Схема помпы двигателя мазда

Система охлаждения

Двигатель автомобиля эксплуатируют в различных климатических условиях и при различных нагрузках. Температура охлаждающей жидкости, а следовательно и двигателя, должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивается системой охлаждения двигателя.
Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от ремня, вентилятор радиатора, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, шланги и переключатели. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор прекращается благодаря закрытию термостата. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха.


Рис. 2.47. Компоненты системы охлаждения автомобилей Mazda 3: 1 – радиатор; 2 – крышка радиатора; 3 – термостат; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – лопасть вентилятора системы охлаждения; 6 – двигатель вентилятора системы охлаждения № 1, двигатель вентилятора системы охлаждения № 2; 7 – двигатели L3; 8 – двигатели LF, за исключением двигателей для L8

Кожух термостата расположен возле радиатора на четырехцилиндровых двигателях и в верхней задней части двигателя на шестицилиндровых двигателях (рис. 2.47).


Рис. 2.48. Блок-схема системы охлаждения двигателей моделей LF и L3: 1 – нагреватель; 2 – радиатор; 3 – расширительный бачок хладагента; 4 – термостат; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – блок цилиндров; 8 – маслоохладитель

Технические характеристики системы охлаждения

Элементы

Двигатели

L8

LF

L3

Жидкостная с электроприводом вентиляторов

Емкость системы охлаждения (примерно), л

Насос охлаждающей жидкости:
Тип
Тип

Центробежный с приводом от коленвала поликлиновым ремнем
Восковой

Термостат:
Температура начала открытия, С°
Температура полного открытия, C°
Ход при полном открытии, мм

С гофрированными пластинами

Давление открытия клапана в крышке. кПа

Вентилятор системы охлаждения Тип

С термомодуляцией и электроприводом

Наружный диаметр, мм

Вентилятор N.1: 5
Вентилятор N.2: 7

Вентилятор N.1:5
Вентилятор N.2: 7
Вентилятор N.1:7
Вентилятор N.2: 5

Вентилятор N.1:7
Вентилятор N.2: 5

Управление электрическим вентилятором двигателей L8, LF (горячая область) и двигателя L3

Условие

Вывод 4L блока РСМ

Вывод 4В блока РСМ

Вывод 4F блока РСМ

Рабочий режим

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения №1

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения №2

Система кондиционирования воздуха: выключена температура охлаждающей жидкости (ниже 100°C)

Система кондиционирования воздуха: выключена температура охлаждающей жидкости (100-108 °C)

Система кондиционирования воздуха: выключена температура охлаждающей жидкости (выше 108°C)

Система кондиционирования воздуха: включена температура охлаждающей жидкости (ниже 108 °C)

Система кондиционирования воздуха: включена температура охлаждающей жидкости (ниже 108 °C)

Система кондиционирования воздуха: включена температура охлаждающей жидкости (выше 108°C)

Снимая крышку радиатора, следует проявлять осторожность (рис. 2.210).
Остановите двигатель и дайте ему остыть.
Оберните толстую ткань вокруг крышки и медленно поверните ее против часовой стрелки до первого ограничителя.
Отойдите от радиатора на время сброса давления. Убедитесь, что давление упало, надавите на крышку, не снимая с нее ткани, отверните и снимите ее.

Проверка пробки радиатора

Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Снимите пробку радиатора.
Очистите посадочную поверхность пробки радиатора и верхний шланг радиатора.


Рис. 2.212. Подключение компрессометра

Для проверки герметичности пробки радиатора подключите компрессометр к заправочной горловине расширительного бачка (рис. 2.212).
Создайте в радиаторе указанное давление.
Давление: 127 кПа.
Убедитесь в том, что давление не падает. В противном случае проверьте систему на утечку охлаждающей жидкости.
– Если утечка охлаждающей жидкости – в верхней части патрубка шланга, замените верхний шланг и хомут.
– Если утечка охлаждающей жидкости – в основной части радиатора, замените радиатор.

Вентилятор, обтекатель радиатора, расширительный бачок

В рабочей системе радиатора используются электрические вентиляторы системы охлаждения № 1 и № 2, управляемые по сигналу от блока PCM.


Рис. 2.50. Вентиилятор, обтекатель и расширительный бачок в сборе: 1 – к радиатору; 2 – расширительный бачок системы охлаждения; 3 – двигатель вентилятора системы охлаждения № 1; 4 – двигатель вентилятора системы охлаждения № 2

Характеристики вентилятора системы охлаждения, двигателя вентилятора

Источник статьи: http://mzd3.ru/massa/2-1-4.html

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Мазда 6 (2008+). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной ее циркуляцией), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.

Рис. 5.29. Элементы системы охлаждения: 1 — водяной насос; 2 — термостат; 3 — шланги малого круга циркуляции; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — пробка радиатора; 6 — расширительный бачок; 7 — радиатор; 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — кожух электровентиляторов; 10 — крыльчатка основного электровентилятора; 11 — электродвигатель вентилятора; 12 — крыльчатка дополнительного электровентилятора

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 111.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушения герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 5.29. Кроме изображенных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, и радиатор отопителя салона.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100°С.

Радиатор с горизонтальным расположением трубок, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В центральной части бачка 8 (рис. 5.30) находится сливной кран 10. В бачках выполнены подводящий 11 и отводящий 1 патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок 4 пароотводящего шланга, патрубок 2 возвратного шланга и штуцера 9 шлангов охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач.

В пробке радиатора системы охлаждения двигателя установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального

температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,127 МПа (1,27 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Если на перегретом двигателе снять пробку и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет вам гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Для контроля уровня охлаждающей жидкости на его стенки нанесены метки «FULL» (максимальное количество охлаждающей жидкости) и «LOW» (минимальное количество охлаждающей жидкости). Сверху расширительный бачок закрыт пластмассовой пробкой.

Рис. 5.30. Радиатор системы охлаждения: 1 — патрубок верхнего бачка радиатора; 2 — патрубок возвратного шланга; 3 — пробка радиатора; 4 — пароотводящий патрубок; 5 — верхний бачок радиатора; 6 — радиатор; 7 — трубопроводы конденсора (радиатора кондиционера); 8 — нижний бачок радиатора; 9 — штуцера шлангов охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач; 10 — сливной кран; 11 — патрубок нижнего бачка

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипника) его заменяют в сборе.

Термостат поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости ниже 75 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80-84 °С термостат начинает открываться, а при 97 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

На автомобиль Mazda 6 в базовой комплектации устанавливают два электровентилятора (основной и дополнительный) с пластмассовыми крыльчатками (пяти- и семилопастной соответственно) обеспечивающие продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля, в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентиляторы установлены в пластмассовом кожухе и прикреплены к нему в трех точках каждый. Кожух, в свою очередь, прикреплен в четырех точках к радиатору (сверху двумя болтами, а снизу упорами, вставленными в пазы кронштейнов на подводящем бачке радиатора).

Управляет электровентиляторами блок управления двигателем. В зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Для изменения скоростного режима электровентиляторов блок управления двигателем изменяет схемы их подключения с последовательной на параллельную.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Источник статьи: http://carmanuals.ru/mazda-6-s-2008-goda/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya

ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСАДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Насос снимают для замены при возни­кновении во время его работы шума, уро­вень которого превышает обычный, и при течи охлаждающей жидкости из уплотнения водяного насоса.

Разборка насоса довольно трудоемкая работа, поэтому рекомендуем при неис­правности заменять насос в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 14», отвертки с плоским и кре­стообразным лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлажде­ния двигателя (см. -‘Замена охлаждающей жидкости», с. 101).

2. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрега­тов». с. 78).

3. Удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, выверните три бол­та крепления шкива привода водяного на­соса.

4. . и снимите шкив.

5. Выверните болты крепления водяного насоса.

6. . и снимите насос.

7. Снимите резиновое кольцо, устано­вленное на корпусе водяного насоса.

Резиновое кольцо корпуса водяного насоса при каждом снятии обязательно замените на новое независимо от его состояния.

8. Установите водяной насос 8 порядке, обратном снятию.

9. Установите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрега­тов», с. 78).

10. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздуш­ные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости «, с. 101), пролитую жидкость уда­лите чистой тряпкой.

MAZDA CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегре­ве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой подводящий шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как тем­пература охлаждающей жидкости достиг­нет 80-84 °С, шланг должен быстро нагре­ваться, что указывает на начало циркуля­ции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Вам потребуются: ключ «на 12» (луч­ше торцовый), пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите декоративный кожух двигате­ля (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).

2. Слейте жидкость из системы охлажде­ния (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 101).

3. Ослабьте хомут крепления подводяще­го шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

Рис. 5.21. Крепление термостата: 1 — блок цилиндров; 2 — впускной коллектор; 3 — резиновый уплотнитель; 4 — тер­мостат; 5 — корпус термостата; 6 — болты крепления термостата; 7 — водяной насос

4. . и снимите шланг с патрубка термо­стата.

5. Аналогично снимите со штуцера тер­мостата шланг циркуляции жидкости по ма­лому кругу.

6. Выверните три болта 6 (рис. 5. 21) кре­пления корпуса 5 термостата к блоку 1 ци­линдров.

7. . и снимите термостат в сборе с кор­пусом.

8. Извлеките резиновый уплотнитель из корпуса термостата.

Рекомендуем при каждом снятии корпуса термостата заменять резиновый уплотни­тель новым.

10. . и извлеките термостат из его корпуса.

11. Снимите с термостата уплотнитель­ное кольцо.

Рекомендуем при каждом снятии термостата заменять уплотнительное кольцо новым.

12. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78-79 «С. Постепенно нагревая воду, следите за тем­пературой начала открытия клапана тер­мостата.

Термостат считается исправным при сле­дующих условиях:

— температура начала открытия клапана — 80-84’С;

— температура полного открытия клапана — 97 “С;

— ход клапана (при полном открытии) — 8,0 мм.

13. Установите термостат и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

14. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздуш­ные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости с 101), пролитую жидкость уда­лите чистой тряпкой.

Видео по теме «MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л»

термостат / Mazda CX7 2.3
Ниппон Сервис: Ремонт Мазда СХ-9, замена помпы/насоса системы охлаждения.
как снять приводной ремень / Mazda CX-7 2.3

Источник статьи: http://carmanuals.ru/mazda-cx-7-s-2006-goda/zamena-vodyanogo-nasosa-dvigatelya-23-l

Читайте также:  Мерседес гелендваген дизель двигатель
Оцените статью
Все про машины