Схемы электрооборудования BMW 3-серии 1998-2003 (e46)
Пояснительные замечания к схемам электрических соединений
Приведенные далее схемы электрических соединений составлены по схематическому принципу, когда компоненты каждого контура связываются между собой по кратчайшему пути без учета формы прокладки электропроводки вокруг расположенных на пути ее следования компонентов и жгутов.
На автомобилях BMW применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С плюсом источников питания потребители соединяются проводом, а с минусом – через кузов автомобиля или на массу. Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить их монтаж. Соединение с массой минуса источников питания уменьшает электрохимическую коррозию металлических деталей кузова. В некоторых случаях непосредственного соединения электрического потребителя с массой недостаточно, и потребитель соединяется с массой дополнительным проводом обычно коричневого цвета.
Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться в любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее, независимо от положения ключа в замке зажигания.
Для соединения проводов используются электрические разъемы с плоскими контактами.
Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет присутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю стеклоочистителя подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой. В электрическую цепь могут быть подсоединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие потребители электроэнергии. Для правильного подключения потребителей электроэнергии контакты электрических разъемов имеют соответствующие маркировки. Соединение с массой автомобиля осуществляется или непосредственно через корпус потребителя электроэнергии или дополнительным проводом.
Контакт 30
На этом контакте всегда присутствует положительное напряжение аккумулятора. Провода, подсоединенные к этому контакту, имеют красный или красный с полоской цвет.
Контакт 31
Контакт соединяется с массой автомобиля проводом коричневого цвета.
Контакт 15
На этот контакт подается положительное напряжение после включения зажигания. Провода, подсоединяемые к этому контакту, имеют зеленый или зеленый с полоской цвет.
Цвета проводов обозначаются латинскими буквами.
Если в обозначении цвета провода имеется несколько букв, разделенных знаком /, то левая группа букв указывает на основной цвет провода, а правая – на цвет полосы.
На схеме все потребители тока и переключатели изображены в нейтральном положении.
Источник статьи: http://xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai/shemy/bmw/3-serii/1364-shemy-elektrooborudovaniya-bmw-3-serii-1998-2003-e46.html
GAZ 31 Serg Edition › Logbook › Установка электрокрана печки от БМВ
В рамках подготовки к зиме и в рамках установки в будущем климатроника с кондиционером, был куплен электроклапан печки. Почему от БМВ? потому что на фольцвагинах и производных от этой марки таких девайсов как кран печки нет… на японцев цены заоблачные…
Купил на разборе кран
Также купил на разборке фордов кучу шлангов всяких разных… с изгибами. брал максимально хорошие… хотя как не странно они все там в хорошем состоянии.
Так как кран имеет два выхода то я придумал вот такую схему его подключения
Когда напряжение на клапана не подано они всегда открыты, как только включается зажигание сразу закрывается клапан 2го контура (тот который на печку), как только надо включить печку, Первый клапан закрывается второй открывается… на клапан второго контура при включении зажигания всегда подаётся питание. Ток потребления 1А. Все переключения комутирует 5ти контактное реле.
Для тех кто не догадался кран печки и электроподогреватель установлены на лонжероне…
Все шланги по максимуму закрепил, чтобы не перемещались и не перетирались.
Вот вроде всё проверил… всё предусмотрел… Приезжаю на следующий день на работу. Вечером выхожу ехать домой… смотрю под авто лужа О_О
Думаю чё такое… после частичного разбора на стоянке оказалось что тот соединитель 2х шлангов который поставил(это переходник водопроводный с острой резьбой) разрезал шланг под хомутом… и от туда тёк антифириз… вот так… из за одного маленького прощёта я попал на 400 грн. О_О
Но всё же я поставил туда другой соединитель… и теперь всё прекрасно работает, но уже на воде 🙁
надо покупать 10 л. Антифириза. Обидно однако.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/288230376152436936/
Питание клапанов печки
Новичок
Пользователь
Сообщений: 20
Регистрация: 2.3.2013
Из: Калининград
Может уже была такая тема, по поиску не нашел. Проблема такая: менял уплотнения на подводящих трубках радиатора печки и резинки электромагнитных клапанов, после ремонта пропадает питание на клапана т.е крутилки в полный холод, включаю зажигание, клапана щелкают (закрываются) проходит три секунды клапана открываются, при включении зажигания замерил напряжение на фишке разъемы 1.2, 1.3 по 10.8 вольт и в течении 3 сек. падает до 0вольт. Кинул провода на прямую с АКБ, клапана закрылись, все отлично дует холодом.
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 600
Регистрация: 17.3.2011
Из: Astana KZ
Новичок
Пользователь
Сообщений: 20
Регистрация: 2.3.2013
Из: Калининград
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 600
Регистрация: 17.3.2011
Из: Astana KZ
Эти датчики никакого влияние не имеют если ты поставил водительскую крутилку на самый минимум с щелчком, мозги должны полностью закрыть клапана
Данный блок только на БЕХРах на Семенах и Валео его нет
Курите поиск все это уже сто раз обсасывалось
Новичок
Пользователь
Сообщений: 20
Регистрация: 2.3.2013
Из: Калининград
Проблема решилась сама собой т.е на улице -7*С и в салоне машины по утрам соответственно тоже, завел авто, стою курю с соседом минут десять, слышу под капотом щелчек, закрылись клапана (крутилки были в полный холод). По дороге сидел думал (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/umnik2.gif) , что произошло и пришел к выводу, что клапана закрылись в тот момент, когда температура в салоне поднялась до +18. По дороге опробовал крутить температуру на разных режимах, все ОК. В течении дня машина остывала два раза, после прогрева салона клапана закрылись.
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 600
Регистрация: 17.3.2011
Из: Astana KZ
Проблема решилась сама собой т.е на улице -7*С и в салоне машины по утрам соответственно тоже, завел авто, стою курю с соседом минут десять, слышу под капотом щелчек, закрылись клапана (крутилки были в полный холод). По дороге сидел думал (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/umnik2.gif) , что произошло и пришел к выводу, что клапана закрылись в тот момент, когда температура в салоне поднялась до +18. По дороге опробовал крутить температуру на разных режимах, все ОК. В течении дня машина остывала два раза, после прогрева салона клапана закрылись.
Новичок
Пользователь
Сообщений: 20
Регистрация: 2.3.2013
Из: Калининград
Если я правильно понимаю это какой никакой климат. Крутилками задается температура в салоне, датчики в ногах следят за температурой, минимальное значение на панели +18, значит в салоне должна поддерживаться Т=18град.(иначе смысл всей этой градуировки) при условии, что на улице не выше +18, поэтому пока датчики в ногах не почувствуют +18 клапана будут открыт, затем закроются и будут открываться для поддержания 18град. Если водительскую крутилку на холод через щелчек, клапана должны закрыться и не открываться.
У меня на водительской стороне этого щелчка нет, поэтому клапана закрываются только при достижении температуры салона +18.
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 600
Регистрация: 17.3.2011
Из: Astana KZ
Постоянный Житель
Пользователь
Сообщений: 235
Регистрация: 22.5.2007
Из: KZ
Новичок
Пользователь
Сообщений: 27
Регистрация: 6.5.2012
Из: Ульяновск
Новичок
Пользователь
Сообщений: 22
Регистрация: 1.5.2013
Из: Иваново
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 600
Регистрация: 17.3.2011
Из: Astana KZ
Новичок
Пользователь
Сообщений: 22
Регистрация: 1.5.2013
Из: Иваново
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 600
Регистрация: 17.3.2011
Из: Astana KZ
скорее всего печка у тебя сименс, если это так то смотри ее электросхему здесь http://download.golgofa.ru/valera/ETM/ETM_BMW_E34_1994.pdf название печки 6410.1 Automatic heating control (HR34) — digital
ЗЫ:Поменяй авто в профиле, а то будешь всегда людей путать.
Сообщение отредактировал Nomad — 24.8.2013, 18:43
Новичок
Пользователь
Сообщений: 22
Регистрация: 1.5.2013
Из: Иваново
скорее всего печка у тебя сименс, если это так то смотри ее электросхему здесь http://download.golgofa.ru/valera/ETM/ETM_BMW_E34_1994.pdf название печки 6410.1 Automatic heating control (HR34) — digital
ЗЫ:Поменяй авто в профиле, а то будешь всегда людей путать.
Да, у меня SIEMENS. Авто в профиле пока нет смысла менять, т.к. у меня и 28я и 32я пока есть. В одной из последних тем я писал про итоги восстановления этой 32й.
Большое спасибо за помощь.
Гордость Клуба
Сообщений: 1766
Регистрация: 14.6.2007
Из: г. Ташкент
Всем доброго!
Задам вопрос здесь, чтоб не плодить темы.
Зимой печка дует тёплым только на 1 и 2 скорости. Если включить дальше, 3 или 4, то дует почти холодным.
Хочу разобрать клапана печки. Причем не полностью. Думаю там с электрической частью всё впорядке, по этому нет смысла её тревожить. Хочу снять нижнюю часть, которая с патрубками и посмотреть, какова там проходимость.
Можно ли снять только эту часть не повредив проводочки идущие на катушки? Нужна ли при этом осторожность и есть ли что либо, на что надо обратить внимание.
P.S. Все темы по ремонту клапанов прочитал, на этом форуме и не только. Но так и не нашел ответ на этот вопрос.
Сообщение отредактировал edward — 26.8.2013, 8:33
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 19.4.2006
Из: Харьков
Всем доброго!
Задам вопрос здесь, чтоб не плодить темы.
Зимой печка дует тёплым только на 1 и 2 скорости. Если включить дальше, 3 или 4, то дует почти холодным.
Хочу разобрать клапана печки. Причем не полностью. Думаю там с электрической частью всё впорядке, по этому нет смысла её тревожить. Хочу снять нижнюю часть, которая с патрубками и посмотреть, какова там проходимость.
Можно ли снять только эту часть не повредив проводочки идущие на катушки? Нужна ли при этом осторожность и есть ли что либо, на что надо обратить внимание.
P.S. Все темы по ремонту клапанов прочитал, на этом форуме и не только. Но так и не нашел ответ на этот вопрос.
Наверное не работает насос, который возле клапанов. ОЖ не достаточно циркулирует и на большой скорости обдува остывает почти полностью, отсюда и холодный воздух. имхо.
Источник статьи: http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=93589