Схема подвески пежо 306

Peugeot 306 break (универсал): ремонт задней балки подвески моей Пежо

Автор: admin
Дата записи

Задняя балка… в сети некоторые люди высказывают свои претензии к этой части подвески некоторых автомобилей Пежо. Кто-то говорит о том, что это очень сложная подвеска. Кто-то проклинает торсионы. В общем есть негатив и критика, как правило, это все из-за недостатка знаний в этой области и встречи с некомпетентными мастерами по ремонту ходовой. Я сделал заднюю балку и перед тем как все это началось и закончилось скурил не одну ветку на форуме, нагуглил ни один документ и инструкцию, поэтому могу сказать, что разбираюсь в этом вопросе почти как инжинеры Пежо 😀

Сразу скажу, что бояться торсионной задней подвески Peugeot НЕ стОит ! Эта подвеска ОЧЕНЬ надежная. Она позволяет автомобилю лучше держать дорогу, особенно в поворотах. Конструкция настолько проста, что вам придется в 3-4 раза меньше заглядывать на сервис для ремонта по сравнению с другими авто. Она занимает меньше места, багажник становится больше. И конечно же комфорт — задние пассажиры всегда будут получать нереальное удовольствие от работы торсионов, в отличие от пружинной подвески.

Почему люди ремонтируют заднюю балку?

Дело в том, что как любой узел подвески, за ним нужен уход. Наш водитель ездит как, пока не застучит, не загремит, не сломается ничего делать не будет . Вот так и ездят, пока не заваляться колеса домиком или еще хуже не услышат сильный грохот сзади.

Читайте также:  Устройство задней подвески форд транзит

Как получилось у меня?

Я знать не знал о том, как устроена задняя подвеска моей Peugeot 306 break и что за ней нужно следить, чтобы она работала ВСЮ жизнь автомобиля (поверьте, это возможно!). У меня одно колесо начало чуточку заваливаться. На СТО сказали, что одна ось чуть просела (не страшно, но надо делать). Залез под машину — точно чуточку просела. Я сразу смекнул, что нужно доводить до ума. И так как авто я очень ценю, то решено было делать все, что возможно в данных обстоятельствах, во что бы оно не встало в конце.

Поиск запчастей…

Я совсем не знал, как устроена задняя балка и что конкретно нужно менять и с чего вообще начать. Но после того как полазил по форумам и пары вопросов на drive2.ru понял, что нужно менять игольчатые подшипники задней балки. Покупать их отдельно нет смысла, так как там нужно менять не только их, поэтому я купил комплект для ремонта в который входят подшипники и все остальное (еще называется втулкой). На рисунке под номером 9:

Мой номер оригинал 5132.62. Оригиналов не было, купил SNR (лучшее что есть на рынке аналогов!). Номер SNR KS559.08. Они обошлись мне в 86$ (два комплекта по 43$ на обе стороны, они одинаковые для левой и правой). А все от того, что заказывал я через магазин, а он тоже хочет наварить. Этот комплект в Одессе стоит 27 — 30 $ на exist.ua на одну сторону. Итого мог бы сэкономить 26$ если бы купил их в Одессе, но об этом попозже. Вот как он выглядит:

Поиска мастера…

Тут без Божьей помощи не обошлось, потому что город беден на реально ТОЛКОВЫХ мастеров по ходовой части! Но такой отыскался, причем без особых усилий. После начала поисков я обратился сначала к одному хорошему знакомому, у него не было времени, но он посоветовал другого и тот взялся почти сразу. Сначала я подъехал и он попробовали сделать это на скорую руку (пятница, хочется домой), но оказалось, что нужно взяться основательно и сделать, для этого нужно было оставить авто. Ну что же, договорились, что подъеду через пару дней (а то выходные были) и начнем с понедельника.

Ремонт балки…

В понедельник, в обед была снята балка и то чего я очень не хотел произошло 🙂 Из-за того, что подшипники вовремя не меняли, начался износ пальцев (осей, валов) рычага. Можно просто поменять подшипники на новые и покататься какое-то время, но через 100 километров или раньше, подшипники бы рассыпались из-за того что сидели на съеденных пальцах. Решено — покупаю новые пальцы и машина живет новой жизнью! Как с завода! Но где их взять? Заказывать такую редкую деталь у нас дело времени, а балка снята. На рисунке, палец — это, то что выходит из рычага и куда надеваются подшипники:

Тут же в боксе парень (тоже мастер ходовик) подсказал, мол чего тебе переплачивать и ждать, поедь, да купи сам. Так я вспомнил про знаменитый авторынок «Куяльник» (в народе — «Яма»). Решено — утром еду на Яму.

Пальцы, они же оси, они же валы…

Весь вечер я гуглил инфу об этих пальцах. Цены в Одессе были от 185$ за штуку за оригинал (номер детали 5176.17). Естественно оргинал всегда очень дорого. А что такое вал? Это кусок трубы, ваыточенный под 2 посадочных места для подшипников. И за кусок железяки отдавать 370$ (за пару)? Не… я не готов. Смотрел аналоги. Аналог делает Febi (номер детали 32781). Стоит пара 245$. Уже легче 🙂 Но за кусок трубы отдавать такие деньги ну никак не хотелось, есть намного более сложные детали которые стоят дешевле. Как выглядят пальцы:

Во вторник поехал на Яму. Как проехать:

До двух столбов, оттуда на 6-ку (автобус или маршрутка), попросить остановить у авторынка. По пути проезжаем в десятках метров от моря — красота!

По деньгам: 6$ + 1$ и вы на рынке.

Пальцы оказались в 2-ух магазинах, в остальных почти не спрашивал. В 1149 (первый ряд от стоянки) и в766 контейнере. Купил в первом. Отдал 52$ за пару! Польская (или китайская) фирма EXPERT LINE (номер детали g228). Экономия почти 200$.

Пока ехал, думал если не найду пальцы, то старые пальцы расточу под втулки или под другие игольчатые подшипники. Втулки надежнее, но все это требует времени, хотя бы пары дней, а его тратить не хотелось. В общем если совсем нет денег, то все это можно сделать и починить, просто нужно чуточку времени и сноровки.

Помимо пальцев, купил еще два ремкомплекта на будущее. Отдал за пару 37$. Польская фирма MaxGear (номер детали 72-1061). Менять их нужно раз в 50 000, это с дорогами в ПМР. В России меняют раз в 50-80 000. В Европе раз в 100 000. Чем чаще меняешь, тем больше пальцы прослужат. Ориентироваться можно по показаниям развала задних колес, можно даже на глаз и на слух, но это чревато 🙂

Итак, ничего страшного в задней балке нет вообще. Менять нужно подшипники, стоят они копейки, если запустить, то менять нужно и пальцы, стоят они тоже не дорого, но тратится больше времени и денег мастеру.

Бонус:

Кстати, левый палец у меня был в очень плачевном состоянии, а правый блестел как новый, хотя чуточку выработки и на правом было, но на него даже можно цеплять новые подшипники!

Раз уж разобрали заднюю подвеску, грех не поднять авто 🙂 В результате подняли торсионами на один зуб машину на 5 см. Теперь не страшно грузить авто и выезжать на бездорожье!

В балку врезали масленки! Зачем? Подшипники служат тем меньше, чем больше в них попадает грязи и влаги, а так же чем меньше в них смазки. Со временем грязи в балке все больше, а смазки все меньше. Избавить балку от этого помогают масленки. В них нужно раз в пол года (можно и реже, но я люблю все делать на совесть) запрессовывать смазочку. В результате вся балка и подшипники получают смазочку и работают как новые. Сохраняем игольчатые подшипники ? сохраняем пальцы ? сохраняем всю балку.

Теперь я понимаю людей которые говорят о том, что у Пежо необычайно прочная ходовая, особенно задок, сделав балку один раз и заботясь о ней, можно не делать ее всю жизнь!

Источник статьи: http://seopmr.ru/peugeot-306-break-universal-remont-zadnej-balki-podveski-moej-pezho.html

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Peugeot 306

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Peugeot 306 1993-1995 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания: 1995
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 289,6 Mb

Руководство по ремонту и ТО Peugeot 306 с 1993 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Peugeot 306 с 1993 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Антиква
  • Год издания: 1996
  • Страниц: 128
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,3 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Peugeot 306 1993-2002 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Peugeot 306 1993-2002 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Петит
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 273
  • Формат: PDF
  • Размер: 129,2 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник статьи: http://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/peugeot/306

господа пыжеводы, насчет подруливания

Re:господа пыжеводы, насчет подруливания подруливание свойственно подвескам на продольных рычагах закреплённых на жёсткой балке которая с помощью подушек и салент длоков крепиться к кузову уже,как правило эти подвески торсионные или в случае с некоторыми ситрами гидравлические. а движение происходит именно балки по отношению к кузову за счёт центростремительного ускорения и за счёт специальной формы подушек балки,даже кода по телеку 306 кода то рекламировали — там показывали как бы схему (кинематику) движения водвески в поворотах — что и спасает т недоповорачиваемости.

привет от ГИДРОситров ))))

а кто еще? 106 — не подруливает
206 — не подруливает
306 — не подруливает
307 — не подруливает
407 — не подруливает
607 — не подруливает

кто остался? 807? 🙂

306 — за счет податливости сайлентблоков . когда покупал его в салоне во всех сопроводительных глянцевых бумажках эта фраза присутствовала, а на сайте пежо.сом была гифка анимированная как это происходит.
Вы просто этого не застали .
Просто не знали видимо такие буквы еще как пижо.

Надо отдать должное, про пижо 206 об этом эффекте не слова не было написано.
Почему непонятно.

Более того на одном из первых пежо 406 (который у меня и был) был через год отзыв. Слишком активное было подруливание. На очередном ТО мне без разговоров сайлетблоки поменяли на другие более жоские. С малым количеством резины и большим количеством металла.
Держал в руках оба сайлентблока.
Вот такие были лихие времена.

Мои 5 копеек > Надо отдать должное, про пижо 206 об этом эффекте не слова не было написано.

Тоже было написано. Когда выбирали 206-ой, нам выдали рекламную брошюрку в которой пордруливание тоже было описано и были аналогичные картинки. Единственное, у 206-го это дело похоже сильно более зажато по сравнению с 306-ым. Хотя по сути конструктивно то же самое.

> Более того на одном из первых пежо 406 (который у меня и был) был через год отзыв. Слишком активное было подруливание. На очередном ТО мне без разговоров сайлетблоки поменяли на другие более жоские. С малым количеством резины и большим количеством металла.
> Держал в руках оба сайлентблока.

Вообще странно, «желуди» все же не совеем сайлентблоки. Несколько иная по идее штука. И не отзыв, а скорее меняли по мере выхода из строя, не очень долговечная штука оказалась.

Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/peugeot/333532/

306 стук в задней подвеске

тонкость одна . дороговизна этих подушек.
Заменяются без переборки балки и особых проблем.
на экзист не ткну — езжайте на сервис, где делать будете — там сами купят.

Характерный признак — долбёжка под жопу при резком торможении.
Диагноз 150%

Re:ну я не телепат > надо смотреть.
> наверняка скоро балка,

:: пока вроде приговор -поменять подшипники

> сайлентблоки, верхние опоры, втулки стабилизатора,

:: а разве это не расходные материалы? :))

> если есть электропакет, жгуты передних дверей.

:: о как, а что с ним должно со всем стать? у французев как и у немцев меди что ли не хватает? :((

> А самое главное, тебя ждёт большое удовольствие от вождения 306-го :))

:: а вот это точно. машина поупалась достаточно спонтанно. и при первом же знакомстве я был достаточно приятно удивлен тем, насколько она тихая, какой уровень комфорта при движении на высоких скоростях, как все удобно и какой качественный салон, как удобно сделан багажник (без выдающихся внутрь арок), ну и потом, машина, конечно, просто красивая. В общем если сравнивать, как я понимаю с главным конкурентом — Квольксквакен Гольф мк3, то сравнение явно не в пользу немца (на котором я больше года в свое время отъездил). Хотя, конечно, если сравнивать с японцами, скажем с Кольтом — то и динамика не та, и не так эластична движка, коробочка нечеткая :), хотя на япах с комофортом, конечно, траблы. :))

Re:ну я не телепат > :: пока вроде приговор -поменять подшипники
Вот там вскроется и видно будет

> :: а разве это не расходные материалы? :))
Расходники конечно )

> :: о как, а что с ним должно со всем стать? у французев как и у немцев меди что ли не хватает? :((
Переламываются жгуты, перестаёт работать центрозамок какой-нить двери, стеклоподЪёмник начинает дурить и т.п.

> Хотя, конечно, если сравнивать с японцами, скажем с Кольтом — то и динамика не та, и не так эластична движка, коробочка нечеткая :), хотя на япах с комофортом, конечно, траблы. :))

Ты не тот мотор выбрал :)))

Re:ну я не телепат > Ты не тот мотор выбрал :)))

на Кольте я на 1,6 вооще то имел 113 кобылок и 9,2 до сотни :))

Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/peugeot/303883/

Оцените статью
Все про машины