Схема подключения рр 362 б1 уаз
Рост количества и мощности потребителей электроэнергии на современных автомобилях привел к увеличению мощности генератора. С увеличением мощности генератора растет величина тока его возбуждения, который должен разрываться контактами регулятора напряжения. Однако контакты при повышении мощности разрываемого тока начинают сильнее подгорать и быстро выходят из строя. Поэтому были разработаны контактно-транзисторные регуляторы, в которых роль контактов, разрывающих ток возбуждения, выполняет транзистор, а контакты регулятора напряжения только управляют его работой.
Наиболее распространенным контактно-транзисторным регулятором является реле-регулятор РР-362, применяемый с генератором переменного тока Г-250 на автомобилях «Москвич», ГАЗ -5ЭА и их модификациях.
Контактно-транзисторный реле-ре гул я тор РР-362 состоит из регулятора напряжения РН и реле защиты РЗ, которые имеют аналогичную конструкцию и представляют собой реле с одной парой замыкающих контактов. Подвижный контакт обоих реле (контакт якоря) электрически соединен с корпусом (магнитопроводом) реле. В отсеке, отделенном от электромагнитных реле перегородкой, имеющейся на внутренней части крышки, расположены транзистор Г, крепящийся на теплоотводе — латунной (или алюминиевой) пластине, и два диода Д, и Д2.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
В блоке электромагнитных реле под панелью расположены резисторы. Реле-регуля-тор имеет три выводные клеммы Ш, ВЗ, /И для соединения соответственно с обмоткой возбуждения генератора, выключателем зажигания и «массой» генератора. Для ускорения замыкания контактов регулятора напряжения служит ускоряющий резистор Ry.
Регулятор напряжения включает в себя транзистор Т, электромагнитное реле регулятора напряжения РН, полупроводниковые диоды Д, и Дг; резисторы Ry, Ra, Rтк. Лб- Электромагнитное реле РН управляет транзистором. Его обмотка РН0 является чувствительным элементом схемы регулятора, а замыкающие контакты РН, включенные между плюсовой клеммой регулятора ВЗ и базой транзистора, управляют транзистором.
Ток управления транзистора (ток базы) незначителен и меньше тока возбуждения генератора на величину коэффициента усиления транзистора (в 15 раз). Напряжение на контактах также незначительно — 1,5—2,5 В. Поэтому контакты регулятора напряжения при длительной работе практически не имеют износа. Термокомпенсация регулятора напряжения осуществляется резистором RTK и подвеской якоря на термобиметаллической пластине.
Для защиты транзистора Т от коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения генератора служит реле защиты РЗ, которое имеет три обмотки: основную РЗо, встречную РЗВ , магнитный поток которой направлен навстречу основной обмотке, и удерживающую РЗу. Замыкающие контакты РЗ включены через разделительный диод Др параллельно контактам РН.
Работа регулятора напряжения. Когда обороты ротора генератора молы и Ur ЗИЛ -130 и ГАЗ -24 «Волга».
Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/ustroistvo-i-rabota-kontaktno-tranzistornogo-regulyatora-napryazheniya-rr-362
Схема подключения рр 362 б1 уаз
Регулятор напряжения РР362-Б1 с генератором Г306
Регулятор напряжения РР362-Б1 с генератором Г306
Бесконтактный электронный регулятор напряжения РРЗ62-Б1 предназначен для работы с генератором Г306 в умеренном тропическом климате.Регулятор напряжения РРЗ62-Б1 состоит из печатной платы с размещенными на ней полупроводниковыми приборами, конденсаторами и резисторами. Плата помещена в пластмассовом корпусе со скобой крепления. На передней стенке регулятора напряжения РРЗ62-Б1 расположены клеммные зажимы «Ш» и «ВЗ», на задней — переключатель посезонной регулировки «зима-лето», на верхней — марка регулятора и обозначение зажимов. Схема регулятора РРЗ62-Б1 содержит: релаксационный генератор импульсов, выполненный на транзисторах V1, V2, конденсаторе С1, стабилитроне VCT1 и резисторах; каскад выделения опорного (стабильного) напряжения, состоящий из стабилитрона VCT2 и резистора R5; схему сравнения, включающую транзистор V3 и делитель напряжения на резисторах R7, R8, R9, R10 и R11; выходной регулирующий каскад на транзисторах V4, V5 (усилитель мощности), работающий в ключевом режиме. При включении «массы» аккумуляторной батареи происходит заряд конденсатора С1 по цепи: зажимы « + » и « ВЗ », резистор R14, конденсатор С1, резистор R1, зажим « — ». Транзистор V3 при этом будет закрыт и иметь большое сопротивление, так как текущий через делитель напряжении ток не обеспечивает на базе транзистора повышение потенциала выше потенциала эмиттера (опорного напряжения). Во время заряда конденсатора происходит падение напряжения на базе транзистора V4, он открывается и, повышая потенциал базы транзистора V5, запирает его. Когда напряжение па конденсаторе достигает определенного значения, транзисторы V1 и V2 открываются и конденсатор разряжается через V1, V2 и резистор RI4. Во время разряда на базу транзистора V4 подводится положительный потенциал и он закрывается, а транзистор V5 открывается и проводит ток в обмотку возбуждения генератора. Когда напряжение на конденсаторе снизится до определенной величины, транзисторы V1 и V2 закрываются, и вновь начинается заряд конденсатора — процесс повторяется. При увеличении напряжения генератора, подводимого к зажимам « ВЗ » и « — » регулятора, до значения, заданного схемой сравнения, происходит открытие транзистора V3 и изменение соотношения времени заряда и разряда конденсатора C1. Отношение увеличивается. Конденсатор C1 при открытом транзисторе V3 разряжается быстрее (уменьшается сопротивление цепи разряда), уменьшается и время закрытого состояния транзистора V4 и открытого состояния транзистора ‚V5, а следовательно, уменьшается средняя величина тока в обмотке возбуждения и напряжение снижается. С повышением напряжения транзистор V3 открывается полнее, его сопротивление снижается, и время разряда конденсатора, а с ним и открытое состояние транзистора V5 уменьшаются. При замыкании клеммы « Ш » на корпус делитель на резисторах R13, R14 понижает потенциал базы транзистора V4. Последний открывается и закрывает транзистор V5, предохраняя его от тока короткого замыкания. Обслуживание регулятора напряжения РРЗ62-Б1 сводится к очистке от загрязнения, проверке надежности электрических контактов подводящих проводов и крепления. При мойке не следует допускать прямого попадания воды на регулятор и генератор. Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе между генератором и регулятором во избежание опасного для потребителей повышения напряжения в бортовой сети. Нельзя проверять схему генератора и регулятора мегомметром и контрольной лампой, питаемой напряжением более 36 В. длительное замыкание (более 2 с) клемм «ВЗ» и Ш» между собой приводит к опасному повышению напряжения. Нельзя допускать неправильное подключение проводов к генераторной установке и замыкание клеммы «ВЗ» на корпус. Проверку регулируемого напряжения производят при включенной, полностью заряженной батарее, прогретом а течение I0. 20 мин двигателе.
схема регулятора напряжения РР362-Б1 с генератором Г306
ремонт реле регулятора РР362
Источник статьи: http://sxemoryk.ucoz.ru/index/0-14
Схемы систем. Рр 362 б1 схема подключения
Реле-регулятор
Генератор работает совместно с контактно-транзисторным реле-регулятором РР362-Б, установленным на корпусе гидроусилителя рулевого управления.
- а — вид релейного блока снизу
- б — вид реле-регулятора сверху
- корпус
- крышка
- регулятор напряжения
- нижняя пара контактов РН1 регулятора напряжения
- верхняя пара контактов РН2 регулятора напряжения
- реле защиты
- пара контактов реле защиты
- диод гасящего контура Д2
- теплоотвод (электрически соединен с выводом «К» транзистора)
- транзистор «Т»
- диод обратной связи Д1
- клемма «В»
- клемма «Ш»
- ускоряющее и термокомпенсационное сопротивления R3 и R5
- клемма «М»
- винт сезонной регулировки напряжения ППР
- сопротивление устройства ППР R6
- ускоряющее и термокомпенсационное сопротивления R3 и R5
- добавочное сопротивление R4
- сопротивление в цепи базы транзистора R2
Реле-регулятор поддерживает напряжение в сети в заданных пределах, что необходимо для обеспечения нормального зарядного режима аккумуляторной батареи и нормальной работы потребителей.
По выполняемым функциям реле-регулятор состоит из следующих устройств: регулирования напряжения; защиты транзистора от возможных коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения; переключателя сезонной регулировки напряжения.
Устройство для регулирования напряжения состоит из транзистора «Т», электромагнитного реле напряжения РН полупроводниковых диодов Д1 и Д2 и сопротивлений R1, R2, R3, R4, R5 и R6.
Электромагнитное реле напряжения РН представляет собой реле с двумя парами контактов: РН1 — нижняя пара нормально разомкнутых контактов, РН2 — верхняя пара нормально замкнутых контактов.
Для защиты транзистора от коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения имеется реле защиты РЗ. Реле защиты имеет одну обмотку, включенную через нормально замкнутые контакты РН2 регулятора напряжения между клеммой «В» (клемма «плюс») регулятора и коллектором транзистора «Т».
Переключатель сезонной регулировки ППР предназначен для изменения регулируемого напряжения в пределах 0,8 — 1,2 В и состоит из сопротивления R6, подключенного одним выводом к концу обмотки РН0, а другим выводом через изолированную колодку к контактному диску. Переключение осуществляйте контактным винтом 16 с диском вворачиванием его до упора (положение «зима») или выворачиванием до упора (положение «лето»). Во втором случае соединение обмотки реле напряжения с корпусом реле-регулятора происходит через дополнительное сопротивление R6, и напряжение понижается.
Схема электрическая монтажная реле-регулятора РР362-Б
- «Т» — транзистор
- «Э» — эмиттер
- «К» — коллектор
- «Б» — база
- РН0 — обмотка регулятора напряжения
- РН1 и РН2 — контакты регулятора напряжения
- РЗ0 — обмотка реле защиты
- РЗ — контакты реле защиты
- Д1 — диод обратной связи
- Д2 — диод гасящего контура
- ППР — переключатель посезонной регулировки («З» — зима; «Л» — лето)
- R1 — сопротивление обратной связи (240 Ом)
- R2 — сопротивление в цепи базы транзистора (42 Ом)
- R3 — сопротивление ускоряющее (4,5 Ом)
- R4 — сопротивление добавочное (62 Ом)
- R5 — сопротивление термокомпенсации (12,5 Ом)
- R6 — сопротивление сезонной регулировки напряжения (51 Ом)
- «В», «Ш» — зажимы реле-регулятора
КОНТАКТНО — ТРАНЗИСТОРНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ РР362; РР363; 21.3702 — Схемы электрооборудования — Автомобиль
РР362; РР363; 21.3702
Применение контактно-транзисторных регуляторов (КТР) являлось переходным этапом от вибрационных реле-регуляторов к транзисторным регуляторам напряжения.
Напряжение генератора подводится к обмотке регулятора напряжения KV через диод VD1, ускоряющий резистор Ry и резистор термокомпенсации Rтк. При возрастании напряжения с ростом частоты вращения генератора реле KV замыкает свои контакты KV:1. В результате этого переход эмиттер-база транзистора VT оказывается смещенным в обратном направлении — потенциал эмиттера ниже потенциала базы на величину падения напряжения в диоде VD1. Обратное смещение этого перехода прерывает протекание тока в цепи транзистора и переводит его в закрытое состояние. В таком случае ток в обмотку возбуждения поступает через ускоряющий Ry и добавочный Rд резисторы, что приводит к уменьшению этого тока, уменьшению напряжения генератора. Уменьшение напряжения вызывает размыкание контактов KV:1, открывание транзистора VT, подключение обмотки возбуждения в цепь питания непосредственно через открытый транзистор VT, возрастание тока в этой обмотке, возрастание напряжения генератора, т. е. возникновение ступенчатого процесса поддержания постоянства напряжения. Ускоряющий резистор Ry является элементом жесткой обратной связи в регуляторе, он повышает частоту вибрации контактов регулятора. Диод VD2 — гасящий. Остальные элементы схемы, в том числе нормально замкнутые контакты реле-регулятора напряжения KV:2, относятся к схеме защиты регулятора напряжения от аварийных режимов. В нормальном режиме работы регулятора обмотки реле защиты КА либо вообще отсоединена от цепи питания (контакты KV:2 разомкнуты), либо подсоединена к этой цепи через сопротивление обмотки возбуждения. Сила тока в обмотке реле защиты в этом случае недостаточна, чтобы вызвать его срабатывание, контакты остаются разомкнутыми и реле КА не оказывает никакого влияния на работу регулятора напряжения.
При аварийном режиме замыкания вывода «Ш» на массу обмотка возбуждения оказывается замкнутой накоротко и напряжение генератора уменьшается, что вызывает замыкание контактов регулятора KV:2. Обмотка реле защиты КА оказывается под напряжением питания непосредственно, минуя сопротивление обмотки возбуждения. При этом реле срабатывает, замыкает свои контакты КА:1, что приводит к запиранию транзистора и предотвращает протекание по нему опасных токов. После устранения замыкания «Ш» на массу регулятор вновь вступает в работу.
- Контактно-транзисторный регулятор напряжения РР363 (рис.2) работает аналогично РР362 с той разницей, что рассчитан на номинальное напряжение 28 В, его вывод «0» подсоединяется к нулевой точке звезды обмотки статора (см.здесь).
- В контактно-транзисторном регуляторе напряжения 21.3702 (рис. 3), тоже использующем схему с включением обмотки возбуждения к нулевой точке звезды обмотки статора, регулятор напряжения — транзисторный, но ограничитель тока КА2 работает по вибрационному принципу.
При превышении силы тока генератора уровня настройки реле КА2 оно замыкает свои контакты, транзистор VT1 закрывается и прерывает ток в обмотке возбуждения, при этом напряжение и сила тока уменьшаются, реле разрывает свои контакты, транзистор открывается и т. д. Реле КА1 в случае выхода из строя транзистора VT1 осуществляет регулирование напряжения по вибрационному принципу.
Регулятор рр 362-б1 электрическая схема » Схемы систем
Соединение трансформаторов схема регулятор рр 362-б1 электрическая схема.
Путник клуб любителей активного отдыха и путешествий мнение другой категории людей Сайт чисто любительский если есть материал по теме пишите на werwolf19924 gmail com.
Оборудование для транспортировки и хранения нефти газа и нефтегазопродуктов Мотоцикл днепр 11 схема электрооборудования мотоцикла днепр 11 днепр мт в схеме указаны.
Ёмкость одного из участков электронной схемы необходимо уменьшить с3600 до 1000 пф Уаз электрооборудование уаз электросхемы уаз система зажигания схемы.
Два варианта электросхем автомобилей маз все схемы представлены в виде уменьшенных копий Opel astra полный сборник электросхем автомобиля все схемы в цвете и отличном качестве.
Самолет из лего схемы
Схема электрическая щита освещения
Схема электрическая priora
Схема самодельного возбудителя электрической дуги
Электрическая схема nissan skyline hr33
Простейшие электрические схемы с описанием
Схема электрическая маз 5337
Источник статьи: http://starimpex.ru/raznoe/rr-362-b1-shema-podklyucheniya.html