Схема подключения противотуманок лада веста

Установка ПТФ на Лада Веста: монтаж, проводка, подключение кнопки

К сожалению, некоторые комплектации Лада Веста лишены противотуманных фар (ПТФ). Вид без «туманок» не такой как у моделей с ПТФ, поэтому данную несправедливость было решено исправить своими руками.

Перед тем как приступать к работе необходимо все подготовить.

Материалы:

  1. Кнопка;
  2. Паяльник;
  3. Светодиоды белые и красные (типоразмер 0805);
  4. Резисторы 1,2 кОм и 15 кОм (типоразмера 1206);
  5. Реле ПТФ (6-контактное реле задних ПТФ код: 23.3777);
  6. Колодка с проводкой (Cargen, AX3406);
  7. Кронштейн ПТФ (2 шт. код: 8450006276 и 8450006277);
  8. Гофра под проводку;
  9. Наконечники под обжим на массу;
  10. Колодка с предохранителем (врезная);
  11. Несколько саморезов с шайбами (для кровли, размеры: 5,5х25);
  12. Проводка (набор кабелей ПГВА из 7 проводов разного цвета, длина 3 м., сечение 0,75);
  13. Комплект противотуманных фар. На рынке подобной продукции есть немало вариантов, поэтому сложно что-либо советовать, все индивидуально. В данном случае выбор пал на «ОСВАР» код: 36023743, с металлическим корпусом и стеклом вместо пластика и предустановленными лампочками, что весьма удобно.

Установка ПТФ на Лада Веста: кнопка в салоне

Перед тем как приступать к установке противотуманок, необходимо решить вопрос их включения. Кнопки в салоне нет, но есть место для установки кнопки.

Читайте также:  Маршрутные компьютеры для лады гранты

Достаем плату и приступаем к установке ответной части кнопки. Вооружившись паяльником и припоем, припаиваем тактовую кнопку, а также светодиоды. Белый — для подсветки значка противотуманки и второй — для индикации состояния «вкл» и «выкл». Также необходимо запаять резисторы и припаять выводы кнопки на массу с питанием для светодиода.

Припаяны проводки и соединены с массой.

Механизм включения кнопки

Чтобы кнопка работала, пришлось немного доработать ее. Для этого потребовалась пружинка и толкатель. Пружинка нашлась в зажигалке, а толкатель был изготовлен из гвоздя «сороковка». Собираем и проверяем как работает.

Непосредственно установка ПТФ в бампер

Все начинается с демонтажа бампера. Сложного ничего нет, откручиваем все, что мешает снять дутый пластик 😉 Спешить не нужно, так как качество пластмассы оставляет желать лучшего, в спешке можно что-то сломать.

Вооружившись ножом, проделываем отверстия в заглушках. Если купили готовые заглушки с отверстиями, это существенно облегчит вам работу, однако вместе с тем повысит общую стоимость установки.

Монтируем ПТФ на место. Для каждой модели туманки, данный процесс будет отличаться, в данном случае просто прикрутить не получилось, так как после этого образовалась приличная щель между стеклом туманки и заглушкой. Пришлось выкручиваться, в итоге фара установлена с обратной стороны кронштейна, после предварительной подрезки пластиковых ножек.

Ставим туманки вместе с заглушками в бампер, после чего приступаем к прокладыванию проводки и подключению реле. В подкапотном пространстве было найдено отличное место для реле см. фото.

Подключение ПТФ

Питание для реле было взято в блоке, можно конечно вести «+» к АКБ, но мой вариант мне понравился больше.

Проводку прокладываем в гофру рядом с родными проводами, для надежности стягиваем стяжками. Выглядит все довольно прилично, «по-заводскому», вряд ли кто-то сможет понять, что ПТФ устанавливались не на заводе.

Все стыки и соединения пропаяны и помещены в термоусадку, питание реле также расположено в блоке.

Три провода заведены в салон — это: управляющий «-«, провод питания 12 вольт с реле, для индикации на кнопке, а также провод для разрешающего сигнала, который взят от зажигания.

Чтобы уж совсем по заводскому было, необходимо сделать индикацию на панели приборов. Звучит страшно, но на деле все, что нужно — подать питание 12 вольт на 5-й контакт блока электроники. Блок располагается сразу за бардачком. Штекер необходимого размера и образца был позаимствован от ПК, такие провода как правило идут к материнской плате и отвечают за питание.

Устанавливаем добытый штекер вот в это гнездо и радуемся проделанной работе. На все про все потребовалось порядка двух дней работы. Результат превзошел ожидания. Света стало больше, все выглядит «по-заводскому», вряд ли у кого-то возникнут сомнения относительно того, что ПТФ шли с завода.

У меня все, спасибо за внимание, пишите в комментариях как вам результат. Делитесь статьей со своими близкими в социальных сетях, для этого копируем ссылку или используем кнопки соц. сетей, расположенные ниже.

Источник статьи: http://vaz-remont.ru/ustanovka-ptf-na-lada-vesta-montazh-provodka-podklyuchenie-knopki/

Установка противотуманных фар на Лада Веста. Советы и рекомендации мастеров

Противотуманные фары устанавливают на автомобиль с целью улучшения зоны видимости при плохих погодных условиях.

Лада Веста оснащена ПТФ лишь в люксовой комплектации. Во всех остальных установлены пластиковые заглушки в нижней части буфера.

Установка ПТФ на Лада Веста услуга недешевая. Самостоятельный монтаж позволит сэкономить часть средств, но требует внимательности, опыта со стороны ремонтника. Некорректный монтаж проводки, электрической цепи может привести к негативным последствиям, короткому замыканию.

Основные этапы при установке противотуманных фар на Лада Веста

  1. Помещение машины на смотровую яму, придорожную эстакаду, гидравлический подъемный механизм.
  2. Снятие клеммы с аккумулятора, так как работы связаны с напряжением, контактами, реле.
  3. Отвинчивание верхнего, среднего, нижнего ряда креплений, винтов.
  4. Вывод боковин буфера из пазов, снятие фронтальной части.
  5. Демонтаж пластиковых вставок, установка крепежей под ПТФ.
  6. Прокладка проводки от левой ПТФ к блоку предохранителей.
  7. Монтаж механической кнопки в салоне, слева от рулевой колонки.
  8. Прокладка кабеля от кнопки к блоку предохранителей.
  9. Соединение концевиков согласно предоставленной схеме.
  10. Монтаж буфера в обратной последовательности.

Подготовка посадочных мест и крепление фар

За исключением люксовой комплектации, на месте ПТФ вмонтированы пластиковые заглушки. С помощью специальной коронки на 76 мм высверливаем отверстия.

Данного этапа можно избежать, если заблаговременно приобрести готовые пластиковые вставки с вырезами, сделаные заводским путем. Монтаж кронштейнов осуществляется тремя саморезами.

Механическую кнопку в салон автомобиля приобретайте любой формы, какая вам больше понравится. Штатное место установки — слева от рулевой колонки, ближе к кнопке открывания крышки багажника.

Про штатный комплект противотуманных фар

Решили переоборудовать Ладу Весту своими руками без посещения СТО, тогда дополнительно купите:

Наименование / каталожный артикул Цена (Руб.)
ПТФ 261500097 От 3000 (к-кт)
—/— FCR220029 —/—
Колодки с проводами к ПТФ 8450006983 От 13000
Кронштейн левый 8450006277 От 260
Кронштейн правый 8450006276 —/—
Подрулевые переключатели 8450006924 От 6500
Блок электроники 231A08052R От 3300
Проводка 8450030715 От 20000

*цена указана состоянием на 02.02.2019 года.

Общая стоимость без учета оплаты услуги в СТО — 45 – 50 тыс. рублей. Установка противотуманных фар в мастерской — от 60000 рублей.

Одна из проблем, с которой сталкивается мастер в процессе монтажа базовой версии Лада Веста, это новая схема электрического оборудования. Она отлична от Лады Гранты, Калины, Приоры.

Штатное управление противотуманными фарами реализовано через подрулевой лепесток. Сигнал об активации поступает не напрямую к противотуманкам, а на модуль управления EMM. После чего блок перенаправляет сигнал посредством CAN шины.

Монтаж фар по описанной схеме сложный, затратный, не всегда понятный для неопытного водителя.
Альтернативный и более простой вариант — установка противотуманных фар по отдельной схеме с использованием реле.

Схема подключения электропроводки

  • набор автомобильных инструментов, отвертки;
  • ветошь, пластиковая лопатка;
  • противотуманки, комплект проводки, концевиков, реле 4-х контактное, изоляция;
  • эластичные хомуты – стяжки для электрической проводки;
  • предохранитель на 16 А для замены в блоке предохранителей;
  • пластиковая гофра не менее 5.0 метров.

Последовательность действий, подключение противотуманных фар Лада Веста:

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Поэтапно выкручиваем верхний, средний, нижний ряд винтов.
  3. Выводим боковые фиксаторы из пазов.
  4. Снимаем передний бампер в сборе, фиксируем его на верстаке для удобства проведения работ.

При такой схеме активация противотуманок происходит при включении габаритов, ближнего света.

Существует и третий способ активации: использование импульсного реле, задействование подрулевого переключателя, которыми оснащены версии Стандарт, Комфорт. Монтажные работы проводятся исключительно в салоне, вне моторного отсека.

Регулировка противотуманных фар

Для этого устанавливаем машину на ровную площадку в темное время суток. Включаем противотуманные фары, ближний свет, выставляем угол освещения дорожного полотна в зависимости от нужд.
Как правило, левая противотуманка захватывает центральную часть дороги, правая — 15 – 20% правой обочины.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикул Цена (Руб.)
FranceCarFCR220029 От 1500
Autostol63261500097R От 2300
Valeo 47401 От 4300
Valeo 02539 От 3300
Кронштейн противотуманной фары 657845163 От 250
Облицовки — рамки От 1000
DLAA От 1300
Тюн-авто (корпус) От 890
Wesem От 2000
Светодиодные лампочки в противотуманные ПТФ —/—
Valeo От 4000
Линза От 5000
Задняя противотуманная фара Лада Веста 2191-3757010-20, размер 223 * 12 мм От 650

*цены указаны состоянием на 02.02.2019 года.

Рекомендации по выбору

При покупке сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Получите консультации у специалистов сервисных центров на предмет совместимости ПТФ с моделью вашего авто.

Проверяйте наличие штрих-кода, даты, номера партии, целостность упаковки. Просите менеджеров о предоставлении вам сертификатов качества на продукцию.

Вывод

Установка противотуманных фар на Лада Веста своими руками несложная. Трудности чаще всего возникают при подключении электрической составляющей, нежели монтажа.

Перед соединением концевиков обязательно отключите клеммы от аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания на случай некорректного соединения.

Источник статьи: http://remont-avtovaz.ru/ustanovka-protivotumannyh-far-na-lada-vesta/

Оцените статью
Все про машины