Схема полного привода ниссан жук

Трансмиссия полноприводных автомобилей (4WD)

На полноприводные автомобили устанавливают турбодвигатель MR16DDT и бесступенчатый вариатор CVT. Раздаточная коробка автомобиля Nissan Juke жестко прикреплена к картеру вариатора. Приводом для ведущего вала раздаточной коробки служит шестерня корпуса дифференциала 6, во внутренние шлицы которой вставлен ведущий вал.


Схема трансмиссии полноприводного автомобиля (4WD): 1 — двигатель; 2 — раздаточная коробка; 3 — карданная передача; 4 — редуктор заднего моста; 5 — электромагнитная муфта подключения задних колес; 6 — дифференциал; 7 — вариатор

Система управления полным приводом (раздатка TY21B)

1. Исп. механизм и блок управления ABS 2. Блок ЕСМ 3. Датчик частоты вращения переднего колеса 4. Блок ТСМ 5. Комбинация приборов 6. Контрольная лампа «4WD» 7. Индикатор режима 4WD-V, 8. Индикатор режима 4WD, 9. Индикатор распределения крутящего момента 10. Датчик угла поворота рулевого колеса 11. Датчик частоты вращения заднего колеса 12. Переключатель режима «4WD» 13. Блок управления 4WD 14. Соленоиды 15. Муфты с электронным управлением 16. Датчики температуры муфт с электронным управлением A. Нижняя секция приборной панели со стороны водителя
B. Под передним левым сиденьем C. Задняя главная передача в сборе

Раздаточная коробка


Принципиальная схема раздаточной коробки: 1 — ведущий вал; 2 — крышка; 3,9 — сальники ведущего вала; 4 — корпус; 5 — главная передача; 6 — выходной вал; 7 — фланец выходного вала; 8 — сальник выходного вала

Версия автомобиля 4WD
Модель раздаточной коробки TY21В
Заправочная ёмкость (приблизительная), л 0.37
Передаточное отношение 0.404
Количество зубьев Коронная шестерня 42
Ведущая шестерня 17

Моменты сопротивления вращению

Параметр Спецификация
Момент сопротивления вращению подшипника ведущей шестерни (Р1), Н-м 0.30-0.80
Общий момент сопротивления вращению, Н-м Со всеми сальниками Р1+0.55-0.80
Без сальника промежуточного картера Р1 +0.35-0.60
Параметр Спецификация
Зазор между ведущей и коронной шестернями, мм 0.16-0.21

Биение соединительного фланца

Параметр Спецификация
Поверхность соединительного фланца (поверхность с внутренней стороны от отверстий под болты), мм 0.15
Внутренняя часть соединительного фланца (гнездо под фиксирующую гайку фланца), мм 0.2

Карданный вал


Карданная передача: 1 — карданный шарнир переднего вала; 2 — передний вал карданной передачи; 3 — промежуточная опора карданного вала; 4 — шарнир равных угловых скоростей; 5 — задний вал карданной передачи; 6 — карданный шарнир заднего вала; 7 — кронштейн промежуточной опоры карданного вала

Версия автомобиля 4WD
Модель карданного вала 3F016-ETJ75
Количество шарниров 3
Длина вала Первый (от крестовины до центра шарнира равных угловых скоростей) 1051 мм
Второй (от центра шарнира равных угловых скоростей до крестовины) 1000 мм
Наружный диаметр вала Первый 57 мм
Второй 75 мм
Тип опорных подшипников (неразборные) Первый шарнир Вкладыши
Второй шарнир Шарнир равных угловых скоростей
Третий шарнир Вкладыши
Метод соединения Со стороны раздаточной коробки Фланцевое соединение
Со стороны задней главной передачи Фланцевое соединение

Биение карданного вала

Параметр
Биение карданного вала 1.0 мм

Осевой люфт в карданных шарнирах

Параметр Спецификация
Осевой люфт в карданных шарнирах 1 мм

Задняя главная передача (редуктор)


Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитными муфтами подключения задних колес: 1 — вал-шестерня; 2 — фланец редуктора заднего моста; 3,19 — кронштейны; 4 — передний подшипник вала-шестерни; 5 — распорное кольцо; 6 — задний подшипник вала-шестерни; 7,16 — электромагниты муфт подключения приводов задних колес; 8,15 — сальники внутренних шарниров приводов колес; 9 — муфта привода правого заднего колеса; 10,13 — подшипники ведущих валов; 11 — картер главной передачи; 12 — ведущий вал; 14 — муфта привода левого заднего колеса; 17 — шестерня главной передачи; 18 — картер вала-шестерни

Версия автомобиля 4WD
Модель главной передачи RTVS
Передаточное отношение 2.416
Количество зубьев (колесо/шестерня) 29/12
Заправочный объем (приблизительный), л 0.40
Тип регулировочной проставки вала-шестерни Составная проставка

Биение ведомой шестерни

Параметр Предельно допустимое значение
Биение тыльной поверхности ведомой шестерни 0.05 мм

Зазор в боковых шестернях дифференциала

Параметр Предельно допустимое значение
Люфт боковой шестерни (зазор между боковой шестерней и коробкой дифференциала) Не более 0.2 мм (все шестерни должны вращаться плавно без прикладывания чрезмерных усилий)

Момент сопротивления вращению

Параметр Спецификация
Момент сопротивления вращению подшипника ведущей шестерни (Р1) 1.06 — 1.76 Н м
Момент сопротивления вращению бокового подшипника (Р2) 0.33-0.70 Н м
Общий момент сопротивления вращению (подшипника ведущей шестерни и бокового подшипника: Р1 + Р2) 1.39-2.46 Н м
Параметр Предельно допустимое значение
Зазор между ведущей и ведомой шестернями 0.13 — 0.18 мм

Биение соединительного фланца

Источник статьи: http://juke2.ru/html/razdatka-i-val.html

Nissan Juke (2018 год). Руководство — часть 41

Пуск двигателя и вождение автомобиля

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА
(4WD) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)

Положение переключателя режимов системы полного привода 4WD

Переключатель системы полного привода (4WD) использу-
ется для выбора режима 2WD (привод одной оси), 4WD-V
или 4WD, в зависимости от условий вождения.

Индикаторы режима системы 4WD (

) расположены на панели управления.

Индикатор режима системы 4WD

ется, когда выключатель зажигания включается в положение
ON. Индикатор выключается примерно через 1 секунду.

Световой индикатор режима системы 4WD будут показывать
режим системы полного привода, выбранные при помощи
переключателя режимов системы 4WD во время работы
двигателя.

Нажмите переключатель режимов системы 4WD, располо-
женный на панели управления, чтобы выбрать одно из трех
положений – 2WD, 4WD-V или 4WD.

2WD: Нажмите переключатель режимов системы 4WD в по-
ложение 2WD (верхнее положение).

Для включения или отключения режима [CLIMATE ECO]:

Нажмите кнопку выбора режима управления рабочими

Вращайте переключатель выбора режима до выбора

пункта [CLIMATE ECO].

Нажимайте на кнопку , чтобы включить пункт

[CLIMATE ECO] в состояние ON или OFF. При включении
режима [CLIMATE ECO] в состояние ON индикатор A
загорается красным светом.

При выборе режима [ECO] для системы климат-контроля,
кондиционер воздуха будет работать в режиме, обеспечи-
вающем максимальную топливную экономичность автомо-
биля. Вы можете включить или отключить режим [CLIMATE
ECO]. См. параграф «Установка режима [CLIMATE ECO]»
ниже в этой главе.

Многие факторы влияют на топливную экономичность.

Выбор режима [ECO] не обязательно приводит к улучше-
нию топливной экономичности автомобиля.

При выборе режима [ECO] динамические характеристи-

ки автомобиля могут ухудшиться.

Выбор режима [CLIMATE ECO]

При выборе режима [CLIMATE ECO], кондиционер воздуха
будет работать в режиме, обеспечивающем максимальную
топливную экономичность автомобиля.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Nissan/011_02_Nissan_Juke_2018_rukovod/041.htm

ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ (4WD)

Nissan Juke ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ (4WD)

Автомобиль в вариантном исполнении оснащают полным приводом колес с систе­мой перераспределения крутящего момен­та, которая с помощью электромагнитных муфт 5 (рис. 6.9) задних полуосей распре­деляет крутящий момент между задними колесами (до 50% всего крутящего момен­та на наружное колесо). На полнопривод­ные автомобили устанавливают турбодви­гатель MR16DDT и бесступенчатый вариа­тор CVT-M6 (рис. 6.10).

Раздаточная коробка автомобиля Nissan Juke жестко прикреплена к картеру вариато­ра. Приводом для ведущего вала 1 (рис. 6.11) раздаточной коробки служит ше­стерня корпуса дифференциала 6 (см. рис. 6.9), во внутренние шлицы которой вставлен ведущий вал.

Коническая гипоидная шестерня веду­щего вала раздаточной коробки входит в зацепление с ведомой шестерней, выпол­ненной за одно целое с выходным валом 6 (см. рис. 6.11) раздаточной коробки, на конце которого выполнено резьбовое соединение с фланцем 7 выходного вала раздаточной коробки.

Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, так как функцию пере­распределения момента между осями в за­висимости от дорожных условий выполняют электромагнитные муфты, установленные на ведущем валу редуктора заднего моста.

Полость картера раздаточной коробки уплотнена сальниками 3 и 9 ведущего вала раздаточной коробки, а также сальником 8 выходного вала.

Рис. 6.9. Схема трансмиссии полноприводного автомобиля (4WD): 1 — двигатель; 2 — раздаточная коробка; 3 — карданная передача; 4 — редуктор заднего моста; 5 — электромагнитная муфта подключения задних колес; 6 — дифференциал; 7 — вариатор

Рис. 6.10. Бесступенчатый вариатор CVT-M6:1 — боковая крышка вари­атора; 2 — стальной гибкий ремень; 3 — подвижные полушкивы первич­ного вала; 4 — кожух планетарной передачи; 5 — центральная шестерня планетарной передачи; 6 — фрикцион; 7 — фрикционный тормоз; 8 — на­сос рабочей жидкости вариатора; 9 — цепь привода насоса; 10 — зубча­тый барабан привода насоса; 11 — кожух гидротрансформатора; 12 — ги­дротрансформатор; 13 — первичный вал; 14 — зубчатый барабан цепи привода насоса; 15- ведущая шестерня вторичного вала; 16- подшип­ники; 17 — шестерня редукционной передачи; 18- промежуточная шес­терня; 19 — корпус дифференциала; 20 — шестерня главной передачи; 21 — подвижные полушкивы вторичного вала; 22 — шестерня стояночно­го положения; 23 — сателлитная шестерня планетарной передачи

Рис. 6.11. Принципиальная схема раздаточной коробки: 1 — ведущий вал; 2 — крышка; 3, 9 — сальники ведущего вала; 4 — корпус; 5 — главная передача; б — выходной вал; 7 — фланец выходного вала; 8 — сальник выходного вала

Рис. 6.12. Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитными муфтами подключения задних колес: 1 — вал-шестерня; 2 — фланец редуктора заднего моста; 3,19 — кронштейны; 4 — передний подшипник вала- шестерни; 5 — распорное кольцо; б — задний подшипник вала-шестерни; 1,16 — электромагниты муфт подключения приводов задних колес; 8,15 — сальники внутренних шарниров приводов колес; 9 — муфта привода правого заднего колеса; 10,13 — подшипники ведущих валов; 11 — картер главной передачи; 12 — ведущий вал; 14 — муфта привода левого заднего колеса; 17 — шестерня главной передачи; 18 — картер вала-шестерни

Для ремонта раздаточной коробки требу­ются большой набор специальных инстру­ментов и соответствующая подготовка ис­полнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка раздаточной коробки, замена ее уплотнений. Для ремонта раздаточной коробки обращайтесь в специализирован­ный сервис.

Редуктор заднего моста подвешен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на кронштейнах.

Фланец 2 (рис. 6.12) редуктора заднего моста соединен с фланцем карданного шарнира заднего вала карданной передачи.

Крутящий момент от карданной передачи постоянно передается на ведущий вал 12, на котором установлены электромагнитные муфты 9 и 14, которые частично или полно­стью блокируются, управляемые сигналами специального блока управления полным при­водом в зависимости от дорожных условий.

Блок управления получает информацию о следующих параметрах:

— нагрузка двигателя (от датчика положе­ния дроссельной заслонки);

— траектория движения автомобиля (от датчика угла поворота рулевого колеса);

— скорость движения автомобиля и раз­ность значений частоты вращения перед­них колес (от датчика скорости автомобиля и от датчиков частоты вращения колес);

— режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).

По результату обработки полученной ин­формации блок перераспределяет крутя­щий момент между задними колесами, включая электромагнитные муфты.

От электромагнитных муфт редуктора крутящий момент передается к задним ко­лесам с помощью приводов, аналогичных приводам передних колес.

Главная передача одноступенчатая, гипо­идная. Ведущий вап-шестерня 1 установ­лен в передней части картера редуктора на двух роликовых конических подшипни­ках 4 и 6.

Герметичность картера редуктора задне­го моста обеспечена двумя сальниками 8 и 15 внутренних шарниров приводов зад­них колес, аналогичных по конструкции сальникам приводов передних колес, а так­же сальником вапа-шестерни в передней части редуктора.

Для ремонта редуктора заднего моста и особенно электромагнитной муфты под­ключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполните-

Рис. 6.13. Карданная передача: 1 — карданный шарнир переднего вала; 2 — передний вал карданной передачи; 3 — промежуточная опора карданного вала; 4 — шарнир равных угловых скоростей; 5 — задний Бал карданной пере­дачи; 6 — карданный шарнир заднего вала; 7 — кронштейн промежуточной опоры карданного вала

ля, поэтому в здесь рассмотрены только снятие редуктора заднего моста в сборе с электромагнитной муфтой и замена уп­лотнений. В случае необходимости ремон­та редуктора или муфты обращайтесь в специализированный сервис.

Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов — перед­него 2 (рис. 6.13) и заднего 5, а также из промежуточной опоры 3.

Фланец карданного шарнира 1 (см. рис. 6.13) присоединен к фланцу выходного вала раздаточной коробки с одной стороны и к переднему валу 2 карданной передачи с другой стороны.

На хвостовик переднего вала карданной передачи установлен подшипник промежу­точной опоры 3 с эластичной муфтой.

Передний вал 2 соединен с задним валом 5 через шарнир 4 равных угловых скоростей, по своей конструкции аналогичный наружно­му шарниру равных угловых скоростей при­вода переднего (заднего) колеса.

Шарнир установлен на шлицевом хвосто­вике переднего вала и зафиксирован на нем пружинным стопорным кольцом.

Передняя часть заднего вала карданной передачи является корпусом шарнира рав­ных угловых скоростей.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач

Ослабление крепления фланцев вала

Затяните гайки фланцев вала

Износ карданных шарниров

Шум и вибрация карданной передачи

Деформация вала передачи

Замените вал в сборе

Дисбаланс вал карданной передачи

Проверьте и отбалансируйте вал

Износ карданных шарниров

Задний вал 5 карданной передачи со­единен с карданным шарниром 6, фланец карданного шарнира в свою очередь со­единен с фланцем редуктора заднего моста.

Видео по теме «Nissan Juke ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ (4WD)»

Nissan Juke — ВАРИАТОР больше не проблема! ClinliCar подбор авто СПб. Автоподбор
Ремонт вариатора Ниссан Жук CVT JF015E (1080p)
2017 Nissan Kicks. Новый компактный кроссовер от Ниссан. Между Nissan Juke и Nissan Qashqai.

Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan-juke-2010-g/transmissiya-polnoprivodnogo-avtomobilya-4wd

Читайте также:  Бортовой компьютер для ниссан икстрейл т30
Оцените статью
Все про машины