- Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741
- Подвеска автомобилей УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)
- Передняя подвеска УАЗ Патриот
- Особенности конструкции
- Ремонт
- Устройсвто и особености предней подвески УАЗ Патриот
- Устройство
- Ремонт
- Полезное видео
Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741
Подвеска автомобилей УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)
Передняя подвеска автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) состоит из двух пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, двух газонаполненных телескопических амортизаторов и направляющего аппарата: двух продольных штанг 15 и поперечной тяги 22 (рис. 1).
Направляющий аппарат подвески УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) обеспечивает правильную установку моста и влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.
Продольные штанги соединены с передним мостом посредством неразборных резино-металлических шарниров 4 и кронштейнов 16, а с рамой — через опорные втулки 12 и кронштейны 9. Поперечная тяга 22 соединяется через резинометаллические шарниры 21 с кронштейнами моста и рамы.
Рис. 1. Передняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)
1 -подушка пружины; 2, 17 -кронштейны пружины; 3 -амортизатор; 4, 21 -шарниры резинометаллические; 5, 10 -гайки; 6 -стремянки; 7 -подушка стабилизатора; 8 -подушки; 9, 16 -кронштейны продольной штанги; 11 -шайба; 12 -втулки опорные резиновые; 13 -кронштейн стойки стабилизатора; 14 -штанга стабилизатора; 15 -продольная штанга; 18 -пружина; 19 -буфер сжатия; 20,23 -кронштейны поперечной тяги; 22 -поперечная тяга; 24 -кронштейн амортизатора; 25 -обоймы подушек; 26 -стойка стабилизатора
Предельный ход подвески УАЗ-Патриот вверх ограничивается буфером 19. Буфер одновременно выполняет функцию дополнительного упругого элемента (подрессорника). Для гашения вертикальных колебаний имеются два телескопических амортизатора 3. Кроме того, амортизаторы являются ограничителями хода подвески вниз.
Задняя подвеска автомобиля УАЗ-Патриот (рис. 2) состоит из двух рессор (3 листа) и амортизаторов, расположенных с внешней стороны рамы. Предельный ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами 17. К мосту рессора крепится при помощи стремянок 6, подкладки 7 стремянок, подкладки 12 и накладки 5.
Рис. 2. Задняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)
1,11 -кронштейны амортизатора; 2 -рессора; 3 -амортизатор; 4 -рама; 5 -накладка; 6 -стремянка; 7 -подкладка стремянок; 8 -кронштейн серьги; 9, 13 -межлистовые прокладки; 10 -гайка стремянки; 12 -подкладка рессоры; 14 -ось; 15 — резинометаплический шарнир; 16 -гайка оси; 17 -буфер; 18 -щека серьги внутренняя; 19 -палец; 20 -втулка резиновая; 21 -гайки пальца; 22 -щека серьги наружная
Передний конец рессоры УАЗ-Патриот при помощи резинометаллических шарниров 15 устанавливается на неподвижной оси 14. Задний конец посредством серьги, резиновых втулок 20 и резинометаллических шарниров 15 установлен шарнирно на раме. Передние и задние амортизаторы не взаимозаменяемы.
Разборка передней пружинной подвески УАЗ-Патриот
Замена пружин 18 (см. рис. 1), подушек 1 пружин и буферов пружинной подвески УАЗ-Патриот:
— Отсоедините нижние проушины амортизаторов 3 от кронштейнов 24 переднего моста, отвернув гайки и вынув болты.
— Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставку.
— Снимите пружины 18 и вибропоглощающие подушки I.
— Отверните болты крепления буферов 19.
— Сборку производите в обратном порядке. Заменяемые пружины должны быть одной группы.
При невозможности вынуть или вставить пружину необходимо дополнительно отсоединить один из концов поперечной тяги.
Замена резинометаллических шарниров 4, опорных втулок 12, продольных штанг 15 и резиновых подушек 1, подушек 8 штанги стабилизатора 14, а также стойки 26 стабилизатора:
— Надежно зафиксируйте автомобиль от самопроизвольного перемещения.
— Отсоедините нижние проушины амортизаторов от кронштейнов 24, отвернув гайки и вынув болты.
— Отверните гайки 5 и выбейте болты крепления продольной штанги к мосту.
— Расшплинтуйте и отверните гайки 10.
— Отверните гайки стремянок 6 крепления стабилизатора к штанге.
— Снимите продольные штанги, выведя задний конец штанги из отверстия кронштейна на раме.
— Отверните гайки стойки стабилизатора.
— Замените резинометаллические шарниры 4. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании. При запрессовке резино-металлических шарниров оправку устанавливайте на внешнюю металлическую втулку. Заменять следует
одновременно все шарниры подвески УАЗ-Патриот.
— Снимите подушки 7 со стабилизатора и наденьте новые.
— Замените подушки 8 стойки стабилизатора и закрепите стойку 26 стабилизатора на кронштейне 13, установив лысками в направлении штанги 14. Затяжку гаек стойки стабилизатора проводите до совмещения отверстия под шплинт в стойке с отверстиями в гайке.
— Наденьте шайбу и опорную резиновую втулку 12 на задний конец штанги 15, вставьте штангу в отверстие кронштейна 9, наденьте вторую резиновую втулку 12 и шайбу 11, наживите гайку 10.
— Вставьте передний конец штанги в кронштейн 16, установите новые болты и наживите гайки 5.
— Аналогично установите вторую штангу.
— Поставьте автомобиль на колеса.
— Затяните гайки 5 моментом 140-160 Нм (14-16 кг/см). Затяните до упора гайки 10 и зашплинтуйте их.
— Установите стремянки 6 крепления стабилизатора к штанге и затяните гайки стремянок.
— Подсоедините нижние проушины амортизаторов к кронштейнам 24, вставив болты и завернув гайки.
Замена поперечной тяги или резинометаллических шарниров подвески УАЗ-Патриот:
— Отверните гайки крепления поперечной тяги 22 к мосту и раме и выньте болты.
— Снимите поперечную тягу.
— Замените шарниры, аналогично шарнирам продольных штанг.
— Установите тягу и закрепите ее, используя при необходимости новые болты.
— Гайки затяните моментом 140-160 Нм (14-16 кг/см).
Снятие, разборка и сборка задней подвески УАЗ-Патриот
Снятие рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:
— Отверните гайки 10 (см. рис. 2) стремянок 6 рессор, снимите стремянки, подкладку 7 и накладку 5.
— Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставку так, чтобы рессоры были разгруженными, а колеса касались поверхности, на которой установлен автомобиль.
— Отверните болты крепления кронштейна 8.
— Отверните гайку 16 оси 14 ушка рессоры.
— Снимите рессору 2 и разберите серьгу с резинометаллическими шарнирами 15 и резиновыми втулками 20.
— При необходимости замените изношенные детали.
— Снимите подкладку 12.
Установку рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в обратном порядке. При установке рессор загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены вперед. Окончательную затяжку гаек стремянок рессор, гаек 16 и 21 производите при нагруженных рессорах.
Разборку рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:
— Закрепите рессору в тисках.
— Отверните гайки и выньте болты хомутов рессор.
— Отверните гайку центрового болта и разберите рессору.
После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.
Сборку рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в обратном порядке с учетом следующего:
— При каждой разборке рессоры УАЗ-Патриот заменяйте резино-металлические шарниры и межлистовые прокладки. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании. При запрессовке резинометаллических шарниров оправку устанавливайте на внешнюю металлическую втулку. Заменять следует одновременно все шарниры.
— Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов.
— Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы.
Источник статьи: http://avtotehkar.ru/podveska_uaz_patriot.html
Передняя подвеска УАЗ Патриот
В конструкции каждого автомобиля такой элемент, как подвеска играет важную роль. Именно благодаря подвеске водитель и пассажиры во время поездки не испытывают всего негатива от передвижения по дорогам. Чем сложнее подвеска на авто, тем комфортнее чувствуют себя пассажиры и водитель. На автомобиле Ульяновского производства внедорожнике УАЗ 3163 Патриот имеется как задняя, так и передняя подвески. Подробнее о задней подвеске можно узнать из данного материала. Сегодня же уделим внимание конструктивным особенностям передней подвески УАЗ 3163, а также рассмотрим, что представляет данное устройство.
Особенности конструкции
На внедорожнике УАЗ Патриот передняя подвеска является зависимой и представлена в виде следующих устройств:
- цилиндрические пружины;
- амортизаторы гидравлического типа;
- стабилизаторы поперечных тяг;
- шаровые шкворни и продольные штанги.
Продольные штанги и поперечная тяга предназначаются для того, чтобы обеспечивать правильную фиксацию переднего моста, который является дополнительным. Штанги непосредственно крепятся к конструкции переднего моста посредством неразборных сайлентблоков и кронштейнов. Второй конец штанги фиксируется к раме внедорожника УАЗ 3163 посредством резиновых шарниров.
Главная роль в удалении колебаний автомобиля выполняют два телескопических амортизатора, которые также предназначаются и для ограничения хода подвески. Задняя часть также оснащена двумя амортизаторами, но они отличаются от передних, поэтому невзаимозаменяемы.
Поворотные кулаки имеют ступицы, на которых размещены тормозные диски. Вращение ступицы обеспечивается посредством двух роликовых подшипников с каждой стороны, которые со временем приходят в негодность и требуют замены. Регулировка подшипников осуществляется с помощью гайки, располагающейся на цапфе с контргайкой.
Передняя подвеска внедорожника УАЗ 3163 Патриот подвержена различным негативным факторам, если он используется по назначению. Поэтому нередко можно услышать посторонние звуки из-под движущегося автомобиля. При первых признаках неисправностей передней подвески важно сразу же прибегнуть к поиску неисправностей и по возможности их устранять.
Проверка подвески на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется посредством проведения следующих действий:
- Для начала следует обратить внимание на состояние резинометаллических уплотнителей или шарниров, которые являются самыми первыми претендентами на выход из строя.
- Осмотру подлежат также рычаги подвески, на которых нередко могут появляться различные дефекты в виде трещин, сколов и прочих видов повреждений.
- Проводится визуальный осмотр и амортизаторов, которые могут иметь такие виды повреждений, как неисправности втулок, а также нарушение целостности самого устройства, потеки.
Конструктивная схема передней подвески представлена на фото ниже.
Конструкция передней подвески всех автомобилей намного сложнее, чем задняя. Это обусловлено, прежде всего, тем, что на передние колеса возложена функция управления. Поэтому очень важно чтобы конструкция всегда была исправной и не подвела в пути. Для этого следует периодически проводить профилактику ходовой части, даже путем постановки машины на смотровую яму и проведения визуального осмотра. Если выявлены различные виды неисправностей, то в таком случае поможет только ремонт.
Что представляет собой ремонт передней подвески внедорожника УАЗ 3163, рассмотрим далее.
Ремонт
Если на большинстве легковых авто конструкция передней подвески является независимой, то на Патриоте и многих других внедорожниках она является зависимой. Чтобы осуществить ремонт подвески на УАЗ 3163 Патриот, первым делом необходимо осуществить выяснение причины неисправности. Причин, как вы понимаете, может быть много, но частые поломки уже известны владельцам данного автомобиля.
Прежде чем осуществить ремонт подвески, следует провести демонтажные работы, которые состоят из следующих действий:
- осуществляется постановка автомобиля на смотровую яму;
- демонтируются колеса, а также наконечники рулевой тяги;
- снимаются также суппорта передних колес;
- осуществляется снятие шкворней и проводится их ремонт или замена шаровых опор;
- демонтируется пружина посредством специального инструмента для ее сжатия;
- демонтируются амортизаторы, и проводится их ремонт или замена.
В зависимости от неисправности, проводится соответствующей ремонт узла или механизма. Некоторые устройства подлежат замене, а другие можно отремонтировать, например, шаровые опоры нужно заменять, а амортизаторы ремонтируются. Пружины со временем проседают, поэтому чтобы не осуществлять их замену, осуществляется установка специальных полиуретановых проставок.
Подводя итог, важно отметить, что подвеска УАЗ Патриот представляет собой сложный механизм, который предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но если планируется эксплуатация его в суровых условиях, то не избежать проведения модернизации данного устройства. О модернизации передней подвески можно узнать из данного материала
Источник статьи: http://prohodimets.ru/xodovaya/perednyaya-podveska-uaz-patriot.html
Устройсвто и особености предней подвески УАЗ Патриот
В устройстве каждого автомобиля подвеска играет важную роль. Благодаря ей происходит смягчения всех неровностей и ударов, которые возникают во время движения, это позволяет водителям и пассажирам на машине передвигаться с комфортом. На внедорожнике UAZ Patriot одинаково важна как задняя так и передняя подвеска. В данной статье речь пойдет именно о передней подвеске, будет рассмотрено ее устройство и особенности.
Устройство
Передняя подвеска УАЗ Патриот имеет зависимый тип и состоит из следующих деталей:
Для того чтобы мост находился в нужном положении устанавливается поперечная тяга и продольная штанга, которая закрепляется к переднему мосту благодаря неразборным сайлентблокам и кронштейнам, а за счет резиновых шарниров за второй конец штанги закрепляются к раме Патриота.
Пара телескопических амортизаторов гасят поступающие колебания, и в тоже время ограничивают ход подвески. Задняя подвеска так же имеет амортизаторы, но они не взаимозаменяемые с передними так как имеют отличия. На поворотных кулаках расположены ступицы с дисковыми тормозами. Ступица вращается за счет пары роликовых подшипников, которые через определенное время нуждаются в замене. Регулируются подшипники благодаря гайки которая расположена на цапфе.
Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, в результате во время движения начинают появляться посторонние звуки. Поэтому при возникновении каких либо неисправностей их нужно устранять. Для проверки исправности подвески необходимо проделать следующие действия:
- Проверяется исправность шарниров или резинометалических уплотнителей, они как правило в первую очередь выходят из строя;
- Проверяются рычаги подвески на наличие различных неисправностей в виде сколов и трещин;
- Визуально осматриваются амортизаторы в каком состоянии они находятся, особенно проверяется состояние втулок.
На фото ниже можно видеть конструктивную схему подвески:
За счет того что передние колеса отвечают за управление, передняя пневмоподвеска на УАЗ Патриот имеет более сложную конструкцию в отличии от задней, поэтому очень важно следить за ее состоянием и периодически производить проверку в виде внешнего осмотра, и в случае необходимости как можно скорей устранять появившуюся неисправность.
Ремонт
Перед началом ремонтных работ, нужно выяснить причину неисправности, когда причина выявлена, можно переходит к ремонту который начинаются с демонтажных работ:
- Внедорожник загоняется на смотровую яму;
- Снимаются колеса вместе с наконечниками рулевой тяги;
- У передних колес демонтируются суппорта;
- Снимаются шкворни затем ремонтируются или меняются шаровые опоры;
- При помощи специального устройства сжимаются и снимаются пружины;
- Извлекаются амортизаторы, которые меняются или ремонтируются.
От того какой вид неисправности имеет механизм или соответствующий узел он меняется или ремонтируется. Например амортизаторы можно отремонтировать , а вот шаровые опоры как правило подлежат замене. В случае с пружинами которые со временем имеют свойство проседать, устанавливают специальные полиуретановые проставки.
Полезное видео
Подвеска УАЗа Патриот имеет сложную конструкцию, которая как правило эксплуатируется в условиях сурового бездорожья, но несмотря на это, если вовремя выявлять различного рода неисправности и сразу производить ремонт или замену вышедших из строя деталей, то можно будет значительно продлить срок эксплуатации подвески.
Источник статьи: http://djeeprus.ru/uaz/hodovaya-uaz/ustrojsvto-i-osobenosti-prednej-podveski-uaz-patriot