Схема подключения зажигания газ 66 с вариатором

Схема подключения зажигания газ 66 с вариатором

ГАЗ-66-11. Система зажигания

На автомобилях применяют батарейную бесконтактную транзисторную систему зажигания, которая состоит из источника электрической энергии, катушки зажигания, датчика-распределителя зажигания, транзисторного коммутатора, добавочного резистора, свечей зажигания, проводов и выключателя зажигания. Для снижения уровня радиопомех на автомобилях ГАЗ-66-14, ГАЗ-66-15

применяют экранированный датчик-распределитель. катушки зажигания, заэкранированные свечи зажигания и провода. Система зажигания имеет резервный режим работы в случае выхода из строя транзисторного коммутатора и низковольтной части датчика-распределителя. В этом случае система зажигания работает с электромагнитным вибратором. Схема системы зажигания дана на рис. 207.

Рис. 207. Схема системы зажигания:
1—коммутатор: 2—дроссель; 5—диод 2Д203А; 4—конденсатор К73-17-400—0,022 мкФ; 5—конденсатор К73-17-250—1,0 мкФ; 6—транзистор 2Т808Б; 7—стабилитрон 2С980А; 8—диод 2Д106А; 9—транзистор 2Т809А; 10—резистор МЛТ-0,5—10 Ом; 11—резистор МЛТ-0,5—3 кОм; 12, 19, 32—конденсаторы К73-17-250—0,047 мкФ; 13—резистор МЛТ-0,25—82 Ом; 14—резистор МЛТ-2—62 Ом; 15—конденсатор К73-17-250—0,22 мкФ; 16—резистор МЛТ-2—20 Ом; 17, 2/—транзисторы 2Т630Б; 18, 22, 29— резисторы МЛТ-0,25— 1 кОм; 20, 27—резисторы МЛТ-0,25—47 кОм; 23—резистор МЛТ-2—20 Ом; 24— стабилитрон 2С119А; 25—диод 2Д102Б; 26—конденсатор К50-15-160—10,0 мкФ; 28—резистор МЛТ-0,25—130 Ом; 30—стабилитрон 2С515А; 31—конденсатор К50-15-50—47 мкФ; 33—диод 2Д102Б; 34—обмотка статора датчика; 35—датчик; 36—постоянный магнит; 37—выключатель батареи; 38— обмотка вибратора; 39—вибратор; 40—катушка зажигания; 41—вторичная обмотка; 42—первичная обмотка; 43—добавочный резистор; 44—конденсатор К42-18-5—0,2 мкФ; 45—дополнительное реле стартера; 46—аккумуляторная батарея; 47—амперметр; 48—выключатель зажигания; 49—свеча зажигания; 50. 51—помехоподавительные резисторы; 52—распределитель

Читайте также:  Рулевой редуктор камаз схема

Техническая характеристика система зажигания

Катушка зажигания. Для неэкранированной системы зажигания применяется катушка Б116, а для экранированной — катушка Б118.

Катушка Б118 отличается от катушки Б116 наличием экрана. Сопротивление обмоток при температуре 15. 35°С: первичной 0,43 Ом, вторичной 13 000. 13 400 Ом.

Техническое обслуживание катушки зажигания. Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку очищают от грязи, пыли и масла, проверяют надежность крепления проводов высокого и низкого напряжения. При неработающем двигателе не оставляют включенным зажигание во избежание

перегрева катушки, приводящего к выходу ее из строя. Ввиду того что один конец вторичной обмотки соединен с корпусом катушки, при ее установке обеспечивают надежный электрический контакт с двигателем.

Причины возникновения неисправностей катушки зажигания: пробой изоляции; межвитковое замыкание; трещины пластмассовой крышки; прогар крышки катушки зажигания из-за недосыла высоковольтного провода в гнездо.

В обмотках катушки дефекты чаще всего появляются из-за их перегрева и работы с увеличенными зазорами свечей (более 1,3 мм).

Перегрев происходит главным образом при включенном зажигании, но незаведенном двигателе.
Прежде чем снять катушку для замены, убеждаются в исправности и надежности присоединения проводов к клеммам катушки. Проверяют катушку на специальном стенде. Исправная катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором

в 7 мм, при оборотах валика распределителя от 20 до 1825 об/мин и окружающей температуре 25 °С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, ее заменяют. Исправность катушки можно проверить, перейдя на резервную систему зажигания, как это указано в разд. «Проверка системы зажигания на автомобиле».

Добавочный резистор 43 (см. рис. 207). На автомобилях применяется резистор 14.3729, который

состоит из двух секций. Сопротивление между выводами «+» и С 0,66. 0,76 Ом, а между выводами С и К 0,47. 0,57 Ом. Причиной возникновения неисправности резистора обычно является перегорание спирали.

Датчик-распределитель зажигания. На автомобилях ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66-12 применяется датчик-распределитель 24.3706, а на автомобилях ГАЗ-66-14 и ГАЗ-66-15 датчик-распределитель Р362. Датчик-распределитель 24.3706 отличается от датчика Р362 наличием экрана. Устройство датчика-распределителя зажигания 24.3706 показано на рис. 208. Он представляет собой генератор, который предназначен для выработки импульсов напряжения управления, а также для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам и для автоматического регулирования момента зажигания в зависимости от оборотов и нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором1, а в зависимости от нагрузки вакуумным регулятором. Центробежный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения валика датчика.

Рис. 208. Датчик-распределитель зажигания:
1—корпус; 2—масленка; 3—грузик центробежного автомата; 4—пружина вакуумного автомата; 5—регулировочная шайба; 6—вакуумный автомат; 7—диафрагма; 8—магнитопровод ротора; 9—постоянный магнит ротора; 10—ротор; 11—крышка; 12—резистор; 13—центральный вывод; 14—центральный контакт-резистор; 15—бегунок; 16—фильц; 17—полуэкран; 18—винт; 19—обмотка статора; 20—статор; 21—магнитопровод обмотки статора; 22—опора статора; 23—шариковый подшипник; 24—пружина центробежного автомата; 25—упорный шариковый подшипник; 26—втулка; 27—валик; 28—октан-корректор; 29—упорная шайба; 30—штифт; 31—шип валика

Частота вращения валика
датчика, об/мин. 200 500

Угол опережения по валику
датчика, град. 0 -2 3—6

Частота вращения валика
датчика, об/мин. 1000 1500
и более

Угол опережения по валику 7,5— 12,5— датчика, град . 10,5 15,5

Вакуумный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Разрежение, мм рт. ст . 100 200 280
Угол опережения по валику датчика, град . . 0—2 4—7 7—10

Несоответствие углов опережения центробежного автомата числу оборотов вала обычно бывает связано с заеданием втулки ротора на валике распределителя (коррозия из-за недостатка смазочного материала), с заеданием грузиков, ослаблением пружин. Отказ в работе вакуумного автомата чаще всего связан с негерметичностью вакуумного регулятора или его трубопровода, что вызывает детонацию, увеличение расхода топлива, падение мощности двигателя, увеличение содержания СО в выхлопных газах.

Кроме автоматических регулировок опережения зажигания распределитель имеет устройство, позволяющее регулировать опережение зажигания вручную. Это делают обычно на дороге, при доводке момента зажигания или при смене топлива, что позволяет изменять опережение зажигания в пределах ±16° (по углу поворота коленчатого вала двигателя). Поворот корпуса на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/GAZ/020_gaz_66_11_butusov_1988/094.htm

Схему Подключения Катушки И Коммутатора И Вариатора

Периодически может выходить из строя и сам трамблер, но это происходит не так часто.


Поэтому нередко такую схему переделывают, исключая добавочное сопротивление из цепи. Включив зажигание снимаем разъем с датчика Холла и меряем напряжение между крайними контактами, проверяем питание датчика.

При проверке второй конец провода проверочной лампочки соединяется с корпусом массой. Стартер Кроме АКБ, в состав системы зажигания входят и другие агрегаты.
Как проверить катушку зажигания



Основное назначение транзисторного коммутатора ТК — включение и выключение тока низкого напряжения в первичной обмотке индукционной катушки.

Меряем сопротивление между любым из контактов и массой — не должно быть никакого сопртивления.

В момент размыкания контактов прерывателя ток в цепи управления транзистором исчезает и сопротивления эмиттерного и коллекторного переходов резко увеличиваются, при этом транзистор запирается и выключает ток первичной обмотки индукционной катушки.

Аварийный вибратор рис. Итак, вкратце о принципе работы.

Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Но не всех устроит цена, да и купить бывает сложно — не в каждом городе найдешь.

Свежие записи

Просто на просто катушка зажигания Б предназначена для ГАЗ с контактно-транзисторной системой зажигания Схема подключения системы зажигания нового образца. Часто ленящиеся читать камасутру и думать головой люди задают вопрос: «А зачем тогда метка на шкиве коленвала, если не для стробоскопа? Так пусть же каждый сам для себя расставит приоритеты и решит — поставить ксенон, херову тьму лампочек и подсветок, ручки с подогревом или еще что

Транзисторный коммутатор ТК закрепляют в кабине, так как диапазон его рабочих температур находится в пределах —

Коммутаторы не взаимозаменяемы между собой.

В случае импульсных повышений напряжения конденсатор С2, заряжаясь, предотвращает перенапряжение транзистора и протекание через него большого разрушающего тока.

Замок зажигания. Катушка зажигания цилиндрического типа, в более старых системах зажигания применялась модель ББ.

Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней.

Датчик распределитель: 1 — крышка распределителя; 2 — уголек; 3 — пружина крышки; 4 — низковольтный разъем; 5 — грузик; 6 — пружина центробежного автомата; 7 — ось грузика; 8 — упорный подшипник; 9 — подшипник валика; 10 — муфта; 11 — валик; 12 — пластина октан-корректора; 13 — корпус; 14 — шарикоподшипник; 15 — вакуумный регулятор; 16 — статор; 17 — втулка ротора; 18 — фильц; 19 — бегунок Устройство датчика-распределителя показано на рис.
Раскладка фишки коммутатора постоянного тока на Dio 34

Активные обсуждения форума

О каких проблемах со свечей Вы говорите? Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются.

Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке. Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой.

Часто ленящиеся читать камасутру и думать головой люди задают вопрос: «А зачем тогда метка на шкиве коленвала, если не для стробоскопа? Коммутатор Коммутатор призван обеспечивать мощный импульс вне зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, облегчая тем самым воспламенение топливной смеси. Конденсатор в прерывателе теперь не нужен, его можно отключить — еще одним слабым местом меньше.

Двойные коммутаторы выпускаются для всех систем: с вариатором, без вариатора и с датчиком Холла. Часто ленящиеся читать камасутру и думать головой люди задают вопрос: «А зачем тогда метка на шкиве коленвала, если не для стробоскопа?

Имеет один вывод. Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке. Вот и все. Проверка датчика Холла и коммутатора: 1.

Система зажигания


Безымянная клема катушки соединяется с клемой КЗ коммутатора ну и коммутатор к массе. Кроме того, при покупке подержанного авто, следует узнать, вносились ли в систему зажигания какие-либо изменения. Хотя, быть может, за пределами моей родной Иркутской области Вы — мужики, другие. Импульсный трансформатор ИТ служит для ускорения запирания транзистора при размыкании контактов прерывателя. Вернуться к оглавлению Цена замены системы зажигания Как видите, система зажигания ГАЗ состоит из многих компонентов.

Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности. Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика. Катушка зажигания цилиндрического типа, в более старых системах зажигания применялась модель ББ. Хотя, быть может, за пределами моей родной Иркутской области Вы — мужики, другие. Фотографии ГАЗ Прогар крышки прерывателя-распределителя часто происходит по причине неплотного соединения центрального высоковольтного провода с крышкой трамблера.

Импульсный трансформатор ИТ служит для ускорения запирания транзистора при размыкании контактов прерывателя. Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках; Пружина центральной клеммы; Наружная изоляция на первичной обмотке; Крепежная скоба; Наружный магнитопровод и сердечник. Причина может скрываться и в электрической проводке: в частности, из-за поврежденного провода, идущего от коммутатора к катушке зажигания. Есть еще катушка зажигания Б Как Вы заметили она на вид не чем не отличается от Б некоторые ставят её она тоже подходит на ГАЗ , но я лично не советую Вам её ставить.
Электропроводка за 270 рублей. Или как запустить двигатель без скутера

Внешний вид

В системах зажигания с вариатором причиной является низкая надежность последнего. А насчет пококетничать, могу привести пример из жизни.

И вот приставьте себе такую картину ГАЗ ну скажем после года выпуска там конечно же зажигание без добавочного резистора Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, валик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор.

Обычные автопровода с центральной жилкой — паутинкой в этом смысле не лучше. Аварийный вибратор рис.

Применение контактно-транзисторных систем зажигания позволяет: получить большие выходные напряжения за счет увеличения силы тока в первичной обмотке и уменьшить электрическую нагрузку контактов прерывателя; увеличить зазор между электродами свечей до О,85…1,0 мм, что дает возможность работать на обедненных рабочих смесях и за счет этого уменьшить токсичность выхлопных газов; облегчить пуск и увеличить надежность работы двигателя на малых и больших частотах вращения; увеличить долговечность контактов прерывателя; уменьшить средние эксплуатационные расходы топлива. Мощное зажигание за небольшие деньги Электрика Как известно, стандартное контактное зажигание Уралов и Днепров мало кого устраивает.

Новые записи в блогах

Заменить коммутатор Естественно, искра таких катушек в два раза слабее «оригинальной» катушки. Снимите с датчика-распределителя пластмассовую крышку. АКБ; 9.

Распределение по цилиндрам идет в порядке Проверить его можно подключив к нему лампочку, которая загорится при включении зажигания. Пришлось крутить «ручкой» — «таскать» желающих не нашлось. В момент размыкания контактов исчезающее магнитное поле первичной обмотки трансформатора ИТ пронизывает нитки вторичной обмотки ИТ и индуктирует в них ЭДС, которая создает на эмиттерном переходе транзистора обратное отрицательное напряжение, способствующее быстрейшему запиранию транзистора. При полном отсутствии детонации необходимо увеличить угол опережения зажигания поворотом корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке.

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

Заменить коммутатор В случае импульсных повышений напряжения конденсатор С2, заряжаясь, предотвращает перенапряжение транзистора и протекание через него большого разрушающего тока.

В то время как автомобильное зажигание работает со свечным зазором 0,,0мм, потому как в этой системе большее пробивное напряжение. Техническое обслуживание Проверьте затяжку гаек низковольтного разъема датчика-распределителя, крепление соединительных проводов.
Зажигание ЗиЛ 4331 часть 2

Источник статьи: http://tokzamer.ru/bez-rubriki/shemu-podkljucheniya-katushki-i-kommutatora-i-variatora

Оцените статью
Все про машины