- Автохолодильник “Mobicool”, устройство, ремонт.
- Принцип работы автомобильного холодильника, как работает автохолодильник
- Принцип работы термоэлектрических и абсорбционных холодильников
- Как работают автомобильные холодильники
- Схемы работы автомобильных холодильников
- Устройство автохолодильников
- Достоинства и недостатки автомобильных холодильных устройств
- Видео: как выбрать автохолодильник?
- Принцип работы автомобильного холодильника
- Какие бывают автомобильные холодильники?
- В чем разница между аммиачным и фреоновым холодильником?
- Термоэлектрический автомобильный холодильник
- Что такое холодильник с охлажденной жидкостью?
- Какой принцип работы автомобильного холодильника?
- Аммиачный автомобильный холодильник
- Фреоновый автомобильный холодильник
- Термоэлектрический холодильник
- Автомобильный холодильник на жидкости
- Плюсы и минусы автомобильных холодильников
- Как выбрать автомобильный холодильник?
Автохолодильник “Mobicool”, устройство, ремонт.
На примере автохолодильника модели “Mobicool ТС-12- 12/230” рассмотрено устройство и устранение конкретной неисправности.
Эта модель AC/DC, значит она предусматривает работу от сети 220 В и от прикуривателя автомобиля. Автохолодильник использовался при работе от сети и перестал работать.
Рассмотрим из чего состоит автохолодильник. Устройство его довольно простое. Это термоящик с установленным в верхней части охлаждающим устройством, выполненном на модулях Пельтье. Модули Пельтье состоят из последовательно соединенных полупроводниковых p-n переходов, расположенных между двумя керамическими пластинами. На рисунке ниже показано устройство модуля Пельтье. ТЭЭ – это термоэлектрический элемент р-типа или n-типа.
При пропускании прямого тока одна пластина модуля нагревается, а другая охлаждается. Вот как выглядит реальный модуль Пельтье.
Этот же модуль Пельтье обладает обратным эффектом. При нагревании одной его стороны и охлаждении другой он выдает напряжение. Этот эффект называется эффектом Зеебека. Но кпд при этом довольно низкий.
Конечно, автохолодильник на модулях Пельтье не заморозит содержимое при положительных температурах окружающей среды. Согласно паспортных данных он способен создать температуру внутри ящика максимум на 18 0 С ниже температуры вне ящика, но и это существенно продлит время хранения продуктов.
Принцип работы ясен. Вернемся к нашему холодильнику. Вот как выглядит охлаждающий модуль сверху:
Открываем крышку и осматриваем элементы схемы. Видимых повреждений нет.
Как было сказано выше от сети 220 В автохолодильник не работает. Проверяем его работу от 12 В. Работает нормально. Значит модули Пельтье и вентиляторы исправны. Проверяем блок питания, который из 220 В формирует напряжение 12 В.
На него сетевое напряжение приходит.
На выходе отсутствует.
Блок питания не работает. Проверяем прохождение напряжения 220 В по схеме блока питания и обнаруживаем, что оно не поступает на диодный мост. Выключаем из сети и проверяем предохранитель. Он в обрыве.
Проверяем сопротивление нагрузки после предохранителя на предмет короткого замыкания. Все в норме. Есть потемневший диод в мостике, но звонится нормально. Возможно предохранитель сгорел от скачка напряжения. Для повышения надежности можно заменить пару сомнительных на вид диодов 1N4007.
Меняем предохранитель, если под рукой нет такого, можно запаять медный провод. Для тока до 1А, как указано возле предохранителя, диаметр медного провода около 0,039 мм. Подробнее о такой замене предохранителей смотрите здесь.
Включаем холодильник в сеть. Он заработал. Проверяем напряжение на выходе блока питания. Оно составляет 10,8 В. При токе потребления около 3 А немного падает.
В принципе, это и весь ремонт. Он оказался довольно простым. Плюс в том, что познакомились с новым устройством. Автохолодильники редко попадают в ремонт.
Источник статьи: http://radiomasterinfo.org.ua/avtoholodilnik-mobicool-ustrojstvo-remont/
Принцип работы автомобильного холодильника, как работает автохолодильник
Что такое автомобильный холодильник — современное компактное устройство, незаменимое в своем роде для длительных поездок на автомобиле, в том числе путешествий. Его охладительная система сохраняет продукты, еду и напитки в течение длительного времени в свежем виде.
На сегодняшний день существует большое разнообразие модификаций и схем работы автохолодильников, однако главной задачей всех является поддержание необходимой температуры.
Автохолодильник – вещь, доволи, практичная, а в некоторых случаях просто незаменимая
Принцип работы термоэлектрических и абсорбционных холодильников
Наибольшего распространения среди автовладельцев получили термоэлектрические и абсорбционные автомобильные холодильники. Данные аппараты работают от электрической сети напряжением 12 Вольт с возможностью подключения к прикуривателю автомобиля.
Выпускаются термоэлектрические автохолодильные аппараты с объемами холодильной камеры от 5 до 50 литров. Возможность уменьшения температуры внутри холодильной камеры ниже 25 градусов относительно наружного воздуха.
В основу принципа работы автомобильного холодильника первой модификации положен эффект «Пелтье»: передачи тепловой энергии из замкнутого пространства в окружающую среду в нашем случае в пространство салона или багажника. В одной конструктивной части электрический ток преобразуется в тепловую энергию, а в другой — энергия холода приводит к охлаждению.
Принцип работы автохолодильника абсорбционного типа основан постоянной циркуляцией хладагента — аммиачного раствора, то есть попеременное охлаждение и нагревание раствора с процессом отвода тепла. Модельный ряд из-за конструктивных сложностей монтажа начинается от 20 литров. Обеспечивает снижение температуры в холодильной камере от +3 до -5 градусов по Цельсию.
Как работают автомобильные холодильники
Энергия холода в термоэлектрических устройствах автомобильных холодильников вырабатывается следующим образом: тепло от помещенных в холодильник продуктов питания поглощается пластинами в корпусе емкости, выполненным из алюминия.
Через термоэлектрические пластины протекает ток, нагревая внешнюю сторону полупроводниковых пластин и, соответственно, охлаждая внутреннюю, прилегающую к корпусу холодильной камеры. Конструктивно часть пластин расположена непосредственно в камере, а вторая снаружи.
Далее модули перемещают теплый воздух в специальное устройство — стабилизатор. Там же установлен небольшой вентилятор, который высвобождает тепло в окружающий воздух салона автомобиля.
Устройство автохолодильника абсорбционного типа используется холодильный агент, в качестве которого используется раствор аммиака в смеси с водой. Раствор подогревается постоянной электрической энергией и циркулирует по системе. Так как температура кипения чистого аммиака меньше, чем воды, пары водно-аммиачного раствора направляются в конденсатор, отдают накопленное тепло в окружающую среду.
По трубной системе аммиак движется в испаритель камеры холодильника и охлаждает ее объем и содержащиеся в ней продукты. За счет тепла, полученного при охлаждении, аммиак закипает и превращается в газовую фазу. После этого происходит поглощение паров водой и, в дальнейшем, жидкий раствор начинает новый цикл.
Раствор хладагента циркулирует постоянно: абсорбер выполняет функцию всасывающей части, а термонасос – функцию нагнетателя.
Схемы работы автомобильных холодильников
Схема работы термоэлектрического автомобильного холодильника
1 — Полупроводниковые термоэлектрические модули (мелкие металлические кубики); 2 – катализатор; 3 – защитная решетка; 4 – твердое присоединение; 5 – теплоизоляционный материал; 6 – холодные пластины.
Конструкция холодильника абсорбционного типа на рисунке 2, применяемого в автомобилях, включает в себя простоту и автономность работы.
Схема работы автохолодильника абсорбционного типа
Основными конструктивными элементами являются: 1 – кипятильник; 2 – абсорбер; 3 – конденсатор; 4 – испаритель.
Устройство автохолодильников
Основным конструктивным элементом и устройством автохолодильника с термоэлектрическими модулями — большое количество металлических кубиков, которые с помощью электрической энергии соединяются между собой. С учетом того, что пластины поглощающие и отдающие тепло находятся по разные стороны – происходит процесс переноса тепла.
В качестве нагревательного элемента в устройстве абсорбционной холодильной машине используется электрический нагреватель, который изготавливается из нихромовой проволоки, в свою очередь навитой спираль. Спираль вставляется в специальный корпус-гильзу и оставшееся свободное пространство заполняется песком. Одна сторона гильзы глушится, со второй стороны кончики спиральной навивки соединяются с терморегулятором.
Теплообменные аппараты, в которых происходит фазовое превращение хладагента называются конденсатор и испаритель. Абсорбер выполняет функцию поглотителя паров аммиака, а кипятильник предназначен для испарения раствора.
Достоинства и недостатки автомобильных холодильных устройств
К преимуществам абсорбционных холодильников относятся:
- отсутствие движущихся частей, поэтому данный тип отличается своей надежностью и долговечностью работы;
- нет механических деталей, из этого вытекает бесшумность работы и отсутствие вибрации;
- широкий ассортимент выбора холодильных камер вместимостью от 20 до 150 литров;
- экономия в работе, значительное время — до 12 часов сохраняют температуру;
К недостаткам можно отнести:
- большой вес;
- возможность работы только в вертикальном положении, в противном случае нарушится циркуляция холодильного агента, и холодильник перестанет работать.
К достоинствам термоэлектрических аппаратов относится:
- возможность работы, как «сплит-система» в 2-х режимах — нагрев — охлажение;
- возможность работы, как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях;
- надежность работы и высокий парковый ресурс изделия;
- компактность изделия в сравнении с другими сородичами, работающими по иному холодильному циклу.
К минусам относится следующее:
- чрезвычайно медленный набор температуры;
- высокий уровень потребления питания электричества, поэтому желательно использовать при заведенном автомобиле;
- небольшое время содержания холода — не более 3-х часов.
Видео: как выбрать автохолодильник?
Источник статьи: http://principraboty.ru/princip-raboty-avtomobilnogo-holodilnika-kak-rabotaet-avtoholodilnik/
Принцип работы автомобильного холодильника
Какие бывают автомобильные холодильники? Смотрите принцип работы, разновидность, возможности автомобильного холодильника, как выбрать автомобильный холодильник, плюсы и минусы.
Содержание статьи:
- Виды и устройство холодильников
- Принцип работы
- Плюсы и минусы
- Как выбрать
- Видео
Поездка автомобилем на отдых, куда может быть приятней, да еще и в теплое время года. Большой плюс, когда в автомобиле есть кондиционер или климат-контроль, но еще больше удовольствия, когда есть автомобильный холодильник. Сохранность продуктов, свежий бутерброд с салатом и все это запить прохладным напитком – незаменимые вещи в путешествии на дальние дистанции.
Многие согласны, что автомобильный холодильник скорей стал необходимостью, чем роскошью. Одно дело, когда холодильник встроен производителем, другая же ситуация, когда его нужно покупать отдельно. Забегая наперед, хочется сказать, что специалисты выделяют три основных типа автомобильных холодильников по принципу работы. Чтоб не ошибиться в выборе, а так же разобраться чем лучше и какой больше подойдет, рассмотрим все основные варианты автомобильных холодильников, их принцип работы, основные плюсы и минусы.
Какие бывают автомобильные холодильники?
В чем разница между аммиачным и фреоновым холодильником?
На первый взгляд кажется, что никакого отличия между аммиачным и фреоновым автомобильным холодильником нет. Оба производят холод, да и внутри куча непонятных деталей, которые отвечают за ту самую работу механизма. На самом же деле разница есть и достаточно сильная. Встретить аммиачные автомобильные холодильники на сегодня большая редкость, но, как показывает практика, они есть и по цене в разы дешевле, чем фреоновые. Это обусловлено устройством механизма и относительно небольшой шумностью работы механизма.
Основным компонентом для работы аммиачного автомобильного холодильника считается непосредственно аммиак (он же хладагент). За счет подогрева аммиак вырабатывает холод, тем самым охлаждая внутреннюю часть холодильника. Есть и большой минус, со школьных уроков многие знают, что аммиак вредный для человека, независимо от того, в чистом он виде или разбавленном. Примером разбавленного аммиака можно считать нашатырный спирт, которым зачастую приводят человека в сознание после обморока.
В чистом виде аммиак может легко поранить дыхательные пути. Соответственно, можно только представить, что будет с пассажирами в случае аварии и разгерметизации системы аммиачного автомобильного холодильника. Именно поэтому данный тип холодильников не пользуется большим спросом, хотя цены умерено низкие.
Более надежными считаются фреоновые автомобильные холодильники. Но здесь так же есть свои плюсы и минусы. Такой тип холодильника идентичен бытовому экземпляру, который есть у каждого на кухне, вот только в существенно уменьшенном варианте. Основой для работы такого типа холодильника является – фреон. В отличие от аммиака выделяют несколько видов (классов) данного хладагента и среди них есть как безопасные, так и опасные.
Первые варианты фреоновых холодильников для автомобилей фаршировали хладагентом марки R12, но после запрета многими компания и экологическими нормами, его сменили на R134a, теперь же достаточно часто начал встречаться фреон марки R410a. Все из перечисленных марок фреона не опасны для человека, так как максимум могут вызвать неприятный запах и никакой побочной реакции.
Но есть и не чистые на руку производители, которые в начинке фреонового автомобильного холодильника использовали марку фреона R600a, хотя правильней назвать его изобутан (он же метилпропан). Это так же хладагент класса фреоновых, но его особенность в том, что при соприкосновении с открытым огнем он очень быстро воспламеняется. Для его производства используется доля пропана, который сегодня продают на заправках в качестве альтернативного топлива для автомобилей.
Теперь представьте, если выкурите в машине или в случае аварии повредилась герметичная система такого автомобильного холодильника. Результат попросту будет непредсказуем, но однозначно с распространением огня. Поэтому выбирая фреоновый автомобильный холодильник, присмотритесь к марке фреона в инструкции и не выбирайте с маркировкой R600a.
Термоэлектрический автомобильный холодильник
Можно сказать самым распространенным на сегодня считается термоэлектрический автомобильный холодильник. В отличие от аммиачных и фреоновых, термоэлектрический холодильник с самым низким уровнем шума. Так же данный тип считается самым экономным в плане потребления электроэнергии, а ремонт не составляет особой сложности, да и ремонтировать их приходится крайне редко, что говорит о надежности таких моделей.
С самого названия автомобильного холодильника становится понятно, что в основе работы лежит электроника и ряд физических процессов, которые производят холод или тепло. Да, как бы странно это не звучало, но в данном варианте холодильника холод вырабатывается за счет электронной платы (электроники) и законов физики. Основными элементами считаются стабилизатор, вентилятор, радиатор и рассеиватель тепла.
В зависимости от строения и производителя, в качестве питания можно использовать не только бортовую сеть на 12V, но и обычную стационарную розетку на 220V. Минусовой температуры такой холодильник не даст, но «положительный» приятный плюс для охлаждения напитков вполне возможен.
Что такое холодильник с охлажденной жидкостью?
Наверное, самым простым и самым распространенным считается холодильник с охлажденной жидкостью. В свою очередь он же и самый безопасный в эксплуатации при любых условиях. Один минус в том, что холода пропорционально столько, сколько вытянет ранее подготовленная и охлажденная «батарея». Никакой механической части или системы питания от бортовой сети автомобиля здесь нет.
Так называемая батарея для охлаждения представляет собой небольшой контейнер с жидкостью, как правило, это пропилен, разведенный водой в соответствующей пропорции к объему самой емкости. Такая консистенция не замерзает при минусовой температуре и отлично аккумулирует холод. Основной минус в том, что пока холодна данная батарея, столько же будет холод и в самом отсеке автомобильного холодильника.
Далее «батарею» снова нужно охлаждать в бытовом холодильнике и переносить в автомобильный холодильник. Такую процедуру не совсем удобно проводить на пляже или в дороге, так как занимает время и лишние затраты. Именно поэтому такой вариант автомобильного холодильника подходит для коротких поездок или транспортировки скоропортящихся продуктов.
Какой принцип работы автомобильного холодильника?
Разобравшись с тем, какие виды автомобильных холодильников есть, рассмотрим их принципы работы. Несмотря на внешнее сходство и результат, устройство и принцип работы кардинально отличаются.
Аммиачный автомобильный холодильник
Как уже говорили, в основе аммиачного автомобильного холодильника находится сам аммиак. Среди всех существующих он считается самым вредным и практически не используется в современных автомобилях. Тем не менее, его можно встретить, а значит и принцип работы так же нужно рассмотреть. Помимо аммиака в состав такого холодильника входит герметическая система, ресивер, где находится жидкость, а так же испаритель и нагревательный элемент.
В выключенном состоянии аммиак концентрируется в специальной емкости. Включив систему в сеть питания, нагревательный элемент срабатывает, тем самым нагревая аммиачную смесь. С законов физики и химии, в момент нагрева аммиака происходит реакция, и испаритель холодильника становится холодным. В зависимости от модели и производителя, возле испарителя может быть установлен вентилятор, для ускорения охлаждения внутри емкости. Забор наружного воздуха в момент работы не предусмотрен, а в боевых условиях агрегат может нагнать температуру до +8 С.
Фреоновый автомобильный холодильник
В отличие от аммиачного, фреоновые автомобильные холодильники можно поделить на безопасные и опасные для использования в автомобилях. Основная проблема огнеопасность. Те варианты холодильников, которые используют фреон (хладагент) марки R12, R134a и R410a (самые распространенные варианты) считаются не опасными и широко применяются в автомобильной промышленности. Исключением можно назвать те варианты холодильников, где использовали фреон R600a, он же изобутан и в его основе лежит пропан. Такой хладагент огнеопасный и в случае аварии может легко воспламенится, потянув за собой непредсказуемые последствия.
Независимо от того, какой из хладагентов использовал производитель в автомобильном холодильнике, принцип его работы будет одинаковым и достаточно сильно отличается от аммиачного аналога. В основе фреонового холодильника используется специальный компрессор и герметическая система. Компрессор под давлением подает фреон (как правило, в газообразном состоянии) в испаритель или так же известная простыми словами «морозилка». В момент перехода с газового в жидкое состояние, фреон охлаждает поверхность испарителя, тем самым вырабатывая холод.
Для регулировки температуры используется терморегулятор. Он механическим или электронным путем замеряет температуру внутри холодильника и тем самым включает или выключает компрессор. Это не только позволяет достичь необходимой температуры, но и экономить потребление электроэнергии, а так же не перегревать компрессор. Такой тип автомобильного холодильника считается самым прожорливым в плане электроэнергии, но и самым продуктивным по охлаждению, даже в самых непредсказуемых условиях он может выдать -18 градусов по Цельсию. Еще один минус – вес, из-за наличия компрессора и системы охлаждения в целом, холодильник получился увесистым, а так же занимает немало места.
Термоэлектрический холодильник
Если с предыдущими двумя автомобильными холодильниками понятно, что холод образуется за счет хладагента и реакции, то, как же может давать холод электроника, когда обычно она наоборот греется и отдает большое количество теплоты. На самом же деле, термоэлектрический холодильник придумали еще в далеком 1834 году. Французский исследователь Пельтье, в честь которого и назван данный метод разработал механизм, работающий на разнице температур. На момент изобретения механизма, он был большим, и никак нельзя его было назвать автомобильным или компактным.
В набор термоэлектрического холодильника входит охлаждающее устройство, теплообменник, полупроводник и термоэлектрические модули. Бокс самого холодильника внутри выполнен из алюминия, именно эта часть поглощает тепло из продуктов и пищевых изделий. Полученное тепло передается на специальный термомодуль, который в свою очередь передает его на стабилизатор. Именно разница температур в металле и нагреванию за счет тока приводит к поглощению тепла и выработке охлажденного воздуха на конструкции автомобильного холодильника.
Термоэлектрический холодильник может понизить температуру продуктов максимум до 16 градусов по Цельсию, хотя производитель заявляет о +5 С. С другой же стороны этого вполне достаточно, когда в окружающей среде температура 35 градусов или выше. Еще один плюс в термоэлектрическом холодильнике – возможность смены полярности работы элемента Пельтье. В таком случае холодильник превращается в обогреватель и вместо охлаждения продуктов, их с легкостью можно подогреть в дороге. Для этого на основной части предусмотрен тумблер, который переводит бокс в режим охлаждения или обогрева.
Автомобильный холодильник на жидкости
Устройство и принцип работы данного типа холодильника можно считать самым простым и особых затрат у него нет. Как уже говорили, основой работы для жидкостного холодильника является жидкость в герметическом контейнере. Обычно это пропилен, разбавленный водой в специальной пропорции. Такая консистенция отлично аккумулирует холод в кратчайшие сроки и не замерзает при минусовой температуре.
Принцип работы такого «холодильника» или даже правильней сказать бокса с охлажденным воздухом, достаточной простой. Заранее охлажденная жидкость в герметическом футляре помещается в крышку бокса, на внутренней стороне (так как холод имеет свойство опускаться сверху вниз). Далее действуют законы физики, холода будет в контейнере столько, сколько выдержит аккумулятор холода.
После исчерпания холода, емкость вновь нужно помещать в бытовой холодильник, чтоб она остыла и набрала холода. Огромный минус, что летом в дороге заменить аккумулятор холода тяжело или практически невозможно. Поэтому такой тип холодильника подойдет на короткое время использования. Температура внутри бокса напрямую зависит от аккумулятора и наружной температуры, как правило, температура не стабильная и со временем только растет.
Плюсы и минусы автомобильных холодильников
Как и любой механизм, автомобильные холодильники имеют свои плюсы и минусы, независимо от конструкции и типа. Как показывает практика, у таких приспособлений больше плюсов, чем минусов. Поэтому разберем каждый вид по отдельности.
Плюсы и минусы аммиачных автомобильных холодильников | |
Плюсы | Минусы |
Низкая шумопроизводительность | Потребление энергии для тэна |
Долговечность работы | Опасный для здоровья в случае разгерметизации системы охлаждения |
Возможность работы в любых условиях | Контроль службой экологии |
Независимое расположение для работы (горизонтальное или вертикальное) | Средняя стоимость холодильника |
Отличная производительность, быстро нагнетает холод | — |
Возможность регулировки температуры | — |
Плюсы и минусы фреоновых автомобильных холодильников | |
Плюсы | Минусы |
Относительно низкая шумопроизводительность | Потребление энергии для компрессора |
Долговечность работы | Опасный для здоровья в случае разгерметизации системы охлаждения (только с фреоном R600a) |
Возможность работы в любых условиях | Контроль службой экологии |
Отличная производительность, быстро нагнетает холод и не зависит от наружной температуры | Зависимое расположение для работы (горизонтальное или вертикальное) |
Возможность регулировки температуры | Взрывоопасный (только с фреоном R600a) |
— | Считается самым дорогим в производстве |
Плюсы и минусы термоэлектрических холодильников | |
Плюсы | Минусы |
Минимум шума от вентилятора | Отсутствие возможности регулировки температуры |
Относительно небольшое потребление электроэнергии | Низкий порог охлаждения (максимум 20 градусов Цельсия) |
Безопасный в использовании | — |
Ремонтопригоден в дорожных условиях | — |
Независимое расположение для работы | — |
Приемлемая цена в соотношении продуктивности работы и функциональной начинки | — |
Возможность не только охлаждения, но и подогрева | — |
Плюсы и минусы аккумулятивных холодильников | |
Плюсы | Минусы |
Отсутствие шума | Минимальный период работы |
Не потребляет электроэнергию | Время работы пропорционально зависит от наружной температуры бокса |
Безопасный в использовании | Отсутствие возможности регулировки температуры |
Не нуждается в ремонте | Нуждается в замене аккумулятора холода |
Независимое расположение для работы | — |
Самый дешевый (бюджетный) и доступный вариант, стоимость аккумуляторов где-то $2 за 1 шт. Замена раз в год. | — |
Как видим, каждый из наведенных холодильников имеет плюсы и минусы. Если Вам не нужно доводить температуру в боксе ниже 20 градусов Цельсия, то вполне подойдет термоэлектрический, он отлично справляется с поставленной задачей, дешевый в обслуживании и не прихотлив в эксплуатации. Самым дешевым считается холодильник с аккумулятором холода, по сути это термо бокс, в который опускается заранее подготовленная емкость с охлажденной жидкостью. Огромный минус, что у аккумуляторного холодильника есть время, на протяжении которого он может работать, далее емкость с холодной жидкостью нужно менять.
Как выбрать автомобильный холодильник?
На сегодня разнообразие производителей подобных девайсов просто огромное. Достаточно только посмотреть на разнообразие в плане устройства самого агрегата. Так же не стоит забывать о стоимости, ведь обычно именно этот фактор играет огромную роль при выборе определенной модели. Читайте наш рейтинг автомобильных холодильников из ТОП-8.
Чтоб понять, какой автомобильный холодильник больше всего подходит, необходимо определится с условиями, в которых он будет эксплуатироваться. В первую очередь смотрим, какого объема нужен бокс. Если он больше 10-ти литров, то использовать холодильник с аккумулятором холода не имеет смысла, так как на охлаждения воздуха уйдет больше времени, чем на саму вместимость бокса.
Цены на автомобильные холодильники | ||
Марка и модель холодильника | Технология производства холода | Цена от, долл $. |
Pinnacle Eskimo Primero | Аккумулятор холода | 32-40 |
EZetil ESC21 12V | Термоэлектрический | 136 |
Ezetil E-3000 | Термоэлектрический | 240 |
DOMETIC RC 2200 | Аммиачный холодильник | 492 |
Vitrifrigo VF35P | Фреоновый компрессор | 940 |
Waeco Dometic CoolFreeze CFX 100 | Фреоновый компрессор | 1850 |
О ценовой политике мы уже говорили выше, самым бюджетным считается автомобильный холодильник с аккумулятором холода, а самым дорогим фреоновый холодильник. Оптимальный вариант на сегодня это термоэлектрический, стоит он умерено не дорого, а производительность приближена к фреоновым аналогам. Емкость бокса термоэлектрического холодильника не большая, соответственно много места в салоне он занимать не будет. Весь механизм охлаждения и управления помещен в крышку контейнера, что так же немало важно для свободного места.
Самым продуктивным, но и самым дорогим считается фреоновый автомобильный холодильник. Минус в том, что он громоздкий, но плюс в его продуктивности. Для данного типа агрегатов нет пределов возможностей, и работать он может даже в самую большую жару. Он с легкостью справится с большим количеством продуктов и охладит за короткое время. Ко всему этому, производитель предусматривает питание от бортовой сети автомобиля или же от стационарной розетки.
Выбирая автомобильный холодильник, в первую очередь обратите внимание на объем бокса, далее на цену и производительность. Именно эти факторы покажут, какая модель больше всего подходит под Ваши требования и чего в дальнейшем ожидать от приобретенного экземпляра.
Видео-обзор автомобильных холодильников:
Источник статьи: http://fastmb.ru/auto_shem/4299-princip-raboty-avtomobilnogo-holodilnika.html