Схема подвески мерседес 202

Подвеска Mercedes-Benz W202 c 1993 — 2000 гг.

Передняя подвеска
Конструкция Независимая со сдвоенными поперечными рычагами, винтовыми пружинами, газовыми амортизаторами и стабилизатором поперечной остойчивости
Схождение передних колес 0*25″
спортивная подвеска О*10″
Зазор в подшипниках ступиц 0.01-0.02 мм
Задняя подвеска
Конструкция Независимая на рычагах и штангах, винтовыми пружинами, газовыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Углы установки задних колес не регулируются
Схождение задних колес 0’25»

Передняя подвеска W202

Независимая подвеска передних колес состоит из сдвоенных поперечных рычагов, винтовых пружин и телескопических газовых амортизаторов, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Колеса крепятся на двух треугольных рычагах: верхний рычаг через резинометаллические опоры соединен с кузовом, нижний рычаг закреплен на несущей балке моста. Оба рычага через шаровые опоры ведут поворотный кулак. Пружина и газовый амортизатор закреплены отдельно друг от друга на нижнем рычаге подвески. В отличие от общепринятых конструкций амортизатор не используется в качестве ведущего элемента подвески, что обеспечивает своевременное срабатывание и плавность хода. Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает лучшее сцепление передних колес с дорогой, прежде всего, на поворотах. Ступицы передних колес установлены на двух конических роликовых подшипниках с регулируемым зазором.

1 — Кузов 2 — Верхний рычаг подвески 3 — Поворотный кулак 4 — Тормозной диск 5 — Нижний рычаг подвески 6 — Наконечник поперечной рулевой тяги. 7 — Пружина 8 — Амортизатор 9 — Рулевой механизм 10 — Рулевая сошка

Задняя подвеска W202

Независимая задняя подвеска на рычагах и штангах использует витые пружины и газонаполненные амортизаторы. Может быть применена система регулировки дорожного просвета. При этом устанавливаются специальные гидравлические амортизационные стойки. Упругими элементами подвески служат витые пружины и газонаполненные амортизаторы. В центре расположен привод заднего моста. Он соединен с несущей балкой моста тремя резиновыми опорами. Балка крепится к несущему основанию кузова четырьмя резиновыми опорами. Благодаря гидравлическому демпфированию некоторых из этих резиновых опор улучшается комфорт в отношении шумов и качаний по сравнению с обычными опорами. На обеих сторонах балки моста эластично закреплены по 5 направляющих и несущих рычагов (рычаг подвески, тяга, толкатель, распорка развала и тяга схождения). Через резиновые опоры рычаги закреплены другой своей стороной на ступице колеса. Пружины и амортизаторы работают между рычагом подвески и несущим основанием кузова. Амортизатор стоит вблизи ступицы и отдельно от пружины. В качестве дополнительного оборудования на автомобиле может стоять регулятор дорожного просвета. Вместо газонаполненных амортизаторов в этом случае установлены гидравлические амортизационные стойки, в которые, начиная с определенной нагрузки, автоматически подкачивается масло, чтобы они принимали на себя часть веса автомобиля. Благодаря этому, при любой нагрузке на заднем мосту гарантируется полный ход пружины, а также достаточный дорожный просвет. Устанавливаются стойки в фирменных мастерских.

Читайте также:  Прицепы для легковых автомобилей с независимой подвеской

1 — Балка заднего моста 2 — Привод заднего моста 3 — Полуось 4 — Тяга 5 — Рычаг подвески 6 — Толкатель 7 — Тяга схождения 8 — Распорка развала 9 — Амортизатор 10 — Задняя пружина 11 — Стабилизатор

Источник статьи: http://carpod.ru/podveska-mercedes-benz-w202-c-1993-2000-gg-122.htm

Схема подвески мерседес 202

Конструкция передней подвески автомобиля Mercedes Е-класса представлена на рис. 7.1. Применение современной двухрычажной конструкции позволило улучшить комфорт, направляющую функцию подвески и повора-чиваемость автомобиля. Каждое переднее колесо имеет независимую подвеску к кузову.

Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 — лонжерон кузова; 2 — несущая балка; 3 — чашка амортизатора; 4 — верхний поперечный рычаг; 5 — поворотный кулак; 6 — амортизатор; 7 — тормозной диск с суппортом; 8 — нижний поперечный рычаг; 9 — витая пружина; 10 — корпус зубчатой рейки рулевого управления; 11 — вал рулевого управления с шестерней; 12 — грязезащитный чехол рулевой тяги; 13 — левая рулевая тяга

Передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах. Подобная схема заменила амортизаторную стойку на предыдущей модели. Она применяется также на моделях S- и С-класса. При этой схеме амортизатор и пружина установлены раздельно. Благодаря сдвоенным рычагам амортизаторы освобождены от функции направления передних колес, что позволяет им лучше выполнять основную задачу — демпфирование колебаний.

Поперечные рычаги. Направление каждого переднего колеса осуществляется двумя (верхним и нижним) треугольными поперечными рычагами. Верхний рычаг 4 (см. рис. 7.1) соединен непосредственно с кузовом через большой резинометаллический шарнир, а нижний рычаг закреплен на несущей балке 2 передней подвески.

Нижний шаровой шарнир. Витая пружина 9 и амортизатор б опираются на кузов через так называемый нижний шаровой шарнир, который имеет изменяемую характеристику упругости, и становятся более твердыми с нарастанием силы демпфирования.

Амортизатор. Отдельное расположение амортизатора определяет четкое поведение колеса при отработке дорожных неровностей. Результат раздельного положения пружины и амортизатора хорошо заметен на практике. Например, при прямолинейном движении или боковом ветре. Mercedes Е-класса не отклоняется на каждую колей-ность на дороге и лишь немного отклоняется с курса при внезапном порыве ветра.

Просчитанные на компьютере резиновые элементы передней подвески с двухрычажной схемой (латинское обозначение DQ) допускают изменение направлений колес только в определенных пределах и тем самым существенно улучшают стабильность поведения автомобиля при торможении и прохождении поворотов. Таким образом, при амортизации углы развала и схождения колес существенно не изменяются, что положительно сказывается на характеристике сопротивления качению и износе шин. Геометрия подвески в сочетании с эластокинематикой двухрычажной схемы гарантируют нейтральную или легко корректируемую поворачивае-мость автомобиля, что является для обеспечения активной безопасности непреложным принципом фирмы Mercedes-Benz при конструировании шасси.

Подрамник. В отличие от других легковых моделей Mercedes нижние поперечные рычаги и рулевой механизм Е-класса закреплены на несущей балке передней подвески, имеющей форму рамы. Этот так называемый подрамник в свою очередь привернут к передним лонжеронам кузова и облегчает при сборке автомобиля установку двигателя и передней подвески. Кроме того, он повышает защиту пассажиров при лобовом ударе и служит для отделения ходовой части от кузова. Таким образом, благодаря подрамнику в салон меньше передаются колебания и шумы при движении. На самом подрамнике смонтированы опоры двигателя и рулевое управление.

Рулевое управление с зубчатой рейкой. Новинкой в конструкции является установка нижних поперечных рычагов по направлению вперед. Кроме этого, была произведена еще одна модернизация — реечное рулевое управление с гидроусилителем заменило преднюю схему рулевого управления типа «винт-гайка», которая больше не соответствовала перспективной концепции фирмы Mercedes-Benz по облегчению конструкции. В новой конструкции рулевого управления (рис. 7.2) теперь нет сошек, промежуточных рычагов, пластины жесткости и элементов крепления. Рулевые тяги соединены с рулевым механизмом без промежуточных обходных элементов. Конструкция, таким образом, обеспечивает корректную и точную управляемость.

Рис. 7.2. Рулевое управление: 1 — поворотный кулак; 2 — правая рулевая тяга; 3 — корпус зубчатой рейки; 4 — вал рулевого управления (из двух частей); 5 — насос гидроусилителя

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Термины геометрии подвески

Схождение колес. Управляемые колеса передней частью больше сведены друг к другу, чем задней (имеют как бы встречное качение) (рис. 7.3). Это выравнивает силу трения между дорожным покрытием и колесом, которая стремится направить левое колесо в левую сторону, а правое -в правую. Схождение препятствует вибрации колес и одностороннему износу шин.

Рис. 7.3. Схематичное изображение схождения колес

При прохождении поворота колесо, идущее по внутреннему радиусу, больше подается в направлении поворота для поддержки поворотного движения и испытывает большую нагрузку от воздействия поворотного усилия, чем колесо внешнего радиуса, таким образом, угол схождения изменяется на противоположный (колеса задней частью сведены ближе друг к другу).

Развал. Определяет наклон передних колес в вертикальной плоскости (рис. 7.4, В). Развал колес уменьшает воздействие дорожных неровностей на рулевое управление, снижает усилие на руле и силу трения колес о дорожное полотно.

Угол поперечного наклона оси поворота колеса. Угол между осью поворота колеса и вертикалью (см. рис. 7.4, С). Если продолжить линию этой оси до земли и определить расстояние от нее до центральной точки контакта колеса с дорогой, то получается плечо обкатки. Оно должно быть как можно меньшим, чтобы уменьшать влияние побочных сил на управление. Угол поперечного наклона вместе с углом продольного наклона оказывают влияние на то, что при повернутых колесах автомобиль немного приподнимается, а при отпускании рулевого колеса передние колеса сами возвращаются в среднее положение.

Угол продольного наклона оси поворота колеса. Угол между осью поворота колеса при виде сбоку и вертикалью (рис. 7.4, А). Благодаря углу продольного наклона по отношению к передним колесам применяется тяговое, а не толкающее усилие. Именно поэтому колеса стремятся к сохранению прямолинейного положения.

Рис. 7.4. Углы установки колеса: А — угол продольного наклона; В — угол развала; С — угол поперечного наклона

Новая конструкция рулевого управления почти на б кг легче предыдущей и вносит, таким образом, свой вклад в снижение общей массы автомобиля.

Источник статьи: http://mercedes-assist.ru/mercedes-w202/mercedes-benz-1258-10.html

Схема подвески мерседес 202

Примечание. Если вы будете одновременно снимать несколько рычагов, подоприте нижний рычаг домкратом через деревянную прокладку.

1 Подложите колодки под передние колеса. Ослабьте затяжку болтов крепления заднего колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее колесо.

Верхний рычаг регулировки развала колес

2 Отверните гайку и вытащите шарнирный болт крепления рычага к опоре ступицы (рис. 2).

1 Внутренний шарнирный болт; 2 Наружный шарнирный болт; 3 Установочная втулка; 4 Рычаг

Рис. 2. Крепление верхнего рычага регулировки развала колес

3 Отверните гайку и вытащите шарнирный болт крепления рычага к подрамнику. Снимите рычаг с автомобиля. При необходимости выбейте установочную втулку из опоры ступицы.

4 Осмотрите рычаг на наличие повреждений, обращая особое внимание на резиновые втулки, и при необходимости замените их. При наличии износа шарнирных болтов также замените их.

Верхний реактивный рычаг

5 Снимите рычаг, как указано в пп. 2. 4 без учета информации об установочной втулке (рис. 5).

1 Внутренний шарнирный болт; 2 Наружный шарнирный болт; 3 Рычаг

Рис. 5. Крепление верхнего реактивного рычага

Нижний диагональный рычаг

6 Снимите рычаг, как указано в п.п 2. 4 (рис. 6).

1 Внутренний шарнирный болт; 2 Наружный шарнирный болт; 3 Установочная втулка; 4 Рычаг

Рис. 6. Крепление нижнего диагонального рычага

Нижний поперечный рычаг

7 Перед снятием нанесите метки для совмещения на внутренний шарнирный болт рычага, эксцентриковые шайбы и подрамник. Это необходимо для сохранения угла схождения колес при установке.

8 Отверните гайку и снимите эксцентриковую шайбу. Вытащите ось крепления рычага к подрамнику (рис. 8).

1 Внутренний шарнирный болт; 2 Гайка наружного шарнирного болта; 3 Наружный шарнирный болт; 4 Рычаг

Рис. 8. Крепление нижнего поперечного рычага

9 Отверните гайку шарового пальца. Затем отсоедините шаровой шарнир от опоры ступицы и снимите рычаг с автомобиля. При необходимости для отделения пальца шарового шарнира от опоры ступицы воспользуйтесь съемником.

10 Осмотрите втулку опоры на наличие повреждений или разрушения. Убедитесь в том, что шаровой шарнир свободно поворачивается, а его чехол не имеет повреждений. При необходимости замените рычаг.

Верхний рычаг регулировки развала колес

11 Там, где это необходимо, вбейте установочную втулку рычага в опору ступицы.

12 Введите рычаг на место и вставьте болты. Наверните на болты новые гайки и затяните их небольшим усилием.

13 Установите колесо, затем опустите автомобиль на грунт и затяните болты колеса требуемым моментом.

14 Когда автомобиль будет опираться на колеса, покачайте его для того чтобы рычаг занял правильное положение. Затем затяните гайки болтов рычага требуемым моментом.

Верхний реактивный рычаг

15 Установите рычаг в соответствии с пп.11. 14

Нижний диагональный рычаг

16 Установите рычаг в соответствии с пп.11. 14

Нижний поперечный рычаг

17 Введите рычаг на место, вставьте внутренний болт и эксцентриковые шайбы. Наверните новую гайку. Совместите метки, сделанные перед снятием, и затяните гайку небольшим усилием.

18 Установите на шаровой палец новую гайку и затяните ее требуемым моментом.

19 Установите колесо, затем опустите автомобиль и затяните болты колеса требуемым моментом.

20 Когда автомобиль будет опираться на колеса, покачайте его для того, чтобы рычаг занял правильное положение.

21 Проконтролируйте совмещение меток подрамника, болта и эксцентриковых шайб. Затем затяните гайку болта рычага требуемым моментом.

Примечание. Рекомендуется при первой возможности проконтролировать установку угла схождения задних колес у дилеров Мерседес-Бенц или на специализированной автостанции.

Источник статьи: http://mercedes-assist.ru/mercedes-w202/mercedes-benz-269-10.m_id-49.m_id2-51.html

Оцените статью
Все про машины