Генератор Поло Седан, Замена и ремонт
На Поло Седан устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу ротора генератора расположены несъемные крыльчатки для охлаждения генератора, выполненные в одном узле с ротором, и приводной шкив с муфтой свободного хода. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Замена Генератора поло Седан
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от генератора.
4. Снимите защитный колпачок гайки силового провода.
5. Ослабьте затяжку гайки крепления.
6. . снимите гайку..
7. . отсоедините клемму силового провода от шпильки генератора и отведите провод в сторону.
8. Отверните гайку крепления держателя жгута проводов.
9. . и снимите кронштейн со жгутом проводов со шпильки.
10. Выверните два болта крепления генератора к кронштейну блока цилиндров.
11. . извлеките болты из отверстий.
12. . и снимите генератор с автомобиля.
13. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
14. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
15. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Ремонт генератора Поло Седан, разборка, диагностика
Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки. дефектовки и сборки требуется специальное оборудование, поэтому если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе. В связи с этим в данном разделе описаны только замена регулятора напряжения, снятие шкива и замена подшипников.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 24», ключ XZN М10, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, тестер, универсальный съемник, молоток.
1. Снимите генератор с автомобиля
2. Последовательно отожмите отверткой фиксаторы кожуха.
3. . и снимите кожух.
4. Отверткой с крестообразным лезвием выверните четыре винта крепления.
5. .и снимите регулятор со щеточным узлом.
6. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для сборки генератора.
7. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
8. Разъедините крышку в сборе с ротором и крышку со статором.
Выпрямительный блок и крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке не подлежат, поскольку три диода выпрямительного блока запрессованы в заднюю крышку и соединены с выпрямительным блоком сваркой ТВЧ.
9. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку шкива генератора.
10. . и снимите шкив с вала генератора.
Под гайкой крепления шкива генератора установлена пружинная шайба, не потеряйте ее.
11. Выверните четыре винта крепления прижимной пластины переднего подшипника.
12. Используя универсальный съемник.
13. . извлеките ротор вместе с подшипником из крышки.
14. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор
15. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять не более 2,1 ^2,4 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
16. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с вала ротора.
17. Напрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу После установки подшипника убедитесь, что он вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения.
18. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Источник статьи: http://www.polosdn.ru/news/generator/2012-06-16-129
Электросхема Поло Седан
В данном разделе нашего сайта вы сможте найти схемы электрооборудования автомобиля Фольксваген Поло седан.
Электросхема Поло Седан
Схема 1a. Система управления двигателем:
1 – монтажный блок в моторном отсеке;
2 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
3 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов передней панели;
4 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов салона;
5 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов салона;
6 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов салона;
7 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
8 – реле блокировки стартера (только на автомобилях с автоматической коробкой передач);
9 – замок зажигания;
10 – реле топливного насоса;
11 – реле подачи топлива по напорной магистрали;
12 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов панели приборов;
13 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
14 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
15 – генератор с регулятором напряжения;
16 – аккумуляторная батарея;
17 – стартер;
18 – монтажный блок в панели приборов;
19 – точка соединения с «массой» возле стартерной батареи
Электросхема Поло Седан
Схема 1б. Система управления двигателем:
1 – блок управления двигателем;
2 – термовыключатель вентилятора радиатора;
3 – реле электропитания клеммы «30»;
4 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов электронной системы зажигания;
5 – вентилятор радиатора системы охлаждения;
6 – катушка зажигания 1 с выходным каскадом;
7 – катушка зажигания 2 с выходным каскадом;
8 – катушка зажигания 3 с выходным каскадом;
9 – катушка зажигания 4 с выходным каскадом;
10 – соединение с «массой» в жгуте проводов моторного отсека;
11 – соединение с «массой» в жгуте проводов моторного отсека;
12 – соединение с «массой» в жгуте проводов системы электронного зажигания;
13 – датчик положения педали акселератора;
14 – соединение с «массой» в жгуте проводов двигателя;
15,16,17,18 – свечи зажигания;
19 – точка соединения с «массой» спереди на левом лонжероне;
20 – точка соединения с «массой» в моторном отсеке слева;
21 – точка соединения с «массой» на головке блока цилиндров Электросхема Поло Седан
Схема 1в. Система управления двигателем:
1 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
2 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов салона;
3 – соединение (датчик давления климатической установки) в жгуте проводов моторного отсека;
4 – блок управления двигателем;
5 – соединение в жгуте проводов двигателя;
6 – соединение в жгуте проводов двигателя;
7 – форсунка цилиндра 1;
8 – форсунка цилиндра 2;
9 – форсунка цилиндра 3;
10 – форсунка цилиндра 4;
11 – электромагнитный клапан абсорбера;
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 – датчик температуры воздуха на впуске;
14 – датчик давления во впускной трубе;
15 – датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
16 – датчик фазы;
17 – соединение (форсунки) в жгуте проводов двигателя;
18 – соединение с «массой» в жгуте проводов двигателя
Электросхема Поло Седан
Схема 1г. Система управления двигателем:
1 – лямбда-зонд;
2 – блок управления электрооборудованием;
3- соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
4 – соединение в главном жгуте проводов;
5 – «плюсовое» соединение в главном жгуте проводов;
6 – блок управления двигателем;
7 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов моторного отсека;
8 – блок управления ABS; 9 – датчик положения педали тормоза;
10 – выключатель стоп-сигнала;
11 – датчик положения педали сцепления;
12 – дроссельный узел;
13 – датчик детонации;
14 – соединение в жгуте проводов моторного отсека Электросхема Поло Седан
Схема 1д. Система управления двигателем:
1 – блок управления электрооборудованием;
2 – диагностический разъем;
3 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
4 – соединение High в главном жгуте проводов;
5 – соединение Low в главном жгуте проводов;
6 – комбинация приборов; 7 – блок управления двигателем;
8 – соединение в жгуте проводов двигателя;
9 – топливный модуль;
10 – датчик температуры наружного воздуха;
11 – соединение (ASR/ESP) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
12 – диагностический датчик концентрации кислорода;
13 – соединение с «массой» в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
14 – соединение с «массой» в жгуте проводов передней панели;
15 – соединение с «массой» в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
16 – соединение с «массой» в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
17 – точка соединения с «массой» под центральной консолью вблизи рычага переключения Электросхема Поло Седан
Схема 1е. Система управления двигателем:
1 – комбинация приборов;
2 – датчик предупреждения о недостаточном уровне тормозной жидкости;
3 – датчик скорости;
4 – датчик давления масла;
5 – соединение с «массой» в жгуте проводов моторного отсека Электросхема Поло Седан
Схема 2. Противотуманные фары:
1 – монтажный блок в панели приборов;
2 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
3 – соединение с «массой» в правом жгуте проводов моторного отсека;
4 – выключатель противотуманных фар;
5 – соединение с «массой» в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
6 – левая противотуманная фара;
7 – правая противотуманная фара;
8- соединение с «массой» в жгуте проводов передней панели;
9- соединение с «массой» в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
10- точка соединения с массой спереди на левом лонжероне;
11 – точка соединения с «массой» под центральной консолью вблизи рычага переключения Электросхема Поло Седан
Схема 3. Фары:
1 – блок управления электрооборудованием;
2 – монтажный блок в панели приборов;
3 – «плюсовое» соединение (левый указатель поворота) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления; 4 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
5 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
6 – «плюсовое» соединение (правый указатель поворота) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
7 – лампа бокового повторителя левого указателя поворота;
8 – «плюсовое» соединение в жгуте проводов салона;
9 – соединение (корректор фар) в жгуте проводов моторного отсека;
10 – лампа бокового повторителя правого указателя поворота;
11 – лампа левого переднего указателя поворота;
12 – лампа левого переднего габаритного огня;
13 – лампа ближнего света левой фары;
14 – лампа дальнего света левой фары;
15 – электродвигатель корректора левой фары;
16 – левая блок-фара;
17 – правая блок-фара;
18 – электродвигатель корректора правой фары;
19 – лампа дальнего света правой фары;
20 – лампа ближнего света правой фары;
21 – лампа правого стояночного огня;
22 – лампа переднего правого указателя поворота;
23 – лампа дополнительного стоп-сигнала;
24 – соединение с «массой» 5 в жгуте проводов моторного отсека;
25 – точка соединения с «массой» 2 в моторном отсеке слева;
26 – соединение с «массой» в жгуте проводов левой фары;
27 – соединение с «массой» в жгуте проводов правой фары
Электросхема Поло Седан
Схема 4. Задние фонари:
1 – блок управления электрооборудованием;
2 – соединение (задние противотуманные фонари) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
3 – соединение в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления;
4 – монтажный блок в панели приборов;
5 – левый задний фонарь;
6 – лампа левого противотуманного фонаря;
7 – лампа левого заднего габаритного огня;
8 – лампа левого заднего указателя поворота;
9 – лампа левого стоп-сигнала;
10 – фонарь освещения номерного знака левый;
11 – фонарь освещения номерного знака правый;
12 – лампа правого стоп-сигнала;
13 – лампа правого заднего указателя поворота;
14 – лампа правого фонаря света заднего хода;
15 – лампа правого заднего габаритного огня;
16 – правый задний фонарь;
17 – соединение с «массой» в заднем жгуте проводов;
18 – точка соединения с «массой» на левой стойке
Источник статьи: http://sedan-polo.ru/elektrosxema-polo-sedan/