют толкательные функции, взаимозаменяя работу друг друга.
- Пружинный механизм, редуктор, крышка клапана, пружина обеспечивают необходимый люфт, удерживая стабилизацию системы на заданном уровне.
- Диафрагма, контрольный винт.
- Перепускной клапан, работающий поршень. Перепускной клапан поддерживает давление на постоянном уровне. Иначе данный компонент называют «переливным», соответственно, данное название обозначает функцию «переброса» давления из одного сектора к другому. Разность давления создает движение воздушных масс.
Вместе данные детали составляют внутреннюю «начинку» ПГУ, однако сама запчасть состоит всего из двух основных компонентов: передней алюминиевой части, задней чугунной. Две разносплавные детали соединяет резиновая прокладка, играющая роль уплотнителя, диафрагмы одновременно. Помимо прокладки, среди мягких пластиковых либо резиновых элементов можно отметить специальные уплотнители, манжетки, небольшие пружинки.
Принцип работы
Выше говорилось, что основная задача работы системы ПГУ — упростить нажатие педали сцепления. Каким образом достигается эффект плавного нажатия?
- При нажатии педаль подвергается давлению жидкости внутри ПГУ. Система оказывает давление на шток, поршень следящего приспособления, смещая конструкцию, пока не открылся впускной клапан. Впускной агрегат перераспределяет потоки воздуха, которые передаются пневмопоршню. Напряжение обоих элементов суммируется, отводя вилку, выключая сцепление.
- Чтобы «отжать» педаль, процессы внутри системы перераспределяются немного другими способами. Нога убирается с педали сцепления, после чего давление подающей пневмогидравлической жидкости падает до нулевого показателя. Нагрузка гидравлических поршней, следящих механизмов также сразу ослабевает. Именно поэтому поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан, блокируя давление из ресивера. Нажимная пружина воздействует на следящий поршень, перемещая детали в исходную позицию. Воздух также переводится в исходное начальное состояние атмосфер, обращая шток в начальное положение.
Два данных процесса происходят практически мгновенно, ведь для водителя во временном аспекте данный процесс занимает очень мало времени — нажать, затем «отжать» педаль сцепления.
Наиболее распространенная модификация ПГУ была изобретена для Камаза марки 5320. Большинство водителей отечественных грузовиков хотели бы эксплуатировать автомобиль с данным устройством, однако для установки необходимо соблюсти ряд требований к модельному ряду. Во-первых, установка возможна только на тех машинах, которые предполагают наличие системы сжатого воздуха, создающего необходимое рабочее давление. Монтаж производится внутри картера сцепления, справа, на специальные лапы. Современные самосвалы, тягачи, военные машины, как правило, уже оснащены пневмогидравликой. Выбор усилителя производится исходя из требований производителя. Иными словами, максимально синхронизированную работу усилителя со сцеплением образует именно система ПГУ.
Любую деталь необходимо поддерживать в рабочем состоянии, иначе единичная поломка незначительного компонента может вызвать поломку целого механизма. Замена всего пневмогидроусилителя обойдется дорого, поэтому если есть возможность предупредить поломку, необходимо более тщательно обращать внимание на текущее состояние всей системы.
- Визуальный осмотр поможет выявить утечку рабочих жидкостей, либо наличие просачивающегося воздуха. Гидравлическая жидкость всегда обязательно должна находиться внутри бачка, иначе несмазанные механизмы перестают работать.
- Фиксирующие болты имеют свойство разбалтываться, а каждый напряженно работающий под давлением узел обязательно должен быть максимально хорошо зафиксирован. Чтобы сохранить целостность крепежных механизмов, состояние фиксирующих болтов нужно наблюдать, периодически подтягивая.
- Лучше всего всегда иметь под рукой сферическую гайку. При помощи гайки регулируется свободный ход толкателя.
- Всегда необходимо проверять рабочий бак системы с гидравлической жидкостью. Жидкость нужно постоянно контролировать, в случае нехватки доливать. При замене, переустановке системы, жидкость сливается полностью, после чего заливается новая до определенного уровня. Переполнять бочок нельзя, иначе гидравлическая жидкость будет сочиться, пачкая рабочие поверхности.
- Износ накладок просматривается специальным указателем, выдвигаемым поршнем.
Ранняя диагностика проблем помогает выявить поломки на начальных этапах, чтобы безболезненно заменить изношенные, поломанные детали. Однако помимо визуальных признаков, существует ряд тактильных ощущений, позволяющих понять, что механизм неисправен.
Возможные неисправности
Сжатый воздушный поток недостаточен для организации рабочего процесса, либо совсем отсутствует. Именно воздушная масса под давлением создает рабочий момент механизма. Причиной неисправности скорее всего станет разбухание впускного клапана, который не может удерживать воздушный поток в надлежащем давлении.
Следящий поршень заклинило. Причина скрывается в деформации уплотнительных колец, либо манжет. Данная неисправность решается при помощи замены мягких компонентов. Пластиковые либо резиновые детали пневмогидравлики нельзя вытянуть, починить, их нужно только менять.
Самым очевидным выражением неработающего узла является проваливание педали сцепления. Основной причиной «западания» является попадание воздуха внутрь гидравлики. Запавшей педали точно будет сложно остаться незамеченной, поэтому данный признак считается самым очевидным для водителей.
Существует еще несколько простых признаков неисправности механизма, которые водитель может оценить, заметить самостоятельно.
- Перед началом движения или переключением скоростей устройство начинает работать с задержкой. Важно понимать, что переключение передач — процесс абсолютно синхронный, который нужно выполнять быстро, плавно.
- Приложение значительных усилий при переключении. Данная проблема нивелирует всю сущность работы ПГУ, а значит установка явно барахлит.
- Устройство периодически клинит. Данный факт можно также отнести в разряд «рассинхрона», может плохо отжиматься педаль (туго либо не до конца).
Существует несколько схем присоединения ПГУ: стандартная схема взаимодействия запчастей в приводе, особенности расположения узлов фиксации, расположение педали блока сцепления, основной цилиндр и его цилиндрическая часть, следящий механизм, воздуховодные трубки, основной гидроцилиндр, муфта, штоки, рычаги, шланги и трубки.
ПГУ имеет более чем понятное устройство, особенно если водитель Камаза знаком с общими принципами внутреннего строения механизмов своей машины. Диагностику ПГУ проводят примерно раз в год, при этом отслеживать техническое состояние нужно постоянно. Ввиду сильных нагрузок, некоторые детали грузовых машин выходят из строя раньше, чем запланировано очередным этапом технического обслуживания. Ремонт ПГУ опытный водитель может выполнить самостоятельно, новичкам лучше обратиться к специалистам ввиду большого количества деталей, с которыми придется столкнуться.
Источник статьи: http://www.opex.ru/press/articles/skhema-pgu-kamaza/
Ремонт и регулировка ПГУ КАМАЗ
Хотите знать, как распознать «очаг» поломки и своими руками сделать ремонт ПГУ КАМАЗ? Тогда вы попали по адресу, в этой статьей мы поэтапно расскажем об этом процессе.
Что за «зверь» этот ПГУ
Начнем с определения аббревиатуры «ПГУ» – это пневмогидравлический усилитель, составной элемент узла сцепления. Грузовые машины КАМАЗ весьма габаритны и массивны, поэтому управлять ими нелегко. Водитель такого авто стал бы тяжелоатлетом нажимая педаль сцепления, если бы не существовало такого технологичного решения как ПГУ. Он делает жизнь за рулем грузовика легче и комфортнее.
Проще говоря, он отвечает за снижение прилагаемого усилия на педаль. Хоть сам пневмогидравлический усилитель и небольшого размера, но выполняет серьезную задачу – облегчает процесс вождения тяжелой машины. Если бы его не было, переключать передачи стало бы сложным процессом. Все последние модели ПГУ состоят из:
- системы слежения;
- исполнительного пневматического цилиндра;
- индикатора степени износа накладок у ведомого диска.
В пневмогидравлический усилитель транспортируется давление жидкости, которая находится в главном цилиндре устройства. Оно в свою очередь принуждает работать гидравлические поршни и следящую систему. При снижении давления все возвращается в исходную позицию.
Причины поломки ПГУ
- Если следящий поршень ПГУ заклинило, то это произошло из-за разбухания резинового кольца или уплотнительной манжеты.
- В случае, когда сжатый воздух в пневмогидравлическом усилителе поступает в малом количестве или совершенно не поступает, «виноватым» будет впускной клапан ПГУ.
- Когда в работе педали наблюдается ситуация «проваливания», то это означает, что воздух попал в гидропривод.
Первые признаки проблем с пневмогидравлическим усилителем
Новичкам в ремонте ПГУ КАМАЗ распознать первые сигналы неисправности в работе ПГУ порой сложно. Но вот небольшой перечень возможных ошибок в работе сцепления:
- На момент начала движения либо при переключении передачи устройство срабатывает с опозданием.
- Устройство реагирует лишь при значительном усилении.
- Периодические «клины» устройства.
Если хоть один из вышесказанных симптомов присутствует, то срочно нужно искать и устранять неполадки блока пневмогидравлического усилителя.
Начинаем ремонт ПГУ КАМАЗ своими руками
Изучив все показатели поломки, вы пришли к решению провести ремонт самостоятельно? Тогда начинать нужно с разборки агрегата, цикл которой проводится строго в следующем порядке:
- Задний корпус пневмоусилителя крепится в тиски.
- Поочередно вывинчиваются болты с шайбами.
- Снимается крышка подвода воздуха.
- Из корпуса ПГУ вытаскивается клапан.
- Передний корпус в сборке с пневмопоршнем снимается.
- У мембраны и пневмопоршня удаляются пружины.
- Диафрагма снимается.
- Из заднего корпуса вытаскивается корпус уплотнения, упорное кольцо, следящий поршень и поршень выключения сцепления в сборе.
- Отвинчивается крышка с уплотнителем выпускного отверстия и перепускной клапан.
- Закрепленный ранее задний корпус освобождается из тисков.
- Вытаскивается стопорное кольцо.
- Снимаются конусы, шайбы и седло со стержня клапана.
- Вынимается уплотнительное кольцо с корпуса следящего поршня.
- Вынимается следящий поршень и с него снимаются остальные детали.
- Вытаскивается уплотнительное кольцо и пневматический поршень из переднего корпуса.
- С пневмопоршня снимается манжета.
- Вся снятые элементы прочищаются в нефтепродукте: керосин или бензин, обдуваются сжатым воздухом и подвергаются дефектовке.
- После качественного просмотра деталей и починки требуемых запчастей или их замены осуществляется сборка в обратном порядке.
Каким образом можно отрегулировать ПГУ КАМАЗ
Финишным этапом восстановления устройства является регулировка ПГУ КАМАЗ. Для этого необходимо обеспечить полный ход толкателя пневматического усилителя не меньше 25 мм. Потому как при низком показателе сцепление полностью отключается. Таким образом, полный ход толкателя тестируется нажатием педали сцепления с усилием до упора.
Если ход не на должном уровне, то повторно тестируется показатель жидкости в бачке основного цилиндра привода сцепления и свободный ход. Если обнаруживается необходимость, то удаляется воздух из гидросистемы. Чтобы ПГУ служило качественно и надежно, важно не забывать об его своевременном ремонте и техобслуживании.
Источник статьи: http://gruzovik.biz/articles/remont-i-regulirovka-pgu-kamaz
схема пгу камаз
схема пгу камаз
ООО «МИГ-Авто» комплектует заявки любой сложности (оригинал, аналоги, импорт, с/сбор, ремонт, китай).
Заявки присылайте на email (см. в контактах).
Менеджеры Вам расценят в течение 1-3дней.
ЦЕНЫ НИЖЕ ДИЛЕРСКИХ от 5 до 13%!
ОРГАНИЗУЕМ ДОСТАВКУ В ЛЮБОЙ РЕГИОН РОССИИ.
Гарантия на товар ы 6 месяцев.
При замене брака транспортные расходы за счет нашей фирмы.
По запросу схема пгу камаз просим обращаться к менеджерам по продажам. Вам ответят оперативно.
или ваш запрос схема пгу камаз может быть отправлен на электронный адрес компании.
Компания МИГ-Авто известна на рынке автомобильных запасных частей и комплектующих для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал с 1998года.
Компания МИГ-Авто – это широкий ассортимент, низкие цены, высокий уровень качества и достойный сервис.
— продажа запчастей на автомобили КАМАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ (оригинальные, ремонтные, импортные):
Двигатель КАМАЗ 740.1000400
Двигатель КАМАЗ 740.1000400
Двигатель КАМАЗ 740.1000400
Двигатель КАМАЗ 740.1000400
Двигатель КАМАЗ 740.1000400
Кабина КАМАЗ 5511-5000011
Кабина КАМАЗ 5511-5000011
Кабина КАМАЗ 5511-5000011
Кабина КАМАЗ 5511-5000011
Кабина КАМАЗ 5511-5000011
— продажа шин, аксессуаров, автохимии, инструментов и многое другое.
Домкрат гидравлический 12, 16, 20, 32тонн
— продажа автомобилей КАМАЗ
Автомобиль КАМАЗ 4308
Автомобиль КАМАЗ 6520
Автомобиль КАМАЗ 43118
Автомобиль КАМАЗ 55111
Автомобиль КАМАЗ 65115
Автомобиль КАМАЗ 65117
— широкий ассортимент и постоянное наличие запасных частей на складе (более 9000 наименований);
— скидки — постоянным клиентам и возможность отсрочки платежа;
— индивидуальный подход к каждому клиенту; — быстрота комплектации и отгрузки товаров во все регионы России;
— гарантийные обязательства на всю продукцию (в случае возникновения рекламации замена и отгрузка товара осуществляется засчет компании «МИГ-АВТО»)
— бесплатная доставка по Набережным Челнам.
Компания МИГ-Авто придерживается такой ценовой политики, которая, в первую очередь, выгодна для покупателей
Спрашивайте запчасти , а также запчасти КАМАЗ МАЗ УРАЛ ЗИЛ в ООО «МиГ-Авто» или в розничных магазинах, реализующие запчасти КАМАЗ, в городах — Москва Санкт-Петербург Новосибирск Екатеринбург Нижний Новгород Самара Омск Казань Челябинск Ростов-на-Дону Уфа Волгоград Пермь Красноярск Воронеж Саратов Краснодар Тольятти Ижевск Ульяновск Барнаул Владивосток Ярославль Иркутск Тюмень Махачкала Хабаровск Новокузнецк Оренбург Кемерово Рязань Томск Астрахань Пенза Набережные Челны Липецк Тула Архангельск Белгород Брянск Владикавказ Владимир Волжский Вологда Грозный Дзержинск Иваново Калининград Калуга Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Курган Курск Магнитогорск Мурманск Нижневартовск Нижний Тагил Орёл, Петрозаводск Саранск Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Таганрог Тамбов Тверь Улан-Удэ Чебоксары Череповец Чита Якутск Абакан Альметьевск Ангарск Арзамас Армавир Артём Ачинск Балаково Балашиха Батайск Березники Бийск Благовещенск Братск Великий Новгород Волгодонск Воткинск Дербент Димитровград Елец Ессентуки Железнодорожный Жуковский Златоуст Йошкар-Ола Каменск-Уральский Камышин Каспийск Кисловодск Ковров Коломна Копейск Королёв Красногорск Кызыл Ленинск-Кузнецкий Люберцы Майкоп Междуреченск Миасс Муром Мытищи Нальчик Находка Невинномысск Нефтекамск Нефтеюганск Нижнекамск Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Обнинск Одинцово Октябрьский Орехово-Зуево Орск Первоуральск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Рубцовск Рыбинск Салават Сарапул Северодвинск Северск Сергиев Посад Серпухов Старый Оскол Сызрань Сыктывкар Уссурийск Хасавюрт Химки Черкесск Шахты Щёлково Электросталь Элиста Энгельс Южно-Сахалинск.
Источник статьи: http://mig-kama.ru/info/skhema_pgu_kamaz.html