Тираныч.ру ________ [97% done…]
Forester SF5 Type-RA STI
Popular Tags
Post Archives
Трансмиссия GC Type-RA STI
Некогда форестер имел автоматическую трансмиссию. Однако, спустя много лет, была установлена механическая коробка передач от GC STI ver5 (98 года) с “пустым” передним дифференциалом, и обычной вискомуфтой, делящей момент между “осями” поровну 50/50. На эту коробку возлагались большие планы – в перспективе я планировал имплантировать в неё межосевую муфту с электронным управлением “DCCD” с возможностью изменять соотношение момента от 35/65 до 50/50. Также планировал имплантировать блокировку в передний дифференциал. Однако… Как всегда бывает в таких ситуациях, подвернулась коробка с GC Type-RA STI 6й версии 00 года. TY754VB1EA. Это топовая модификация 5ти ступенчатой трансмиссии, серийно устанавливающейся на “стишные” импрезы в GC кузове.
Потратив немного времени на изучение матчасти, я пришел к выводу, что не зря ввязался в процес обмена своей механической коробки на новую “рашную”. Помимо наличия блокировки в переднем дифференциале и электронно управляемой муфты в центральном дифференциале, в “рашной” коробке практически все валы и шестеренки отличаются от своих “стишных” собратьев. Не зря считается, что “рашная” коробка передач является самой крепкой. И, имплантирование блокировок в мою старую коробку не дало бы такого удовлетворения, как и не привело бы к приобретению дополнительной прочности агрегата целиком.
Вкупе с данной коробкой били приобретены и задний редуктор с дисковой блокировкой R180, а также задние привода, по толщине гораздо более массивные, в отличие от своих “не рашных” собратьев. И в завершение к приводам также подтягиваются и задние ступицы. На которых с завода идут вентилируемые диски большого диаметра под 2х поршневые суппорта, также как и шлицевая часть в этих ступицах имеет бОльших диаметр – специально для использования с толстыми приводами. Такая связка агрегатов предусматривается с завода для установки на модификации GC STI Импрез с электронно регулируемой муфтой DCCD. Не мудрено – 65% момента приходится на заднюю “ось”, а значит, обычный редуктор и привода со ступицами могут выйти из строя очень быстро.
Схему подключения DCCD контроллера также прилагаю.
Данный набор будет установлен по возможности. Непосредственно механическая коробка будет установлена при смене диска сцепления, который уже сильно проскальзывает.
Задний же редуктор, привода и ступицы будут установлены с задними балками от GDB Spec C, которые имеют более прочные сайлентблоки, в отличии от обычных “стишных” :). Данные балки появятся у меня через месяц. В это время, произойдет замена сальников на редукторе, покупка потеряной шпильки:). Смена же коробки передач произойдет в ближайшие дни.
Для справки – место монтажа блока управления DCCD – у основания пидали сцепления, там, где у АКПП модификаций автомобилей, установлен блок управления АКПП трансмиссией. Колесико же монтируется возле рычага ручного тормоза – вместо “кармашка” для монеток или у АКПП версий – кнопки “зимнего” режима.
Вот и долгожданная фотосессия.
Привет! Очень обрадовался,что случайно увидел точно такую же тему, которую собрался вооплотить на своем форестере сг5 кросс спорт 2003 года взамен обычной “виско” 5ти ступенчатой коробки. Приобретен точно такой же комплект с тормозами. Очень долго сомневался “нужно ли мне это”, но все же решился. НО пока коробка со всеми в пути,я продолжаю немножко сомневаться по поводу необходимости свапа заднего редуктора на 180й.. ведь я потеряю АБС, а абс мне нужна,как бы многие “спортсмены” ее недооценивали. Подскажи – есть ли ккие-то мысли по этому поводу?? Продавец положил мне в комплект и мозг АБС с блоком от этой же машины. Затык в том,что самих датчеков АБС у него не нашлось 🙁 поэтому и я и подумал – может свапнуть только коробку, а задок оставить родной, усилив 1.5 дисковой ЛСД внутрь?? У меня друг катается на гц СТИ с дссд (только с открытым передним диффом). Так вот,у него сзади – 160 редуктор и в нем – 2 ВЭЙ МЗ КУСКО ЛСД ))) ФИгачит он частенько на задке и вроде за год никаких намеков на “порванный” дифф или привода -не появлялось.. я фиг знает, в замешательстве пока что.. На какой стадии у тебя сейчас свап. Планируешь ли ты вешать на ДЦЦД какой-нибудь автомат-контроллер типа ДЦЦД-ПРО??
Спасибо, жду ответ.
Приветствую! Пардон за долгий ответ!
Сейчас проект на стадии – механически все установлено. Электрически – не дошли руки 🙂 Коробка работает в режиме 35/65 в отключенном от электрики состоянии 🙂
На счет АБС. Я согласен, что ее присутствие (а на СТИ, её работа, вроде как, даже, немного более заточена на “спорт” и срабатывает с запозданием), всёже предпочтительнее, нежели, чем отсутствие 🙂 В экстренной ситуации большинство из нас – доморощенных любителей, зажмурим глаза и будем давить всё что попадется под ноги :). Но, так уж получилось, я катаюсь без АБС уже 3 года. И пока не разу не доводил до “экстрима” при торможении. Я жду когда мне пришлют ГТЦ от Спек СИ (без АБСной) и разводку гидравлических шлангов под капотом (передняя ось). Тогда, установив всё это, получу РАшный конфиг, ну или как у Спек си :), исключив ненужный вес блока и трубки под капотом. Может, даже, поставлю орошайку от 99-00 Рашки. Которая идет в месте крепления блока АБС.
Блок управления же, я буду использовать родной. Фото его появится чуть позже.
По поводу сомнений твоих. Вот что думаю. АБС нужно. Как не крути. Лучше если будет с ГДБ. По разъемам тож самое, по электрике, думаю, что тоже. Физически разъем такойже, думаю и по распиновке он такойже. Алгоритм работы явно будет не как у Атмо форестера, или турбо. Ибо Уже в 99-00 годах на СТИ (не РА) ставились новые блоки АБС, а на ВРХ (не сти) 99-00 ставились блоки, которые ставились в 97-98 на СТИ. Тоесть, хочется полагать, проводилась какаято работа по усовершенствованию работы блока АБС. Но на СТИ 99-00 годах гидро шланги совсем иначе коннектятся к блоку АБС (не 4 в клетку. А 4 в ряд). Так, что пробовать можно ставить блок АБС от СТИ 00-03 годов, где нет ДЦЦД в автоматическом режиме. Ибо, с 04 года на ГДБ с ДЦЦД вроде как пошли авто режимы. А это подразумевалось использовать доп. датчики боковых ускорений и прочее. Не исключаю, что связка работала и в купе с блоком АБС. Так что Надо искать блок с маркировкой C9 (ГДБ 00-03). Либо рискнуть и ставить с CY (это уже 04-05. итд) Может блок встанет корректно и будет не искать ДЦЦД контроллер от 6-ти ступа с автоматическим режимом управления. Либо, поставить блок C6. Это Легаси РСК 98-00 года, и Импра СТИ 97-98 года на механике.
Что же касается ступиц – можно поставить от ГДБ 5*100. Это 00-03 года. Там были и АБС и Р180 сзади. Но придется ездить с пыльниками от Брембовских дисков 🙂 Они на 310 гдето.
Либо поставить Р160 с хорошей блокой. Ибо рвет обычно – саттелиты в редукторе. А не привода итд.
Решать тебе 🙂
DCCD?! На СФ5?! ЕДИНОМЫШЛЕННИК. ТОЧНЕЕ СЭНСЭЙ. )
Я с момента как сел за СФку мучаюсь вопросом реально ли сделать такой свап, притом что у меня вообще АКПП, а тут.. Как круто то.. Похоже в жизни нет ничего невозможного если есть желание 🙂
Кстати, такой нескромный вопрос: во сколько сия красота Вам обошлась?
Буду ждать новостей по поводу установки всей этой красоты..)
И такой вопрос: а что будете делать с теми коробкой, приводами, редуктором которые сейчас стоят? 🙂 Продавать комплект для свапа не планируете? ) Если да, то можно ли огласить мне на мейл цену вопроса? 🙂 Просто мне бы хотя бы с АКПП для начала слезть, имхо.. )
Спасибо!
Ну первым шагом у меня также было – замена АКПП на МКПП. Причем, если у Вас 205й турбомотор, то можете последовать по инструкции – и поставить механику 🙂 По электрике проблем не будет никаких.
По поводу установки всей этой красоты…. так я как-то решил, что об установке самой коробки писать нет смысла, ибо в данном констектсе – это Замена мехи на другую меху. Замены же заднего дифа, приводов и ступиц ещё не происходило – жду задние балки от Спек си 🙂 с дубовыми сайлентами. Кратко же – по факту установки коробки – машина стала очень заднеприводной 🙂 И в переднем диффе постоянно чувствуется монолит. Думаю, как поставлю задние компаненты – так напишу эффект от установки всего набора.
По поводу освободившихся запчастей. Так освободилась только МКПП. Я ее уже продал. А все остальное же было родное – с тех пор как поставил МКПП. Да и привода на АКПП и МКПП одинаковые. Вообщем для реализации свапа на МКПП у Вас – надо искать полный набор для свапа. Цены на них варьруются… 30-40тыс руб на рынке.
-Коробка
-Балка подвеса коробки
-Маховик, корзина, диск, выжимной
-Гидравлика сцепления. Рабочий и главный целиндр сцепления, шланги.
-Пидаль сцепления, пидаль тормоза (можно частично)
-Трехпроводной датчик скорости (если нет на коробке)
-Кардан от Импрезы или Форестера 5Мт
-Болты крепления маховика 8шт от МТ
-Стартер от МТ
Тираныч, блок АБС забыл добавить, если человек без абс не хочет ездить.
Источник статьи: http://www.tyranith.ru/?p=962
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Тема: DCCD. Установка. Проблемы
Опции темы
DCCD. Установка. Проблемы
Вообщем ситуация такая:
Т.к. свап моей купе ещё продолжается, то возникла проблема:
1)Мотор СТИ JDM, коробка тоже вроде японская (5-6 очень близкие) как ещё понять, JDM шестиступ или нет?
2)коробка с ДССД, но блока управления им, проводки и всего остального нету..получается, что дифф всегда распущен, момент идет 35:65. Получается, из-за отсутствия э/м управления блокироваться дифы не будут, да? выходит,что трансмиссия будет работать как на атмо машинах?
3) В зависимости от годов и спецификации СТИ (Европа, Амер, Попония) схемы ДССД разные (где-то есть датчик положения руля, где-то нет)Так какую схему можно подключить мне, с учетом, что коробка всё-таки японская? все равно? можно купить просто комплект ДССД ,скажем, с американки. будет ли всё работать?
—ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ, и скажите, что мне надо, чтобы работала DCCD с авто режимом .
-Если это всё получается на ваш взгляд ОЧЕНЬ сложно, посоветуйте, где можно заказать какой-нибудь тюнинг ДССД контроллер, который можно будет мне установить!
Заранее СПАСИБО
only God can judge me
KostyaRS
Могу лишь посоветовать обратить внимание в сторону контроллера от MoTeC для центрального диффа. Ценник костмас скорее всего.
STi-Club Freestyle Team
(с) LCF-сан, мастер русского языка 5-й дан
Спортивные масла Millers Oils — www.millersoils.ru
Спасибо. Слышал, что в среднем, неродные контроллеры стоят около 500$
only God can judge me
При неработающем АБС, ДЦЦД в авто-режиме работать не будет — только в ручном. Проверено на себе.
Re: DCCD. Установка. Проблемы
Вообщем ситуация такая:
Т.к. свап моей купе ещё продолжается, то возникла проблема:
1)Мотор СТИ JDM, коробка тоже вроде японская (5-6 очень близкие) как ещё понять, JDM шестиступ или нет?
2)коробка с ДССД, но блока управления им, проводки и всего остального нету..получается, что дифф всегда распущен, момент идет 35:65. Получается, из-за отсутствия э/м управления блокироваться дифы не будут, да? выходит,что трансмиссия будет работать как на атмо машинах?
3) В зависимости от годов и спецификации СТИ (Европа, Амер, Попония) схемы ДССД разные (где-то есть датчик положения руля, где-то нет)Так какую схему можно подключить мне, с учетом, что коробка всё-таки японская? все равно? можно купить просто комплект ДССД ,скажем, с американки. будет ли всё работать?
—ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ, и скажите, что мне надо, чтобы работала DCCD с авто режимом .
-Если это всё получается на ваш взгляд ОЧЕНЬ сложно, посоветуйте, где можно заказать какой-нибудь тюнинг ДССД контроллер, который можно будет мне установить!
Заранее СПАСИБО
Если хочешь авторежим, то нужно ставить всю систему вместе с АБС, если не надо, тогда самый простой вариант-американский нитроникс, стоит порядка 500 уе там.
Источник статьи: http://www.sti-club.su/showthread.php?t=80591&page=3
Тираныч.ру ________ [97% done…]
Forester SF5 Type-RA STI
Popular Tags
Post Archives
Трансмиссия GC Type-RA STI
Некогда форестер имел автоматическую трансмиссию. Однако, спустя много лет, была установлена механическая коробка передач от GC STI ver5 (98 года) с “пустым” передним дифференциалом, и обычной вискомуфтой, делящей момент между “осями” поровну 50/50. На эту коробку возлагались большие планы – в перспективе я планировал имплантировать в неё межосевую муфту с электронным управлением “DCCD” с возможностью изменять соотношение момента от 35/65 до 50/50. Также планировал имплантировать блокировку в передний дифференциал. Однако… Как всегда бывает в таких ситуациях, подвернулась коробка с GC Type-RA STI 6й версии 00 года. TY754VB1EA. Это топовая модификация 5ти ступенчатой трансмиссии, серийно устанавливающейся на “стишные” импрезы в GC кузове.
Потратив немного времени на изучение матчасти, я пришел к выводу, что не зря ввязался в процес обмена своей механической коробки на новую “рашную”. Помимо наличия блокировки в переднем дифференциале и электронно управляемой муфты в центральном дифференциале, в “рашной” коробке практически все валы и шестеренки отличаются от своих “стишных” собратьев. Не зря считается, что “рашная” коробка передач является самой крепкой. И, имплантирование блокировок в мою старую коробку не дало бы такого удовлетворения, как и не привело бы к приобретению дополнительной прочности агрегата целиком.
Вкупе с данной коробкой били приобретены и задний редуктор с дисковой блокировкой R180, а также задние привода, по толщине гораздо более массивные, в отличие от своих “не рашных” собратьев. И в завершение к приводам также подтягиваются и задние ступицы. На которых с завода идут вентилируемые диски большого диаметра под 2х поршневые суппорта, также как и шлицевая часть в этих ступицах имеет бОльших диаметр – специально для использования с толстыми приводами. Такая связка агрегатов предусматривается с завода для установки на модификации GC STI Импрез с электронно регулируемой муфтой DCCD. Не мудрено – 65% момента приходится на заднюю “ось”, а значит, обычный редуктор и привода со ступицами могут выйти из строя очень быстро.
Схему подключения DCCD контроллера также прилагаю.
Данный набор будет установлен по возможности. Непосредственно механическая коробка будет установлена при смене диска сцепления, который уже сильно проскальзывает.
Задний же редуктор, привода и ступицы будут установлены с задними балками от GDB Spec C, которые имеют более прочные сайлентблоки, в отличии от обычных “стишных” :). Данные балки появятся у меня через месяц. В это время, произойдет замена сальников на редукторе, покупка потеряной шпильки:). Смена же коробки передач произойдет в ближайшие дни.
Для справки – место монтажа блока управления DCCD – у основания пидали сцепления, там, где у АКПП модификаций автомобилей, установлен блок управления АКПП трансмиссией. Колесико же монтируется возле рычага ручного тормоза – вместо “кармашка” для монеток или у АКПП версий – кнопки “зимнего” режима.
Вот и долгожданная фотосессия.
Привет! Очень обрадовался,что случайно увидел точно такую же тему, которую собрался вооплотить на своем форестере сг5 кросс спорт 2003 года взамен обычной “виско” 5ти ступенчатой коробки. Приобретен точно такой же комплект с тормозами. Очень долго сомневался “нужно ли мне это”, но все же решился. НО пока коробка со всеми в пути,я продолжаю немножко сомневаться по поводу необходимости свапа заднего редуктора на 180й.. ведь я потеряю АБС, а абс мне нужна,как бы многие “спортсмены” ее недооценивали. Подскажи – есть ли ккие-то мысли по этому поводу?? Продавец положил мне в комплект и мозг АБС с блоком от этой же машины. Затык в том,что самих датчеков АБС у него не нашлось 🙁 поэтому и я и подумал – может свапнуть только коробку, а задок оставить родной, усилив 1.5 дисковой ЛСД внутрь?? У меня друг катается на гц СТИ с дссд (только с открытым передним диффом). Так вот,у него сзади – 160 редуктор и в нем – 2 ВЭЙ МЗ КУСКО ЛСД ))) ФИгачит он частенько на задке и вроде за год никаких намеков на “порванный” дифф или привода -не появлялось.. я фиг знает, в замешательстве пока что.. На какой стадии у тебя сейчас свап. Планируешь ли ты вешать на ДЦЦД какой-нибудь автомат-контроллер типа ДЦЦД-ПРО??
Спасибо, жду ответ.
Приветствую! Пардон за долгий ответ!
Сейчас проект на стадии – механически все установлено. Электрически – не дошли руки 🙂 Коробка работает в режиме 35/65 в отключенном от электрики состоянии 🙂
На счет АБС. Я согласен, что ее присутствие (а на СТИ, её работа, вроде как, даже, немного более заточена на “спорт” и срабатывает с запозданием), всёже предпочтительнее, нежели, чем отсутствие 🙂 В экстренной ситуации большинство из нас – доморощенных любителей, зажмурим глаза и будем давить всё что попадется под ноги :). Но, так уж получилось, я катаюсь без АБС уже 3 года. И пока не разу не доводил до “экстрима” при торможении. Я жду когда мне пришлют ГТЦ от Спек СИ (без АБСной) и разводку гидравлических шлангов под капотом (передняя ось). Тогда, установив всё это, получу РАшный конфиг, ну или как у Спек си :), исключив ненужный вес блока и трубки под капотом. Может, даже, поставлю орошайку от 99-00 Рашки. Которая идет в месте крепления блока АБС.
Блок управления же, я буду использовать родной. Фото его появится чуть позже.
По поводу сомнений твоих. Вот что думаю. АБС нужно. Как не крути. Лучше если будет с ГДБ. По разъемам тож самое, по электрике, думаю, что тоже. Физически разъем такойже, думаю и по распиновке он такойже. Алгоритм работы явно будет не как у Атмо форестера, или турбо. Ибо Уже в 99-00 годах на СТИ (не РА) ставились новые блоки АБС, а на ВРХ (не сти) 99-00 ставились блоки, которые ставились в 97-98 на СТИ. Тоесть, хочется полагать, проводилась какаято работа по усовершенствованию работы блока АБС. Но на СТИ 99-00 годах гидро шланги совсем иначе коннектятся к блоку АБС (не 4 в клетку. А 4 в ряд). Так, что пробовать можно ставить блок АБС от СТИ 00-03 годов, где нет ДЦЦД в автоматическом режиме. Ибо, с 04 года на ГДБ с ДЦЦД вроде как пошли авто режимы. А это подразумевалось использовать доп. датчики боковых ускорений и прочее. Не исключаю, что связка работала и в купе с блоком АБС. Так что Надо искать блок с маркировкой C9 (ГДБ 00-03). Либо рискнуть и ставить с CY (это уже 04-05. итд) Может блок встанет корректно и будет не искать ДЦЦД контроллер от 6-ти ступа с автоматическим режимом управления. Либо, поставить блок C6. Это Легаси РСК 98-00 года, и Импра СТИ 97-98 года на механике.
Что же касается ступиц – можно поставить от ГДБ 5*100. Это 00-03 года. Там были и АБС и Р180 сзади. Но придется ездить с пыльниками от Брембовских дисков 🙂 Они на 310 гдето.
Либо поставить Р160 с хорошей блокой. Ибо рвет обычно – саттелиты в редукторе. А не привода итд.
Решать тебе 🙂
DCCD?! На СФ5?! ЕДИНОМЫШЛЕННИК. ТОЧНЕЕ СЭНСЭЙ. )
Я с момента как сел за СФку мучаюсь вопросом реально ли сделать такой свап, притом что у меня вообще АКПП, а тут.. Как круто то.. Похоже в жизни нет ничего невозможного если есть желание 🙂
Кстати, такой нескромный вопрос: во сколько сия красота Вам обошлась?
Буду ждать новостей по поводу установки всей этой красоты..)
И такой вопрос: а что будете делать с теми коробкой, приводами, редуктором которые сейчас стоят? 🙂 Продавать комплект для свапа не планируете? ) Если да, то можно ли огласить мне на мейл цену вопроса? 🙂 Просто мне бы хотя бы с АКПП для начала слезть, имхо.. )
Спасибо!
Ну первым шагом у меня также было – замена АКПП на МКПП. Причем, если у Вас 205й турбомотор, то можете последовать по инструкции – и поставить механику 🙂 По электрике проблем не будет никаких.
По поводу установки всей этой красоты…. так я как-то решил, что об установке самой коробки писать нет смысла, ибо в данном констектсе – это Замена мехи на другую меху. Замены же заднего дифа, приводов и ступиц ещё не происходило – жду задние балки от Спек си 🙂 с дубовыми сайлентами. Кратко же – по факту установки коробки – машина стала очень заднеприводной 🙂 И в переднем диффе постоянно чувствуется монолит. Думаю, как поставлю задние компаненты – так напишу эффект от установки всего набора.
По поводу освободившихся запчастей. Так освободилась только МКПП. Я ее уже продал. А все остальное же было родное – с тех пор как поставил МКПП. Да и привода на АКПП и МКПП одинаковые. Вообщем для реализации свапа на МКПП у Вас – надо искать полный набор для свапа. Цены на них варьруются… 30-40тыс руб на рынке.
-Коробка
-Балка подвеса коробки
-Маховик, корзина, диск, выжимной
-Гидравлика сцепления. Рабочий и главный целиндр сцепления, шланги.
-Пидаль сцепления, пидаль тормоза (можно частично)
-Трехпроводной датчик скорости (если нет на коробке)
-Кардан от Импрезы или Форестера 5Мт
-Болты крепления маховика 8шт от МТ
-Стартер от МТ
Тираныч, блок АБС забыл добавить, если человек без абс не хочет ездить.
Источник статьи: http://www.tyranith.ru/?p=962