Схема генератора мерседес 124
190 мерседес, восстанавливаем провода на генератор
Ремонт генератора Мерседес 124
Генератор Mercedes 90A Bosch определение неисправности, ремонт
Ремонт генератора, мерседес W124
Подключение тахометра на дизель Мерседес ,часть №2
3. Система зарядки – 2
Замена щеток генератора Мерседес 190/ Replacing the generator brushes Mercedes 190
принцип работы генератора
= ПОЧЕМУ НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА = ПРОБЛЕМА В КЛЕММЕ
Быстрая проверка генератора вне автомобиля
Содержание раздела
25.25. Электрические схемы 25.25.1. Общая информация, системы зарядки и запуска
25.25.2. Система управления двигателем
25.25.3. Комбинация приборов и датчики
25.25.4. Внешнее освещение
25.25.5. Внутреннее освещение, стеклоочистители и стеклоомыватели
25.25.6. Омыватели, обогрев стекла, вентилятор, звуковой сигнал
25.25.7. Зеркала, р/приемник, центральный замок, механизм ремней
25.25.8. Cистема отопления, стеклоподъемники с электрическим приводом
26.25.1 Электрические схемы
26.25.2 Система управления двигателем
26.25.3 Комбинация приборов и датчики
26.25.4 Внешнее освещение
26.25.5 Внутреннее освещение, стеклоочистители и стеклоомыватели
26.25.6 Омыватели, обогрев стекла, вентилятор, звуковой сигнал, прикуриватель
26.25.7 Зеркала, р/приемник, центральный замок, механизм ремней безопасности
26.25.8 Cистема отопления, стеклоподъемники с электрическим приводом
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Пожалуй, нет автолюбителей в России, кто-бы не знал самую известную модель Мерседеса в легендарном «124» кузове. За 13 лет выпуска немецкий автопроизводитель выпустил и продал 2,7 миллиона авто, благодаря чему модель стала самой успешной в сегменте Е-класса за всю историю марки Мерседес.
И сегодня многие из них по-прежнему встречаются на отечественных дорогах, хотя официально автопроизводитель не поставлял в Россию свои модели. Их привозили сами автовладельцы, либо пригоняли перекупщики под заказ.
Справочно: Трудности с отсутствием запчастей и фирменных СТО не пугали покупателей, а обслуживание автомобиля и вовсе осуществлялось владельцами своими руками.
Особенности электрооборудования
По всем параметрам автомобиль Мерседес W124 кардинально отличается от отечественных легковых автомобилей, включая и самые новые модели. Взять хотя бы тот факт, что на него за годы выпуска устанавливалось 7 различных силовых агрегатов, не считая ежегодной модернизации ранее выпускавшихся за 13 лет.
На Мерседес в кузове W124 (позже переименованном в класс Е) устанавливались бензиновые моторы:
- Семейство двухлитровых силовых агрегатов (М102, М111);
- Их модификация – 2,2л, 2,3л;
- Силовые агрегаты модели М104 (двигатель объемом 2,8л, 3,0л, 3,2л, 3,4л и 3,6л);
- Два двигателя модели М119 (4,2л и 5,0л).
В заводской программе были и дизельные двигатели:
- 2,0 л OM601 l4
- 2,5 л OM602 l5
- Два трехлитровых модели OM603.
Система питания
Вносимые изменения и различная комплектация существенно влияли на электрическую схему автомобиля. В частности:
- На авто первых лет выпуска устанавливалась система впрыска KE-Jetronic производства компании BOSCH;
- В последующие годы она была заменена на электронную систему LH-Jetronic;
- Дизельные версии также отличались разнообразными электрическими схемами.
Справочно: Небывалой популярности W124, позже переименованного в класс Е, способствовало и 4 типа кузовов, не считая автомобилей с кузовами специального назначения – скорые помощи, похоронные катафалки и т.п., построенные на удлиненном шасси W124.
Системы комфорта
Различные комплектации автомобиля также сказывались на количестве и типе электронных компонентов.
Среди особенностей, ранее не встречавшихся в отечественном автомобилестроении следует отметить:
- Центральный замок;
- Иммобилайзер;
- Электрические приводы ремней безопасности;
- Подушки безопасности;
- Раздельный климат-контроль.
Советы по ремонту
За годы эксплуатации модели Мерседес 124 отечественные автовладельцы накопили достаточный опыт обслуживания и ремонта вышедших из строя узлов и агрегатов. Механические и кузовные детали машин не вызывают особых сложностей, а вот электрические схемы, большая часть из которых впервые появилась на этом автомобиле, вызывает некоторые вопросы.
На автомобилях с кузовом «универсал» была функция REST – обогрев салона остаточным теплом двигателя.
Оценив по достоинству в наших суровых климатических условиях подобную функцию комфорта, многие владельцы Мерседесов 124 без данной опции самостоятельно ее устанавливали:
- Приобреталась кнопка включения;
- Приобреталось реле отключения (двухрежимное), работающее от датчиков температуры охлаждающей жидкости и фиксируемого времени срабатывания (25-30 минут);
- Докупалась дополнительная проводка Мерседес 124 для подключения новых компонентов.
Справочно: данная функция позволяет в дождливую или холодную погоду, оставляя автомобиль на стоянке у магазина, принудительно активировать вентилятор печки и циркуляцию антифриза по малому контуру. Благодаря этому, по возвращению водителя в машину, стекла останутся не запотевшими, а в салоне будет комфортная температура.
От владельца требуется:
- выбрать место для установки кнопки на панели приборов;
- протянуть провод под панелью приборов к циркуляционному насосу системы охлаждения;
- второй провод подключить к датчику температуры;
- электрическую цепь защитить плавким предохранителем;
- подключить кнопку к подсветке приборов и органов управления в ночное время;
- пользоваться полученным результатом.
Справочно: по уверениям автовладельцев, самостоятельно установивших данную функцию, цена вопроса – пару сотен рублей и один вечер работы. Также неплохим подспорьем для подобной переделки может послужить любительское видео на нашем сайте.
Выводы: судя по техническому состоянию автомобилей Мерседес 124, которым они обязаны заботливым рукам автовладельцев, данное транспортное средство еще долгие годы будет бороздить отечественные дороги. Надеемся, что наши советы и цветные схемы электрических систем помогут и дальше поддерживать модель «124» в исправном состоянии.
Источник статьи: http://avtocredit-online.ru/info/shema-generatora-mersedes-124/
Схема автомобиля — Мерседес Бенц 124
Mercedes-Benz W124 1985-1995 г.в. и электросхемы на его оборудование. W124 был солидным средних размеров автомобилем, последним в длинной линейке легковых автомобилей с кузовом-седаном Mercedes, чья цена не имеет значения, и являлся результатом всестороннего развития. Автомобили-универсалы (и опционально седаны) имели заднюю подвеску, поддерживающую постоянный уровень кузова над дорогой, очень похожую на имеющуюся у Citroën BX, газобаллонную систему подачи топлива, выравнивание стоек подвески и underbonnet pressurising pump. В отличие от Ситроена Mercedes использовал как задние рессоры, так и стойки. Передняя подвеска была более традиционна.
Электросхемы на Мерседес Бенц 124 — обозначения
Схема системы управления двигателем
Комбинация приборов и датчики — электросхема
Внешнее освещение — схема на Mercedes-Benz W124
Внутреннее освещение, стеклоочистители и стеклоомыватели — эл.схема
Омыватели, обогрев стекла, вентилятор, звуковой сигнал, прикуриватель — схема на Мерседес Бенц 124
Зеркала, р/приемник, центральный замок, механизм ремней безопасности — электросхема
Cхема системы отопления, стеклоподъемников с электрическим приводом на Mercedes-Benz W124
Источник статьи: http://a-shema.ru/index/mersedes_benc_124/0-47
Генератор Mercedes-Benz W124
На всех моделях генератор установлен с правой передней стороны двигателя. Генератор является источником энергии в автомобиле . Во время работы двигателя автомобиля он обеспечивает электроэнергией все агрегаты и заряжает аккумуляторную батарею. В зависимости от модели и комплектации автомобиля на нем могут быть установлен генератор переменного тока различной мощности. Мощность указана на маркировке генератора. Генератор приводится в действие от двигателя приводным ремнем и вырабатывает переменный ток который преобразуется в постоянный с помощью полупроводниковых диодов.
Устройство генератора:
1 – шкив ременной передачи;
2 – вентилятор;
3 – опорная крышка генератора со стороны привода;
4 – статор;
5 – соединительный болт;
6 – ротор с контактными кольцами;
7 – задняя опорная крышка;
8 – выпрямительный блок с диодами;
9 – пластиковая крышка;
10 – регулятор напряжения со щеткодержателем
На моделях с 4-цилиндровыми и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями SOHC генератор можно снять с двигателя с верхней части моторного отсека. На моделях с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями DOHC и всех дизельных двигателях генератор можно снять только из-под автомобиля.
СНЯТИЕ
- Снимите провод массы с аккумулятора. При необходимости поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
- Снимите брызговик двигателя, расположенный в нижней части моторного отсека. Для улучшения доступа снимите трубки подачи воздуха в двигатель.
- Снимите вспомогательный приводной ремень со шкива генератора.
- Отвинтите болты и снимите пластиковую крышку с задней части генератора. Нажмите фиксаторы и отсоедините многоконтак тный электрический разъем от генератора (см. рис. Расположение фиксатора многоконтактного разъема генератора).
- На моделях с генератором уменьшенных размеров снимите резиновый защитный чехол, отвинтите гайки и отсоедините провода генератора от клемм (см. рис. Места подсоединения электрических проводов к генератору уменьшенных размеров).
- Отвинтите верхний, затем нижний болты крепления генератора и снимите генератор с кронштейна (см. рис. Расположение болтов крепления генератора).
- При необходимости снимите блок регулятора напряжения и щеткодержателя.
УСТАНОВКА
Установка производится в последовательности, обратной снятию. Установите вспомогательный приводной ремень и отрегулируйте его натяжение.
Обозначение на схеме
1- Аккумулятор;
2 — Замок зажигания;
3 — Соединительная колодка;
4 — Стартер;
5 — Генератор;
7 — Конденсатор;
- Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, проверьте подключение проводов к генератору и целостность контрольной лампы. Если лампа все еще не горит, проверьте электрическую цепь от генератора до лампы. Если все электрические цепи исправны, значит неисправен генератор и его следует заменить или отремонтировать.
- Если контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при работе двигателя, остановите двигатель и проверьте состояние и натяжение приводного ремня генератора, а также подключение проводов к генератору.
- Проверку регулятора напряжения можно произвести следующим образом.
- Подсоедините вольтметр к полюсам аккумулятора и запустите двигатель.
- Увеличьте обороты двигателя до стабилизации показаний вольтметра, который должен показывать от 12 до 13 вольт, но не более 14 вольт.
- Включите максимальное количество электрических потребителей (фары, обогреватель заднего стекла, вентилятор отопителя). При этом напряжение, вырабатываемое генератором с регулятором напряжения должно находиться в пределах от 13 до 14 вольт.
- Если напряжение не соответствует требуемым величинам, причиной неисправности могут быть изношенные щетки генератора, слабые пружины щеток, неисправный регулятор напряжения, неисправный диод, обрыв обмотки статора или дефектные контактные кольца ротора.
Источник статьи: http://www.msvmaster.lv/cars/mercedes/e-class/w124/electrical/generator.html