- 2 Схемы
- Распиновка проводов камеры заднего вида авто
- Распиновка камеры заднего вида на 3 провода
- Распиновка камеры заднего вида на 4 провода
- Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов
- Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов
- Распиновка проводов камеры с подсветкой
- Подключение двух камер авто к монитору
- Установка парковочной задней камеры
- Замена камеры заднего вида — инструкция
- Видео инструкция
- Монитор в автомобиле + камера заднего вида + OSD.
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка проводов камеры заднего вида авто
Видеокамера заднего вида — прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).
Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками — придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.
Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный — минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый — комплексный видео выход. Бывает ещё управление — белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный «тюльпан» — должно показывать.
Распиновка камеры заднего вида на 3 провода
Распиновка камеры заднего вида на 4 провода
Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов
Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов
Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:
- Красный провод «+» на фонарь заднего хода.
- Желтый провод «+» на тюльпан видео сигнала.
- Остальные провода «-» на тюльпан видео сигнала.
Распиновка проводов камеры с подсветкой
Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!
Подключение двух камер авто к монитору
Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку — работает передняя камера.
Установка парковочной задней камеры
Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.
Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.
Способы монтажа камеры заднего вида:
- в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры — ущерба машине не наносится;
- камера в рамке номера — дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
- врезная камера — по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
- на штыре — минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
- накладные — имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
- на кронштейне — удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.
Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.
Замена камеры заднего вида — инструкция
Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:
1. Снимаем камеру.
2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.
3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.
4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:
- Жёлтый на штатном — к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
- Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
- Чёрный на штатном — к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
- Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)
5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.
Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры — придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.
Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.
Видео инструкция
Источник статьи: http://2shemi.ru/raspinovka-provodov-kamery-zadnego-vida-avto/
Монитор в автомобиле + камера заднего вида + OSD.
Автор: с2. Опубликовано в Авто — схемы
Установленные на автомобиле видео камеры помогают водителю при парковке и движении задним ходом, позволяя получать информацию о ситуации на дороге позади автомобиля с помощью изображения на дисплее.
На практике совсем несложно дополнительно в автомобиле установить и подключить монитор ( сложность может составить только, найти ему место на передней панели :-)).
Камера заднего вида так же без проблем устанавливается в штатное место плафона освещения номера авто ( соответственно, она для этого должна быть предназначена ), что существенно упрощает ее установку и делает ее менее заметной.
В статье речь пойдет не о том, как установить монитор и видеокамеру ( в интернете полно примеров, как это можно сделать ), речь о схеме управления монитором и видео камерой ( любительский вариант управления ).
Весь принцип заключается в том, что необходимо дисплей и видео камеру заставить понимать, «когда» нужно включаться, и «когда» отключаться, и это «когда» должно быть не через какие-то лишние движения, а должно быть все автоматически ( или хотя бы полуавтоматически ).
В общем, исходя из вышеописанного, и был смысл создания этой схемы управления.
Схема управляет, включением монитора, камерой №1 заднего вида, парковочная камера №2 (вид, под передний бампер ), управляет питанием видео регистратора ( задержка отключения после выключения замка зажигания ).
Так же при включении монитора, на экран монитора выводится текстовая информация (OSD текст) показания температуры, напряжение бортовой сети автомобиля, и информационные подсказки о выполняемых командах.
МК Atmega168 — основа схемы, тактуется от внешнего кварца 16MHz .
LM1881 — выделяет синхроимпульсы, необходимые при наложении текста на внешнее изображение.
DS18b20 — датчик температуры, диапазон измерения -55°C + 125°C точность 0.1 ° C
LM7805 – интегральный стабилизатор напряжения от 8 до 18V, стабилизирует необходимые нам 5V , для питания элементов схемы Atmega168, LM1881, DS18b20.
BTS443 – электронный ключ, использован в схеме вместо электромеханического реле, для уменьшения энергопотребления, данной схемы от бортовой сети автомобиля ( возможна замена на простой транзисторный ключ, ил электромеханическое реле ).
ULN2003 – сборка транзисторных ключей для управления электромеханическими реле ( возможна замена ULN2003, отдельными транзисторами ).
В данном варианте программы, вольтметр и термометр – это просто «показометры» на экране монитора.
Через разъем Х-1 производится электрическое подключение к лампе фонарей заднего хода, это соединение и является для программы датчиком заднего хода (ДЗХ).
При подаче питания на ДЗХ, автоматически подается питание +12V на монитор и камеру №1 заднего вида. ( ДЗХ слаботочное, автомобили с CAN-шиной не конфликтуют с этим дополнительным подключением, к электро схеме автомобиля ).
При включении замка зажигания, автоматически подается питание на видео регистратор ( соответственно, начинается запись ), при выкл. замка зажигания, запись на видео регистратор продолжается еще некоторое время ( время на отключение устанавливается пользователем в пользовательском меню программы )
Так же при включенном замке зажигания, можно использовать кнопки управления Кн1 …Кн4.
Однократное нажатие Кн1, включает монитор и камеру №1 заднего вида, отключение, нажатие на Кн4 или автоматически по таймеру ( время отключения устанавливается пользователем в пользовательском меню программы ).
Однократное нажатие Кн2, включает монитор и парковочную камеру №2, отключение, нажатие на Кн4 или автоматически по таймеру ( время отключения устанавливается пользователем в пользовательском меню программы ).
Однократное нажатие Кн3, включает монитор, если на видео вход монитора AVin№2, будет подключено какое нибудь видео устройство, будет производиться просмотр видео на экране монитора ( отключение, однократное нажатие на Кн4 (Esc) ).
При длительном удержании Кн3, произойдет вход в пользовательское меню настроек ( выход из меню настроек, однократное нажатие на Кн4 (Esc) ).
Пользователю в меню доступны такие настройки.
— Настройка таймера, времени включения от Кн1 и Кн2 , видеокамер №1 и №2 .
— Время удержания вкл. +12V на видео регистратор автомобиля.
— Время включения информационного текста на экране монитора.
— Вид отображения текста на экране монитора, «текст прямой» «текст зеркальный».
— Вкл. – Выкл. фона под выводимыми на экран показаниями напряжения и температуры.
Движение по меню происходит по нажатию Кн3, изменение параметров кнопками Кн1 и Кн2 , выход Кн4.
Светодиод L-1 использовался при отладке схемы как индикатор работы МК, на данный момент его назначение не изменилось, если светодиод мигает с частой
0.5Гц, значит в работе программы все ОК.
Показания вольтметра подстраиваются переменным резистором R-1.
Переменный резистор R-2 регулирует насыщенность фона под выводимыми на экран показаниями напряжения и температуры.
Пример осциллограмм, при работы программы без внешнего видеосигнала на входе.
Выход сигналов с МК в виде осциллограмм А и В смешиваются, до вида осциллограммы С.
Далее, сигнал в виде осциллограммы С, идет на вход AV телеприемника.
FUSE: Программа МК работает с внешним кварцем, на частоте 16MHz.
Печатные платы ( соединяются через разъемы «бутербродом» ).
Готовые платы, через разъемы соединены так
Небольшое видео, снятое при наладке программы.
P.S. Видеокамеры не могут заменить водителя.
В любой ситуации, водитель несёт всю правовую ответственность при маневрах в дорожном движении, и за свой автомобиль.
You have no rights to post comments.
Недостаточно прав для комментирования
Источник статьи: http://www.sxem.org/2-vse-stati/30-avto-skhemy/187-monitor-v-avtomobile-upravlenie-kameroj-zadnego-vida-osd