Схема подключения автомобильной лампы

Светодиодные лампы H4: полный разбор

В интернете минимум информации о светодиодных лампах H4. Автолюбители не разбираются в них и покупают китайские аналоги, которые в большинстве случаев не подходят для нормальной эксплуатации. Ниже представлен полный разбор светодиодных ламп ближнего света H4 на середину 2019 года: советы по выбору, недостатки, преимущества, установка, немного информации о китайских аналогах и разбор других важных аспектов.

На что следует в первую очередь обратить внимание при выборе ламп?

  • Конструкция лампы
  • Тип используемых светодиодов
  • Цена (дешевое хорошим не бывает, увы)
  • Характеристики на сайте
  • Наличие фотографий свечения ламп

Конструкция

Чтобы лампы хорошо освещали дорогу очень важно, чтобы их конструкция отвечала нескольким параметрам.

Во-первых , форма и расположение светодиодов (группы светодиодов) должна быть максимально приближена к форме и расположению нити накала у галогенных ламп. В противном случае, например у ламп с СОВ чипами, большая часть света будет уходить в стороны, вверх и в глаза встречным водителям.

Во-вторых , следует отдавать предпочтение лампам, у которых LED чипы монтируются на медную двустороннюю печатную плату толщиной около 1 мм. Такое решение влияет на фокусировку света и отвод тепла от светодиодов.

В-третьих , обратите внимание на форму отражателя ближнего света (металлические лепестки около более удаленных от цоколя светодиодов). Он должен иметь форму получашек и быть изготовлен из металла с зеркальным покрытием. Именно такая конструкция обеспечивает четкую границу светотени и качественное освещение дорожного покрытия.

Читайте также:  Схема отопления уаз буханка 409 двигатель инжектор

Светодиоды

Лампы ближнего света H4 оснащаются светодиодами компаний CSP, Philips, Cree, Lattece Bright и другими менее популярными. Philips Z ES и CSP — типы led диодов, которые наиболее часто используются для имитации нитей галогена. С 2019 года набирают популярность светодиоды других, менее именитых производителей, которые не уступают по качеству, а по яркости превосходят модели популярных брендов.

Качественные светодиоды имеют не только более высокую яркость, но и лучшую цветопередачу (CRI). От этого зависит качество восприятия глазом освещаемого дорожного покрытия.

Китайские производители научились хорошо копировать светодиоды мировых брендов. Большая часть рынка заполнена такими подделками, а выдаются они как оригинальные комплектующие.

Качество копий значительно ниже, поэтому они рано выходят из строя. Производитель экономит на всем – начиная от материала корпуса лампы и заканчивая электронными компонентами драйверов. Продавцы в магазинах либо не могут отличить подделку от оригинала, либо просто не хотят, потому что хорошо зарабатывают на некачественной китайской продукции. Следует отметить, что такие лампы как правило значительно дешевле средней цены на российском рынке.

Маркировка и бренды китайских подделок

Чаще всего китайские производители не придумывают названия своим лампочкам. Чтобы как-то их различать и классифицировать используют названия «поколений», мощности и цоколя. Например «G5-Н4 60W-12000LM»:

  • G5 — это название поколения, которое придумано для классификации ламп.
  • H4 — название цоколя.
  • 60W — мощность.
  • 12000LM – световой поток.

Как говорилось выше про поколения (G5, G6, G7 и т.д.), то эта маркировка была актуальна на рубеже 2013-2014 годов, когда рынок LED ламп головного света только развивался. Сейчас маркировка только запутывает потребителя. Каждый завод использует собственную маркировку ламп придерживаясь своей логики. У некоторых ламп мы сохраняем её, чтобы было проще ориентироваться среди множества моделей ассортимента нашего интернет-магазина.

С названием цоколя все понятно – тут как у галогеновой лампы.

Мощность. В китайских интернет-магазинах ее значения порой доходят до космических показателей в 100Вт. Как правило реальная рабочая мощность лампы с пассивным охлаждением не превышает 23Вт, с активным (вентилятор) – 35Вт. Во втором случае этот показатель объясняется не только большей мощностью светодиодов, но и дополнительным потреблением тока вентилятором, имейте это ввиду. Следует избегать ламп мощностью менее 12 Вт, т.к. свет от них может быть слабым.

Световой поток. Ни о каких 12000 Люменах речи идти не может. В действительности этот параметр зависит напрямую от потребляемой мощности и для разных светодиодов находится в пределах от 1200 до 2900 Лм на лампу. Примерно считается по формуле 90*(потребляемая мощность). В случае светодиодных ламп головного света этот показатель мало о чем говорит, т.к. конечная яркость сета фар зависит от конструкции самой лампы.

Установка

Чтобы облегчить установку в условиях минимального пространства, производители делают кольцо цоколя съёмным на всех лампочках. После установки кольца цоколя оно зажимается фиксатором. Теперь можно устанавливать саму светодиодную лампу H4.

Иногда при установке лампочки в автомобильную фару возникает следующая проблема: крышка фары не закрывается из-за системы охлаждения. В таком случае нужны увеличенные крышки, которые позволят решить эту проблему.

Большинство современных моделей светодиодных ламп H4 сконструированы таким образом, чтобы быть максимально совместимыми с фарами большинства автомобилей.

Как правильно выбрать

Большая часть автолюбителей выбирают светодиодные лампы H4 по двум показателям: мощность и световой поток. Другие надеются на помощь продавцов. Оба подхода неверны.

Расположение светодиодов — главное, на что нужно обращать внимание при выборе лампы H4. В качественной led лампе H4 светодиоды должны быть размещены в форме спирали.

В большинстве моделей, представленных на российском рынке имитация спирали не попадает в фокус фары. Плохое проектирование и ошибки на производстве — главные причины несовпадения.

Определить попадание светодиодов в фокус по внешнему виду невозможно, поэтому лучше покупать модели, которые тестировались и имеют фото распределения светового пучка. Отзывы — ещё один способ проверить на качество практически любую модель. Если не доверяете отзывам — найдите специалиста и обратитесь к нему за помощью.

Обманки

Почти на всех современных автомобилях бортовой компьютер проверяет фары и всё остальное световое оборудование. Существуют нормы энергопотребления, которые придуманы производителями автомобиля. Так вот, если ближний свет потребляет энергии меньше нормы, то бортовой компьютер может выводить ошибку на приборную панель. В редких случаях лампы могут моргать или не включаться вовсе.

Установка обманки — решение проблемы с низким потреблением энергии. Обманка состоит из достаточно мощного резистора, который потребляет от 20 до 30 Ватт. Устанавливать обманку разрешается только снаружи фары, потому что она сильно нагревается и может нанести вред.

Преимущества

К преимуществам светодиодных ламп H4 ближнего света относят:

— Улучшенная освещённость по сравнению с обычными галогеновыми фарами (иногда более чем в 2 раза).

— Простая установка, не требующая специальных навыков.

— Возможность обратно по-быстрому установить штатные источники света.

— Малое энергопотребление (в среднем 15-20 Вт против 55 Вт галогена).

— Продолжительный срок службы.

Вышеописанные преимущества относятся только к качественным LED лампам H4, стоимость которых составляет около 3-5 тысяч рублей.

Недостатки

К недостаткам светодиодных ламп H4 ближнего света относят:

— Возможен быстрый перегрев даже у некоторых дорогих моделей, что приводит к срабатыванию защиты лампы и уменьшению яркости.

— Дороговизна . 5 000 рублей — средняя стоимость качественной лампы H4.

— Много подделок и копий на российском рынке. Из этого недостатка вытекает ещё один — сложности при поиске качественной модели.

Вышеописанные недостатки относятся к качественным моделям. Если лампочка китайская, то к списку выше можно смело добавлять пунктов десять, а то и больше. Помехи радио, проблемы в работе магнитолы, ослепление, косые отражатели, неправильное расположение спирали — это лишь небольшая часть минусов дешёвых ламп H4.

Качественная светодиодная лампа H4 — отличное приобретение, которое, несмотря на высокую стоимость, полностью себя оправдывает и окупает. Главное со всей серьёзностью отнестись к выбору и не вестись на дешёвые некачественные модели.

Интересные статьи

Светодиодные лампы давно приглянулись большинству водителей. Эксперты указывают на серьёзные преимущества LED-технологий: экономичность, эффективность, долгий срок службы, мгновенное срабатывание, безопасность. Поэтому ставить диодные излучатели в противотуманные фары не только модно, но и выгодно. Но законно ли это? Читайте выводы наших экспертов.

Источник статьи: http://electro-kot.ru/svetodiodnye-lampy-h4-polnyj-razbor.html

DeHb › Blog › Схемы правильного подключения ксенона к H4

Много вопросов связано именно с нормальным подключением, проводкой на автомобиле.

Для начала посмотрим на график напряжения и силы тока на ксеноновой лампе:

То есть в момент розжига каждая лампа потребляет 12А, соответственно потребление блоков розжига чуть больше, из-за КДП, в любом случае это порядка 160Вт в момент пробоя и затем в течении 6-8 секунд розжига составляет 60-70Вт, падая до 42-45Вт после выхода на стабильное горение.

Сопротивление нити лампы накаливания тоже минимально, но только в течении 0,5 секунд, затем растёт сопротивление, ток падает и потребление выходит на номинал установленной лампы (55Вт или 60Вт).

Поэтому я сторонник нормальных решений, даже если кажется что со штатной проводкой всё нормально, но производители считают каждую копейку и давно закладывают провода без запаса, от этого после установки ксенона возникают различные чудеса и приходится тратить силы и время на решения проблем, которые можно было запросто исключить проложив сразу правильную проводку.

Знаю знаю что есть универсальная китайская проводка, но я уже столкнулся с её фокусами — окислением разъёмов и из-за этого отказом розжига блоков и другим китайским чудесам. И так на примере автомобиль с галогеновыми фарами с совмещённой лампой H4.

Теперь схема подключения управления по плюсу:

Эта схема идеальная с точки зрения питания — исключается ситуации остаться без света, единственный минус этой схемы — из-за различной характеристики обмотки реле и чуть-чуть различной ёмкости конденсаторов будет наблюдаться микроскопическая задержка выключения света между левой и правой сторонами.

Что требуется для полной схемы:
1. Два держателя предохранителя + два предохранителя по 20А;
2. Два силовых реле 30А;
3. Два конденсатора электролитических 1 500 мкФ, 16В;
4. Четыре малюсеньких диода 1N4007 для развязки ближнего и дальнего света;
5. Два разъёма H4 в виде папы (как у ламп) для без проблемного подключения к штатной проводке и исключения её модификации.
6. Провода 1,5мм² для питания блоков розжига и 0,5 мм для остального + гофра;
7. Клеммы, разъёмы для силового реле;
8. О-клеммы для подключения к аккумулятору и штатным местам кузова (минус с блоков) в количестве 4шт.

Управление по минусу аналогично:

Существует усечённый вариант данных схем когда силовое реле одно — и через него запитаны оба блока, а так же управляющий разъём задействован только с одной стороны (с другой обычно заматывают изолентой). В этом случае возможно подгорание контактов силового реле в момент запуска двух блоков и соответственно залипание российского силового реле, лечится его заменой. Состав комплектующих скорректируйте сами.

Теперь о костылях (по другом я не могу назвать) — это подключение силовой части к штатным разъёмам. Например к H4 подключают следующим образом:

Чем это плохо я думаю понятно:
1. Моргание ксенона при переключении с ближнего на дальний крайне негативно сказывается на безопасности движения по неосвещённой трассе, а так же электроды ксеноновых ламп получают максимальную эрозию именно в момент пробоя.

2. В режиме дальнего света диод очень прилично нагревается, а поскольку его размещают внутри фары — обдув его затруднён. Сам диод же нужен лишь для того чтобы при ближнем свете шторка не переходила в режим дальнего.

Схем при управлении по минусу две — есть два варианта реализации производителями. Первый вариант далеко не безопасный: в разъёмах всегда присутствует плюс — он заведён напрямую с аккумулятора через предохранительную коробку.

У него такие же минусы как и выше.

Второй вариант — когда плюс подаётся через штатное реле и появляется после включения ближнего, к примеру Lexus LX470.

Здесь моргания нет, но само подключение к штатной проводке вызывает вопросы.

Да и обратите внимание что минус с блоков розжига нужно выводить напрямую кузов — это единственное верное и правильное решение. Схемы я привёл, расписал плюсы и минусы, как подключать — решать вам.

Источник статьи: http://www.drive2.com/b/2575311/

Распиновка лампы н4 фото

Поскольку состояние оптики во многом влияет на безопасность при передвижении автомобиля, фары всегда должны быть в исправном состоянии. Более того, в них желательно использовать только эффективные источники освещения — лампы должны максимально освещать поверхность дороги при движении. Что представляют собой светодиодные лампы для автомобиля H4, в чем заключается их принцип работы и какие лампочки наиболее эффективны — об этом мы расскажем ниже.

Описание автомобильных светодиодных ламп

Фотогалерея «Виды и цоколи ламп»

ТОП лучших светодиодных ламп

Видео «Установка LED ламп в автомобильную оптику»

Комментарии и Отзывы

Описание автомобильных светодиодных ламп

Какие бывают лампы головного света led, как выбрать устройства и какова их схема подключения? Для начала разберем основные данные касательно автомобильных лампочек ближнего и дальнего света, начнем с конструкции.

Конструкция

Лампы led головного света h4 оснащаются алюминиевым радиаторным устройством, вентилятором, который находится на торце, а также диодными элементами. Именно диоды автоламп обеспечивают излучение светового пучка для ближнего и дальнего света. Как правило, лампа led света h4 оснащается двумя диодами, но их количество может отличаться в зависимости от модели и типа.

Просто установить ксенон h4 или биксенон h4 вместо обычных галогенок в большинстве авто не получится, поскольку оптика рассчитана под определенный тип источников освещения. Светодиодные элементы в лампах led света h4 установлены там, где обычно располагается спираль от галогенки. По размерам эта спираль меньше, чем диодный элемент, то есть фактически он не может выполнять роль источника дальнего или ближнего света.

Чтобы можно было подключить ксенон h4, источник света должен быть оборудован дополнительно линзой. Поэтому если вы хотите осуществить подключение биксенона, необходимо убедиться в том, что установленная оптика поддерживает их использование. В противном случае придется покупать специальные фары, поскольку ксенон h4 или led лампочки не смогут функционировать так, как требуется, а именно, не смогут обеспечить дальнее освещение. Как показывают отзывы, большинство наших соотечественников сталкиваются с проблемой неработоспособности именно дальнего света.

Принцип действия

Выбирая лампочки, которые увеличивают эффективность свечения фары, нужно понимать, как работают устройства. При активации дальнего света h4 фонари работают по принципу прожектора. Спираль источника осветительного потока, которая установлена в специальном фокусе параболического отражательного элемента, при активации образует усиленный поток света. Причем он должен быть обязательно параллельный дорожному покрытию. Чтобы обеспечить такое направление, дополнительно применяется отражатель.

Если говорить о режиме функционирования ближнего освещения, то ксенон h4 в данном случае использует еще одну, вторую спираль, которая расположена перед фокусом фонаря. Спираль скрыта при помощи специального экрана, позволяющего отсеять часть осветительного луча, что способствует появлению пятна нужно формы. Когда диоды или ксенон h4 работает в режиме ближнего света, используется только верхняя часть отражательного элемента, а сам световой луч устремлен вниз. Если оптика работает идеально, то пучок должен быть направлен в дорожное полотно примерно за 50 м перед машиной.

Принцип действия лампочки с увеличенной светоотдачей заключается в изменении положения колбы из одного в другое. Устройства оборудуются специальными чипами для обеспечения ближнего осветительного потока, которые функционируют всегда, а также дальнего, которые активируются при необходимости (автор видео — канал My Car Improvements).

Преимущества

Какие преимущества характерны для светодиодных устройств:

  1. Современная и эффективная технология при производстве повысила эффективность осветительного потока, который может варьироваться в районе 1800-3600 люмен. То есть основное преимущество заключается в обеспечении более качественного и эффективного освещения дороги.
  2. Несмотря на более высокую мощность, такие устройства потребляют намного меньше энергии, соответственно, их использование позволяет снизить нагрузку на электросеть автомобиля.
  3. Если сравнивать с другими источниками освещения, то светодиоды характеризуются более увеличенным сроком службы. В среднем этот показатель составляет около 50 тысяч часов, но обычно лампочки работают значительно дольше. В этом случае многое зависит от конкретной модели и производителя.
  4. В зависимости от вида, устройства позволяют обеспечить более приятный для человеческого глаза цвет осветительного потока, который может быть белым либо синим.
  5. В отличие от галогенных лампочек, тест автомобильных ламп с повышенной светоотдачей h4 показал, что последние устройства менее восприимчивы к различного рода вибрациям. Это связано с тем, что в конструкции этих лампочек не используются нити накаливания, соответственно, это во многом увеличивает их надежность в целом.
  6. Благодаря отсутствию нити накаливания устройства практически не греются, что опять же, способствует их большей надежности.
  7. Использование светодиодов в оптике позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Если вы установите диоды в плафоны освещения салона или, к примеру, приборной панели, это также позволит улучшить интерьер салона авто.
  8. Диодные лампочки оснащаются специальным водонепроницаемым корпусом. Соответственно, воздействие влаги никак не отразится на их функциональности.

Фотогалерея «Виды и цоколи ламп»

Параметры выбора

На что нужно обратить внимание, покупая автомобильные светодиоды:

  1. Для правильного подсоединения должна учитываться распиновка лампы h4, поэтому следует обратить внимание на цоколевку при покупке и убедиться, что она подойдет для ваших фар. Как сказано выше, не каждая оптика поддерживает установку светодиодов, поэтому перед покупкой следует обязательно убедиться в том, что в вашем авто есть возможность подключения диодов.
  2. Следующий момент — нужно определиться, где вы будете использовать светодиодные устройства. Диоды могут быть установлены в фары головного освещения, габаритные огни, стоп-сигналы, противотуманные фары, в освещение салона, а также приборную панель. Когда вы определитесь, будете точно знать, на какие устройства в первую очередь обращать внимание при покупке.
  3. Определитель со стоимостью. Учитывая свои финансовые возможности, вы значительно сузите круг выбора. Помните о том, что дорогие товары не всегда эффективны так, как хотелось бы, в то время как дешевые диоды обычно работают менее эффективно.
  4. Обратите внимание на производителя. Как известно, более именитые бренды просят за свои товары более высокую сумму, но это, как правило, обусловлено более высоким качеством работы диодов и их эффективностью. Если вы решите сэкономить и выберете лампочки от менее известного производителя, то есть вероятность, что вы купите менее качественный товар.
  5. Ознакомьтесь с отзывами других потребителей в Сети. Как показывает практика, если купленное устройство не удовлетворило ожиданиям потребителя, человек обязательно расскажет об этом другим покупателям. Сайтов с отзывами в Сети много, если вы увидели несколько негативных комментариев об одном определенном продукте, то лучше будет воздержаться от его покупки.
  6. Покупая лампочку, подержите ее в руках. Оцените качество осветительного источника в целом — корпус должен быть прочным, любые повреждения не допускаются. Если есть возможность, тестируем покупаемые устройства — устанавливаем их в авто и смотрим, насколько эффективно они работают (автор видео — Юрий Самоделкин).

ТОП лучших светодиодных ламп

Рейтинг наиболее популярных источников освещения:

  1. MTF Light. Один из самых доступных вариантов, более актуален для использования в непогоду, поскольку характеризуется желтым источником освещения. Производятся в Корее.
  2. LED MAS. Производство неизвестно, но по всей видимости, это Китай. Качество свечения среднее, но приемлемое.
  3. DLED. Устройства отечественного производства.
  4. Philips. Один из самых известных мировых брендов. Наиболее оптимальный вариант, если позволяет бюджет.

Цена вопроса

Если ваш бюджет ограничен, то можно отдать предпочтение самым доступным светодиодным лампам, их стоимость будет составлять от 800 рублей за комплект и выше. Более качественные лампочки обойдутся покупателю от 2500 рублей за комплект и дороже.

Видео «Установка LED ламп в автомобильную оптику»

Как производится монтаж LED источников освещения в фары авто — инструкция приведена ниже (автор ролика — Евгений Ли).

Какие контакты куда и что когда светит ))))

Комментарии 69

это получается у меня в машине дальний по 2 лампы на фару))
потому что такая 3х контактная стоит в ближнем. и еще есть отдельно лампа на дальний свет.

Привет добавь в описание, где плюс и где минус. А то какая то «дэмо» распиновка получилась.

Привет. На фото указано где масса (-), и где плюсы дальнего и ближнего.

На фото не указано . Добавь в описание что общий (+), д(-), б(-)

Все зависит от конкретного авто. Некоторые коммутируются через минус, тогда как плюс — общий. В данной статье пример подключения H4 большинства автомобилей.

привет. а у гранты как, общий это что, минус или плюс? хм. или где там масса. поставил линзы, а там цоколь н1. был ксенон, надо ставить простые, иначе вздернут, началось у нас… надо как то переподключить. шторка есть для дальнего, думаю взять от клеммы дальнего плюс а массу от кузова. или от куда брать?) подскажи мил человек

Все зависит от конкретного авто. Некоторые коммутируются через минус, тогда как плюс — общий. В данной статье пример подключения H4 большинства автомобилей.

Получилось подключить) сделал из клеммы родной гранты на н1 лампу. Такие же полярности и расположение выходов на ней. Но почему то дальний фурычит только когда отжимаешь на себя палочку. А если вкл, то гаснет ближний.

Типы цоколей автомобильных ламп с картинками

С развитием автомобильной индустрии и постоянным обновлением модельного ряда машин появляются новые виды и типы автомобильных ламп. В интернете представлено много описаний с картинками цоколей и самих автоламп, при этом везде встречаются ошибки и неточности (многие интернет-ресурсы копируют неверные данные с одних и тех же источников). Даже специалисту легко запутаться во всех разновидностях и типах цоколей автоламп. Давайте еще раз разберемся самостоятельно с цоколями автомобильных ламп – список с картинками представлен ниже. Мы также будем регулярно вносить в наш список/таблицу новые фото и описание цоколей автоламп.

В целом различные виды автомобильных ламп разделяют между собой индивидуальной маркировкой (кодом), существует несколько систем маркировок – Европейская, Американская, Азиатская. В России в основном используют Европейскую маркировку автомобильных ламп (ECE). Кодировка автомобильных ламп – это свои отдельные обозначения (на картинке справа) и мы о ней рассказали в отдельной статье.

Знать маркировку требуемой автомобильной лампы бывает недостаточно, необходимо также знать и тип цоколя, используемый в данной лампе. Некоторые автолампы имеют одинаковую маркировку, но разные цоколя! С учетом общей путаницы в маркировках, знать тип цоколя нужной автомобильной лампы становится просто необходимым! Далее приведена таблица с фото основных цоколей лампочек, расшифровка маркировки цоколей представлена внизу таблицы.

Источник статьи: http://automotocity.com/avtovaz/raspinovka-lampy-n4-foto.html

Оцените статью
Все про машины