- Эволюция и модернизация автомобилей ГАЗ-3110: особенности электросхемы
- Электрическая схема
- Особенности электрооборудования
- Фотогалерея «Схемы подключения подсистем»
- Возможные неисправности проводки
- Профилактика проводки
- Видео «Способ коммутатора в автомобиле ГАЗ»
- Газ 3110 и 310221 — предохранители и реле
- Блок предохранителей
- Блок реле
- Дополнительный блок
- Электросхема Газ 3110
- Схема подключения противотуманных фар
- Электропроводка ГАЗ 3110 – основные виды и их отличия
- Отличия от предыдущей модели
- Типы двигателей
- Карбюратор
- Инжектор ЗМЗ 406.2
- Инжектор Даймлер-Крайслер
- Вывод
Эволюция и модернизация автомобилей ГАЗ-3110: особенности электросхемы
Каждый автовладелец должен разбираться в электросхеме своего автомобиля. Эти знания помогут при необходимости выполнить ремонт проводки и найти неисправность. Несмотря на то, что автомобили отечественного производства не комплектуются таким количеством приборов и устройств, как импортные авто, их схемы также достаточно сложные. Что представляет собой электросхема ГАЗ-3110, какие неисправности для нее характерны и что нужно знать о профилактике — читайте в этой статье.
Электрическая схема
Особенности электрооборудования
Схема электрооборудования ГАЗ включает в себя такие подсистемы:
- систему запуска мотора;
- зажигания, в которую входят распределитель, свечи, катушка и т.д.;
- внешнее освещение авто, в том числе противотуманная оптика, световая сигнализация и поворотники;
- приборная панель;
- освещение салона, а также все устройства, установленные в нем;
- система обогрева — печка;
- стеклоочистительный узел;
- устройство корректировки освещения фар;
- система управления двигателем на микропроцессоре;
- монтажный блок предохранительных устройств.
Фотогалерея «Схемы подключения подсистем»
Возможные неисправности проводки
Какие неисправности в работе проводки ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер, ГАЗ 31029 или любой другой модели могут произойти:
- Отсутствие контакта. Такая неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, окислением выходов либо их подгоранием. Если контакт окислился, то его нужно очистить, если оборвался провод, то он подлежит восстановлению, если причина кроется в подгорании, то для начала нужно устранить проблему перенапряжения. Вполне возможно, что разъем просто вышел из гнезда, такое часто бывает при плохой фиксации штекера и постоянной ездой по неровным дорогам.
- Разряд АКБ. Такая проблема чаще всего происходит в холодное время года — на морозе батареи больше всего подвержены разряду. Если это случилось в теплое время года, то нужно проверить заряд АКБ, уровень и плотность электролита, а также корпус на предмет повреждений.
- Обрыв цепи. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Обрыв необходимо ликвидировать путем замены провода, а замененный провод следует также обмотать изолентой — это позволит создать дополнительный слой изоляции. При укладке проводов проследите за тем, чтобы они не подвергались воздействию движущихся механизмов, иначе это приведет к очередному пробою изоляции и обрыву.
- Перегорание предохранительного элемента. Такая проблема наиболее актуальна для машин, в бортовой сети которых есть скачки напряжения. Если скачки напряжения ощутимые, то предохранитель попросту не сможет выдержать нагрузку, что приведет к его выходу из строя.
Профилактика проводки
Что нужно знать о профилактике электросети:
- Не допускается использование самодельных предохранителей монеток, кусков проволоки и т.д. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.
- Помните о том, что автомобильный аккумулятор нуждается в периодическом ТО. Как минимум раз в год нужно подзаряжать батарею, также следует производить диагностику плотности рабочей жидкости в банках и ее уровня. Если вы заметили, что электролита в банках мало, то нужно восполнить его уровень.
- Если вы самостоятельно устанавливаете противоугонную систему, видеорегистратор и прочие устройства, то проследите за тем, чтобы подключение проводов было качественным и надежным.
- Если обнаружились неполадки в работе электрооборудования, то их необходимо решать как можно быстрее. При необходимости обратитесь к электрику.
Видео «Способ коммутатора в автомобиле ГАЗ»
Простой и эффективный способ диагностики коммутатора в автомобиле ГАЗ описан на видео ниже (автор — канал altevaa TV).
Источник статьи: http://avtozam.com/gaz/3110-elektroshema/
Газ 3110 и 310221 — предохранители и реле
Газ 3110 «Волга» — российский автомобиль среднего класса выпускавшийся в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. В данной статье мы покажем описание блоков предохранителей и реле Газ 3110, их места расположения и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим к ознакомлению электросхему автомобиля ГАЗ-3110.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Блок предохранителей
Основной блок предохранителей находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа к ним надо сдвинуть защитную полосу.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Левый блок
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
15А Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фар | |
10А Правая фара (ближний свет), электро корректор | |
10А Реле электро вентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стекол | |
20А Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов | |
15А Задние противотуманные фонари | |
5А Блок системы управления двигателем | |
15А Лампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампа | |
10А Стеклоочиститель, реле омывателей фар |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.
Правый блок
p, blockquote 10,1,0,0,0 —>
25А Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари | |
15А Отопитель, обогрев заднего стекла, реле обогрева заднего стекла, дополнительный отопитель | |
15А Фонари заднего хода, приборы, датчик спидометра | |
10А Лампа стоп — сигнала, розетка переносной лампы | |
10А Контрольная лампа аварийной сигнализации | |
10А Левая фара (габаритный свет), реле противотуманных фар, контрольная лампа габаритных огней | |
20А Обогрев заднего стекла, плафоны, фара-искатель | |
15А Электрический бензонасос (двигатель ЗМЗ-4062) | |
10А Блок системы управления двигателем (двигатель ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021) | |
5А Указатели поворота, боковые повторители, прерыватель, контрольная лампа указателей поворота | |
10А Правая фара (габаритный свет), реле очистителя фар, лампа освещения багажного отделения, лампы освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя, фонарь медицинского знака |
Блок реле
В салоне, под панелью, возле левой ноги водителя, на стенку крепится блок реле. В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное расположение элементов.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Тут могу находится:
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
- реле обогрева заднего стекла
- реле дальнего света фар
- реле ближнего света фар
- реле стеклоочистителя
- реле электродвигателя отопителя
- реле звуковых сигналов
- реле противотуманных фар
- реле указателей поворотов.
Дополнительный блок
Под капотом газ 3110 на левом брызговике установлен дополнительный блок из двух плавких предохранителей:
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
- предохранитель на 30А защищает цепь электровентилятора охлаждения двигателя;
- предохранитель на 60А защищает все цепи, кроме цепи стартера.
p, blockquote 15,0,0,1,0 —>
Для доступа надо снять крышку блока.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
А рядом с ним находятся некоторые реле, например зажигания и электро вентилятора.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Электросхема Газ 3110
Больше информации про электрооборудование ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 можете узнать в данной электросхеме, а описание к ней тут.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>
А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/other/gaz-3110.html
Схема подключения противотуманных фар
Для улучшения видимости в условиях тумана, в летнее время, и во время метели, в зимнее, применяются противотуманные фары. Ранее эти фары имели стёкла жёлтого света, но последнее время, благодаря повышению мощности свечения ламп, их делают с прозрачными рефлекторами (стёклами). Противотуманные фары не являются обязательным световым прибором и поэтому автомобили не всех комплектаций их устанавливают. По этой причине установку, при желании, приходится выполнять самим владельцам или обращаться в автосервис.
Основным требованием для подключения противотуманных фар, является наличие отдельного включения. Так как мощность ламп достаточно велика, а ток, коммутируемый имеющимися клавишами и кнопками мал, то при подключении необходимо применение промежуточного реле. Не стоит забывать при подключении и о защите цепей предохранителями. Частая ошибка подключение противотуманных фар непосредственно к габаритным огням в фарах. Выключатель габаритов и провода не рассчитаны на ток потребляемый фарами.
Рассмотрим схему подключения противотуманных фар ВАЗ 2110. Согласно предлагаемой заводом схеме подключения, представлена ниже, противотуманные фары включаются после включения габаритных огней. Недостатком этой схемы является отсутствие зависимости от выключателя зажигания. Это может привести к оставлению включенных фар при не работающем двигателе на длительный срок. Для предотвращения этого я рекомендую соединить провод к кнопке включения габаритов не к выводу 58, а к выводу «Х». При этом включение будет происходить независимо от наружного освещения, а при включении зажигания.
схема подключения противотуманных фар
При установке противотуманных фар на ВАЗ 2114 и модификации, на автомобилях после 2005-го года выпуска, в салоне Вы, скорее всего, найдёте разъём для подключения кнопки соединённый с монтажным блоком. Поэтому Вам надо будет только собрать схему в подкапотном пространстве. Полная схема подключения приведена ниже. Недостаток этой схемы такой же, как и у ВАЗ 2110 и решение я предлагаю такое же.
Схема подключения противотуманных фар ГАЗ 3110 не страдает недостатками схем для ВАЗов, и практически все автомобили оборудуются этими фарами.
В отличие от Волги, её ближайший «сородич» Газель, практически не комплектуется противотуманными фарами. Поэтому подключение приходится производить самостоятельно. При подключении надо учитывать, что на новых панелях применяемый центральный переключатель света может иметь положение для включения противотуманных фар и его можно использовать при подключении, что бы не устанавливать дополнительную кнопку или клавишу. Простейшая схема подключения приведена ниже. Эту же схему можно использовать и для других автомобилей.
Источник статьи: http://avtolektron.ru/sxema-elektrooborudovaniya/shema-podklyucheniya-protivotumannyih-far
Электропроводка ГАЗ 3110 – основные виды и их отличия
Модель 3110 Горьковского автозавода была запущена в производство в 1997 году и задумывалась как более современное и усовершенствованное решение, сопоставимое с комплектацией среднего класса иномарок, при этом цена была заметно ниже.
Но как показало время, и данная модификация оказалась неконкурентоспособной, и поэтому после нескольких лет ее выпуск свернули полностью, но на дорогах ездит еще много машин рассматриваемой модели, поэтому схема проводки ГАЗ 3110 будет полезна тем, кто проводит ремонтные работы. Таких машин в нашей стране сохранилось очень много
Отличия от предыдущей модели
Конструкторское бюро учло пожелания покупателей и постаралось полностью решить проблемы, которые были характерны модификации 3102.
В результате автомобиль приобрел целый ряд новых функций:
- Было использовано бесконтактное зажигание, из-за чего электропроводка на ГАЗ 3110 значительно изменилась, особенно сильно изменения коснулись подкапотного пространства. Кроме того, были использованы и усовершенствованы контакты на электроприборах, так как более мощные импульсы в системы стали причиной выгорания узлов старого образца.
Все источники потребления энергии в Волге, в сравнении с 21-й моделью система сильно видоизменилась
- Обогрев заднего стекла теперь мог работать в двух режимах, что позволяло обеспечивать хорошую видимость в различных внешних условиях.
- Проблема замерзания форсунок стеклоомывателя была решена добавлением в конструкцию подогрева, теперь система работала даже при очень низких температурах.
- Также был установлен корректор фар, управление которым осуществлялось посредством электропривода.
- Кроме того, был проведен целый ряд доработок, призванных улучшить ходовые и эксплуатационные качества модели.
Совет! Если вам нужно досконально разобраться во всех нюансах, лучше всего изучить руководство по эксплуатации от производителя, в нем описаны практически все важные моменты, о которых следует знать.
Типы двигателей
Если вы решили провести какие-либо работы своими руками, то опять же самым простым вариантом является инструкция, в которой будут все необходимые схемы. Но их там может быть несколько, и они зависят от варианта установленного двигателя.
Карбюратор
Самый простой вариант, который устанавливался с самого начала и какое-то время был единственным возможным.
Относительно этого двигателя можно отметить следующее:
- Использовалась модификация ЗМЗ-402 двигатель объемом 2.4 литра.
- Существовало две модификации, одна предназначалась для работы на бензине с октановым числом 92, а вторая – 76. Но следует отметить, что и тот, и другой вариант не отличались экономичностью, поэтому многие автовладельцы настраивали агрегаты именно под 76-й бензин.
- Главным преимуществом этой модификации можно считать относительную простоту и высокую ремонтопригодность.
Инжектор ЗМЗ 406.2
Этот двигатель отечественного производства имеет рабочий объем 2.3 литра и считается более качественным в силу следующих причин:
- Наличие электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего впрыск топлива и повышающего рабочие параметры агрегата.
Важно! На ГАЗ 3110 устанавливалось несколько видов блоков управления, поэтому в первую очередь следует выяснить, какой вариант на вашей машине.
- Электронный коммутатор и две катушки зажигания обеспечивали более стабильную и четкую работу системы.
- Естественно, проводка ГАЗ 3110 на инжектор значительно отличается от карбюраторной. Наличие множества новых электронных блоков позволяет не только регулировать работу системы, но и при необходимости считывать коды ошибок, что очень удобно. В целом схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор показана на фото ниже, это более сложный и современный вариант.
Инжекторная система включает больше элементов, чем карбюраторная
Инжектор Даймлер-Крайслер
Этот вариант появился в 2004 году как попытка коренной модернизации, конечно, он отличался от предыдущих, причем изменилась не только схема проводки ГАЗ 31105 (так называется модель).
Появились дополнительные усовершенствования:
- Электронная педаль газа.
- Блок управления электростеклоподъемниками со стороны водителя.
- Усовершенствованная панель приборов современного типа.
- Наличие кондиционера.
- Новые элементы освещения спереди и сзади.
Мотор 2.4 DOHC придал автомобилю отличные динамические характеристики, но в целом модель заметно уступала конкурентам, поэтому вскоре и этот проект прекратил существование. Ниже приведена схема электропроводки ГАЗ 31105, как вы можете убедиться, она самая сложная из всех, что неудивительно, учитывая все новшества, которые были добавлены. Схема модели с двигателем Даймлер-Крайслер
Вывод
Чтобы разобраться в проводке ГАЗ 3110, следует потратить определенное время и усилия, ведь конструкторы старались сделать современный вариант системы, выполняющий множество функций, что естественно значительно усложнило его. Видео в этой статье поможет лучше понять некоторые важные вопросы, рассмотренные выше.
Источник статьи: http://sam-avtoelektrik.ru/gaz/elektroprovodka-gaz-3110-osnovnye-vidy-i-ix-otlichiya/