Audi A4 Булочка › Logbook › Зеркала от S8 с электроскладыванием
Если после прочтения данного текста вы загоритесь идеей поставить такие же зеркала на свой авто, пожалуйста, вспомните, что у меня это заняло оба выходных дня полностью, я умудрился даже загнать АКПП в аварию, и за время установки я тысячу раз хотел от этого отказаться, но было уже поздно, посему читайте про этот Адъ и Израиль. Ну, это у меня, конечно. У вас с моим отчетом получится уже быстрее 🙂
Но обо всем по порядку.
Итак, начать хотелось бы с благодарностей.
В первую очередь, Сергею roman-pirs за то, что когда я усомнился в продавце, он в Люберцах нашел его и осмотрел товар, а после сам отправил его мне.
Во-вторых, человеку с ауди-клуба с ником Longfighter, благодаря которому я разжился схемами и распиновкой схемы зеркал на A8.
В-третьих, спасибо vinni877 за мотивацию, эта переписка меня раззадорила 🙂
Ну и спасибо Rom-A-ntik за идею как таковую, он первопроходец, без него бы я и не пробовал так сделать (жаль только, что инфы мало, да и зеркала у него были немного другие, без памяти).
Ну а теперь начнем.
Почему S8? Да просто только такие нашел в интернете.
Что имеем: стандартные зеркала с подогревом и электрорегулировкой зеркальных элементов от a4 b5.
Что хотим: полноразмерные зеркала от S8 с вышеописанными функциями и редчайшим ништяком — электроскладыванием.
Итак, что нужно для установки: сам комплект зеркал и реле складывания за номером 4A0 907 440, куча проводов, клеммы, плоскогубцы, болгарка, дрель, набор инструментов с головкой Торкс, 2 дня коту под хвост, запас нецензурной лексики, такой же повернутый товарищ и ваш кот, который хоть как-то будет вас веселить.
1. Первым делом, нужно снять свое родное зеркало, для этого разбираем обшивку двери, после снимаем пластиковую накладку зеркала, поддев ее отверткой и потянув на себя. Откроется доступ к болту с головкой Торкс, он единственный держит зеркало. Опускаем стекло, вынимаем зеркало.
2. Сравниваем свое маленькое зеркало с этой бандурой от S8 и плачем, поскуливая. Для наглядности первая фотография из отчета Романтика.
3. Берем болгарку, пилим долго. Тут никаких советов быть не может, просто пилите и примеряете, пока не лопнет терпение зеркало не поместится в дверь. Фишки зеркал, кстати, мы нещадно срезали, ибо они неразборные, провода с пинами залиты в цельный кусок пластика! Просто провода оставили. Фишки в дверь не пролезали.
4. Вставив зеркало в дверь, прикидываете место для болта (да-да, мой юный друг, они не совпадают с отверстием для S8, секс обеспечен по полной, я же обещал).
5. Берем стальной уголок (алюминий просто не выдержит тяжелые зеркала из того же алюминия), гнем его по неправильной форме, получившейся после болгарки с внутренней стороны зеркала, и сверлим в нем отверстия, сажая уголок на расово верные саморезы. Потом сверлим в уголке отверстие для болта крепления зеркала, если повернется удача и звезды с утра к вам благоволят — нарезаем резьбу метчиком. Получается примерно так же, как и на фото Романтика. Все по заводу, командир!
Допустим, что вы справились (весело, правда?).
6. Если вам повезло так же, как и мне, то у вас будут зеркала не с такой же фишкой, подходящей и к родной от А4, а с двумя фишками: на одной подогрев, электроскладывание и фотохром (он мне не нужен), на другой память и регулировка зеркал:
Зачищаем провода на длинной фишке от нового зеркала, нам нужно всего три провода. Если каким-то образом у вас те же цвета, что и у меня, — ловите картинку, тут все правильно подключено:
Итак, зачищаем провода и читаем схему, аки мантру, и видим упоминание о каком-то нахрен реле:
7. Берем до этого сиротливо лежащее реле на складывание и крутим его в руках:
8. Когда надоест крутить, запитываем по схеме выше или вот отдельно, кому непонятно (только контакты не 5 и 6, а на моторы складывания):
9. В этот самый момент, запитываю реле от плюса и минуса и что-то проверяю тестером, случайно задеваю за лишний провод — и все коротит. Плюса нет. Херня вопрос, сгорел предохранитель. Методом тыка выяснил, что не работают дворники и омыватели. Меняю предохранитель — вуаля, плюс на месте при включенном зажигании! Хотя, погоди, что это? Приборка показывает, что коробка в аварии! Завел, назад не едет. Вообще.
Я хотел разбить эти зеркала в тот момент, поверьте, это очень невесело)
10. Друг приносит ноут, скачиваю Васю-Диагноста, шнурок у меня всегда в авто, вижу ошибку селектора о замыкании на массу) Скидываю ошибку — и жить снова захотелось) Все едет отлично! Можно дальше ставить зеркала)
11. Соединяем водительское зеркало и реле. Понимаем, что реле работает так: когда на 12 пин к нему приходит масса, реле подает ток на моторчики зеркал (пины 5 и 8) и складывает/раскладывает зеркала.
12. Все говорят, что надо добавить к джойстику этот 12 пин реле. Но никто не говорит, на какой пин. Стало понятно, что нужен пин на джойстике, который будет при положении складывания зеркал (я сделал его перпендикулярно вниз, сточив ограничитель под крутилкой джойстика) давать массу, а в других положениях — убирать ее.
Прозвонили все положения — нет такого пина. Зашибись. Но тут товарищ выручил: был на джойстике один пустой пин, и мы для положения «вертикально вниз» просто процарапали дорожки от него к постоянному минусу на джойстике, что и дало нам необходимую переменную массу и вид ОЕМ без всяких отдельных кнопок на для замыкания массы. Вот:
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10595862/
Audi A6 4F C6 2.4 не турбо › Logbook › Установка салонного зеркала с автозатемнением и компасом (фотохромное) на Audi A6 C6
В данном отчете опишу процесс подготовки и установки максимально подробно чтобы не осталось никаких вопросов.
Перечень зеркал с автозатемнением (не полный)
Зеркало с автозатемнением
kardamombeige 4F0 857 511 E K38
kardamombeige 4L0 857 511 K38
kardamombeige 4F0 857 511 G K38
kardamombeige 4F0 857 511 H K38
torrone (бежевый) 8R0 857 511 8X5
sahne (кремово-бежевый) 4F0 857 511 E 8Z3
серебряный 8R0 857 511 1YE
lichtgrau 4L0 857 511 J50
lichtgrau 8R0 857 511 J50
lichtgrau 4F0 857 511 G J50
lichtgrau 4F0 857 511 H J50
soul (черный) 4L0 857 511 4PK
soul (черный) 8R0 857 511 4PK
soul (черный) 4F0 857 511 G 4PK
soul (черный) 4F0 857 511 H 4PK
Если ваше стоковое зеркало отличается кодом цвета (последние 3 символа артикула), то придется еще докупать декоративную крышечку, которая закрывает провода. Ее стоит подбирать с таким же кодом цвета.
Часто зеркала продаются вместе с ними, но мне с этим не повезло, пришлось докупать 8R0 857 593 J50, поскольку она сделана под другие лобовые, то узкая ее часть длиннее стока А6, пришлось доработать по длине, за то ее цена оказалась в 5 раз дешевле 4L0 857 593 C J50.
Процесс снятия старого и установки нового зеркала хорошо показан в данном видео.
От себя лишь добавлю, что для начала стоит пластиковой лопаткой отделить кожух 8R0 857 593 от черной пластины фиксации проводов датчика света/дождя 4F0 857 593 AA 4PK, а только потом тянуть ее на себя.
Наверняка вы уже видели диаграмму подключения в отчете Андрея AndKny
Автозатемняющееся зеркало
Для удобства чтения схемы приведу немного расшифровок аббревиатур.
() цвета указаны буквами
() 0.35 и прочие подобные цифры рядом с цветом — это сечение провода
() J386 и прочие “J” – блоки и агрегаты (блок комфорта, зеркало и т.д)
() T6v/1 — разъем 6 pin, “/1” первый пин из шести
Но я решил подать информацию более наглядно.
Пины N 907 647 01 (N90764701)
(4 шт. или 6 шт., если у вас боковые зеркала с автозатемнением)
Так же эмпирическим методом было определено, что вместо этого разъема можно использовать копеечный разъем из магазина электроники, только пины к нему нужны не VAG, а его родные.
NINIGI NDR-06
«мама»; PIN:6; без контактов; 2,54мм
www.tme.eu/ru/details/ndr…e-planki-i-gnezda/ninigi/
Распиновка
Pin-1 (T6v/1) sw/ro черно-красный – питание +12V в блок предохранителей, ячейка 9 под 5А предохранитель
Pin-2 (T6v/2) br коричневый – земля на болтик в районе блока предохранителей
Pin-3 (T6v/3) ro/ge красно-желтый – в блок комфорта в багажнике J393 на 6 или 8 пин 15-пинового разъема
Pin-4 (T6v/4) li/ws фиолетово-белый – боковые зеркала с автозатемнением
Pin-5 (T6v/5) li фиолетовый – боковые зеркала с автозатемнением
Pin-6 (T6v/6) ws/ge бело-желтый – в 12-пиновый разъем питания потолочного плафона T12a/1 в первый пин
В заводской схеме подключения T6v/1 по проводу 0,35 мм2 идет на ячейку 9 (в левом водительском отсеке для предохранителей), после чего должен брать питание от черного провода 6 мм2 с +12V только от ключа.
Но шина от черного провода соединена только с ячейками 5-6-7. Мне не хотелось подпаиваться на шину или колхозить piggy-tail раздвоители.
Поэтому я решил подключить в правый пассажирский отсек, а именно в коричневую колодку 12 (в ней так же +12V только от ключа, а в черной – постоянно). Именно в ячейке 12 (Phone pre-installation) уже была подключена шина с питанием, оставалось только вставить пин в 12a на вход от зеркала.
Для снятия колодки с предохранителями, сначала нужно открутить весь держатель этих колодок.
Поднять пластиковый усик держателя вверх и выдавить колодку в обратную сторону (давить сверху).
Далее с помощью плоской отвертки приподнимаем и выдвигаем фиолетовый фиксатор пинов. Это даст удобный доступ чтобы вставить новый провод с пином на свое место.
Немного информации по пинам, которые вставляются с обратной стороны колодки предохранителей и держат его (вы можете купить как готовый обжатый провод, так и отдельно пин для самостоятельной сборки).
Держатель маленького предохранителя 10 мм
Ремонтный провод 1 mm² 000 979 131 E
Пин под провод 1 mm² N 103 358 07 (или N 906 843 07, N 906 844 05)
Держатель большого предохранителя 19 мм
Ремонтный провод 1 mm² 000 979 135 E
Пин под провод 1 mm² N 907 326 03
Ремонтный провод 2.5 mm² 000 979 227 E
Пин под провод 2.5 mm² N 907 326 03
Ремонтный провод 4 mm² 000 979 306 E
Пин под провод 4 mm² N 906 966 03
Ремонтный провод 6 mm² 000 979 407 E
Пин под провод 6 mm² N 904 221 02
Еще потребуется сам предохранитель (маленький 10 мм или большой 19 мм в зависимости от выбранного места установки)
Hella 19 мм
5A Hella 8JS 711 683-072
10A Hella 8JS 711 683-092
15A Hella 8JS 711 683-102
20A Hella 8JS 711 683-112
30A Hella 8JS 711 683-132
Коричневый провод заземления T6v/2 вел вместе с питанием T6v/1, на конце его будет клемма-кольцо или клемма-вилка под 5 мм болт. Сами болты заземления находятся недалеко, как правило к ним уже подсоединены коричневые провода.
Для любителей оригинала
Клемма-кольцо под провод 0.5-1.0mm², отверстие 6 mm 111 971 945 D
Клемма-кольцо под провод 0.5-1.0mm², отверстие 8 mm 111 971 945 E
T6v/1, T6v/2 и T6v/3 я смотал в один жгут с помощью тряпичной изоленты VAG Изолента: Виды, Отличия, Аналоги (Tesa)
Этот жгут пропустил между обшивкой крыши и лобовым стеклом, довел до боковой стойки.
Далее с помощью пластикового съемника отогнул обшивку сделав щель между ней и лобовым на высоте 5-7 см от торпедо. Пропустил туда жесткий медный провод и поймал его снизу возле колодки предохранителей (сразу отвечу: да, я в курсе, что там подушка, но на той высоте, что я пропускал, она уже закончилась).
К этому проводе сверху примотал готовый жгут, протянул вниз, с помощью съемника уложил жгут в паз за обшивку стойки.
T6v/3 в блок комфорта (отключает затемнение при включении задней передачи) так же можно вести в косе с T6v/1 и T6v/2, а потом дальше под внутренним порогом до багажника.
Данную процедуру сделаю во время установки еще одного дополнения, которое так же нужно тянуть в багажние:)
Информацию дополню!
Блок комфорта J393
Его распиновка: www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_11430.html#1
15-контактный разъем
T15/6 Базовая комплектация – если фонарь заднего хода слева
T15/8 Базовая комплектация – если фонарь заднего хода справа
T6v/4 и T6v/5 я пропусти за неимением боковых зеркал с автозатемнением.
T6v/6 нужно обжать пином N 907 647 01 (такой же, как и в разъеме 8E0 971 833 зеркала) и вставить в pin-1 разъема питания центрального плафона 8E0 972 712.
Подробнее про снятие центрального плафона (с картинками) можно изучить в теме Установка переднего и заднего Ambient Light (красная подсветка салона), доработка 4F0 919 063 на Audi A6 C6
Тут видно, что один жгут идет на плафон, а второй уходит под крышей на стойку.
Калибровка компаса в зеркале, которую вычитал в отчете Алексея albsk , за что ему спасибо.
Установка фотохромного зеркала от Audi C5 AllRoad USA с компасом
Делается по инструкции из TIS по BMW:
— Включить зажигание.
— Нажать и держать кнопку настройки до тех пор, пока на ЖК-дисплее не появится обозначение калибровки «C».
— Запустить двигатель автомобиля.
— 2 или 3 раза проехать по кругу со скоростью не более 7 км/ч, пока не покажется сторона света (калибровка относительно магнитного поля автомобиля). Круг должен быть не менее двух диаметров поворота.
Так же зону можно выставить вручную:
— Включить зажигание.
— Нажать и держать кнопку настройки до тех пор, пока на дисплее не появится число.
— Выбрать необходимую магнитную зону последующим нажатием кнопки настройки.
Спасибо за просмотр, комментарии приветствуются.
Одобрение в виде лайка на ваше усмотрение.
Если хотите быть в курсе следующих обновлений и доработок —
«Подписаться на машину» и «Нравится» на главной под фото.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/502728053374321368/