- Антиблокировочная система тормозов (ABS) Toyota Hilux с 2015 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Toyota Hilux , прокачка тормозов Toyota Hilux , схема тормозной системы Toyota Hilux , ремонт тормозной системы Toyota Hilux , неисправности тормозной системы Toyota Hilux
- 6. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Указания по ремонту антиблокировочной системы
- Электрогидравлический модуль
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Тойота Королла с системой АБС
- Устройство комплекса АБС
- Электронный модуль АБС
- Привод антиблокировочной системы автомобиля Тойота Королла
- Скоростные датчики колёс
- Сигналы срабатывание системы антиблокировки
- 3. Электрическая схема — abs(1), Электрическая схема — abs(2), Входы и выходы разъема абс
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Toyota Hilux с 2015 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Toyota Hilux , прокачка тормозов Toyota Hilux , схема тормозной системы Toyota Hilux , ремонт тормозной системы Toyota Hilux , неисправности тормозной системы Toyota Hilux
6. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Указания по ремонту антиблокировочной системы
1. Перед ремонтом антиблокировочной системы определить причину неисправности через специальное сканирующее устройство.
2. При выключенном зажигании отсоединить от АКБ провод массы.
3. При обращении с тормозной жидкостью соблюдать действующие положения и указания по технике безопасности.
4. По завершении любых работ, требовавших разгерметизации тормозной системы, необходимо прокачать систему с помощью специального сканирующего устройства.
5. При заключительной пробной поездке добиться хотя бы одного срабатывания системы ABS (должна ощущаться пульсация педали тормоза).
6. При ремонте антиблокировочной системы нужно соблюдать максимальную чистоту. Категорически запрещается использовать нефтепродукты, например, масла, смазки и т.п.
7. Перед разборкой тщательно очистить соединения и прилегающие к ним области, при этом не разрешается использовать агрессивные чистящие средства, например, очиститель тормозных механизмов, бензин, разбавитель и т.п.
8. Снятые детали уложить на чистую поверхность и накрыть.
9. Если ремонт занимает много времени, тщательно прикрыть либо закупорить все открытые каналы.
10. Не использовать тряпки, оставляющие волокна.
11. Запчасти следует вынимать из упаковки только непосредственно перед установкой.
12. Использовать запчасти только в оригинальной упаковке.
13. При раскрытой системе не работать со сжатым воздухом. Автомобиль не перемещать.
14. При покрасочных работах допускается кратковременное воздействие на блок управления температуры до 95 °C и долговременное (около 2 часов) воздействие температуры до 85 °C. Не допускать попадания тормозной жидкости в разъёмы.
Электрогидравлический модуль
- Втулка болта крепления актуатора
- Монтажный кронштейн актуатора
- Втулка корпуса актуатора
- Электрогидравлический блок системы ABS
Снятие и установка
Внимание:
Не допускать попадание тормозной жидкости на лакокрасочные поверхности. Если это произошло, то необходимо немедленно смыть тормозную жидкость обильным количеством воды.
Внимание:
— Перед началом работ, необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
— Для ослабления соединительных гаек тормозных трубок использовать ключ для выворачивания/затяжки соединительных гаек.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить соединительную гайку и тормозную трубку.
— Соблюдать осторожность, чтобы не уронить гидравлический блок управления антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить электропроводку гидравлического блока управления антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости.
Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.
Внимание:
Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.
Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.
Снятие
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи и выждать не менее 90 секунд перед началом выполнения каких-либо работ.
3. Откачать из расширительного бачка главного тормозного цилиндра тормозную жидкость.
4. Снять электрогидравлический модуль антиблокировочной системы тормозов в сборе с монтажным кронштейном.
- Нанести метки на все тормозные трубки, чтобы не перепутать место их установки.
а. К Переднему правому колесу
b. К переднему левому колесу
с. К задним тормозным механизмам
d. От главного тормозного цилиндра
- Раскрыть фиксатор и отсоединить разъем жгута электропроводки от электрогидравлического модуля в сборе.
Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не попала тормозная жидкость на выводы разъема жгута электропроводки.
- Отсоединить хомут от монтажного кронштейна электрогидравлического модуля в сборе.
- Используя специальный ключ, отвернуть соединительные гайки и отсоединить от модуля шесть тормозных трубок, как показано на рисунке ниже.
- Отвернуть три гайки крепления и снять электрогидравлический модуль в сборе с монтажным кронштейном, как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Установить электрогидравлический модуль в сборе с монтажным кронштейном.
- Становить модуль в сборе с монтажным кронштейном и затянуть три гайки его крепления с моментом затяжки 19.1 Н∙м, как показано на рисунке ниже.
Примечание
— Гайки затянуть в последовательности, указанной на рисунке ниже.
— Быть предельно осторожным, чтобы не повредить тормозные трубки.
— Исключить падение модуля. Если модуль падал, его необходимо заменить.
- Подсоединить к электрогидравлическому модулю все тормозные трубки, как показано на рисунке ниже.
а. К Переднему правому колесу
b. К переднему левому колесу
с. К задним тормозным механизмам
d. От главного тормозного цилиндра
- Наживить соединительные гайки тормозных трубок.
- Используя специальный ключ, затянуть соединительные гайки с требуемым моментом затяжки.
Соединительные гайка А: 15.2 Н∙м.
Соединительные гайки В: 19.5 Н∙м.
Примечание
При изменении длины плеча инструмента, вычислить фактический момент затяжки.
Специальный ключ для затягивание соединительных гаек (длина плеча 22 мм) + динамометрический ключ (длина плеча 162 мм) = 13.4 мм
Специальный ключ для затягивание соединительных гаек (длина плеча 22 мм) + динамометрический ключ (длина плеча 162 мм) = 17.2 мм
Примечание
Не повредить и не деформировать трубки магистралей гидропривода тормозной системы.
- Подсоединить к электрогидравлическому модулю разъем жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже.
- Зафиксировать жгута электропроводки хомутом крепления.
2. Прокачать тормозную систему.
3. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
4. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-hilux-2015-glava14-antiblokirovochnaja-sistema-tormozov
Тойота Королла с системой АБС
С целью предотвращения блокировки колёс автомобиля и, как следствие, заноса на дороге, в Тойоте Королла используется антиблокировочная система. Назначением полностью автоматизированной системы антиблокировки является сохранение управляемости в случае экстренного торможения машины, исключение её бесконтрольного проскальзывания.
Рис. 1. Траектории торможения при торможении
Антиблокировка действует по следующим принципам:
- в начальный момент торможения специальные датчики на колёсах фиксируют начальный импульс блокировки;
- путём обратной связи по электрическому проводу формируется сигнал, управляющий ослаблением усилия гидроцилиндров ещё до момента начала проскальзывания, шины снова входят в сцепление с дорогой;
- после прокручивания колеса снова создаётся максимальное тормозное усилие в гидроцилиндрах;
Благодаря многократной повторяемости этой несложной электро-гидромеханической цепочки тормозной путь практически оказывается ничуть не большим, чем при непрерывном блокировании, а вот управляемость полностью сохраняется. Это позволяет избежать заноса, выноса автомобиля на полосу встречного движения или на обочину.
Устройство комплекса АБС
Основные узлы системы антиблокировки:
- скоростные датчики передних и задних колёс;
- гидравлические клапаны гидросистемы тормозов;
- элементы канала обмена информацией датчиков с клапанами гидросистемы.
Торможение с антиблокировкой особенно важно для водителей, не имеющих большого опыта, так как для этого достаточно держать педаль тормоза «в пол», а всё остальное делает система. Но вот на участках дороги с разрыхлённым покрытием в виде гравийной подсыпки, песка или снега путь торможения оказывается большим, чем при торможении путём полного и непрерывного блокирования тормозов. Ведь шины не зарываются в рыхлую массу, а проскальзывают по её поверхности.
Рис. 2. Места установки узлов АБС в автомобиле
На рис. 2 приведена схема расположения главных узлов автоблокировочной системы в общей структуре автомобиля.
Стрелками указаны следующие элементы:
- Привод комплекса антиблокировки;
- Реле управления;
- Блок управления и фотодиод включения антиблокировочной системы;
- Скоростной датчик переднего колеса;
- Ротор скоростного датчика в переднем колесе;
- Ротор датчика скорости в заднем колесе;
- Датчик скорости на заднем колесе.
Действие антиблокировочного комплекса сводится к сохранению устойчивости и управляемости машины при оптимальном уменьшении скорости движения. Всё это происходит за счёт отслеживания скорости вращения каждого колеса и периодического сброса давления в его тормозной гидравлической магистрали.
Электронный модуль АБС
Управляющий узел антиблокировки расположен рядом с приборной панелью. В него входят и обрабатываются электрические импульсы от датчиков скорости колёс. После обработки информации узел подаёт сигналы на полостные клапана привода антиблокировки.
Также с помощью электронного модуля постоянно отслеживается и тестируется работоспособность всего комплекса. В случае возникновения неполадок на приборной панели вспыхивает световой сигнал, предупреждающая водителя о нештатной ситуации. Также блок электроники способен генерировать код неисправности и хранить его для специалиста СТО.
Вспыхивающий временами фотодиодный сигнал предупреждает водителя о том, что в комплексе возможны отклонения в рабочих параметрах. При этом следует проверить надёжность соединения проводов от датчиков к электронному блоку, предохранители, заполнение бачка главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью.
Если после этого предупреждающие сигналы продолжают появляться, то следует обратиться в специализированный центр ремонта и обслуживания автомобилей Тойота Королла.
Привод антиблокировочной системы автомобиля Тойота Королла
Устройство включает в себя гидронасос и многополостной корпус с четырьмя магнитными клапанами. В полости привода каждого колеса создаётся и регулируется с помощью своего клапана нужное давление. Сигналы открытия и закрытия полостных клапанов поступают от датчиков вращения колёс.
Фото 1. Блок АБС Тойоты Королла Филдер
Блок можно увидеть под капотом моторного отсека. Он находится рядом с тормозным цилиндром и соединён с ним металлическими трубками для перетока тормозной жидкости.
Скоростные датчики колёс
Эти элементы устанавливаются на кулаках передних колёс. Они располагаются вблизи к зубчатым роторам внешних соединений полуосей и закреплённые на тормозных щитках задник колёс с роторами на ступицах колёс, постоянно посылают информацию в виде электрических импульсов в электронный модуль АБС.
Рис. 3. Датчик быстроты вращения переднего колеса Тойота Королла
Сигналы срабатывание системы антиблокировки
Водитель узнаёт о срабатывании системы по специфическому подёргиванию тормозной педали в момент торможения и по вспыхивающей лампочке на панели приборов. Если лампочка начинает гореть непрерывно, то это означает неисправность в антиблокировочном комплексе. Однако не стоит при этом бить тревогу – ведь при неисправностях в АБС система торможения работает как во всех автомобилях без антиблокировки.
Для отключения антиблокировочного комплекса в некоторых моделях Тойота Королла достаточно много раз нажать на педаль тормоза как при прерывистом торможении. Таким же путём производится и новое включение комплекса в работу.
Источник статьи: http://corollafan.ru/sistemy-i-detali/tojota-korolla-abs.html
3. Электрическая схема — abs(1), Электрическая схема — abs(2), Входы и выходы разъема абс
Электрическая схема — ABS(1)
Электрическая схема — ABS(2)
Входы и выходы разъема АБС
Разъем Клемма | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
№ | Описание | |
29 | ЗАЖИГАНИЕ1(+) | Высокий уровень напряжения инициализации: 4,5В Низкий уровень напряжения инициализации: V Макс. ток: I |
25 | ПОЗ. АКБ 1 (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН) | Диапазон повышенного напряжения: 17,0 ± 0,5В Рабочий диапазон напряжения: 10,0 ± 0,5В Диапазон низкого напряжения: 7,0 ± 0,5 В Макс. ток: I Макс. обратный ток: I |
1 | ПОЗ. АКБ 2 (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ) | Рабочий диапазон напряжения: 10,0 ± 0,5В Бросок тока: I Макс. ток: I Макс. обратный ток:: I |
38 | Заземление | Номинальный ток: I Макс. ток: I |
13 | ЗАЗЕМЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НАСОСА | Бросок тока: I Макс. ток: I |
23 | РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | Входное напряжение (низкий уровень): V Входное напряжение (высокий уровень): V > 6В Макс. входной ток: I |
28 | ВЫХОД ДАТЧИКА ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА | Внешний повышающий резистор: более 1 кОм Коэффициент заполнения выходного сигнала: 50 ± 20% |
14 | КАНАЛ ШИНЫ СЕТИ CAN (НИЗКИЙ) | Макс. входной ток: I |
26 | КАНАЛ ШИНЫ СЕТИ CAN (ВЫСОКИЙ) | |
18 | ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА | Выходное напряжение: V_АКБ1 -0,6В V_АКБ1 -1,1В |
34 | ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА | |
19 | ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ЛЕВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА | |
33 | ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПРАВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА | |
31 | СИГНАЛ ДАТЧИКА ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА | Входной ток, НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: 5,9 8,4 мА Источник статьи: http://automn.ru/toyota-corolla/toyota-54936-10.m_id-8508.m_id2-8538.html |