- Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии
- Схема подвески БМВ
- Передняя подвеска БМВ
- Рычаги передней подвески БМВ
- Задняя подвеска БМВ
- Подвеска БМВ Е39
- Подвеска BMW E60
- БМВ Х5 подвеска
- Передняя подвеска. Общее описание
- Электронное управление подвеской (EDC)
- Задняя подвеска BMW 7 с 2001 года (+обновление 2005 года)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал BMW 7 , ремонт карданных валов BMW 7 , дифференциал BMW 7
- 3. Задняя подвеска
- Общий вид заднего моста (подвески)
- Балка заднего моста в сборе
- Снятие и установка
- Замена балки заднего моста
- Рычаги подвески и растяжки
- Снятие и установка / замена толкающей штанги/интегрального рычага слева или справа
- Снятие и установка / замена левого или правого качающегося рычага
- Замена верхнего поперечного рычага подвески
- Замена направляющего рычага
- Замена нижнего шарового шарнира поворотного кулака / опоры подшипника колеса
- Снятие и установка (замена) поворотного кулака/опоры ступичного подшипника
- Подвеска моста
- Замена левой или правой реактивной тяги балки заднего моста
- Замена всех резинометаллических шарниров балки заднего моста
- Замена фланца левой или правой полуоси заднего моста
- Замена подшипника ступицы левого или правого заднего колеса
- Амортизаторная стойка
- Снятие и установка левой или правой задней амортизаторной стойки
- Замена левого или правого заднего амортизатора
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Снятие и установка / замена заднего стабилизатора поперечной устойчивости
- Замена обоих резинометаллических шарниров стабилизатора
- Замена левой или правой стойки крепления стабилизатора поперечной устойчивости
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии
Немецкий концерн BMW существует с 1916 года, многие модели автомобилей компании чрезвычайно популярны во всем мире, а некоторые марки машин стали и вовсе легендами. Подвески БМВ отличаются мягкостью хода и комфортностью, но некоторые российские автовладельцы отмечают не слишком высокую надежность отдельных элементов ходовой части.
Впрочем, и российские дороги не отличаются хорошим качеством, в Европе жалоб на «ходовку» автомобилей BMW значительно меньше.
На разных марках авто подвеска имеет различную конструкцию, и чем дороже и солиднее автомобиль, тем сложнее он устроен. В этой статье мы рассмотрим устройство и характерные «болезни» передней и задней подвески автомобилей различных поколений БМВ 5-ой серии, а также внедорожников X5.
Схема подвески БМВ
Подвеска в легковом автомобиле является соединительным звеном между кузова машины и дорожным покрытием. Как и на любом другом авто, в автомобилях BMW есть передняя и задняя подвески, в которых присутствуют элементы амортизации, детали, задающие направление и уровень жесткости.
Схема подвески БМВ своеобразная:
- в отличие от стандартного МакФерсона, спереди на БМВ устанавливается «многорычажка»;
- задняя подвеска также в основном многорычажная, независимая, с ведущим задним мостом, приводами (ШРУСами) колес.
Передняя подвеска БМВ
Передние подвески БМВ нельзя назвать слишком простыми, и чем выше класс авто, тем больше в его ходовой части может быть различных элементов. Как правило, подвески на машинах немецкого концерна многорычажные, для облегчения конструкции рычаги нередко выполнены из алюминия. Для примера можно рассмотреть переднюю подвеску автомобиля BMW 5-ой серии в кузове Е34 (годы выпуска 1988-96), в ее состав входит:
- амортизаторные стойки – правая и левая;
- пружины;
- верхние опоры амортизатора;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- верхние и нижние рычаги;
- поперечные рычаги;
- тяги стабилизатора;
- передние ступицы колес с подшипниками;
- стальная балка.
Рычаги передней подвески БМВ
Все рычаги передней подвески БМВ имеют с одной стороны запрессованный сайлентблок, с другой стороны шарнир. Многорычажная подвеска позволяет добиться плавности хода и отличной управляемости автомобиля. Безусловно, многорычажная конструкция повышает комфортность машины, но у такой подвески есть свои существенные минусы:
- на плохих дорогах быстро разбиваются сайлентблоки рычагов, выходит из строя шарниры;
- стоимость деталей достаточно высока, и ремонт передней подвески обходится недешево.
Ремонт получается дешевле, если производить не полностью замену рычагов, а только перепрессовку сайлентблоков. Есть немало ремонтников, который также восстанавливают и шарниры. Зачастую автовладельцы BMW E34 покупают «бэушные» рычаги на авторазборках или по объявлениям с рук про запас – на одном комплекте рычагов ездят, а другой в это время отдают на восстановление в автомастерскую. Но восстановленные детали имеют значительно меньший ресурс, чем новые.
Наиболее слабыми в передней подвеске БМВ считается сайлентблоки верхних рычагов, если машина эксплуатируется по плохим дорогам, детали могут выйти из строя на пробеге 30 тыс. км.
Задняя подвеска БМВ
Так как практически все модели BMW являются заднеприводными или полноприводными, задний мост автомобилей является ведущим. Задняя подвеска BMW – независимая, и тоже многорычажная, в ней нет того жесткого корпуса («чулка») заднего моста, который так часто применяется на многих автомобилях с задним приводом.
Задние подвески БМВ на всех моделях машин могут иметь конструктивные отличия, но принцип работы у них одинаковый. В состав стандартной подвески входят следующие детали:
- редуктор заднего моста;
- приводы (ШРУСы) задних колес;
- пружины;
- продольные рычаги;
- поперечные рычаги;
- балка;
- амортизаторы;
- ступицы колес с подшипниками.
Конструктивно задние подвески BMW в первую очередь могут различаться рычагами, например, на автомобиле 3-ей серии в кузове E46 или Е36 присутствуют два продольных, по два нижних и верхних поперечных рычага, причем, верхние изготовлены из алюминия (на рисунке ниже – под номером 9), и на них опираются пружины.
Задняя подвеска более старых автомобилей, например BMW E30, конструктивно выполнена несколько проще – на каждой стороне колеса устанавливается по одному рычагу V-образной формы с площадкой для установки пружин. На одном конце рычажной конструкции крепится колесная ступица, с другой стороны запрессованы два сайлентблока, с помощью которых через болты с гайками рычаг соединяется с задней балкой.
Подвеска БМВ Е39
BMW «пятерка» в кузове Е39 выпускалась немецким концерном с 1996 по 2003 год, автомобиль пришел на смену модели Е34. На «тридцать девятом» кузове, в отличие от предшественника, стала устанавливаться алюминиевая передняя балка, также были применены алюминиевые рычаги передней подвески. Впервые на автомобилях 5-ой серии (в кузове E39) вместо рулевого редуктора стала применяться рулевая рейка, но это новшество понравился далеко не всем – рейка не получилась очень надежной, и вызвала много нареканий.
Если выходят из строя алюминиевые рычаги, их можно заменить стальными, китайского производства, но качество деталей гарантировать сложно. На автомобилях в кузове Е39 с V-образными восьмицилиндровыми двигателями устанавливаются стальные рычаги, и они надежнее алюминиевых. Еще проблема в ходовой части BMW – шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами.
Подвеска БМВ E39 и в целом надежностью не отличается, ремонта она требует достаточно часто. Еще большая беда в том, все оригинальные запчасти на 39-ую стоят дорого, а неоригинальные детали быстро ломаются.
Задняя подвеска Е39 многорычажная, плохо переносит российские дороги. На ней приходится достаточно часто менять рычаги, и после каждой замены необходимо производить регулировку развала-схождения. Еще есть минусы – задние рычаги так же, как и передние, меняются только в сборе, а шаровые служат недолго, нередко ломаются задние пружины.
Подвеска BMW E60
После прекращения выпуска BMW 5-ой серии Е39 в 2003 году немецкий концерн приступил к производству новой «пятерки» в кузове E60, и машина выпускалась до 2010 года. В передней подвеске этого автомобиля также устанавливаются алюминиевые рычаги, и не всегда они служат долго. Но следует не забывать, что подвеска у БМВ Е60 – очень мягкая, легко сглатывает любые кочки на дорогах, пассажиры и водитель в салоне себя чувствовать комфортно даже при движении по весьма неровным трассам. А так как BMW – машина скоростная, многие автомобилисты любят «притопить» педаль газа. Поэтому не удивительно, чтобы подвеска достаточно быстро начинает требовать ремонта.
«Болезнь» рулевой рейки передалась от модели в кузове Е39 автомобилю BMW Е60 – рулевой механизм также быстро выходит из строя. В целом сама подвеска на Е60 более надежная, чем у предшественника – первыми «помирать» начинают стойки стабилизатора, но происходит это обычно не ранее, чем через 50 тыс. км. Ближе к первой сотни тысяч километров пробега «сдаются» сайлентблоки нижних передних рычагов
Как и в любом другом поколении «пятерки», у BMW в кузове Е60 была еще и «М» серия, и подвеска у этих автомобилей жесткая. Ходовые качества у BMW E60 M5 отличные, но ресурс подвески при этом меньше. У автомобилей в варианте Dynamic Drive E60 могут быстро выйти из строя амортизаторы (уже на пробеге до 50 тыс. км), и замена деталей обходится дорого.
БМВ Х5 подвеска
Автомобиль BMW X5 выпускался баварцами в трех кузовах – E53, E70 и F15. Впервые «Икс пятый» был представлен публике в 1999 году, он разработан на базе всем хорошо известной легковой модели E39. Марка первого поколения выпускалась до 2006 года, а затем на смену E53 пришел внедорожник второго поколения Е70, производившийся до 2013 года. Кроссовер в кузове F15 сменил на конвейере модель Е70, он выпускается по сегодняшний день.
Внедорожник BMW X5 E53 производился с обычной или пневмоподвеской, причем, пневматика могла стоять на передней и задней оси, или только сзади. По «передку» основной болезнью E53 является рулевая рейка – она может не пробежать и 100 тыс. км без ремонта. На БМВ Х5 подвеска «страдает» еще следующими болезнями:
- ресурс передних рычагов составляет в среднем 20-25 тыс. км, особенно быстро они «заканчиваются», если авто эксплуатируется на плохих дорогах. Но ведь дело в том, что BMW X5 – все-таки внедорожник, поэтому на ремонт передней подвески у владельцев этих машин уходит уйма денег;
- недолго служат шаровые опоры на задних рычагах, а шаровые продаются только в сборе с рычагами.
В подвеске E39 и E53 очень много общих и похожих деталей, пневмоподвеска может проходить до ста тысяч километров без ремонта. Хотя многие элементы в ходовой части у машин BMW Е39 и E53 практически одинаковые, «Икс пятый» лучшие «проглатывает» кочки на дорогах, едет увереннее.
Подвеска X5 Е70 более крепкая, чем у кроссовера BMW X5 Е53, в первую очередь приходится менять передние рычаги и рулевые тяги, замена требуется приблизительно через 80-100 тыс. км. Пневматические элементы на пневмоподвеске могут выйти из строя на пробеге 60 тыс. км, ресурс подшипников ступиц – около 60-80 тыс. км.
По отзывам автовладельцев подвеска на внедорожнике Е70 жесткая, и при движении по неровной дороге пассажиров в салоне автомобиля хорошо потряхивает, особенно чувствуют жесткость пассажиры, находящиеся на задних сиденьях. Но хозяев кроссовера БМВ Х5 Е70 радует то, что подвеска стала более доработанной, не так часто требует ремонта, как на предыдущей модели BMW X5 Е53.
Источник статьи: http://avtobrands.ru/podveska-nemetskih-avtomobilej-bmv-x5-i-pyatoj-serii/
Передняя подвеска. Общее описание
Передняя подвеска состоит из балки, поперечных рычагов, правой и левой амортизационных стоек, стабилизатора, рулевого механизма с рулевыми тягами и ступиц колес с тормозными дисками.
Балка свинчена с несущим кузовом и связана через сайлент-блоки с поперечными рычагами. На поперечные рычаги через шаровые опоры опираются амортизационные стойки, что позволяет им перемещаться в поперечном направлении.
Перемещение амортизационных стоек в продольном направлении ограничено упорными штангами, которые прикреплены к амортизационным стойкам через шаровые шарниры.
Амортизационные стойки упираются в купол ниши колеса через подшипник.
Правая и левая подвески эластично соединены друг с другом через стабилизатор. Стабилизатор укреплен на кузове через резиновые втулки.
Амортизационная стойка состоит из трубы с поворотным кулаком и пружинной системой, патрона амортизатора, пружины с верхней чашкой и подшипником.
Поворотный кулак несет ступицу с подшипником. «Плавающие» тормозные суппорты установлены на амортизационные стойки. Рулевой механизм свинчен с балкой. Рулевая тяга состоит из трех частей и крепится на двух опорах к балке.
Описанная подвеска может быть снята как целиком, так и по частям.
Электронное управление подвеской (EDC)
Система электронного управления подвеской (EDC), устанавливаемая как дополнительное оборудование, подстраивает жесткость амортизаторов практически без задержки к изменяющемуся дорожному покрытию и к манере вождения.
Датчиками постоянно контролируются скорость автомобиля, вертикальные ускорения кузова, давление в тормозной системе, нагрузка, угол поворота рулевого управления и положение педали «газа». По их данным компьютер определяет соответствующие команды управления к амортизаторам, усилие которых может регулироваться электромагнитными клапанами как «жесткое», «среднее» и «мягкое».
Источник статьи: http://www.bmwman.ru/7er/E32/chassis/fsuspension/perednyaya-podveska-obschee-opisanie
Задняя подвеска BMW 7 с 2001 года (+обновление 2005 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал BMW 7 , ремонт карданных валов BMW 7 , дифференциал BMW 7
3. Задняя подвеска
Общий вид заднего моста (подвески)
- Балка заднего моста.
- Резинометаллический шарнир балки заднего моста.
- Амортизаторная стойка/пневмоамортизатор.
- Стабилизатор (обычный/Dynamic Drive).
- Редуктор заднего моста/полуоси.
- Резинометаллический шарнир редуктора заднего моста.
- Стойка крепления штанги стабилизатора.
- Опора подшипника колеса.
- Подшипник ступицы колеса/фланец.
- Рычаг/качающийся рычаг/шаровая опора.
- Датчик дорожного просвета.
- Качающийся рычаг.
- Направляющий рычаг.
- Поперечный рычаг подвески.
- Шаровой шарнир.
- Интегральный рычаг/толкающая штанга.
Балка заднего моста в сборе
Снятие и установка
Внимание:
— Соблюдать исключительную чистоту. Не допускать попадания грязи в гидравлическую систему.
— Заглушить отверстия в местах подсоединения трубопроводов колпачками.
Исполнение с системой регулировки дорожного просвета:
1. Выключить пневматическую подвеску и стравить воздух.
Продолжение работ для всех автомобилей:
2. С обеих сторон снять тормозные диски.
3. С обеих сторон отцепить от разжимных механизмов тросы стояночного тормоза.
4. Отсоединить карданный вал от редуктора заднего моста и вывесить его. При необходимости полностью снять карданный вал.
5. Отсоединить шланг от заливной горловины топливного бака и заглушить его.
6. С обеих сторон отсоединить от импульсных датчиков разъемы и вывесить провода вплоть до поперечных рычагов.
7. Отсоединить разъем от правого датчика износа тормозных колодок и вывесить провод вплоть до поперечного рычага подвески.
8. При необходимости отсоединить разъемы от датчиков дорожного просвета.
9. С обеих сторон отсоединить от колесных опор амортизаторы/пневмоамортизаторы.
10. Вставить приспособления № 33 4 227 и № 33 4 228 в соответствующие гнезда приспособления № 00 2 040.
11. Выставить приспособление № 00 2 040 относительно балки заднего моста.
12. При необходимости опустить приспособление № 33 3 274.
13. Подпереть балку заднего моста, приподняв приспособление № 00 2 040.
Исполнение с системой Dynamic Drive:
14. Отсоединить напорные трубопроводы и заглушить их отверстия пробками.
15. С обеих сторон отсоединить реактивные тяги вместе с щитками.
16. С обеих сторон отсоединить кожухи колесных ниш от упорных шайб.
Продолжение работ для всех автомобилей:
17. Отвернуть винты (1) и упорную шайбу (2) и нижнюю демпфирующую шайбу.
18. Опустить балку заднего моста.
Примечание:
При установке:
— Проверить целостность резьбы. При необходимости отремонтировать резьбу с помощью проволочных вставок.
— Сначала установить реактивные тяги, а затем затянуть винты (1).
19. Установка производится в порядке, обратно снятию.
20. После установки:
Исполнение с системой регулировки дорожного просвета:
21. Включить пневматическую подвеску и наполнить ее воздухом.
Исполнение с системой Dynamic Drive:
22. Заполнить и прокачать гидравлическую систему.
23. Проверить герметичность подсоединений трубопроводов.
24. Выполнить пуско-наладку Dynamic Drive.
Продолжение работ для всех автомобилей:
25. Отрегулировать стояночный тормоз.
Замена балки заднего моста
1. Снять редуктор заднего моста.
2. Силами нескольких человек полностью снять балку заднего моста и положить ее на подходящую подкладку.
Исполнение с системой Dynamic Drive:
3. Отсоединить от балки заднего моста напорные трубопроводы поворотного двигателя задней оси.
Продолжение работ для всех автомобилей:
4. Отсоединить от штанги стабилизатора обе стойки.
5. Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости от балки заднего моста.
6. Отсоединить от балки заднего моста датчик (датчики) дорожного просвета вместе с кронштейном (кронштейнами).
7. С обеих сторон отсоединить от балки заднего моста качающиеся рычаги.
8. С обеих сторон отсоединить от балки заднего моста поперечные рычаги подвески.
9. С обеих сторон отсоединить от балки заднего моста направляющие рычаги.
10. Снять с обеих сторон опоры колес вместе с полуосями, качающимися рычагами и рычагами подвески.
11. Установка производится в порядке, обратно снятию.
12. После установки:
Исполнение с системой регулировки дорожного просвета:
- Включить пневматическую подвеску и наполнить ее воздухом.
Исполнение с системой Dynamic Drive:
- Заполнить и прокачать гидравлическую систему.
- Проверить герметичность подсоединений трубопроводов.
- Выполнить пуско-наладку Dynamic Drive.
Продолжение работ для всех автомобилей:
- Отрегулировать стояночный тормоз.
Рычаги подвески и растяжки
Внимание:
Соблюдать правила техники безопасности при подъеме автомобиля.
Снятие и установка / замена толкающей штанги/интегрального рычага слева или справа
1. Снять заднее колесо.
2. Отсоединить полуось от редуктора заднего моста.
3. Подпереть домкратом опору подшипника колеса.
4. Отвернуть гайку (1) и извлечь болт.
5. Отвернуть винт (2), отжать качающийся рычаг вниз и снять интегральный рычаг (3).
Примечание:
При установке:
— Самоконтрящуюся гайку заменить новой.
— Сначала от руки установить качающийся рычаг, затем затянуть винт (2).
— Затяжку резьбовых соединений производить при нормально загруженном автомобиле.
6. Установка производится в порядке, обратно снятию.
7. После установки:
- Проверить правильность положения полуоси в редукторе заднего моста.
- Произвести проверку и регулировку углов установки колес.
Снятие и установка / замена левого или правого качающегося рычага
1. Снять заднее колесо.
2. Отсоединить штангу датчика дорожного просвета от качающегося рычага.
3. Отсоединить стойку крепления штанги стабилизатора от качающегося рычага.
4. Отметить положение эксцентрикового болта по отношению к балке заднего моста.
5. Подпереть домкратом опору ступичного подшипника.
6. Отвернуть гайку (1) и снять эксцентрик (2).
7. Извлечь эксцентриковый болт по направлению вперед.
Примечание:
При установке:
— Убедиться в том, что эксцентриковый болт вставлен с правильной стороны.
— Выставить эксцентриковый болт относительно балки заднего моста по метке.
— Установить на место эксцентрик.
— Самоконтрящуюся гайку заменить новой.
— Затяжку резьбового соединения производить при нормально загруженном автомобиле.
8. Отвернуть гайку.
9. Извлечь болт на заднюю сторону.
Примечание:
При установке:
— Самоконтрящуюся гайку заменить новой.
— Затяжку резьбового соединения производить при нормально загруженном автомобиле.
10. Отвернуть гайку.
11. Извлечь болт назад и снять качающийся рычаг.
Примечание:
При установке самоконтрящуюся гайку заменить новой.
12. Установка производится в порядке, обратно снятию.
После установки:
13. Проверить правильность положения полуоси в редукторе заднего моста.
14. Произвести регулировку углов установки колес.
Замена верхнего поперечного рычага подвески
1. Снять заднее колесо.
2. Отвернуть гайку (1) и извлечь болт (2) на переднюю сторону.
Примечание:
При установке:
— Самоконтрящуюся гайку заменить новой.
— Затяжку резьбового соединения производить при нормально загруженном автомобиле.
3. Отсоединить кронштейн (1) от поперечного рычага подвески.
4. Отвернуть гайку, удерживая узел от проворачивания за внешний шестигранник/внутренний Torx.
5. Отсоединить поперечный рычаг подвески.
Примечание:
При установке:
— Место крепления поперечного рычага к опоре ступичного подшипника должно быть чистым от грязи и смазки.
— Самоконтрящуюся гайку заменить новой.
6. Установка производится в порядке, обратно снятию.
7. После установки произвести регулировку углов установки колес.
Замена направляющего рычага
Внимание:
— Крепление направляющего рычага к опоре подшипника колеса вместо конусного стало сферическим (см. рисунок внизу). Запасные части поставляются для обоих вариантов.
— Для надежности крепления перед установкой направляющего рычага необходимо проверить, чтобы посадочный элемент рычага подходил к посадочному элементу опоры.
A) Цапфа M10: посадочный конус. B) Цапфа M12: посадочная сфера.
1. Снять заднее колесо.
2. Отвернуть гайку (1), при необходимости удерживать болт от проворачивания за шестигранник.
3. Извлечь направляющий рычаг из опоры ступичного подшипника.
Примечание:
При установке:
— Очистить от грязи и смазки посадочные конусы.
— Самоконтрящуюся гайку заменить новой.
4. Отметить положение эксцентрикового болта (4) относительно балки заднего моста.
5. Отвернуть гайку (2) и снять эксцентрик (3).
6. Извлечь эксцентриковый болт (4) по направлению назад.
7. Извлечь направляющий рычаг по направлению вниз.
Примечание:
При установке:
— Убедиться в том, что эксцентриковый болт (4) вставлен с правильной стороны.
— Выставить эксцентриковый болт (4) относительно балки заднего моста по метке.
— Надеть эксцентрик (3).
— Гайку (2) заменить новой.
8. Установка производится в порядке, обратно снятию.
9. После установки произвести регулировку углов установки колес.
Замена нижнего шарового шарнира поворотного кулака / опоры подшипника колеса
1. Снять толкающую штангу / интегральный рычаг.
2. Отсоединить с обеих сторон от качающихся рычагов стойки крепления стабилизатора.
3. Отсоединить от колесной опоры амортизатор.
4. Доработать специальное приспособление вырезать на приспособлении № 33 4 191 выступающий участок и зачистить срезы.
5. Снять стопорное кольцо (1).
6. Извлечь шаровой шарнир с помощью оправок №№ 33 4 191, 33 4 192, 33 4 193 и 33 3 333. При этом шлицованная сторона приспособления № 33 4 191 должна быть обращена к опоре подшипника колеса.
Примечание:
При установке вставить новое стопорное кольцо (1).
7. Запрессовать новый шарнир (1) до упора с помощью приспособлений №№ 33 3 333, 33 4 192, 33 4 191 и 33 4 194.
8. Установка производится в порядке, обратно снятию.
9. После установки произвести регулировку углов установки колес.
Снятие и установка (замена) поворотного кулака/опоры ступичного подшипника
1. Затянуть стояночный тормоз.
2. Снять заднее колесо.
3. Отключить (привести в нерабочее состояние) пневматическую подвеску.
4. Отвернуть гайку с буртиком.
5. Отпустить стояночный тормоз.
Примечание:
При установке заменить гайку с буртиком и слегка смазать гайку маслом, навернуть и затянуть ее.
6. Законтрить гайку с буртиком, постукивая по плоским поверхностям полуоси.
7. Снять тормозной диск заднего колеса.
8. Отцепить трос стояночного тормоза от разжимного механизма.
9. Только при замене: снять фланец полуоси.
10. Снять импульсный датчик.
11. Отсоединить стойку крепления штанги стабилизатора от качающегося рычага.
12. Отсоединить от колесной опоры амортизатор.
13. Снять интегральный рычаг.
14. Выпрессовать полуось из фланца.
15. Отсоединить от опоры подшипника колеса направляющий рычаг.
16. Отсоединить от опоры подшипника колеса поперечный рычаг подвески и снять опору подшипника колеса.
17. При замене поворотного кулака/опоры ступичного подшипника:
- Переставить направляющую тормозных колодок/защитный кожух тормозного механизма.
- Установить новый ступичный подшипник.
- Переставить или заменить фланец.
18. Установка производится в порядке, обратно снятию.
19. После установки:
Исполнение с системой регулировки дорожного просвета:
- Привести пневматическую подвеску в состояние активности.
Продолжение работ для всех автомобилей:
- Отрегулировать стояночный тормоз.
- Произвести проверку и регулировку углов установки колес.
Подвеска моста
Замена левой или правой реактивной тяги балки заднего моста
Внимание:
— Движение без реактивных тяг запрещено.
— Если требуется замена обеих реактивных тяг, то балку заднего моста необходимо подпереть спереди.
1. Снять заднюю пылезащитную кромку.
Исполнение с системой Dynamic Drive:
2. Отсоединить от реактивной тяги напорные трубопроводы поворотного двигателя задней оси.
Продолжение работ для всех автомобилей:
3. Отвернуть винт (1).
4. Отсоединить экран (2) от клипсы (3) на ремне топливного бака.
Примечание:
При установке проверить целостность клипсы (3) и при необходимости заменить ее новой.
5. Отвернуть винты (1).
6. Отвернуть винт (2) и снять реактивную тягу (3).
7. Зафиксировать балку заднего моста, завернув винт (2).
Примечание:
При установке проверить целостность резьбы. При необходимости отремонтировать резьбу с помощью проволочных вставок.
8. Установка производится в порядке, обратно снятию.
Замена всех резинометаллических шарниров балки заднего моста
1. Опустить балку заднего моста.
2. Собрать вместе приспособления №№ 33 4 140, 33 4 148 и 33 4 149.
3. Отвернуть рукоятку (1). При необходимости установить на приспособление № 33 4 145 насадку (3), закрепив ее новым винтом (2).
4. Только у переднего шарнира: отвернуть винт.
5. Приставить приспособления №№ 33 4 140, 33 4 155, 33 4 156 и 33 4 158 к пазам шарнира.
Примечание:
При этом убедиться, что приспособление правильно подпирает втулку балки заднего моста.
6. Нагревать втулку шарнира горячим воздухом с макс. температурой 600° в течение двух минут.
7. Выпрессовать шарнир, вращая приспособление № 33 4 155.
8. Смазать резинометаллический шарнир составом Circolight.
Внимание:
Стрелки (1) или упоры (2) внутренней втулки установленного шарнира должны быть расположены параллельно продольной оси (F) автомобиля. Максимальное отклонение от оси (A) составляет ±7°.
9. Запрессовать шарнир до упора с помощью приспособлений №№ 33 4 155, 33 4 156, 33 4 157 и 33 4 159.
10. Установка производится в порядке, обратно снятию.
11. После установки:
Исполнение с системой регулировки дорожного просвета:
- Включить пневматическую подвеску и наполнить ее воздухом.
Исполнение с системой Dynamic Drive:
- Заполнить и прокачать гидравлическую систему.
- Проверить герметичность подсоединений трубопроводов.
- Выполнить пуско-наладку Dynamic Drive.
Продолжение работ для всех автомобилей:
- Отрегулировать стояночный тормоз.
Замена фланца левой или правой полуоси заднего моста
1. Затянуть стояночный тормоз.
2. Снять заднее колесо.
3. Отвернуть гайку с буртиком.
4. Снять тормозной диск.
Примечание:
При установке гайку с буртиком заменить новой. Слегка смазать гайку маслом, навернуть и затянуть ее.
5. Законтрить гайку с буртиком, постукивая по плоским поверхностям полуоси.
6. Выпрессовать фланец из ступичного подшипника с помощью приспособлений №№ 33 2 116/33 2 201, 33 2 160, 33 4 200 и 5 колесных болтов.
Примечание:
1. Приспособление № 33 2 160 должно быть обращено закругленной внутренней кромкой к фланцу.
2. При снятии фланца повреждается подшипник ступицы колеса, поэтому подшипник больше не применять.
3. Подшипник ступицы колеса заменить новым.
4. При установке:
- Слегка смазать фланец маслом и надеть его на шлицы полуоси.
- Запрессовать фланец в ступичный подшипник.
7. Установка производится в порядке, обратно снятию.
8. После установки отрегулировать стояночный тормоз.
Замена подшипника ступицы левого или правого заднего колеса
1. Снять фланец полуоси.
2. Снять с фланца внутреннее кольцо подшипника ступицы колеса.
3. При необходимости немного приподнять опору ступичного подшипника домкратом.
4. Отвернуть винты с помощью бита Torx 3/8.
5. Снять подшипник ступицы колеса.
6. При установке:
- Привальные плоскости (2) подшипника ступицы колеса и опоры подшипника колеса должны быть чистыми от грязи и смазки.
- Если не заменяется: доработать резьбовые отверстия (1).
- Установить новый подшипник ступицы колеса.
7. После установки отрегулировать стояночный тормоз.
Амортизаторная стойка
Снятие и установка левой или правой задней амортизаторной стойки
1. Снять заднее колесо.
2. Снять кожух правой задней колесной ниши.
3. С обеих сторон отсоединить от штанги стабилизатора стойки крепления.
Примечание:
— Перед затягиванием резьбового крепления проверить правильность положения цапф амортизатора в опоре ступичного подшипника.
— Использование винта в качестве вспомогательного средства при установке амортизатора запрещено.
4. Отвернуть винт.
Примечание:
Принять меры против выпадения амортизатора.
5. Снять амортизатор с опоры ступичного подшипника и подвязать.
Примечание:
При установке винт заменить новым.
6. Снять облицовку перегородки багажника/обшивку колесной ниши со стороны багажника.
7. При необходимости снять звукоизоляцию.
8. Отсоединить разъем электронной системы регулировки жесткости амортизаторов (EDC).
9. Отвернуть гайки.
Примечание:
При установке самоконтрящиеся гайки заменить новыми.
10. Отжать вниз опору подшипника колеса, опустить амортизатор вниз, проведя его между направляющим и поперечным рычагами подвески, и снять его движением вверх.
11. Установка производится в порядке, обратно снятию.
Замена левого или правого заднего амортизатора
Внимание:
Во избежание травм строго следовать следующим инструкциям:
1. Необходимо проверять работоспособность приспособлений перед каждым их использованием.
2. Не использовать поврежденные или видоизмененные приспособления.
3. Запрещается вносить изменения в конструкцию приспособлений.
4. Эти приспособления предназначены исключительно для сжатия и снятия усилия с цилиндрических и конических пружин амортизаторов.
5. Приспособления должны быть всегда сухими, чистыми и обезжиренными.
6. Запрещается пользоваться импульсным винтовертом.
7. Нельзя сжимать пружину до полного прилегания витков друг к другу.
8. Соблюдать инструкции изготовителя.
Демонтаж:
1. Снять задний амортизатор.
2. Зажать в тисках приспособление № 31 3 341.
3. Надеть приспособления № 31 3 357 сверху на приспособление № 31 3 341. Стопоры (1) должны запереться со слышимым и ощутимым щелчком.
4. Проверить надежность крепления приспособлений № 31 3 357 и устранить недочеты.
5. Очистить пружину от грязи и вставить ее в приспособления № 31 3357.
Примечание:
При сжатии пружины ее витки должны полностью войти в углубления приспособлений № 31 3 357.
6. Сжимать пружину только до снятия усилия со штока в цилиндре амортизаторной стойки.
7. Придерживая шток, отвернуть гайку.
8. Снять тарелку и верхнюю опору с верхней изолирующей прокладкой.
9. Вывести из сжатой пружины вбок амортизаторную стойку с опорной тарелкой, задним отбойником, защитной трубкой и нижней изолирующей прокладкой.
10. Снять опорную тарелку, задний отбойник (1) с защитной трубкой и нижнюю изолирующую прокладку (2).
11. Ослабить пружину и извлечь ее из приспособления № 31 2357.
Монтаж:
12. Установить пружину в приспособление № 31 2357 так, чтобы по одному витку (W) с обоих ее концов находилось за пределами приспособления № 31 3357.
13. Сжать пружину.
Примечание:
Нельзя сжимать пружину до полного прилегания витков друг к другу.
14. Проверить нижнюю изолирующую прокладку (2). При необходимости взять новую прокладку и установить ее на тарелку пружины.
15. Проверить и при необходимости заменить задний отбойник (1) с защитной трубкой. Надеть эти детали на шток.
16. Надеть на шток верхнюю опору.
17. Только при замене: перенести метку со старой детали на новую.
18. Завести амортизаторную стойку в сжатую с помощью приспособления пружину и выровнять ее относительно конца пружины, ориентируясь по нижней изолирующей прокладке.
19. Проверить на отсутствие повреждения и при необходимости заменить верхнюю опору амортизатора.
20. Надеть на шток верхнюю опору и тарелку.
21. Установить новую гайку и затянуть ее (удерживая шток от отворачивания).
Примечание:
Одна шпилька (1) верхней опоры амортизаторной стойки должна располагаться на одном уровне с отверстием резинометаллического шарнира (2) и с противоположной стороны втулки (3).
22. Убедиться в том, что конец пружины правильно расположен в нижней изолирующей прокладке.
23. Проверить на отсутствие повреждений и при необходимости заменить верхнюю опору амортизатора.
24. Надеть на шток верхнюю опору. При этом опору необходимо выровнять относительно конца пружины, ориентируясь по верхней изолирующей прокладке.
25. Слегка ослабить сжимное приспособление.
Примечание:
Проверить, чтобы верхний и нижний витки пружины полностью зашли в углубления тарелки и верхней опоры.
26. Придерживая шток, затянуть гайку.
27. Полностью снять усилие сжатия с пружины.
28. После установки произвести кодирование (в зависимости от кода типа).
Примечание:
Необходимость в кодировании существует только в случае ремонта автомобиля выпуска с 03/2005 с увеличенной мощностью и EDC.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Внимание:
Соблюдать правила техники безопасности при подъеме автомобиля.
Снятие и установка / замена заднего стабилизатора поперечной устойчивости
1. Снять балку заднего моста в сборе.
2. С обеих сторон отсоединить от штанги стабилизатора стойки крепления.
3. Отвернуть винты (1).
4. Снять стабилизатор (2).
Примечание:
При установке с обеих сторон проверить и при необходимости заменить резинометаллические шарниры.
5. При замене с обеих сторон отсоединить от стабилизатора резинометаллические шарниры.
6. Установка производится в порядке, обратно снятию.
7. После установки:
Исполнение с системой регулировки дорожного просвета:
- Включить пневматическую подвеску и наполнить ее воздухом.
Продолжение работ для всех автомобилей:
- Отрегулировать стояночный тормоз.
Замена обоих резинометаллических шарниров стабилизатора
Примечание:
— Соблюдать исключительную чистоту. Не допускать попадания грязи в гидравлическую систему.
— Заглушить отверстия в местах подсоединения трубопроводов колпачками.
1. Снять балку заднего моста в сборе.
2. Отвернуть винты (1) с обеих сторон.
3. С обеих сторон снять хомуты (2).
4. С обеих сторон снять подушки (3).
Примечание:
При установке хомуты (2), шарниры (3) и стабилизатор должны быть чистыми от грязи и смазки.
Исполнение с системой Dynamic Drive:
5. Очистить поверхность прилегания резинометаллического шарнира к подшипнику качения от грязи и смазки.
6. Установка производится в порядке, обратно снятию.
7. После установки:
Исполнение с системой регулировки дорожного просвета:
- Включить пневматическую подвеску и наполнить ее воздухом.
Исполнение с системой Dynamic Drive:
- Заполнить и прокачать гидравлическую систему.
- Проверить герметичность подсоединений трубопроводов.
- Выполнить пуско-наладку Dynamic Drive.
Продолжение работ для всех автомобилей:
- Отрегулировать стояночный тормоз.
Замена левой или правой стойки крепления стабилизатора поперечной устойчивости
1. Отвернуть гайку, при необходимости удерживая ее от проворачивания за внутренний Torx.
Примечание:
При установке самоконтрящуюся гайку заменить новой.
2. Отвернуть гайку, при необходимости удерживая ее от проворачивания за внутренний Torx.
3. Снять стойку крепления штанги стабилизатора.
Примечание:
При установке самоконтрящуюся гайку заменить новой.
4. Установка производится в порядке, обратно снятию.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/bmw-7-2001-glava15-zadnjaja-podveska