Схема подключения датчика топлива камаз 55102

Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.

Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.

Электрическая схема системы контрольно-измерительных.

1 – указатель уровня топлива; 2 – датчик указателя уровня топлива; 3 – предохранитель 13.3722 (7,5А); 4 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 – датчик аварийного давления масла; 7 – датчик указателя давления масла; 8 – указатель давления масла; 9, 11 – блоки контрольных ламп; 10 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 – генератор; 13 – тахометр; 14 – спидометр; 15 – датчик спидометра; I – к выключателю приборов и стартера.

На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г – голубой; Ж – жёлтый; З – зелёный; К – красный; КЧ – коричневый; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – чёрный.

Система контрольно-измерительных приборов предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указателей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположены на агрегатах шасси и двигателя.

Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединённый с общей массой автомобиля; приборы соединены между собой параллельно через выключатель приборов и стартера.

Читайте также:  Схема электропроводки шкода фелиция

Источник статьи: http://almarka.ru/jelektricheskaja-shema-sistemy-kontrolno-izmeritelnyh-priborov-avtomobilej-kamaz-5320-5321-53212-53213-5410-54112-55111-55102-53229-65115/

Электрическая схема электроснабжения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.

Электрическая схема электроснабжения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.

Электрическая схема электроснабжения.

1 – реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей; 4 – реле стартера; 5 – стартер; 6 – батареи аккумуляторные; 7 – выключатель «массы»; 8 – кнопка дистанционного выключателя «массы» аккумуляторных батарей; 9 – реле электродвигателей отопителя; 10 – амперметр; 11 – предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 – предохранитель ПР310 (10 А); 13 – выключатель приборов и стартера; I – к термореле ЭФУ.

На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г – голубой; Ж – жёлтый; З – зелёный; К – красный; КЧ – коричневый; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – чёрный.

Система электроснабжения служит для питания потребителей при работающем двигателе. источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединённые последовательно, генераторная установка 2, подключённая параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединён к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя 13 приборов и стартера ток не подаётся к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Источник статьи: http://almarka.ru/jelektricheskaja-shema-jelektrosnabzhenija-avtomobilej-kamaz-5320-5321-53212-53213-5410-54112-55111-55102-53229-65115/

Контрольно-измерительные приборы КамАЗ-5320, -55102

Контрольно-измерительные приборы обеспечи­вают контроль за работой систем автомобиля и двигателя, включают в себя указатели и датчики. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя. Датчики установлены на агрегатах шасси и двигателя.

Техническая характеристика

12.3802, магнитоиндукционный, с электрическим приводом

АП 170, магнитоэлектрический

ММ 370, мембранного типа с ре­остатом

БМ 158-Б, рычажного типа с ре­остатом и сигнальным уст­ройством контрольной лампы расхода топлива

Указатель спидометра
Указатель тахометра 251.3813, электронный
Датчик спидометра МЭ 307 или 20.3843, герметизированный, магнитоэлектриче­ский, генерирующий ток пере­менной частоты
Амперметр
Указатель давления в системе смазывания двигателя УК 170-03, магнитоэлектриче­ский, логометрического типа с контрольной лампой падения давления
Датчик указателя давле­ния масла
Указатель уровня топлива УБ 170-01, магнитоэлектриче­ский, логометрического типа с контрольной лампой резерва топлива
Датчик указателя уровня топлива
Указатель температуры охлаждающей жидкости УК 17-01, магнитоэлектричес­кий, логометрического типа с контрольной лампой перегрева
Датчик указателя темпера­туры ТМ 100-А, с терморезистором

Электрический спидометр состоит из преобра­зователя (датчика), который обеспечивает подачу сигналов на приемник; приемника (трехфазного синхронного двигателя с возбуждением от постоян­ных магнитов) и магнитоиндуктивного механизма спидометра со счетным устройством.

Приемник конструктивно объединен с магнито­индуктивным механизмом в один прибор-указатель спидометра. Конструкция спидометра показана на рис. 350. Принципиальные схемы спидометра и тахометра показаны на рис. 351, 352.

Рис. 350. Указатель спидометра: 1 — колодка штекерная; 2 — плата печатная с полупроводниковыми элементами; 3 — корпус указателя; 4 — устройство счетное; 5 — механизм магнитоиндукционный; 6 — гнездо сигнальной лампы; 7 — электродвигатель

Рис. 351. Принципиальная схема спидометра

Рис. 352. Принципиальная электрическая схема электронного тахометра: I — к выключателю освещения контрольных приборов; II, IV — к корпусу автомобиля; III — к фазе генератора; С1, С2, СЗ, С4 — конденсаторы; R1. R13 — резисторы; VI, V8 — стабилитроны; V2, V5, V7 — транзисторы; V3, V4, V6 — диоды; Е1 — лампа А24-1

При ежедневном техническом обслуживании пе­ред выездом из парка проверьте работоспособность спидометра и тахометра по показаниям стрелки указателя и счетчика пройденного пути.

При сервисе 2 проверьте состояние и надежность датчиков включения блокировки мостов и стоп-сигнала.

Для контрольной проверки спидометра и тахометра необходимо иметь установку, с помощью которой можно получать различные фиксированные значе­ния частоты вращения на валах изделий, про­веряемого и контрольного.

При проверке датчиков контрольный приемник спидометра подключайте поочередно с проверяе­мым и контрольным датчиком. Методом сравнения двух полученных показаний оцените погрешность проверяемого прибора.

При проверке приемника спидометра необходи­мо иметь контрольный датчик. Проверку проводите также методом сравнения.

Питание к проверяемым и контрольным издели­ям подключите от источника питания в соответ­ствии со схемой подключения на автомобиле.

Наиболее простой установкой, на которой можно производить подобную проверку, является КТУ1.

При проверке технического состояния амперметра оцените точность его показаний сравнением с пока­заниями контрольного амперметра, который вместе с реостатом для регулирования силы тока включите в цепь последовательно с проверяемым прибором. Проведите проверку при прямом и обратном на­правлениях тока при значениях тока 10, 20 и 30 А.

Допустимая погрешность амперметра 7% от сум­мы конечных значений шкалы при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.

Указатели давления в системе смазывания дви­гателя проверяйте совместно с датчиком сравнением с показаниями контрольного манометра, уста­навливая их в резервуар с регулируемым давлением и подключая питание аналогично схеме включения на автомобиле.

Допустимая погрешность указателя ±7% ; от верх­него предела измерений в диапазоне рабочих давле­ний 0. 686,5 кПа (0. 7 кгс/см 2 ) и ±10% — в диапазоне давлений свыше 686,5 кПа (7 кгс/см 2 ) (при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.

При проверке указателя с помощью реостата по­казания должны соответствовать данным табл. 56.

ТАБЛИЦА 56

Данные для проверки указателя давления масла

Контролируемые отметки шкалы Сопротивление реостата
0 165
2 132
4 98
6 70
8 42
10 20

Проверку указателя и датчика уровня топлива на точность показаний наиболее просто можно про­вести, постепенно заполняя бак топливом при по­мощи мерного сосуда и сравнивая показания при­бора с действительным количеством топлива в баке. Допустимая погрешность указателя совместно с дат­чиком 7% от вместимости бака при температуре окружающего воздуха (20±5)°С. Если погрешность превышает допустимую, определите, какой из при­боров неисправен, заменяя датчик или указатель. Если погрешность измерения превышает допустимую и направлена в одну и ту же сторону на всех прове­ряемых уровнях, отрегулируйте, по возможности, датчик, подгибая рычаг поплавка.

Для проверки точности показаний указателя с реостатом, включаемым в цепь последовательно, вместо датчика пользуйтесь величинами сопротив­лений, указанными в табл. 57.

ТАБЛИЦА 57

Данные для проверки указателя уровня топлива

Проверяемые отметки Значения сопротивления реостата
0 0. 8
1/2 36,5. 43,5
П 78. 95

Проверку указателя и датчика температуры ох­лаждающей жидкости проводите сравнением с по­казаниями ртутного термометра. Датчик вместе с термометром поместите в резервуар с водой, тем­пературу которой постепенно увеличивайте. Под­соедините указатель к датчику в соответствии со схемой подключения, корпус датчика соедините с минусовым выводом батареи. Оцените точность по­казаний проверяемого прибора.

Величины сопротивлений реостата, включенного в цепь вместо датчика, должны соответствовать значениям, указанным в табл. 58, при определенных показаниях указателя. Допустимая погрешность по­казаний: ±8°С при температуре воды 40°С и ±5°С при температуре воды 80. 100°С.

ТАБЛИЦА 58

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Отметки шкалы Сопротивление
40 360. 560
80 134. 150
100 83. 92

Проверка контрольно-измерительных приборов проводится также на контрольной установке типа Э204 и аналогичных.

Для проверки обрыва в цепи “указатель — датчик” отсоедините провод от датчика и подключите его последовательно с лампочкой мощностью 2 Вт на “массу” автомобиля. Если провод оборван, то поло­жение стрелки не изменится, а лампочка не горит. Если же провод не оборван, то стрелка указателя отклонится, а лампочка загорится.

Для проверки замыкания на массу провода, соединя­ющего датчик и указатель, отсоедините провод от датчика при включенном питании, и если стрелка не изменяет своего положения, то провод замкнут на массу, в против­ном случае отсоедините провод от зажима Д указателя, тогда в этом случае стрелка отклонится.

ТАБЛИЦА 59

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Метод устранения При включении питания стрелка прибора не изменяет своего положения Неисправен предохранитель Замените предохранитель Обрыв в цепи питания Восстановите цепь Отклонение стрелки влево от нуля Обрыв провода от указателя к датчику давления масла или температуры охлаждающей жидкости Восстановите цепь Перепутаны выводы В и Д указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости Подсоедините провода в соответствии со схемой Замыкание провода или датчика уровня топлива на массу автомобиля Устраните замыкание Отклонение стрелки вправо от крайней отметки Короткое замыкание провода или отсутствие контакта корпуса указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости с массой автомобиля Устраните замыкание. Восстановите контакт. Обрыв провода от указателя к датчику уровня топлива или отсутствие контакта датчика с массой автомобиля Восстановите цепь; восстановите контакт Перепутаны выводы В и Д указателя уровня топлива Подсоедините провода в соответствии со схемой Резкие колебания стрелки Периодически исчезает контакт указателей и датчиков с массой автомобиля Восстановите контакт Исчезает контакт в штекерных соединениях Обеспечьте плотность и чистоту штекерных соединений Не работают скоростной и счетный узлы спидометра Нарушение контактных соединений в цепях питания Восстановите контакт Отсутствие «массы» на приемнике или нет контакта с щитком приборов Проверьте наличие «массы», зачистите место контакта скоб со щитком приборов Внезапно прекратили работу скоростной и счетный узлы спидометра Обрыв фазного провода внутри указателя Вскройте указатель и припаяйте оборванный провод Обрыв фазного провода внутри датчика Вскройте датчик и припаяйте оборванный провод Отказ транзистора Вскройте указатель и замените транзистор

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Источник статьи: http://banga.ua/pages/gruzovie-sng/kamaz/tehnicheskaya-dokumentatsiya-kamaz/rukovodstvo-po-remontu-i-texnicheskomu-obsluzhivaniyu-avtomobilej-kamaz/kamaz-1-gl5-06

Оцените статью
Все про машины