Схема подключения датчика коленвала опель вектра

Особенности датчиков системы управления двигателем на Опель Вектра

Автомобили Опель, как и многие другие авто, оборудуются различными датчиками и контроллерами. В данной статье речь пойдет непосредственно о регуляторах, которыми оснащен мотор машины. Подробнее о том, что представляет собой датчик положения коленвала, температуры, детонации на Опель Вектра С и как произвести замену устройств, читайте ниже.

Положения распределительного вала (датчик фаз)

Обычно в моделях Вектра ДПРВ работает без нареканий, но и в его работе могут проявиться неисправности. О выходе из строя регулятора свидетельствует нестабильная работа силового агрегата, проблемы с запуском мотора, а также повышенный расход горючего. Также о неработоспособности регулятора водитель может быть предупрежден индикатором Check, появляющимся на приборной панели.

При обнаружении неисправностей необходимо произвести замену устройства:

  1. Сначала производится отключение устройства и снимается патрубок, после чего необходимо демонтировать воздушный фильтр с соответствующим контейнером.
  2. Затем следует открутить три винта, фиксирующие подушки. На этом этапе надо быть осторожным, чтобы не повредить магистрали системы кондиционирования. После этого выкручивается еще один болт, затем крепление можно отодвинуть в сторону.
  3. Убрав защиту, подложите ветошь, чтобы не допустить потери винта-звездочки. Открутите болт.
  4. Извлеките контроллер и отключите провод. Замените его на новый. Диагностику нужно проводить после подключения всех регуляторов (автор видео — Александр Дмитриев).
Читайте также:  Электрическая схема шкода етти

Холостого хода

Если регулятор холостого хода или РХХ выходит из строя, водитель сможет узнать об этом по нестабильной работе двигателя. Иногда мотор может произвольно глохнуть.

Для замены клапана холостого хода сделайте следующее:

  1. Демонтируйте резиновую гофру, которая идет от дроссельного узла до воздушного фильтра, но перед этим отключите всю проводку и освободите патрубок, подключенный к бачку с антифризом.
  2. Сняв гофру, вы можете увидеть дроссель, к которому поперек прикручен датчик холостого хода.
  3. Далее, следует выкрутить и произвести демонтаж этого клапана. Чтобы сделать это, отключите разъем на торце, рядом с крышкой, а затем, используя шестигранник, выкрутите клапан из места монтажа. Если у вас стоит не штатный клапан, то понадобится гаечный ключ соответствующего размера.
  4. Далее, нужно разъединить сам клапан вместе с дросселем. Демонтируйте РХХ и поменяйте его на новый.

Запрос вернул пустой результат.

Контроллер массового расхода воздуха или ДМРВ обеспечивает нужную подачу воздушного потока для формирования горючей смеси в двигателе. Выход из строя девайса приведет к тому, что обороты двигателя начнут плавать, а сам мотор может заглохнуть после непродолжительной поездки. Также о неисправности может свидетельствовать соответствующий индикатор на приборке.

В целом процедура замены ДМРВ не особо сложная:

  1. Найдите регулятор в моторном отсеке, вам поможет фото.
  2. Устройство фиксируется на двух хомутах, вам нужно их открутить при помощи отвертки.
  3. Ослабив хомуты, регулятор можно извлечь, отсоединить кабель и заменить новым.

Место расположения ДМРВ на Опель Вектра

Уровня топлива

Контроллер уровня топлива или ДУТ расположен на самом баке. В случае его поломки показания на приборной панели об объеме бензина будут неверными.

Чтобы заменить датчик уровня топлива, выполните такие действия:

  1. Отключите провод и ослабьте хомут, который крепит устройство, после чего кожух можно поддеть отверткой. Чтобы не допустить вытекания топлива из бака, переднюю часть авто можно приподнять.
  2. Чтобы выкрутить контроллер, используйте отвертку с плоским лезвием, ее необходимо установить в специальный паз. Выкрутите устройство, но перед этим запомните, какой стороной оно было установлено.
  3. Демонтируйте деталь и замените ее на новую или произведите очистку элемента.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как проверить автомобильный ДПКВ»

Подробнее о том, как производится диагностика регулятора коленвала, вы можете узнать из видео ниже (автор — Рамиль Абдуллин).

Источник статьи: http://autocentrum.ru/brands/opel/17135-datchiki-upravleniya-dvigatelem-polozheniya-kolenvala-i-drugie-na-opel-vectra-a-b-c.html

Vectra Club Russia

Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение Aregons » 03 ноя 2014 15:34

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение RRRR » 03 ноя 2014 16:25

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение Aregons » 03 ноя 2014 16:41

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение batonogoff » 03 ноя 2014 16:51

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение Aregons » 03 ноя 2014 16:54

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение batonogoff » 03 ноя 2014 16:59

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение VV » 03 ноя 2014 16:59

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение mihey220 » 04 ноя 2014 00:43

100% ДПКВ ! и не думай. Как вариант проверить можно и так: на заведенной — отсоединяешь ДПКВ — глохнет — значит он. нет- отсоединяй ДПРВ.
По ошибкам мозги могут бить разные ошибки 0340 или 0335 но виноват ДПКВ
ДПКВ есть разные, я искал — и только один подошел № 90 506 103 . Хотя в оригинале другой.
Если новый- только оригинал! Другие долго не работают.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
отсечка 4500 это аварийный режим он у меня был именно из-за ДПКВ ( хотя ДПРВ купил новый)

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение ВладСПб » 04 ноя 2014 10:49

если дпкв помер окончательно то заводится через 5 секунд, если не окончательно то заводится быстро. Если проблема с дпкв происходит в движении, то обычно бывает рывок, дёрганье и машина переходит в аварийный режим с загорающейся лампочкой мясорубки, далее едет по показаниям дпрв(или недолго едет если и он неок)

Добавлено спустя 2 секунды:
если дпкв помер окончательно то заводится через 5 секунд, если не окончательно то заводится быстро. Если проблема с дпкв происходит в движении, то обычно бывает рывок, дёрганье и машина переходит в аварийный режим с загорающейся лампочкой мясорубки, далее едет по показаниям дпрв(или недолго едет если и он неок)

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение DriverVectra » 04 ноя 2014 11:15

Вот логика однако))) Типа отключаем у человека сердце — коньки отбросил — значит 100% сердце виновато было))) 💡 💡 💡

100 раз разжевано с этими ДПКВ и ДПРВ. Еще раз коротко))):
ДПКВ — датчик положения коленвала — он основной — с его помощью мозги определяют положение(угол) колен. вала для правильной работы системы зажигания и впрыска.
ДПРВ — датчик положения распредвала — он дополнительный — при исправном ДПКВ с помощью ДПРВ мозги определяют взаимное расположение распредвалов. Все это происходит в момент начала работы двигателя и больше этот датчик не опрашивается. Основное предназначение — правильное и точное применение распределенного впрыска (Распредвала — 2, ремень ГРМ меняется в размере со временем и прочие технические тонкости . ).

Вариант 1. ДПКВ исправен, ДПРВ НЕисправен — автомобиль заводится — но при этом отсечка на 4500 об/мин. Могут быть подергивания, стрелка тахометра скачет, может и вовсе заглохнуть(личный опыт). Причина — обрыв проводов в корпусе датчика. Контакт при тепловых расширениях то пропадает то появляется и самоиндукция хреново влияет на мозги ИМХО. Из за этого и подергивания, перебои и т.д. Скидываем фишку ДПРВ и катаемся до покупки нового ДПРВ (VDO — SEMENS(x18xe)) — при этом нам остается только отсечка 4500 и горящий чек. Большего я не заметил. Пусть при этом и попарный впрыск а не распределенный- но ещё раз напомню — перерасхода я не заметил, проехал около 300 км.

Вариант 2. ДПКВ НЕисправен, ДПРВ исправен — автомобиль не заводиться. отключаем ДПКВ и крутим стартер 7-10 секунд — должна завестись используя при этом только датчик ДПРВ. Со вторым вариантом лично не сталкивался.

to Aregons Так что отключай смело ДПРВ. И покатайся. если кроме отсечки, чекэнджина и небольшой вялости двигателя ничего не заметишь — покупай ДПРВ.

Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=184545

Vectra Club Russia

Замена ДПКВ на X20XEV (отчёт)

Замена ДПКВ на X20XEV (отчёт)

Сообщение tirex » 01 авг 2014 02:48

Поскакав на кочках долго и интенсивно, мы получаем однажды утром проблему — машина не заводится или заводится с трудом. Стартер маслает, но искра появляется секунд через 6-8. Сперва машина может заводиться и без педали газа, однако, с каждой заводкой делает это всё менее охотно, и дня через три, машину уже не завести, не играя интенсивно педальню газа при маслании стартером.
Если так заводить машину и дальше, то замена стартера становится вопросом времени и случая, ибо сгорит от перегрева.
Считывая ошибки сванером или «скрепкой» мы получаем код 0335. Что вкупе с долгим масланием, однозначно показывает нам на выход из строя ДПКВ или его проводки.
Конечно же, если до этого момента ваш бензонасос не чудил, РХХ работал ровно и машина не глохла на светофорах, и вы не заливали плохой-плохой бензин ,который забил бы ваш топливный фильтр или успел бы донести грязи до обратног оклапана на рампе или до самих форсунок.

Из форумов и сети, мы узнаём, что в большинстве случаев, выходит из строя не сам датчик полоджения коленвала, а его проводка. При чём , в самом засадном месте — где провода уходят в датчик.

Спокойно готовимся к его либо замене, либо оживлению его проводки. Но для начала, нам нужно его снять.

1. Снять ДПКВ с X20XEV можно у подъезда, без ямы\подъёмник, бедомкрата, без геморроя, из-под капота.
2. Двигатель должен быть холодным. Руик ваши, при замене ДПКВ, будут вплотную прикасаться к выпускному коллектору. Примите это во внимание.
3. ГУР снимать не нужно.
4. Но нужно снять воздушный фильтр.
5. Нужно открутить кронштейн трубки ГУРа. (восьмеркой легко возьмёте)
6. Придётся снять трубку щупа (и сам щуп вынуть)
7. Придётся открутить верхний болт насоса ГУРа (Е14 головка) (он и держит кронштейн масляной трубки с щупом), и ГУР успешно провернётся на 5-6 градусов против часовой стрелки. И если вы это не заметите при сборке, то у вас сначала слетит ремень допагрегатов, а затем сломает сам ГУР.
8. Нужно будет снять тепловую защиту выпускного коллектора.
9. Чтобы открутить её правый (по ходу движения) болт, вам придется снять ухо с двигателя.
10. Тепловая защита вынимается легко, если её чуток согнуть в серединке. Приноровившись, она снимается не гнутой. Попробуйте.
11. ДПКВ откручивается головкой на 9. Хотя там нечто на Е.
12. Если у вас была пластиковая накладка на радиатор и вы её не сняли перед пунктом номер 1- я не виноват.
13. Чтобы вытащить ДПКВ, сперва нужно его расшатать и покрутить вокруг своей оси.
14. Откручивается болт ДПКВ удобнее с правой, а расшатывается с левой руки. (я левша).
15. Слева вы снимали воздушный фильтр, для того, чтобы потом натяжной ролик оттянуть ,когда ГУР будете собирать и для левой руки и вынимания разъема ДПКВ при установке.
16. Вытаскиваем датчик вниз вправо.
17. Но перед этим, к разъему привязываем прочную, длинную проволоку. Это будет наша протяжка при обратном монтаже. Просунуть обратно разъем — ещё та задачка для 187-сантиметровых мужчин с ладонью, которая пролезает только между ремнем допагрегатов и трубками климата на 4 см. а дальше — фиг.
18. Когда вытащите трубку щупа, отверстие лучше прикрыть ветошью.
19. После демонтажа ДПКВ, ег оотверстие тоже рекомендуют прикрыть, но. При монтаже я его 8 раз открывал и плюнул. Ставил датчик, я 40 минут. Из них, 35 протягивал обратно штекер. «поубывав бы. »
20. Если вы решили: «ща побольше изоляцию сдеру и дойду до целой, что не крошится», то вы наивны.
21. Некоторые люди починить проводку своего ДПКВ так и не смогли. Никогда.
22. Родной датчик стоит порядка 2-х тыщ.
23. Процесс «подошёл к машине» — «понес снятый датчик домой на перепайку» занял у меня полтора часа.
24 Процесс » заголи проводки, зачисти, отрежь, накинь термоусадку, как новую оплётку\изоляцию, спаяй провода после скрутки ,проверь на КЗ, подошел к машине для монгтажа ДПКВ» занял у меня полтора часа.
25. Кстати, снятый ДПКВ на между всемя тремя контактами показывал мне ровно 4 Ома.
26. С восстановленной проводкой Между всеми контактами была бесконечность. (предел измерений был 200 Ом)
27. Процесс «начали» — «поставили ДПКВ на место, собрали машину», занял у меня полтора часа.
28. В целом, конечно, нужно было купить Датчик СИменс за 1700 рублей, отдать примерно 1000 рублей за замену и «пить кофе». Но это 2700 из кармана и никакого кайфа.
29. Фотки проводков и изоляции выложу утром.
30. Ссылки на помогшие мне темы и сопутствующие темки, выложу утром.

Огроменное спасибо за помощь в решении проблемы Саше Ельфу, Роме ХАзе, и отдельно — Стасу Мракусу. Фёдора не благодарю, всё равно он уже в пути на Селигер ,кхе, кхе. Спасибо вам, ребята. Теперь я умею ещё и это. Машина заводится с полтычка. Ошибки считаю утром. Если останутся. Ибо, при первой же заводке, джекичан потух, как и дОлжно было быть.

А в обед на дачу. На работающей машине. Это счастье.

Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=182824

Vectra Club Russia

ДПКВ(0335)

ДПКВ(0335)

Сообщение Milten » 29 сен 2013 15:56

Сообщение Serj B » 29 сен 2013 19:58

Сообщение Milten » 29 сен 2013 20:19

Сообщение Serj B » 29 сен 2013 21:08

Сообщение Milten » 29 сен 2013 21:22

Сообщение Sorokin_Vadim » 29 сен 2013 21:42

Сообщение ВладСПб » 29 сен 2013 21:46

Сообщение Milten » 29 сен 2013 22:16

Сообщение Sorokin_Vadim » 29 сен 2013 22:19

Сообщение Milten » 29 сен 2013 22:34

Сообщение mrakus » 29 сен 2013 23:29

Сообщение Milten » 30 сен 2013 13:57

Сообщение mrakus » 30 сен 2013 15:17

Сообщение Milten » 30 сен 2013 23:13

Сообщение VV » 01 окт 2013 06:32

Сообщение Milten » 01 окт 2013 12:52

VV
дело в том что на насос приходит только 4в ,а не 12. Может он всё таки поэтому не работает?

Ну что я могу сказать, насос рабочий, подал на него плюс с АКБ, в топливной рампе давление было, пытался завести, еле схватывало, но у меня был севший акум, и пару раз она стреляла из выхлопной трубы

п. 2.11 Правил форума. Пользуйтесь кнопкой

Кто подскажет какое напряжение должно приходить на фишку подключения ДПКВ, там 3 контакта, сколько В. примерно должно быть?

Сообщение lvitalikv » 12 окт 2013 22:59

Сообщение Mitriu » 13 окт 2013 20:51

Сообщение Ponchic » 15 окт 2013 14:59

lvitalikv
Распредвал, я думаю. Я и еще один человек сошлись во мнении, что с наступлением холодов при неисправном ДПРВ мотор прогревается две минуты, потом подбрасывает обороты до 1500 и ступенчато опускает на 800-900. Как правило через короткое время выскакивает 0340, машина не едет, ошибка может гаснуть, опять появляться. У меня после такого ошибка появилась на постоянку, смена датчика помогла.
На холодную иногда глохла при прогреве.

А началось все с того, что ехал, машина дернулась, обороты упали, и заглохла.
Потом такого не было.
С новым ДПРВ заводиться, едет вяло, но лучше, чем с чеком, не глохнет.
Вот вопрос: могла ли машина дернуться и заглохнуть из-за ДПКВ? Ошибок нет, чек не горит.

Сообщение ВладСПб » 15 окт 2013 20:41

Сообщение Ponchic » 15 окт 2013 23:27

ВладСПб
Сэнькс э»лот! Коротят провода рядом с датчиком? Или же сверху в коробе? Подумал и решил, что у датчика)

Или же ближе к ЭБУ? Доставать проверять?
Ошибки по ДПКВ не было ни разу.
ДПКВ старый, как и все в моей Вектре. Ничего меняного нет, сколько ни лазил.

Сообщение ВладСПб » 16 окт 2013 01:11

Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=175887

Оцените статью
Все про машины