- Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
- Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
- Электрическая схема электроснабжения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
- Контрольно-измерительные приборы КамАЗ-5320, -55102
Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
Электрическая схема системы контрольно-измерительных.
1 – указатель уровня топлива; 2 – датчик указателя уровня топлива; 3 – предохранитель 13.3722 (7,5А); 4 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 – датчик аварийного давления масла; 7 – датчик указателя давления масла; 8 – указатель давления масла; 9, 11 – блоки контрольных ламп; 10 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 – генератор; 13 – тахометр; 14 – спидометр; 15 – датчик спидометра; I – к выключателю приборов и стартера.
На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г – голубой; Ж – жёлтый; З – зелёный; К – красный; КЧ – коричневый; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – чёрный.
Система контрольно-измерительных приборов предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указателей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположены на агрегатах шасси и двигателя.
Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединённый с общей массой автомобиля; приборы соединены между собой параллельно через выключатель приборов и стартера.
Источник статьи: http://almarka.ru/jelektricheskaja-shema-sistemy-kontrolno-izmeritelnyh-priborov-avtomobilej-kamaz-5320-5321-53212-53213-5410-54112-55111-55102-53229-65115/
Электрическая схема электроснабжения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
Электрическая схема электроснабжения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
Электрическая схема электроснабжения.
1 – реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей; 4 – реле стартера; 5 – стартер; 6 – батареи аккумуляторные; 7 – выключатель «массы»; 8 – кнопка дистанционного выключателя «массы» аккумуляторных батарей; 9 – реле электродвигателей отопителя; 10 – амперметр; 11 – предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 – предохранитель ПР310 (10 А); 13 – выключатель приборов и стартера; I – к термореле ЭФУ.
На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г – голубой; Ж – жёлтый; З – зелёный; К – красный; КЧ – коричневый; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – чёрный.
Система электроснабжения служит для питания потребителей при работающем двигателе. источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединённые последовательно, генераторная установка 2, подключённая параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединён к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.
Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя 13 приборов и стартера ток не подаётся к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).
Источник статьи: http://almarka.ru/jelektricheskaja-shema-jelektrosnabzhenija-avtomobilej-kamaz-5320-5321-53212-53213-5410-54112-55111-55102-53229-65115/
Контрольно-измерительные приборы КамАЗ-5320, -55102
Контрольно-измерительные приборы обеспечивают контроль за работой систем автомобиля и двигателя, включают в себя указатели и датчики. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя. Датчики установлены на агрегатах шасси и двигателя.
Техническая характеристика
Указатель спидометра | |
Указатель тахометра | 251.3813, электронный |
Датчик спидометра | МЭ 307 или 20.3843, герметизированный, магнитоэлектрический, генерирующий ток переменной частоты |
Амперметр | |
Указатель давления в системе смазывания двигателя | УК 170-03, магнитоэлектрический, логометрического типа с контрольной лампой падения давления |
Датчик указателя давления масла | |
Указатель уровня топлива | УБ 170-01, магнитоэлектрический, логометрического типа с контрольной лампой резерва топлива |
Датчик указателя уровня топлива | |
Указатель температуры охлаждающей жидкости | УК 17-01, магнитоэлектрический, логометрического типа с контрольной лампой перегрева |
Датчик указателя температуры | ТМ 100-А, с терморезистором |
Электрический спидометр состоит из преобразователя (датчика), который обеспечивает подачу сигналов на приемник; приемника (трехфазного синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов) и магнитоиндуктивного механизма спидометра со счетным устройством.
Приемник конструктивно объединен с магнитоиндуктивным механизмом в один прибор-указатель спидометра. Конструкция спидометра показана на рис. 350. Принципиальные схемы спидометра и тахометра показаны на рис. 351, 352.
Рис. 350. Указатель спидометра: 1 — колодка штекерная; 2 — плата печатная с полупроводниковыми элементами; 3 — корпус указателя; 4 — устройство счетное; 5 — механизм магнитоиндукционный; 6 — гнездо сигнальной лампы; 7 — электродвигатель
Рис. 351. Принципиальная схема спидометра
Рис. 352. Принципиальная электрическая схема электронного тахометра: I — к выключателю освещения контрольных приборов; II, IV — к корпусу автомобиля; III — к фазе генератора; С1, С2, СЗ, С4 — конденсаторы; R1. R13 — резисторы; VI, V8 — стабилитроны; V2, V5, V7 — транзисторы; V3, V4, V6 — диоды; Е1 — лампа А24-1
При ежедневном техническом обслуживании перед выездом из парка проверьте работоспособность спидометра и тахометра по показаниям стрелки указателя и счетчика пройденного пути.
При сервисе 2 проверьте состояние и надежность датчиков включения блокировки мостов и стоп-сигнала.
Для контрольной проверки спидометра и тахометра необходимо иметь установку, с помощью которой можно получать различные фиксированные значения частоты вращения на валах изделий, проверяемого и контрольного.
При проверке датчиков контрольный приемник спидометра подключайте поочередно с проверяемым и контрольным датчиком. Методом сравнения двух полученных показаний оцените погрешность проверяемого прибора.
При проверке приемника спидометра необходимо иметь контрольный датчик. Проверку проводите также методом сравнения.
Питание к проверяемым и контрольным изделиям подключите от источника питания в соответствии со схемой подключения на автомобиле.
Наиболее простой установкой, на которой можно производить подобную проверку, является КТУ1.
При проверке технического состояния амперметра оцените точность его показаний сравнением с показаниями контрольного амперметра, который вместе с реостатом для регулирования силы тока включите в цепь последовательно с проверяемым прибором. Проведите проверку при прямом и обратном направлениях тока при значениях тока 10, 20 и 30 А.
Допустимая погрешность амперметра 7% от суммы конечных значений шкалы при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.
Указатели давления в системе смазывания двигателя проверяйте совместно с датчиком сравнением с показаниями контрольного манометра, устанавливая их в резервуар с регулируемым давлением и подключая питание аналогично схеме включения на автомобиле.
Допустимая погрешность указателя ±7% ; от верхнего предела измерений в диапазоне рабочих давлений 0. 686,5 кПа (0. 7 кгс/см 2 ) и ±10% — в диапазоне давлений свыше 686,5 кПа (7 кгс/см 2 ) (при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.
При проверке указателя с помощью реостата показания должны соответствовать данным табл. 56.
ТАБЛИЦА 56
Данные для проверки указателя давления масла
Контролируемые отметки шкалы | Сопротивление реостата |
0 | 165 |
2 | 132 |
4 | 98 |
6 | 70 |
8 | 42 |
10 | 20 |
Проверку указателя и датчика уровня топлива на точность показаний наиболее просто можно провести, постепенно заполняя бак топливом при помощи мерного сосуда и сравнивая показания прибора с действительным количеством топлива в баке. Допустимая погрешность указателя совместно с датчиком 7% от вместимости бака при температуре окружающего воздуха (20±5)°С. Если погрешность превышает допустимую, определите, какой из приборов неисправен, заменяя датчик или указатель. Если погрешность измерения превышает допустимую и направлена в одну и ту же сторону на всех проверяемых уровнях, отрегулируйте, по возможности, датчик, подгибая рычаг поплавка.
Для проверки точности показаний указателя с реостатом, включаемым в цепь последовательно, вместо датчика пользуйтесь величинами сопротивлений, указанными в табл. 57.
ТАБЛИЦА 57
Данные для проверки указателя уровня топлива
Проверяемые отметки | Значения сопротивления реостата |
0 | 0. 8 |
1/2 | 36,5. 43,5 |
П | 78. 95 |
Проверку указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости проводите сравнением с показаниями ртутного термометра. Датчик вместе с термометром поместите в резервуар с водой, температуру которой постепенно увеличивайте. Подсоедините указатель к датчику в соответствии со схемой подключения, корпус датчика соедините с минусовым выводом батареи. Оцените точность показаний проверяемого прибора.
Величины сопротивлений реостата, включенного в цепь вместо датчика, должны соответствовать значениям, указанным в табл. 58, при определенных показаниях указателя. Допустимая погрешность показаний: ±8°С при температуре воды 40°С и ±5°С при температуре воды 80. 100°С.
ТАБЛИЦА 58
Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
Отметки шкалы | Сопротивление |
40 | 360. 560 |
80 | 134. 150 |
100 | 83. 92 |
Проверка контрольно-измерительных приборов проводится также на контрольной установке типа Э204 и аналогичных.
Для проверки обрыва в цепи “указатель — датчик” отсоедините провод от датчика и подключите его последовательно с лампочкой мощностью 2 Вт на “массу” автомобиля. Если провод оборван, то положение стрелки не изменится, а лампочка не горит. Если же провод не оборван, то стрелка указателя отклонится, а лампочка загорится.
Для проверки замыкания на массу провода, соединяющего датчик и указатель, отсоедините провод от датчика при включенном питании, и если стрелка не изменяет своего положения, то провод замкнут на массу, в противном случае отсоедините провод от зажима Д указателя, тогда в этом случае стрелка отклонится.
ТАБЛИЦА 59
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
Источник статьи: http://banga.ua/pages/gruzovie-sng/kamaz/tehnicheskaya-dokumentatsiya-kamaz/rukovodstvo-po-remontu-i-texnicheskomu-obsluzhivaniyu-avtomobilej-kamaz/kamaz-1-gl5-06