Схема подключения генератора ford focus 2
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ГЕНЕРАТОРА
Схема соединений генератора: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — ЭБУ; 4 — стартер; 5 — генератор; 6 — регулятор напряжения
СХЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Схема пуска двигателя: I — с автоматической КП; II — с механической КП; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — монтажный блок в моторном отсеке; 4 — реле стартера; 5 — ЭБУ; 6 — датчик положения рычага селектора; 7 — стартер; 8 — генератор
СХЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1,4 DURATEC, 1,6 DURATEC
Схема электронной системы управления двигателем: I — с ABS и ESP; II — без ABS и ESP; III — с системой запуска двигателя без ключа; IV — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — главное реле; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — диагностический датчик концентрации кислорода; 5 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — датчик скорости автомобиля; 8 — ЭБУ; 9 — дроссельный узел; 10 — датчик абсолютного давления и температуры воздуха; 11 — реле зажигания; 12 — выключатель зажигания; 13 — монтажный блок в салоне; 14 — реле топливного насоса; 15 — блок управления электропакетом; 16 — датчик положения педали «газа»; 17 — аварийный выключатель системы подачи топлива; 18 — топливный насос; 19 — комбинация приборов; 20 — датчик положения педали сцепления; 21 — датчик детонации; 22 — датчик фаз; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости
* с 08. 2009г. ** с двигателем 1,4
СХЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1,6 DURATEC TI-VCT
Схема электронной системы управления двигателем 1,6, 115 л.с.: I — с системой запуска двигателя без ключа; II — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — главное реле; 3 — электромагнитный клапан системы изменения фаз распределительного вала выпускных клапанов; 4 — управляющий датчик концентрации кислорода; 5 — датчик массового расхода воздуха; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — термостат с электронным управлением; 8 — электромагнитный клапан системы изменения фаз распределительного вала впускных клапанов; 9 — диагностический датчик концентрации кислорода; 10 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 11 — датчик скорости автомобиля; 12 — ЭБУ; 13 — дроссельный узел; 14 — датчик положения коленчатого вала; 15 — реле зажигания; 16 — выключатель зажигания; 17 — монтажный блок в салоне; 18 — реле топливного насоса; 19 — блок управления электропакетом; 20 — датчик положения педали «газа»; 21 — аварийный выключатель системы подачи топлива; 22 — топливный насос; 23 — комбинация приборов; 24 — датчик положения педали сцепления; 25 — датчик детонации 1; 26 — датчик детонации 2; 27 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 28 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов
* с 09. 2008г. до 08. 2009г.
СХЕМА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
Схема системы зажигания: а — двигатели 1,4 и 1,6; б — двигатель 1,6, 115 л.с.; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — катушка зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — ЭБУ; 5 — датчик фаз; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — датчик детонации; 8 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 9 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 10 — датчик детонации 1; 11 — датчик детонации 2
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФОРСУНОК
Схема включения форсунок: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — топливная форсунка; 3 — ЭБУ
Источник статьи: http://vajnovsem.ru/instr-ford-focus2/instr-ford-focus2-127.html
Схемы электрооборудования автомобилей Форд Фокус 2 ( Ford Focus 2 )
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
- Схема соединений генератора и пуска двигателя. Лист 1
- Схема соединений генератора и пуска двигателя. Лист 2
- Электронная система управления двигателем. Лист 1
- Электронная система управления двигателем. Лист 2
- Система зажигания
- Схема подключения форсунок и вентилятора охлаждения
- Блок управления ABS/ESP. Лист 1
- Блок управления ABS/ESP. Лист 2. Начало схемы адаптивного освещения
- Адаптивное освещение. Лист 2
- Адаптивное освещение. Лист 3
- Блок фар с ксеноном. Лист 1
- Блок фар с ксеноном. Лист 2
- Габаритный свет
- Система автоматического включения габаритов
- Сигналы торможения
- Указатели поворота и аварийная сигнализация. Лист 1
- Указатели поворота и аварийная сигнализация. Лист 2
- Монтажный блок в моторном отсеке
- Предохранители монтажного блока в моторном отсеке
- Реле в монтажном блоке моторного отсека
- Монтажный блок в салоне
Схема соединений генератора и пуска двигателя. Лист 1
Схема соединений генератора и пуска двигателя. Лист 2
Электронная система управления двигателем. Лист 1
Электронная система управления двигателем. Лист 2
Схема подключения форсунок и вентилятора охлаждения
Блок управления ABS/ESP. Лист 1
Блок управления ABS/ESP. Лист 2. Начало схемы адаптивного освещения
Адаптивное освещение. Лист 2
Адаптивное освещение. Лист 3
Блок фар с ксеноном. Лист 1
Блок фар с ксеноном. Лист 2
Система автоматического включения габаритов
Указатели поворота и аварийная сигнализация. Лист 1
Указатели поворота и аварийная сигнализация. Лист 2
Монтажный блок в моторном отсеке
Предохранители монтажного блока в моторном отсеке
Реле в монтажном блоке моторного отсека
Источник статьи: http://sigtura.ru/load.php?id=96
Николай Боков: Ford Focus 2, мотортестер и ошибка Р1246
Здравствуйте, уважаемые друзья!
Хочу рассказать вам об одном интересном случае, который, я думаю, будет интересен многим владельцам автомобиля Ford Focus 2.
Речь пойдет о системе зарядки этого автомобиля, о ее устройстве и о методах проверки. Думаю, что описанный метод проверки больше заинтересует начинающих автоэлектриков, а также автовладельцев, предпочитающих ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.
Итак, давайте перейдем к делу.
Многие автолюбители наверняка сталкивались с такой проблемой: перестал работать генератор автомобиля и на панели приборов появился раздражающий сигнал о неисправности системы зарядки.
| |
Подобная неприятность случилась с одним из моих клиентов. Как видите, на панели загорелась сигнальная лампа зарядки АКБ.
Ну что же, подумал я, неисправность налицо. Надо посмотреть, что там приходит с АКБ, говоря проще, проверить приходящее от генератора напряжение. И каково же было мое удивление, когда на экране мультиметра я увидел следующее:
Четырнадцать вольт! Зарядка-то есть. Так как автомобиль содержит много электронных блоков, попробуем подключить сканер и попытаться извлечь еще какую-либо информацию. Так и есть, в памяти блока управления двигателем зафиксирован код неисправности:
Итак, неисправность входной цепи нагрузки генератора. Придется покопаться в проводке и проверить все соединения. Наверно, многие знают, что в подкапотном пространстве автомобиля Ford проверить генератор достаточно сложно: доступ к нему затруднен, но мы можем и не такое, поэтому для нас это раз плюнуть.
Для начала проверяем питание генератора, благо предохранитель находится не так далеко, как генератор, и для его проверки необходимо всего лишь открыть крышку блока предохранителей, расположенного под капотом.
Проверив предохранитель и убедившись в его исправности, добираемся до труднодоступного разъема генератора:
Ну а теперь немного теории.
Разъем генератора имеет три контакта. На одном из них присутствует постоянный «+» от АКБ, на втором — управление генератором, а на третьем — выходное напряжение регулятора.
Вот схема зарядки АКБ автомобиля Ford Focus 2 (рисунок слева).
Как видно из схемы, два провода (голубой и серый) идут к блоку управления двигателем. Это как раз и есть провода управления генератором и контроля зарядки АКБ.
С теорией мы разобрались, пришло время проверить все и выяснить, что же все-таки происходит и почему у нас появляется такая неисправность.
Для начала был проверен провод красного цвета от блока предохранителей до разъема генератора на предмет обрыва или коррозии. Проверка показала, что проводка цела и с ней все в порядке.
Теперь нужно найти провода к ЭБУ и проверить их. Для этого был снят блок ЭБУ. Для информации: ЭБУ двигателя находится под левой фарой и для его снятия требуется демонтаж подкрылка. Не очень удачное место для расположения блока, но видимо, у производителя на этот счет свое видение ситуации.
Вот эти провода, голубой и серый (фото слева).
Я не буду подробно описывать весь процесс прозвонки электропроводки автомобиля, этой теме посвящено много материалов в интернете. Скажу лишь, что сопротивление проводов должно быть минимальным (фото справа).
Таким методом необходимо проверить всю проводку от генератора до разъема ЭБУ и контактов предохранителя.
Убедившись, что вся проводка в порядке, я уже было хотел снимать генератор для проверки его на стенде, но остановился. Решил еще раз проверить, но использовать для этого очень хороший прибор под названием осциллограф – мой любимый прибор в диагностике автомобиля!
Подключаю осциллограф (применительно к автомобилю чаще называемый мотортестером) к проводке генератора. Для удобства я разобрал один из разъемов ЭБУ, в который приходят провода с генератора. Проверим также и питание генератора — постоянный плюс АКБ от предохранителя. Когда все подключения выполнены, можно запускать двигатель и снимать показания.
- 1-й канал красного цвета FR(LI) — это выход регулятора, напряжение на нем должно быть в районе 5В или больше;
- 2-й канал синего цвета SIG — это так называемый ШИМ-сигнал управления регулятором напряжения, от скважности которого и зависит выходное напряжение на первом канале, т.е. канале FR(LI).
- 3-й канал зеленого цвета (A) — это напряжение АКБ, т.е. напряжение, приходящее через предохранитель от АКБ.
Честно скажу, ждал примерно минут сорок. Издевался над машиной, как мог — включал обогрев заднего стекла, обогрев сидений, отопитель салона, музыку, кондиционер, и наконец, на приборной панели загорелся долгожданный значок зарядки АКБ!
Бегу к мотортестеру и вижу что вот она — проблема:
На третьем канале зеленого цвета в какой-то момент напряжение упало практически до нуля. А это как раз канал питания, приходящего от АКБ через предохранитель. На втором канале синего цвета ШИМ-сигнал пропал. На этом скриншоте виден сам момент появления неисправности, из-за которой и возникает ошибка в ЭБУ и загорается лампа на панели приборов. То есть дефект заключается в пропадании питания на предохранителе! И это спустя 40 минут издевательств над автомобилем!
Ну что ж, пора заняться ремонтом. Для этого снимаем АКБ и освобождаем место для демонтажа и разборки блока предохранителей. Теперь работать удобно (фото слева).
| |
Разбираем блок предохранителей. Для этого необходимо срезать пластиковые хомуты, которые держат жгуты проводов. Вот она, наша неисправность (фото справа).
Окислилась пластина внутри монтажного блока, через которую подается питание с АКБ. Красный провод подключен именно к ней. Для устранения проблемы было решено перенести провод в другое место, куда еще не добралась эта зеленая гадость.
Переносим провод в другой пин разъема, а для предотвращения окисления смазываем пластину специальной смазкой. От коррозии, конечно, это не спасет, но замедлит процесс на долгое время. За это время владелец автомобиля успеет накопить деньги на новый блок предохранителей.
| |
Вот вроде бы и все. Осталось собрать автомобиль в его первозданное состояние и вернуть владельцу.
Назойливая лампа больше гореть не будет, проблема решена!
P.S. Совсем забыл сказать: на крышке предохранительного блока нужно сделать пометку о переносе предохранителя в другое место. Мало ли кто будет еще ковыряться в этом автомобиле, а так хотя бы будет подсказка для вашего коллеги-электрика.
Всем удачи и пусть ваш железный друг ломается как можно реже, а если что, мы всегда рады помочь!
Николай Боков, автоэлектрик-диагност, г.Москва
Комментарий Алексея Пахомова: замечательный случай! Еще раз подтверждена истина, что спорадические дефекты нужно искать при помощи мотортестера.
Источник статьи: http://pakhomov-school.ru/articles/praktika-realnoy-diagnostiki/nikolay-bokov-ford-focus-2-motortester-i-oshibka-r1246/