- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Установка второго аккумулятора на Уаз, его подключение через устройство развязки аккумуляторов УРА-200х, порядок и принцип работы двух АКБ на Уаз.
- Lexmak.ru
- Установка второго аккумулятора на УАЗ
- Установка второго аккумулятора на УАЗ, его подключение через устройство развязки аккумуляторов УРА-200, порядок и принцип работы двух АКБ на УАЗ.
- Поставил второй аккумулятор в машину при помощи простейшего самодельного устройства развязки
- www.uaz-club.org.ua
- Второй аккумулятор
- Второй аккумулятор
- Второй аккумулятор.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Установка второго аккумулятора на Уаз, его подключение через устройство развязки аккумуляторов УРА-200х, порядок и принцип работы двух АКБ на Уаз.
Из возможных вариантов подключения и использования второго аккумулятора на автомобиле, мы выбрали вариант с дополнительным аккумулятором небольшой емкости, который не будет использоваться в повседневной эксплуатации, а будет выполнять исключительно роль резервного или аварийного источника питания. Его принудительное подключение планируется только в случае большого разряда штатного аккумулятора до его неспособности прокрутить стартер и завести двигатель.
Установка второго аккумулятора на Уаз, его подключение через устройство развязки аккумуляторов УРА-200х, порядок и принцип работы двух АКБ на Уаз.
Первоначально определились с местом размещения второго аккумулятора. Ставить его в моторном отсеке Уаз вроде бы со всех сторон логично. Меньше проводов, проще монтаж, облегчается обслуживание аккумулятора. Однако после примерок и недолгих раздумий, решили все таки установить его снизу автомобиля, внутри рамы. Да, доступ к нему усложнился, зато такая установка более рациональнее. В том числе и за счет использования второго аккумулятора ходового и часто встречающегося типоразмера.
Монтажный комплект для установки второго аккумулятора включал в себя, непосредственно второй АКБ на 52 Ач, устройство развязки аккумуляторов УРА-200х от КомфортМоторСпорт, клеммы для АКБ, силовой провод сечением 16 мм2, гофра, отдельный цифровой вольтметр для второго аккумулятора и два переключателя. Один должен принудительно подключать в бортовую сеть автомобиля второй аккумулятор. Другой — включать и выключать вольтметр, так как нет никакого смысла, чтобы он работал постоянно. В том числе во время стоянки автомобиля.
Схема подключения второго аккумулятора и устройства развязки аккумуляторов УРА-200х от компании КомфортМоторСпорт (вариант).
Сам процесс установки и монтажа не особо трудоемкий. Большую часть времени заняла подготовка места под кузовом Уаз и крепление там второго аккумулятора в заранее изготовленном металлическом боксе-коробке. Вольтметр и оба выключателя были размещены в наиболее удобных местах на приборной панели.
Порядок и принцип работы двух аккумуляторов скоммутированных через устройства развязки УРА-200х.
Когда машина заглушена второй аккумулятор через силовое реле УРА-200х отключен от бортовой сети автомобиля. После заводки двигателя, когда напряжение зарядки от генератора станет больше 13,2 Вольта и устойчивым, через шесть секунд УРА-200х подключит в бортовую сеть второй аккумулятор. Оба аккумулятора будут подключены параллельно и на них будет идти общий заряд от генератора.
Время задержки в 6 секунд обусловлено тем, чтобы исключить постоянное срабатывание и выключение реле при возможных перепадах или колебаниях напряжения у граничной отметки. Когда двигатель будет заглушен и напряжение на первом аккумуляторе упадет ниже 12,8 Вольт, устройство УРА-200х по такому же алгоритму произведет отключение второго аккумулятора от общей бортовой сети.
В случае, если после использования на стоянке, первый штатный аккумулятор уже не может самостоятельно прокрутить стартер и завести двигатель, то подключение второго аккумулятора в общую сеть можно произвести принудительно. Для этого нужно включить переключатель, а после заводки двигателя — выключить его. Именно поэтому этот выключатель находится в цепи второго, а не первого аккумулятора, чтобы хватило напряжения для срабатывания реле.
Общие впечатления от работы устройства развязки аккумуляторов УРА-200х.
Прошла почти неделя после установки и начала эксплуатации второго аккумулятора в связке с УРА-200х. Никаких побочных эффектов или неправильности срабатываний устройства не выявлено. Четко отрабатывает положенные шесть секунд и подключает или отключает второй аккумулятор по достижении заявленных номиналов напряжения.
В качестве пожелания производителю — хотелось бы видеть устройство УРА-200х в одном корпусе и при возможности неплохо было бы заменить пластиковое крепление реле на более надежное. В данный момент, после установки, оно показалось настолько хлипким, что пришлось его дополнительно фиксировать пластиковой стяжкой.
Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/ustanovka-vtorogo-akkumulyatora-uaz-podklyuchenie-cherez-ustroystvo-razvyazki-ura-200h/
Lexmak.ru
Блог городского УАЗа
Установка второго аккумулятора на УАЗ
Установка второго аккумулятора на УАЗ, его подключение через устройство развязки аккумуляторов УРА-200, порядок и принцип работы двух АКБ на УАЗ.
Из возможных вариантов подключения и использования второго аккумулятора на автомобиле, мы выбрали вариант с дополнительным аккумулятором небольшой емкости, который не будет использоваться в повседневной эксплуатации, а будет выполнять исключительно роль резервного или аварийного источника питания. Его принудительное подключение планируется только в случае большого разряда штатного аккумулятора до его неспособности прокрутить стартер и завести двигатель.
Установка второго аккумулятора на УАЗ, его подключение через устройство развязки аккумуляторов УРА-200, порядок и принцип работы двух АКБ на УАЗ.
Первоначально определились с местом размещения второго аккумулятора. Ставить его в моторном отсеке УАЗ вроде бы со всех сторон логично. Меньше проводов, проще монтаж, облегчается обслуживание аккумулятора. Однако после примерок и недолгих раздумий, решили все таки установить его в багажник автомобиля.
Монтажный комплект для установки второго аккумулятора включал в себя, непосредственно второй АКБ на 52 Ач, устройство развязки аккумуляторов УРА-200, клеммы для АКБ, силовой провод сечением 16 мм2, гофра, отдельный цифровой вольтметр для второго аккумулятора и два переключателя. Один должен принудительно подключать в бортовую сеть автомобиля второй аккумулятор. Другой — включать и выключать вольтметр, так как нет никакого смысла, чтобы он работал постоянно. В том числе во время стоянки автомобиля.
Схема подключения второго аккумулятора и устройства развязки аккумуляторов УРА-200 от компании ЗАО “Энергомаш”.
Сам процесс установки и монтажа не особо трудоемкий. Большую часть времени заняла подготовка места в багажнике УАЗ и крепление там второго аккумулятора. Вольтметр и оба выключателя были размещены в наиболее удобных местах на приборной панели.
Порядок и принцип работы двух аккумуляторов скоммутированных через устройства развязки УРА-200.
Когда машина заглушена второй аккумулятор через силовое реле УРА-200 отключен от бортовой сети автомобиля. После заводки двигателя, когда напряжение зарядки от генератора станет больше 13,2 Вольта и устойчивым, через шесть секунд УРА-200 подключит в бортовую сеть второй аккумулятор. Оба аккумулятора будут подключены параллельно и на них будет идти общий заряд от генератора.
Время задержки в 6 секунд обусловлено тем, чтобы исключить постоянное срабатывание и выключение реле при возможных перепадах или колебаниях напряжения у граничной отметки. Когда двигатель будет заглушен и напряжение на первом аккумуляторе упадет ниже 12,8 Вольт, устройство УРА-200 по такому же алгоритму произведет отключение второго аккумулятора от общей бортовой сети.
В случае, если после использования на стоянке, первый штатный аккумулятор уже не может самостоятельно прокрутить стартер и завести двигатель, то подключение второго аккумулятора в общую сеть можно произвести принудительно. Для этого нужно включить переключатель, а после заводки двигателя — выключить его. Именно поэтому этот выключатель находится в цепи второго, а не первого аккумулятора, чтобы хватило напряжения для срабатывания реле.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник статьи: http://lexmak.ru/ustanovka-vtorogo-akkumulyatora-na-uaz/
Поставил второй аккумулятор в машину при помощи простейшего самодельного устройства развязки
В прошлый раз я писал про установку автономного отопителя , и там же упоминал про второй аккумулятор в буханке. Признаюсь честно, что раньше я не был в курсе всех этих проблем, связанных с использованием сразу нескольких батарей — на лодке я ставил 2 аккумулятора просто в параллель, а на машине у меня всегда был только один. И вот, теперь возникла необходимость, иметь, выражаясь умными словами, отдельно стартерную, и отдельно сервисную батареи.
Когда я принялся изучать данный вопрос, то мне стало совершенно очевидно, почему же на лодке с аккумуляторами всегда все было плохо. Там я в итоге оставил только одну батарею, а вторая — сдохла. Вся беда в том, что батареи все-таки имеют немного разные характеристики, и будучи постоянно включенными параллельно, они сперва плохо заряжаются, а потом еще очень сильно саморазряжаются. Вопрос лодочного аккумуляторного хозяйства мне еще предстоит решать, а вот в машине все оказалось довольно просто.
Суть в том, что на автомобиле не надо экономить топливо, и поэтому электричества там всегда немерено. Заведи только мотор. Однако эксплуатируя на стоянке отопитель, освещение, и другие электроприборы, всегда есть риск посадить батарею, если она только одна, и утром потерять возможность завести мотор. Тут, конечно, сразу приходит мысль о втором аккумуляторе, который не будет электрически связан с первым, и будет работать только на обеспечение всех бытовых нужд. Но при этом, как только мотор заводится и генератор начинает выдавать в ток, этот второй аккумулятор тут же надо подключить в общую сеть, чтобы он заряжался.
Поиск в интернете сразу выдал мне готовое решение, устройство развязки аккумуляторов «УРА». Правда, стоит эта приблуда от 3000 рублей, а почитав, что пишет про нее народ, я понял что она не так уж и хороша, как кажется. Проблема там в том, что устройство включает и отключает аккумуляторы по определенным алгоритмам, но дело может повернуться так, что ты останешься у разбитого корыта с двумя севшими батареями.
Есть, конечно и альтернативные варианты, которые люди так же используют: развязка при помощи двух диодов, либо обычные выключатели массы на каждый аккумулятор. Мне ни один из этих вариантов не подходил. На диодах происходит некоторое падение напряжения, хоть и не большое, но при большой нагрузке сети оно может оказаться критичным. Выключатели массы же могут быть смертельно опасны для инжекторного двигателя — с дуру отключишь оба аккумулятора, и рискуешь спалить ЭБУ. Я тогда подумал о переключателях батарей, которые применяются на яхтах и кемперах, но во-первых, они тоже оказались очень дорогими, и во-вторых, всегда можно забыть его переключить, и один из аккумуляторов, опять же, останется пустым.
И тогда, немного поразмыслив, я нарисовал очень простую схему, состоящую из 3 автомобильных реле, кучка которых всегда есть среди хлама любого автовладельца. Реле эти могут коммутировать токи до 30А, и для сервисной батареи вместе со всеми остальными бытовыми потребителями этого хватит за глаза.
В чем суть? Штатный аккумулятор так и остается на своем месте, штатно подключенным к сети. Дополнительный аккумулятор ставится отдельно, и между ним и сетью ставится мое самодельное устройство. Когда двигатель не работает, то «бытовая» или «сервисная» батарея и «бытовая» сеть полностью разобщена со штатной сетью и «стартерной» батареей. Но как только двигатель заводится — они все соединяются, и обе батареи счастливо заряжаются от генератора.
Тут я должен пояснить, что так как дело происходит на относительно новой буханке, я не имею доступа к лампе контроля заряда. С ней все было бы намного проще и хватило бы двух релюшек, но у меня она, увы, упрятана внутрь моноблочного спидометра, который мне не хотелось разбирать, а распиновки его косы я не знаю и знать не особо хочу. Именно поэтому, в качестве индикатора работы двигателя я решил использовать контрольку давления масла.
Реле 1 служит для подачи питания на реле 2 в тот момент, когда включается зажигание. При этом нормально замкнутое реле 2 (обычное пятиконтактное) тут же срабатывает, так как «масса» идет на него с датчика аварийного давления масла двигателя. После того, как двигатель заводится, «масса» на датчике пропадает, и тогда реле 2 выключается. С его контакта 87а на реле 3 подается +12В. Оно-то, включаясь, и соединяет обе сети. С этим нехитрым устройством я катаюсь уже несколько дней и каких-либо проблем не заметил — все прекрасно заряжается, включается, отключается, и не саморазряжается; стоит недорого и работает абсолютно предсказуемо.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/sevprostor/postavil-vtoroi-akkumuliator-v-mashinu-pri-pomosci-prosteishego-samodelnogo-ustroistva-razviazki-5e1b726e6d29c100af795e58
www.uaz-club.org.ua
Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей
- Список форумів‹УАЗ :: Матчасть‹Электрооборудование
- Змінити розмір шрифту
- Версія для друку
- Допомога
- Реєстрація
- Вхід
Второй аккумулятор
Второй аккумулятор
ast » Суб травня 20, 2006 10:16
Pinochet » Нед травня 21, 2006 21:35
ast » Нед травня 21, 2006 21:41
Pinochet » Нед травня 21, 2006 21:48
ast » Нед травня 21, 2006 21:51
Pinochet » Нед травня 21, 2006 22:22
Olexa » Пон травня 22, 2006 10:07
Romeo » Пон травня 22, 2006 11:39
genchik » Вів січня 16, 2007 11:52
Shurik » Вів січня 16, 2007 13:18
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
Второй аккумулятор.
genchik » Вів січня 16, 2007 14:32
Shurik » Вів січня 16, 2007 15:13
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
genchik » Вів січня 16, 2007 15:29
Shurik » Вів січня 16, 2007 15:40
Это я рассказываю по опыту.
У меня знакомый так застрял.
Посадил первый, не долго думая посадил второй.
Все — звонок другу
Лучше уж вольтметр поставь. Как увидел без нагрузки 8в — все лезь за термосом делай себе чай — кофе — пусть мотор минут 10-15-полчасика потарабанит — подзарядит.
И кстати выключатель массы расчитан на 50А
А такой на 400 я даже не знаю где искать. Это для лебедки.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
genchik » Вів січня 16, 2007 16:01
Источник статьи: http://forum.uaz-club.org.ua/viewtopic.php?t=926