RENAULT ESPACE с 1997г. Руководство по ремонту [2006, PDF]
RENAULT ESPACE с 1997г. Руководство по ремонту
Год выпуска : 2006
Издательство : Чижовка
ISBN : 985-445-014-1
Язык : Русский
Формат : PDF
Качество : Отсканированные страницы
Кол-во страниц : 280
Описание : Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Renault Espace, с 1997 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями
F3R 728/768 2,0 л. / 103 кВт (140 л.с.),
Z7X 775 3,0 л. / 123 кВт (167 л.с.)
и дизельными двигателями
G8T 714/716 2,2 л. / 83 кВт (113 л.с.),
G9T 718 2,2 л. / 110 кВт (150 л.с.).
В предлагаемом пособии по ремонту описана конструкция автомобиля, последовательно и подробно изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобиле. В книге также представлено описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей. Описаны приемы работ в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений. Также даны конкретные рекомендации по уходу за автомобилем в условиях домашней мастерской.
Настоящая книга предназначена для владельцев автомобилей Рено Эспейс, специалистов СТО и автосервисов.
Мягкий переплет. 280 стр.
Источник статьи: http://renault-espace.ru/espace-iii/manual3/228/
Renault Espace III: пластмассовое чудо?
Пластиковые панели кузова, просторный салон, дешевые запчасти, дизельный мотор — чем не идеальный белорусский «дачмобиль»? В этом-то и весь вопрос: почему Renault Espace третьего поколения, имея все вышеперечисленные бонусы, так и не смог стать «народным»?
Третье поколение Espace, дебютировавшее в 1996 году, несло в массы те же идеи, что и первое, созданное в кооперации с Matra и официально признанное первым серийным однообъемником. То бишь: огромный запас внутреннего пространства и возможности его трансформации, а также практически не подверженный коррозии стальной кузов с пластиковыми внешними панелями. И если насчет просторности салона с Espace еще могут поспорить другие модели, появившиеся позже, то по части антикоррозийной стойкости он действительно практически идеал. Или нет?
Интерьер выглядит очень «воздушно» — дизайнеры удачно подчеркнули огромный запас пространства внутри. Посадка и эргономика в целом нареканий не вызывают, равно как и обзорность (за исключением контроля переднего свеса). А вот качество сборки салона, особенно работоспособность всего электрооборудования, напротив, слабое место модели: хорошего автоэлектрика лучше поискать еще до покупки, чтобы он мог посмотреть, не лазали ли в электрооборудование «специалисты».
В салоне Espace, такое ощущение, двигается и регулируется всё — без инструкции воображение может и не подсказать все возможные варианты. Что, в общем-то, серьезно расширяет сферу деятельности этого авто, начиная от банального «дачмобиля» и заканчивая возможностью организации передвижного офиса.
По вышеописанным причинам объем багажника у Espace тоже варьируется в широчайших пределах, причем приспособить его можно для перевозки любого груза и в любой вариации, если нужно, к примеру, перевезти длинномер и пассажиров одновременно.
О моторах, точнее — их проблемах и особенностях, вам подробнее расскажет Алексей Хвощинский, поскольку у каждой модификации, как выяснилось, есть свои слабые и сильные стороны. И это нужно учитывать при покупке и диагностике, дабы в дальнейшем не тратить много времени и денег на ремонт.
О ходовых качествах Espace сказать особо нечего: в этих машинах редко оценивают управляемость как таковую — гораздо чаще ценится плавность хода и комфорт в целом. Что же, с этим у Espace полный порядок: как и положено «французу», подвески у него довольно мягкие, да и с шумоизоляцией все весьма неплохо. Так что он в полной мере оправдывает свой имидж «космолета» — большого корабля для дальних странствий.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
Удивительно, но факт: для многих белорусов антикоррозийная стойкость кузова является неким пунктиком, из-за которого они готовы боготворить, к примеру, Audi, но люто ненавидеть отдельные модели Mercedes. Мол, если кузов цел, все остальное можно отремонтировать. У Renault Espace кузов, за исключением металлического капота, полностью пластиковый, а значит, коррозии не подвержен в принципе. Однако это не вывело этот минивэн из Франции в безоговорочные лидеры класса. Значит, внимание обращают не только на кузов…
В самом конце 1996 года было показано третье поколение Renault Espace. За неполные шесть лет продано 357.120 этих минивэнов, включая (с 1997 года) и удлиненный Grand Espace. В отличие от предшественников, где двигатель располагался продольно, здесь перешли к поперечной схеме, однако остались верны необычной конструкции: в качестве несущего элемента выступает оцинкованный стальной каркас, а уже на него крепятся наружные панели из особого пластика. Несмотря на то что технология восстановления пластикового кузова сложна, его ремонт в случае небольшой аварии зачастую выполняют самостоятельно, латая поврежденное место с помощью «эпоксидки» и стеклоткани. А если видите, что на кузове все-таки вылезла ржавчина, значит, почти наверняка можно предположить, что на поврежденное место положили еще и армированную сетку, которая без должной обработки зацвела. При более серьезных ударах обычно меняют деталь целиком, благо на «разборках» «кузовщины» к Espace III пока хватает.
Изначально гамму двигателей составляли инжекторные объемом 2,0 л (F3R, 114 л.с.), 3,0 л V6 (Z7X 167 л.с.), а также 2,2-литровый 12-клапанный турбодизель мощностью 113 л.с. Первый — проверенный временем и недорогой в эксплуатации, из-за чего отыскать на рынке хороший экземпляр уже сложно, второй — хоть и надежен, но слишком «прожорлив» для семейного авто, ну а турбодизель 2,2 л далеко не подарок. Двигатель склонен к перегреву и деформации головки блока цилиндров, чувствителен к качеству смазки, распредвал подвергается преждевременному износу. Часто появляются течи масла из-под колец маслорадиатора, трескаются топливопроводы.
В 1998 году гамма двигателей была модернизирована. Появилась 16-клапанная версия 2-литрового двигателя мощностью 140 л.с., который с точки зрения эксплуатационных расходов выглядит наиболее удачно. Хотя и у него есть слабые места. Одно из них — выхлопной коллектор: трескается почти у всех, поэтому в запчастях найти трудно. Мощность флагманского 3-литрового двигателя довели до 194 л.с., а дизельную линейку разбавили двигателем 1.9 dTi мощностью 98 л.с., чуть позже 2,2-литровый мотор также перевели на рельсы Common Rail. Из типичных неполадок дизельных моторов можно выделить следующие: старый 2.2 TD страдает от чрезмерного расхода масла (особенно на машинах первых лет выпуска), отмечаются частые поломки водяной помпы, течи масла в районе турбины.
В целом же французские моторы вызывают двойственные чувства. С одной стороны, их ресурс вполне может переваливать за 500 тыс. км, однако практически все моторы, как и КПП, имеют «генетическую» склонность к утечке масла из-под прокладок и сальников. Кроме того, французским моторам свойственны разного рода неполадки по части электрики, из-за чего владельцы часто сталкиваются с неустойчивой работой, отказом заводиться. В большинстве случаев решить проблему можно восстановлением потерянного контакта или заменой проблемного провода. У бензиновых моторов периодически внимания требуют катушки зажигания. В редких случаях бывают нарушения в центральном блоке управления работой двигателя.
Механические коробки передач Renault типа JC5 условно необслуживаемые. В числе их слабых мест — утечки трансмиссионного масла через сальники полуосей и штока переключения передач. Автоматические КП на Espace — типа AD4 (моторы F3R и Z7X), DP0 (двигатель F4R) и LM0 (L7X). Две первые коробки — французского производства, последняя — немецкая, известная так же как ZF 4HP20. Это и есть лучший Espace с АКП. «Автоматы» AD4 и DP0 хорошо работают только до 150-200 тыс. км, а дальше требуется ремонт различной степени сложности.
Передняя подвеска Renault Espace — однорычажный McPherson. Оригинальные шаровые опоры служат 60-80 тыс. км. Передний сайлент-блок рычага такой же, как на Renault Laguna. Не очень долговечны у Espace передние амортизационные стойки, в частности верхние опоры. Задняя подвеска — полунезависимая балка на продольных рычагах с тягой Панара. Сравнительно рано выходят из строя задние пружины, причем не проседают, а лопаются. Особенно это касается машин, которые регулярно эксплуатировались под нагрузкой, — ждите поломку к 100-120 тыс. км. После 150-200 тыс. км нужно готовиться к замене сайлент-блоков (подушек) заднего подрамника.
Мнение владельца Renault Grand Espace III 2000 г.в., 2.0 16V, МКПП, заявленный пробег 330 тыс. км:
«Автомобиль покупался для большой семьи 4 года назад. Я брал этот Espace, зная, что мотор «капиталился» почти перед продажей. В итоге по железу проблем никаких, «достают» лишь периодические «глюки» по электрике: то не заводится, то генератор зарядку не дает, то задние фонари своей жизнью начинают жить. Думаю, говорить о том, что машина супервместительная, не нужно. Радует, что моему Espace уже почти 15 лет, а салон на твердую «четверку»: немного товарный вид подпортили дети, когда были совсем маленькими. Без фанатизма, но довольно много перевез на нем стройматериалов для ремонта квартиры. Стандартное ТО делать неудобно — доступ в подкапотном пространстве ограниченный. С моими пробегами ревизию подвески приходится делать не чаще раза в год. После мелкого, но «качественного» ДТП долго не мог найти в продаже задний бампер. Я уже и готов бы обменять свой Espace на что-то более современное, но пока не заработал».
Renault Espace третьего поколения помимо своей утилитарности удивляет нехарактерными конструкторскими решениями, которые, впрочем, не особо осложняют жизнь владельцам. Однако хитом продаж этот «космолет» не стал — сказалось не самое лучшее реноме.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Надежность
Капризный 2,2-литровый турбодизель. Поломка выпускного коллектора на 2-литровом бензиновом моторе. Мелкие неисправности электрооборудования.
Плюсы
Большой просторный салон. Относительно невысокая стоимость обслуживания.
Наше мнение
Как и любая практичная «бэушка», Renault Espace III не является залежалым товаром: несмотря на некоторые, скажем так, французские особенности, модель весьма популярна и востребована. И этому есть логичное объяснение: если машина не «ушатана», глобальных проблем она не создает. Разве что по электрике может слегка «достать»…
Публикации о Renault Espace III
Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/experience/160641
Предохранители и реле рено эспейс 3
Renault espece 3 — представляет третье поколение данной серии. Удлиненная версия называется Grand Espace. Производился в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002. Мы представляем полное описание блоков с предохранителями и реле рено эспейс 3: места расположения, схемы, фотографии, назначение.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
В данном автомобиле предусмотрены 2 основных блока с предохранителями. Один находится в салоне под ногами у пассажира, второй под капотом, за аккумулятором.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Места расположения блоков
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Блок с предохранителями и реле в салоне
На рисунке расположенном на верхней части нанесена актуальное с описание предохранителей.
Вариант 1
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
FA | (15A) Запасной |
FB | (10A) Запасной |
FC | Запасной |
F1 | (10A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита |
F2 | (10A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита |
F3 | (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях |
F6 | (25A) Электропривод сидений |
F9 | (25A) Очиститель заднего стекла |
F10 | (15A) Управление двигателем |
F11 | (15A) Прикуриватель |
F12 | (25A) Очиститель лобового стекла |
F13 | (7,5A) Фонари заднего хода |
F14 | (20A) Подогреватель сидений |
F15 | (25A) Многофункциональный блок управления, очистители лобового стекла |
F18 | (10A) Отопитель/ кондиционер, фонари заднего хода |
F19 | (20A) Люк |
F21 | (15A) Противотуманные фары |
F22 | (10A) Задние противотуманные фонари |
F25 | (20A) Звуковой сигнал |
F26 | (15A) Аудиосистема, электропривод зеркал заднего вида на дверях |
F27 | (10A) Телефон |
F28 | (10A) Лампы освещения салона |
F29 | (10A) Многофункциональный блок управления |
F30 | (5A) Противоугонная система, система активной подвески |
F31 | (3A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
F33 | (15A) Аудиосистема отопитель/ кондиционер |
F34 | (7,5A) Дополнительное оборудование |
F36 | (7,5A) Автоматическая коробка передач |
F37 | (7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F38 | (30A) Управление двигателем |
F39 | (15A) Подушка безопасности, противоугонная система |
F40 | (20A) Система поддержания скорости, стоп-сигналы, система активной подвески |
F41 | (40A) Электропривод стеклоподъемников-передний |
F42 | (30A) Звуковой сигнал, выключатель освещения |
F57 | (30A) Система управления подвеской |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11.
Вариант 2
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,1,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Предохранители
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Реле
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
F1 | (10A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита |
F2 | (10A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита |
F3 | (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях |
F6 | (25A) Электропривод сидений |
F7 | (15A) Система кондиционирования, центральный замок, иммобилайзер |
F8 | (15A) Аварийная сигнализация |
F9 | (25A) Очиститель заднего стекла |
F10 | (3A) Управление двигателем |
F11 | (15A) Прикуриватель |
F12 | (25A) Очиститель лобового стекла |
F13 | (10A) Система кондиционирования, фонари заднего хода |
F14 | (20A) Подогреватель сидений |
F15 | (25A) Очиститель лобового стекла |
F16 | (15A) Левая фара — дальний свет |
F17 | (15A) Правая фара-дальний свет |
F18 | (7,5A) Фонари заднего хода |
F19 | (10A) Люк |
F20 | (10A) Система двухкомпонентной топливо подачи Bi-fuel |
F21 | (15A) Противотуманные фары |
F22 | (10A) Задние противотуманные фонари |
F23 | Перемычка- положение «АСС» |
F24 | (15A) Система управления двигателем -Дизель |
F25 | (20A) Звуковой сигнал |
F26 | (5A) Противоугонная система, аудиосистема |
F27 | (10A) Аудиосистема, телефон |
F28 | (10A) Лампы освещения салона |
F29 | (20A) Аудиосистема, подсветка выключателей |
F30 | (5A) Система управления подвеской |
F31 | (3A) отопитель/ кондиционер |
F32 | (15A) Аудиосистема |
F33 | отопитель/ кондиционер |
F34 | (5A) Комбинация приборов |
F35 | (5A) CD-чейнджер аудиосистемы |
F36 | (5A) Автоматическая коробка передач |
F37 | (7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F38 | (30A) Управление двигателем |
F39 | (15A) Подушка безопасности, противоугонная система, комбинация приборов |
F40 | (20A) Система поддержания скорости, аварийная сигнализация, стоп-сигналы, система активной подвески |
F41 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
F42 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
F43 | Перемычка- система управления АКПП, реле основных цепей зажигания |
F61 | (5A) Система управления двигателем (двухкомпонентная система топливоподачи Bi-fuel) |
За работу прикуривателя так же отвечает предохранитель номер 11 на 15А.
Блок под капотом рено эспейс 3
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
F44 | (40A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла |
F45 | (60A) Блок предохранителей /реле, пространство для ног ^42), реле основных цепей зажигания, многофункциональный блок управления (1999^) |
F46 | (60A) Блок предохранителей /реле, пространство для ног ^12, F29) |
F47 | — |
F48 | (50А) отопитель/ кондиционер |
F49 | (30А) Управление двигателем |
F50 | (70A) Реле фар — дальний свет, реле фар — ближний свет, омыватели фар |
F51 | (60A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F53 | (60A) Разъем системы зарядки |
F54 | (40A) Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
F55 | (40A) Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
F56 | — |
F57 | — |
F58 | (15A) Левая фара — дальний свет |
F59 | (15A) Правая фара — дальний свет |
- Вариант 1
- Реле дальнего света фар
- Реле ближнего света фар
- Реле электродвигателя вентилятора отопителя
- —
- Реле стартера
- —
- Реле катушки зажигания
- Реле системы управления двигателем
- Реле кислородного датчика
- Реле топливного насоса
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
- Реле топливного насоса
- Реле топливного насоса
- Реле стартера
- Реле включения ближнего света фар при движении днем
- Реле вентилятора отопителя
- Реле включения 2 скорости вентилятора системы охлаждения двигателя
- Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
- Реле защиты двигателя от перегрева
- Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
p, blockquote 28,0,0,0,0 —> p, blockquote 29,0,0,0,1 —>
Более подробную информацию про всю электро систему рено эспейс 3, а так же распиновку узлов можете скачать по ссылке.
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/renault/espece-3.html