Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий
Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.
В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.
Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.
В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.
После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.
Двигатели
Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.
Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.
Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.
Коробка передач
6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.
У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта — около 140 000 рублей.
Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.
Система полного привода
Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.
В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.
Трансмиссия надежная. Лишь после 80-120 тыс. км некоторым владельцам приходилось менять крестовины карданного вала (8-9 тыс. рублей вместе с работой).
Ходовая
На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.
Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.
Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.
Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.
Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.
Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.
По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.
Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.
В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.
Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.
Стоит ли покупать?
Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/toyota/1330-toyota-rav4-iv
Технические характеристики подвески Toyota RAV4
Примечания:
Ниже приведены нормативные технические параметры деталей и узлов подвески Тoyota RAV4 для сравнения с результатами, полученными при диагностике, и устранения выявленной неисправности.
Регулировка узлов установки передних колес.
1.1) 215/70R16*1 – 89 мм (3,50 дюйма); 59 мм (2,32 дюйма).
1.2) 225/65R17; 235/65R18 – 97 мм (3,82 дюйма); 67 мм (2,64 дюйма)*1; 65 мм (2,56 дюйма)*2.
1.3) 225/65R17 – 87 мм (3,43 дюйма); 55 мм (2,17 дюйма).
2) Схождение колес (суммарное) А+В; С-D – 0°05′ +-10′ (0,08°+-0,16°); 1,0 +-2,0 мм (0,04 +-0,08 дюйма).
3) Угол установки колеса:
3.1) Размер шины 215/70R16*1 – Внутреннее колесо: 38°55′ (36°55’–40°55′); 38,9°(36,9°–40,9°); Наружное колесо: для справки 32°20′; 32,3°.
3.2) Размер шины 225/65R17 – Внутреннее колесо: 38°44′ (36°44’–40°44′); 38,7° 36,7°–40,7°); Наружное колесо: для справки 32°13′; 30,2°.
3.3) Размер шины 235/65R18 – Внутреннее колесо: 35°50′ (33°55’–37°55′); 35,8° (33,8°–37,9°); Наружное колесо: для справки 30°29′; 30,5°.
3.4) Австралия – Внутреннее колесо: 38°58′ (36°58’–40°58′); 39,0° (37,0°–41,0°) Наружное колесо: для справки 32°22′; 32,4°.
4.1) Размер шины 215/70R16*1 – -0°08′ +-45′ (-0,13°+-0,75°).
4.2) Размер шины 225/65R17; 235/65R18 – -0°11′ +-45′ (-0,18°+-0,75°).
4.3) Австралия – -0°07′ +-45′ (-0,12°+-0,75°).
5) Продольный наклон шкворня:
5.1) Размер шины 215/70R16*1 – 5°41′ +-45′ (5,68°+-0,75°).
5.2) Размер шины 225/65R17; 235/65R18 – 5°47′ +-45′ (5,78°+-0,75°).
5.3) Австралия – 5°42′ +-45′ (5,70°+-0,75°).
6) Поперечный угол наклона оси поворота колеса:
6.1) Размер шины 215/70R16*1 – 11°16′ +-30′ (11,27°+-0,50°).
6.2) Размер шины 225/65R17; 235/65R18 – 11°26′ +-30′ (11,43°+-0,50°).
6.3) Австралия – 11°14′ +-45′ (11,23°+-0,75°).
Регулировка углов установки задних колес.
1) Схождение колес (суммарное) A + B; C — D – 0°11′ +-10′ (0,18° +-0,17°)
2,3 +-1 мм (0,09 +-0,04 дюйма).
2) Развал. Расхождение справа/слева:
2.1) Размер шины 215/70R16*1 – 0°58′ +-45′ (0,97° +-0,75°), не более 45′ (0,75°).
2.2) Размер шины 225/65R17; 235/65R18 – 1°07′ +-45′ (1,12° +-0,75°), не более 45′ (0,75°).
2.3) Австралия – -0°52′ +-45′ (0.87° +-0,75°), не более 45′ (0,75°).
Передняя подвеска.
1) Момент поворота нижнего шарового шарнира – 0,98–3,43 Н·м (10–35 кгс·см, 9–30 фунт-сила-дюймов) или менее.
2) Крутящий момент стойки стабилизатора – 0,05–1,96 Н·м, (0,5–20 кгс·см, 0,4–17 фунт-сила-дюймов) или менее.
Задняя подвеска.
1) Крутящий момент рычага подвески №1 – 3,4 Н·м (35 кгс·см, 30 фунт-сила-дюймов).
2) Крутящий момент стойки стабилизатора – 0,05–1,96 Н·м, (0,5–20 кгс·см, 0,4–17 фунт-сила-дюймов) или менее.
*1: только для Европы
*2: прочие
Источник: Мультимедийное руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей TOYOTA RAV4 с 2006г. выпуска
Источник статьи: http://carpedia.club/Tekhnicheskie-kharakteristiki-podveski-Toyota-RAV4
Детали задней подвески на RAV4 ACA31W
Результат выбора требуемой запчасти:
No | PNC# (SUB) | OEM номер запчасти | Кол-во на 1 машину | Период производства | Название | Применимость для комплектаций | Под заказ | В наличии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
01 | 48817R | 48817-42020 | 04 | 11.2005 — 07.2007 | CUSHION, STABILIZER(FOR REAR) | ACA3# NO.1,2:イラスト参照 | от 86 до 1 250 руб. | от 86 до 4 960 руб. |
(SUBS) | 48817-42021 | 01 | от 86 до 1 474 руб. | от 118 до 4 960 руб. | ||||
02 | 48817R | 48817-42021 | 02 | 08.2007 — 02.2010 | CUSHION, STABILIZER(FOR REAR) | ACA3#,GSA33 NO.1:イラスト参照 | от 86 до 1 474 руб. | от 118 до 4 960 руб. |
(SUBS) | 48817-12H01 | 01 | от 86 до 1 250 руб. | от 500 до 1 761 руб. | ||||
03 | 48817R | 48817-42030 | 02 | 08.2007 — 02.2010 | CUSHION, STABILIZER(FOR REAR) | ACA3#,GSA33 NO.2:イラスト参照 | от 86 до 1 250 руб. | от 121 до 3 634 руб. |
(SUBS) | 48817-12H01 | 01 | от 86 до 1 250 руб. | от 500 до 1 761 руб. | ||||
04 | 48817R | 48817-42021 | 02 | 08.2008 — 04.2012 | CUSHION, STABILIZER(FOR REAR) | ACA31,36 NO.1:イラスト参照 | от 86 до 1 474 руб. | от 118 до 4 960 руб. |
(SUBS) | 48817-12H01 | 01 | от 86 до 1 250 руб. | от 500 до 1 761 руб. | ||||
05 | 48817R | 48817-42030 | 02 | 08.2008 — 04.2012 | CUSHION, STABILIZER(FOR REAR) | ACA31,36 NO.2:イラスト参照 | от 86 до 1 250 руб. | от 121 до 3 634 руб. |
(SUBS) | 48817-12H01 | 01 | от 86 до 1 250 руб. | от 500 до 1 761 руб. | ||||
06 | 48817R | 48817-12020 | 02 | 04.2012 — 03.2013 | CUSHION, STABILIZER(FOR REAR) | ACA31,36 NO.2 | от 86 до 984 руб. | от 485 до 2 187 руб. |
07 | 48817R | 48817-12030 | 02 | 04.2012 — 03.2013 | CUSHION, STABILIZER(FOR REAR) | ACA31,36 NO.1 | от 104 до 903 руб. | от 8 до 1 910 руб. |
Было найдено больше 1 детали. Уточните правильный номер детали перед заказом.
Для определения оригинального номера запчасти
нажмите на код требуемой запчасти на схеме.
Схема 1
Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:
** 41-02
42304 CARRIER SUB-ASSY, REAR AXLE, RH
42305 CARRIER SUB-ASSY, REAR AXLE, LH
48231A SPRING, COIL, REAR RH
48231B SPRING, COIL, REAR LH
48257C INSULATOR, REAR COIL SPRING, UPPER RH
48258B INSULATOR, REAR COIL SPRING, LOWER RH
48258C INSULATOR, REAR COIL SPRING, LOWER LH
48259A INSULATOR, REAR COIL SPRING, UPPER LH
48341A BUMPER, REAR SPRING, NO.1 RH
48341B BUMPER, REAR SPRING, NO.1 LH
48516C BRACKET, REAR SHOCK ABSORBER, NO.1 RH
48517A BRACKET, REAR SHOCK ABSORBER, NO.1 LH
48530 ABSORBER ASSY, SHOCK, REAR RH
48540 ABSORBER ASSY, SHOCK, REAR LH
48710A ARM ASSY, REAR SUSPENSION, NO.1 RH
48710B ARM ASSY, TRAILING, REAR
48717 BRACKET, REAR SUSPENSION ARM, RH
48720A ARM ASSY, REAR SUSPENSION, NO.1 LH
48727 BRACKET, REAR SUSPENSION ARM, LH
48730F ARM ASSY, REAR SUSPENSION, NO.2 RH
48740F ARM ASSY, REAR SUSPENSION, NO.2 LH
48770A ARM ASSY, UPPER CONTROL, REAR RH
48790 ARM ASSY, UPPER CONTROL, REAR LH
48812 BAR, STABILIZER, REAR
48817R CUSHION, STABILIZER(FOR REAR)
48818 BUSH, STABILIZER, REAR
48830D LINK ASSY, REAR STABILIZER, RH
48832A BRACKET, REAR STABILIZER BAR, NO.1
48840A LINK ASSY, REAR STABILIZER, LH
9010512348 ** Std Part
9011912393 ** Std Part
9017812009 ** Std Part
9017812018 ** Std Part
9017912027 ** Std Part
91552L1270 ** Std Part
91552L1480 ** Std Part
9010512367 ** Std Part
91553L1650 ** Std Part
91672L1225 ** Std Part
91672L1265 ** Std Part
91672L1285 ** Std Part
91672L1295 ** Std Part
9415121241 ** Std Part
9415121441 ** Std Part
9418461001 ** Std Part
Схема 2
Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:
** 41-02
42304 CARRIER SUB-ASSY, REAR AXLE, RH
42305 CARRIER SUB-ASSY, REAR AXLE, LH
48231A SPRING, COIL, REAR RH
48231B SPRING, COIL, REAR LH
48257C INSULATOR, REAR COIL SPRING, UPPER RH
48258B INSULATOR, REAR COIL SPRING, LOWER RH
48258C INSULATOR, REAR COIL SPRING, LOWER LH
48259A INSULATOR, REAR COIL SPRING, UPPER LH
48341A BUMPER, REAR SPRING, NO.1 RH
48341B BUMPER, REAR SPRING, NO.1 LH
48516C BRACKET, REAR SHOCK ABSORBER, NO.1 RH
48517A BRACKET, REAR SHOCK ABSORBER, NO.1 LH
48530 ABSORBER ASSY, SHOCK, REAR RH
48540 ABSORBER ASSY, SHOCK, REAR LH
48710A ARM ASSY, REAR SUSPENSION, NO.1 RH
48710B ARM ASSY, TRAILING, REAR
48717 BRACKET, REAR SUSPENSION ARM, RH
48720A ARM ASSY, REAR SUSPENSION, NO.1 LH
48727 BRACKET, REAR SUSPENSION ARM, LH
48730F ARM ASSY, REAR SUSPENSION, NO.2 RH
48740F ARM ASSY, REAR SUSPENSION, NO.2 LH
48770A ARM ASSY, UPPER CONTROL, REAR RH
48790 ARM ASSY, UPPER CONTROL, REAR LH
48812 BAR, STABILIZER, REAR
48817R CUSHION, STABILIZER(FOR REAR)
48818 BUSH, STABILIZER, REAR
48830D LINK ASSY, REAR STABILIZER, RH
48832A BRACKET, REAR STABILIZER BAR, NO.1
48840A LINK ASSY, REAR STABILIZER, LH
9010512348 ** Std Part
9011912393 ** Std Part
9017814017 ** Std Part
9017812009 ** Std Part
9017812018 ** Std Part
9017912027 ** Std Part
91552L1270 ** Std Part
91552L1480 ** Std Part
9010512367 ** Std Part
91553L1650 ** Std Part
91672L1225 ** Std Part
91672L1265 ** Std Part
91672L1285 ** Std Part
91672L1295 ** Std Part
9415121241 ** Std Part
9415121441 ** Std Part
9418461001 ** Std Part
48198H CAM, CAMBER ADJUST, NO.2
48409 CAM SUB-ASSY, REAR SUSPENSION TOE ADJUST
RAV4 ACA31W
Запчасти на Toyota RAV4 (Тойота РАВ4)
Источник статьи: http://toyota.epcdata.ru/rav4/aca31w/451/chassis/4804/48817R/