Схема подключения бронепроводов газ 66

Схема подключения бронепроводов газ 66

ГАЗ-66-11. Система зажигания

На автомобилях применяют батарейную бесконтактную транзисторную систему зажигания, которая состоит из источника электрической энергии, катушки зажигания, датчика-распределителя зажигания, транзисторного коммутатора, добавочного резистора, свечей зажигания, проводов и выключателя зажигания. Для снижения уровня радиопомех на автомобилях ГАЗ-66-14, ГАЗ-66-15

применяют экранированный датчик-распределитель. катушки зажигания, заэкранированные свечи зажигания и провода. Система зажигания имеет резервный режим работы в случае выхода из строя транзисторного коммутатора и низковольтной части датчика-распределителя. В этом случае система зажигания работает с электромагнитным вибратором. Схема системы зажигания дана на рис. 207.

Рис. 207. Схема системы зажигания:
1—коммутатор: 2—дроссель; 5—диод 2Д203А; 4—конденсатор К73-17-400—0,022 мкФ; 5—конденсатор К73-17-250—1,0 мкФ; 6—транзистор 2Т808Б; 7—стабилитрон 2С980А; 8—диод 2Д106А; 9—транзистор 2Т809А; 10—резистор МЛТ-0,5—10 Ом; 11—резистор МЛТ-0,5—3 кОм; 12, 19, 32—конденсаторы К73-17-250—0,047 мкФ; 13—резистор МЛТ-0,25—82 Ом; 14—резистор МЛТ-2—62 Ом; 15—конденсатор К73-17-250—0,22 мкФ; 16—резистор МЛТ-2—20 Ом; 17, 2/—транзисторы 2Т630Б; 18, 22, 29— резисторы МЛТ-0,25— 1 кОм; 20, 27—резисторы МЛТ-0,25—47 кОм; 23—резистор МЛТ-2—20 Ом; 24— стабилитрон 2С119А; 25—диод 2Д102Б; 26—конденсатор К50-15-160—10,0 мкФ; 28—резистор МЛТ-0,25—130 Ом; 30—стабилитрон 2С515А; 31—конденсатор К50-15-50—47 мкФ; 33—диод 2Д102Б; 34—обмотка статора датчика; 35—датчик; 36—постоянный магнит; 37—выключатель батареи; 38— обмотка вибратора; 39—вибратор; 40—катушка зажигания; 41—вторичная обмотка; 42—первичная обмотка; 43—добавочный резистор; 44—конденсатор К42-18-5—0,2 мкФ; 45—дополнительное реле стартера; 46—аккумуляторная батарея; 47—амперметр; 48—выключатель зажигания; 49—свеча зажигания; 50. 51—помехоподавительные резисторы; 52—распределитель

Техническая характеристика система зажигания

Катушка зажигания. Для неэкранированной системы зажигания применяется катушка Б116, а для экранированной — катушка Б118.

Катушка Б118 отличается от катушки Б116 наличием экрана. Сопротивление обмоток при температуре 15. 35°С: первичной 0,43 Ом, вторичной 13 000. 13 400 Ом.

Техническое обслуживание катушки зажигания. Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку очищают от грязи, пыли и масла, проверяют надежность крепления проводов высокого и низкого напряжения. При неработающем двигателе не оставляют включенным зажигание во избежание

перегрева катушки, приводящего к выходу ее из строя. Ввиду того что один конец вторичной обмотки соединен с корпусом катушки, при ее установке обеспечивают надежный электрический контакт с двигателем.

Причины возникновения неисправностей катушки зажигания: пробой изоляции; межвитковое замыкание; трещины пластмассовой крышки; прогар крышки катушки зажигания из-за недосыла высоковольтного провода в гнездо.

В обмотках катушки дефекты чаще всего появляются из-за их перегрева и работы с увеличенными зазорами свечей (более 1,3 мм).

Перегрев происходит главным образом при включенном зажигании, но незаведенном двигателе.
Прежде чем снять катушку для замены, убеждаются в исправности и надежности присоединения проводов к клеммам катушки. Проверяют катушку на специальном стенде. Исправная катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором

в 7 мм, при оборотах валика распределителя от 20 до 1825 об/мин и окружающей температуре 25 °С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, ее заменяют. Исправность катушки можно проверить, перейдя на резервную систему зажигания, как это указано в разд. «Проверка системы зажигания на автомобиле».

Добавочный резистор 43 (см. рис. 207). На автомобилях применяется резистор 14.3729, который

состоит из двух секций. Сопротивление между выводами «+» и С 0,66. 0,76 Ом, а между выводами С и К 0,47. 0,57 Ом. Причиной возникновения неисправности резистора обычно является перегорание спирали.

Датчик-распределитель зажигания. На автомобилях ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66-12 применяется датчик-распределитель 24.3706, а на автомобилях ГАЗ-66-14 и ГАЗ-66-15 датчик-распределитель Р362. Датчик-распределитель 24.3706 отличается от датчика Р362 наличием экрана. Устройство датчика-распределителя зажигания 24.3706 показано на рис. 208. Он представляет собой генератор, который предназначен для выработки импульсов напряжения управления, а также для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам и для автоматического регулирования момента зажигания в зависимости от оборотов и нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором1, а в зависимости от нагрузки вакуумным регулятором. Центробежный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения валика датчика.

Рис. 208. Датчик-распределитель зажигания:
1—корпус; 2—масленка; 3—грузик центробежного автомата; 4—пружина вакуумного автомата; 5—регулировочная шайба; 6—вакуумный автомат; 7—диафрагма; 8—магнитопровод ротора; 9—постоянный магнит ротора; 10—ротор; 11—крышка; 12—резистор; 13—центральный вывод; 14—центральный контакт-резистор; 15—бегунок; 16—фильц; 17—полуэкран; 18—винт; 19—обмотка статора; 20—статор; 21—магнитопровод обмотки статора; 22—опора статора; 23—шариковый подшипник; 24—пружина центробежного автомата; 25—упорный шариковый подшипник; 26—втулка; 27—валик; 28—октан-корректор; 29—упорная шайба; 30—штифт; 31—шип валика

Частота вращения валика
датчика, об/мин. 200 500

Угол опережения по валику
датчика, град. 0 -2 3—6

Частота вращения валика
датчика, об/мин. 1000 1500
и более

Угол опережения по валику 7,5— 12,5— датчика, град . 10,5 15,5

Вакуумный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Разрежение, мм рт. ст . 100 200 280
Угол опережения по валику датчика, град . . 0—2 4—7 7—10

Несоответствие углов опережения центробежного автомата числу оборотов вала обычно бывает связано с заеданием втулки ротора на валике распределителя (коррозия из-за недостатка смазочного материала), с заеданием грузиков, ослаблением пружин. Отказ в работе вакуумного автомата чаще всего связан с негерметичностью вакуумного регулятора или его трубопровода, что вызывает детонацию, увеличение расхода топлива, падение мощности двигателя, увеличение содержания СО в выхлопных газах.

Кроме автоматических регулировок опережения зажигания распределитель имеет устройство, позволяющее регулировать опережение зажигания вручную. Это делают обычно на дороге, при доводке момента зажигания или при смене топлива, что позволяет изменять опережение зажигания в пределах ±16° (по углу поворота коленчатого вала двигателя). Поворот корпуса на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/GAZ/020_gaz_66_11_butusov_1988/094.htm

Схема подключения бронепроводов газ 66

ГАЗ-66-11. Электропроводка и предохранители

Принципиальная схема электрооборудования автомобилей ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66-12 показана на рис. 242. Схема электрооборудования автомобилей ГАЗ-66-14 и ГАЗ-66-15 отличается от этой наличием экранов иа узлах системы зажигания и установкой фильтра радиопомех в цепи системы зажигания. На автомобилях применена однопроводная система включения приборов электрооборудования, при которой вторым проводом служит корпус автомобиля.

При осмотрах автомобиля тщательно проверяют состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждение (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.). Особое внимание при осмотре уделяют чистоте и плотности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции обматывают изоляционной лентой.

Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся клеммы зачищают и подтягивают. Тщательно следят за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов. При ремонте электропроводки пользуются принципиальной схемой, на которой даны расцветки и сечения проводов.

Для облегчения монтажа электропроводки на рис. 243 и 244 показан монтаж проводов к отдельным узлам электрооборудования панели приборов.

В системе электрооборудования автомобиля применяются термобиметаллические предохранители с возвратной кнопкой и непрерывного действия, а также плавкие на 6 А. Термобиметаллические предохранители с возвратной кнопкой защищают следующие цепи:

верхний — ПР315 на 15 А — цепи приборов и электродвигателей отопителя;

средний — ПР130 на 10 А — цепи стеклоочистителя и сигнала;

нижний — ПР2-Б на 20 А — цепи освещения.

На пульте управления пусковым подогревателем установлен предохранитель ПР2-Б, который защищает цепи подогревателя и зуммера.

Плавкие предохранители на 6 А находятся под щитком приборов и защищают цепи указателей поворота и аварийной световой сигнализации.

Устройство термобиметаллического предохранителя с возвратной кнопкой показано на рис. 245.

Рис. 242. Схема электрооборудования:

1—поворотная фара; 2—опознавательные фонари автопоезда; 3—фара; 4—лампа габаритного света переднего фонаря; 5— лампа указателя поворота переднего фонаря; 6—передний фонарь; 7-соединительиая панель; 8—боковой повторитель указателей поворота; 9—выключатель звукового сигнала; 10- звуковой сигнал; 11—фонарь пассажира; 12—подкапотная лампа; 13, 14, 22, 63 — термобиметаллические предохранители; 15 -контрольная лампа дальнего света; 16—ножной переключатель света; 17—генератор; 18—стеклоочиститель; 19— электродвигатель насоса омывателя; 20 — контрольная лампа опознавательных фонарей автопоезда; 21 -выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 23—регулятор напряжения; 24—конденсатор; 25—электродвигатель отопителя; 26—выключатель батареи; 27—плафон кабины; 28—выключатель плафона; 29—выключатель поворотной фары; 30 —штепсельная розетка переносной лампы; 31—плавкий предохранитель; 32 — выключатель сигнала торможения; 33—аккумуляторная батарея; 34—выключатель электродвигателей отопителя; 35—переключатель стеклоочистителя и омывателя; 36—выключатель зажигания; 37— центральный переключатель света; 38—электродвигатель пускового подогревателя; 39—выключатель аварийной световой сигнализации; 40- переключатель указателей поворотов; 41 -стартер; 42—дополнительное реле стартера; 43—датчик указателя температуры; 44—лампы освещения приборов; 45 амперметр; 46—датчик контрольной лампы предельной температуры двигателя; 47—указатель температуры двига теля; 48—указатель уровня топлива; 49—переключатель датчиков уровня топлива основного и дополнительного баков; 50—указатель давления масла; 51—зуммер; 52—реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации; 53—коммутатор; 54—добавочный резистор; 55—контрольная лампа исправности ламп указателей поворота прицепа; 56—контрольная лампа исправности ламп указателей поворота тягача; 57—контрольная лампа предельной температуры двигателя; 58—контрольная лампа падения давления в воздушной системе тормозов; 59—контрольная лампа выхода из строя части рабочих тормозов; 60—контрольная лампа аварийного давления масла; 61, 69—резисторы помехоподавительные; 62—свечи зажигания; 64—пульт управления пусковым подогревателем; 65, 66—выключатели зуммера ручного тормоза; 67—вибратор резервного зажигания; 68 катушка зажигания; 70—датчик-распределитель зажигания; 71—резистор свечи накаливания; 72—выключатель свечи накаливания; 73— переключатель режимов пускового подогревателя; 74— датчик аварийного давления масла; 75—датчик указателя давления масла; 76—соединительная колодка; 77—плафон кузова; 78—свеча накаливания пускового подогревателя; 79— выключатель плафона кузова; 80—клапан подачи топлива в пусковой подогреватель; 81—датчик контрольной лампы выхода из строя части рабочих тормозов; 82—датчик падения давления в воздушной системе тормозов; 83—выключатель зуммера из кузова; 84—штепсельная розетка прицепа; 85—задний фонарь; 86—лампа сигнала торможения; 87—лампа габаритного света; 88—лампа указателя поворота; 89—фонарь освещения номерного знака; 90—датчик указателя уровня топлива

Рис. 243.Монтаж проводов на щитке приборов

Рис. 244. Монтаж проводов на панели приборов:
1—серый; 2—желтый; 3—белый; 4—черный; 5—красный; 6—голубой; 7—оранжевый; 8—розовый; 9—коричневый; 10—зеленый

Если система, которую предохранитель защищает, исправна, то через предохранитель протекает ток нормальной силы и его контакты постоянно замкнуты. Как только сила тока в цепи превысит расчетную величину (например, при корот-ком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагреется и резко выгнется по сфере в обратную сторону, контакты разомкнутся и ток прекратится. Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся и ток в цепи восстановится.

Если неисправность в цепи не устранена, то предохранитель вновь выключится. Включают предохранитель только после устранения неисправности в цепи. Для проверки предохранителя собирают схему, показанную на рис. 246. Неисправный предохранитель заменяют. Исправный предохранитель должен выключать цепь при перегрузке в 150% от номинального тока предохранителя за время не более 30 с.

Для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя применяется термобиметаллический предохрани-тель непрерывного действия. Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками. Предохранитель должен выключать цепь при токе 10 А за время не более 30 с.

Для отключения аккумуляторной батареи от сети применяется специальный выключатель типа ВК318-Б (рис. 247).

Рис. 245. Термобнметаллический предохранитель:
1— клемма; 2—корпус; 3—термобиметаллическая пластина; 4—возвратная кнопка; 5—контакт; 6— гайка; 7—центральный регулировочный винт;
8—винт

Рис. 246. Схема проверки термобиметаллического предохранителя:
1—аккумуляторная батарея; 2—нагрузочный реостат; 3— амперметр; 4—проверяемый предохранитель

Рис. 247. Выключатель аккумуляторной батареи:
а—выключенное положение; б—включенное положение; 1—зажим; 2—изолятор; 3—корпус; 4—основные контакты; 5—резиновая шайба; 6—кнопка штока выключения; 7, 11—уплотнители штока; 8—шток выключения; 9—пружина форкоитакта; 10—шток с кнопкой для включения; 12—крышка механизма фиксации; 13—пружины фиксаториой пластины; 14—крышка включателя; 15—фиксаториая пластина; 16— пластина штока включения; 17—контактные пластины; 18—ось крепления основных контактов; 19— неподвижный контакт, соединенный с корпусом; 20—форконтакт; 21—пружина основных контактов; 22—пружина штока включения; 23—винт крепления корпуса с крышкой; 24—держатель форкон-такта; 25—изоляционные шайбы

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/GAZ/020_gaz_66_11_butusov_1988/105.htm

Читайте также:  Схема приводного ремня опель корса
Оцените статью
Все про машины