Схема поточной линии то автомобилей

Схема поточной линии то автомобилей

На Гайском ГОКе внедрено техническое обслуживание автомобилей БелАЗ-540А и БелАЗ-548А на конвейерной личнии (рис. 3)„ состоящей из пяти постов.

Рис. 1. Поточная линия технического обслуживания автомобилей БелАЗ

Рис. 2. Центральный пульт управления поточной линией

Рис. 3. Планировка поточной линии:
1 — емкости для масел, 2 — переносный настил, 3 и 9 — пневмогайковерты, 4 — колесосъемники, 5 — стенд для подъема кузова, 6 — стеллаж, 7 — комплект диагностического оборудования, 8 — приспособление для снятия и установки реактивной вилки задней подвески, 10 — приспособление для снятия подвесок, 11 —контейнер для фильтров двигателей. 12 — контейнер для фильтров гидромеханической передачи (ГМП), 13 — домкраты, 14 — приспособление для выпрессовки пальцев и шкворней, 15 — приспособление для перезарядки подвесок, 16—приспособление для снятия и установки редуктора заднего моста, 17 — съемники ступиц колес, 18 — приспособление для снятия стартера, 19 — смазочное оборудование, 20 — слесарный верстак, 21 — тележка для аккумуляторов, 22 — пульт управления конвейером, 23 — кран-балка, 24 — механизированные ворота

Автомобили перемещаются от поста к посту со скоростью 2,7 м/с.
Длина конвейера 47,4 м, длина тяговой цепи 97,2. Ширина осмотровых канав 600 мм.

Конвейер .приводится в действие приводной станцией с электродвигателем мощностью 22 кВт и редуктором. Приводных станций — две, одна из них —резервная. Рама конвейера смонтирована на бетонном основании. Тяговым органом является пластинчатая втулочно-роликовая цепь, к которой приварены десять опорных кронштейнов (захватов) для задней и передней осей автомобиля. Шаг звеньев цепи 135 мм, усилие на разрыв 50 000 даН (кгс).

На поточной линии могут одновременно находиться пять автомобилей.

Управляет конвейером диспетчер — дежурный мастер центрального поста. Около каждого из пяти постов также установлен пост управления, связанный с центральным постом.

О начале работы на поточной линии дежурный мастер извещает звуковой сигнализацией. Затем старший по каждому посту подает сигнал мастеру, управляющему работой линии, при этом на центральном пульте загорается свеювое табло, свидетельствующее о готовности того или иного поста. По достижении готовности всех пяти постов мастер включает звуковую сигнализацию, предупреждающую о начале движения конвейера, после чего дистанционно открываются механизированные ворота для въезда автомобилей. После установки въехавшего на первый пост автомобиля конвейер выключается и подается звуковой сигнал.
Открывание и закрывание ворот в профилактории также сопровождается звуковой сигнализацией.

На каждом.посту в осмотровой канаве имеется пульт для аварийной остановки конвейера.

В системе управления конвейером применена автоблокировка, срабатывающая в случае попадания посторонних предметов под цепь.

Перед поступлением на поточную линию автомобиль подвергается наружной мойке и внешнему осмотру.

Каждые два часа на поточную линию поступает один автомобиль. Такт постов линии составляет 2 ч.

При заезде автомобиля на первый пост загорается световая сигнализация у поста.

На первом посту линии производится, ел ив отработанных масел (по сортам для передачи на регенерацию). Пост оборудован выдвижными маслоприемными воронками, позволяющими сливать масло из всех агрегатов автомобиля. Из воронок масло поступает в емкости маслоперекачивающей станции, расположенной под полом справа от конвейера. Оттуда масло перекачивается в цистерны склада.

Снятие и замену колес производят при необходимости; запасные покрышки хранятся на стеллаже около поста. Для снятия покрышек используют электрокар грузоподъемностью 2 т, оборудованный колесосъемником.

Заправку автомобиля маслами и водой, накачку шин, смазку консистентными смазками производят централизованно на посту поточной линии. Этот же пост оборудован выпрямительной установкой для электрозапуска автомобильных двигателей, от внешнего источника тока.

После производства ТО автомобиль принимает дежурный мастер ОТК.

Водителей к техническому обслуживанию автомобилей не привлекают, их участие ограничивается работами по снятию и установке агрегатов.

Поточная линия обслуживается бригадой слесарей. В течение одной рабочей смены бригада производит техническое обслуживание четырех автомобилей БелАЗ, т. е, за сутки на линии обслуживаются 12 автомобилей.

В непосредственной близости от поточной линии размещаются вспомогательные производственные отделения, обслуживающие поточную линию: дефектовочно-комплектовочное, электроремонтное, аккумуляторное, топливной аппаратуры, медницкое, склад запасных частей.

Помещение профилактория оснащено необходимыми подъемно-транспортными средствами.

На поточной линии имеется передвижная насосная станция для привода различных гидравлических приспособлений (например, приспособления для выпреосовки шкворней поворотных кулаков), Посты № 1 и 5 оборудованы пневмогайковертами для снятия и постановки колес автомобилей.

На посту №2 применяется передвижное приспособление для снятия и постановки передних и задних подвесок автомобилей БелАЗ.

Пост № 3 снабжен передвижным гидравлическим приспособлением для снятия и установки реактивной вилки подвески заднего моста. Для снятия и постановки ступиц передних и задних колес на постах № 3 и 4 используется аккумуляторный погрузчик со специальным приспособлением. На подъемно-транспортных работах используются кран-балка грузоподъемностью 3 т, а также электропогрузчики ЭП-201 грузоподъемностью 2 т. Для работ по креплению колес, водила, колесных, редукторов и других винтовых соединений применяют пневматические гайковерты ИП-3106 с моментом затяжки от 80 до 150 даН-м (деканьютон-метр). Для откручивания и закручивания болтов крепления поддона картера гидромеханической передачи, и других соединений с моментом затяжки до 20 даН-м служат пневмогайковерты ИП-3103.

На этой поточной линии осуществляется так называемое «совмещенное» техническое обслуживание № 1 и 2, при котором полный объем работ по ТО-2 разбит на пять частей и производится в течение пяти заездов автомобиля БелАЗ на TО-1, но не более, чем в период пробега автомобиля 7,5—-10 тыс. км; При этом как ТО-1, так и ТО-2 производятся только в межсменное время.

В соответствии с числом плановых заездов на ТО-2 в автохозяйствах организуется несколько зон (в данном случае их пять), специализированных по агрегатчм и системам автомобиля. Работы по трудоемкости равномерно распределяются по всем постам каждой зоны. Число бригад соответствует числу специализированных зон, рабочие специализированы по группам агрегатов и систем автомобиля.

В этих условиях применяется агрегатно-узловой метод ремонта: ремонт автомобиля производится путем замены изношенных узлов и агрегатов на исправные, поступающие из оборотного фонда. Благодаря этому методу автомобиль находится в ремонте только то время, которое необходимо для демонтажа и монтажа узлов и их регулировки на машине. Это сокращает простои, позволяет специализировать рабочих-ремонтников, улучшить использование производственных площадей, повысить качество ремонта.

Важнейшим условием для ремонта агрегатно-узловым методом является создание и сохранение оборотного фонда узлов и агрегатов, который комплектуется из новых и восстановленных узлов. Экономическая эффективность этого метода технического обслуживания автомобилей заключается в повышении технической готовности автомобилей за счет лучшего использования межсменного времени. Внедрение этого метода на Гайском ГОКе взамен технического обслуживания на универсальных постах вдвое увеличило пропускную способность профилактория, сократилось до минимума участие водителей в ТО и ремонте, значительно увеличилось время работы автомобилей на линии. Кроме того, за счет специализации исполнителей работ и внедрения средств механизации повысилась производительность труда и улучшилось качество технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Итак, применение поточного метода технического обслуживания автомобилей обеспечивает: ритмичность технологического процесса, механизацию и автоматизацию работ, максимальное использование оборудования, специализацию рабочих по видам работ и высокое качество выполняемых работ, высокую производительность труда, повышение культуры производства, сокращение потребности в оборудовании и производственных площадях.

Поточный метод наиболее приемлем для обслуживания автомобилей одной марки или одного типа, для обслуживании ЕО или ТО-1, при достаточном для полной загрузки поточной линии числе обслуживаемых автомобилей.

Метод совмещенного технического обслуживания целесообразно применять в крупных автохозяйствах, имеющих 100 и более автомобилей БелАЗ.

В небольших хозяйствах при недостаточном штате ремонтных рабочих, что не позволяет организовать работу всех зон в 2—3 смены, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей целесообразно проводить на универсальных или специализированных постах. Предварительно автомобиль должен быть тщательно вымыт и вычищен. Техническое обслуживание должно проводиться

В условиях, исключающих попадание пыли и грязи внутрь узлов и агрегатов.

Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-na-potochnoi-linii

Организация технологического процесса технического обслуживания автомобилей

Технологический процесс технического обслуживания (ТО) определяется особенностями каждого вида воздействия, степенью специализации, а также количеством рабочих постов и рабочих мест.

Степень специализации постов и рабочих мест зависит от количества постов, требуемых для выполнения суточной программы по видам воздействий, а также от наиболее рационального распределения работ по постам с учетом возможной их механизации.

В зависимости от числа постов, между которыми распределяется комплекс работ данного вида обслуживания, различают два основных метода его организации:

  • на универсальных
  • на специализированных постах

Метод обслуживания на универсальных постах

Метод обслуживания на универсальных постах заключается в выполнении всего комплекса работ данного вида технического обслуживания на одном посту (исключая уборочно-моечные работы) одной комплексной бригадой, включающей рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов высокой квалификации. При наличии нескольких универсальных постов работы могут выполняться последовательно перемещающимися с поста на пост специализированными бригадами или рабочими производственных участков. В этом случае на смежных постах поочередно работают бригады рабочих различных специальностей или рабочие производственных участков, которые после выполнения своей работы переходят с поста на пост.

Рис. Схема тупикового расположения постов технического обслуживания:
I — посты ЕО; II — посты ТО-1

Расположение постов при такой организации обслуживания преимущественно тупиковое. Прямоточные универсальные посты применяют в виде проездных постов преимущественно для мойки автомобилей.

При обслуживании на нескольких универсальных постах, расположенных параллельно, продолжительность пребывания автомобилей на каждом посту может быть неодинаковой, однако необходимо, чтобы суммарная производительность постов (количество обслуживаемых автомобилей в единицу времени) обеспечивала расчетную программу по данному виду обслуживания.

Это положение допускает не только некоторое отклонение объемов работ от установленного норматива для данного вида технического обслуживания, но и различные объемы работ, т. е. разнотипность обслуживаемых автомобилей.

Недостатком тупикового расположения постов является необходимость маневрирования автомобиля при постановке его на пост и съезде с поста, что вызывает загрязнение воздуха отработавшими газами и. кроме того, увеличивает общее время, затрачиваемое на обслуживание автомобиля.

Метод специализированных постов

Метод специализированных постов предусматривает выполнение всего объема работ технического обслуживания данного вида по каждому автомобилю на нескольких постах. При этом степень специализации постов зависит от характера работ, для выполнения которых требуется однородное оборудование и соответственная специализация рабочих (например, смазочные, электротехнические, крепежные работы.) Специализация постов может также ограничиваться числом выполняемых операций по данному виду работ или предусматривать совмещение однородных работ.

Метод специализированных постов в свою очередь может быть:

Поточный метод

При поточном методе объем работ данного вида технического обслуживания, выполняемых одновременно, распределяется по нескольким постам, расположенным в технологической последовательности с закреплением за каждым постом определенных операций и специализированных рабочих мест. Посты могут располагаться прямоточно по направлению движения автомобиля или в поперечном направлении.

Необходимым условием этого способа организации процесса обслуживания является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом из постов, что достигается постоянным объемом работ, выполняемых на постах, и соответствующим количеством рабочей силы на них.

Нарушение установленных норм времени или объемов работ хотя бы на одном посту может вызвать непроизводительные простои на других постах и нарушение процесса поточного производства. Объем работ на постах может быть изменен только при условии изменения количества работающих на постах всего потока. Специализация постов обслуживания обусловливает специализацию рабочих.

Посты при поточном методе обслуживания чаще всего располагают по прямой линии, что обеспечивает наиболее короткий путь перемещения автомобиля с одного поста на другой. Совокупность постов при поточном методе обслуживания называется линией обслуживания.

Операционно-постовой метод

При операционно-постовом методе обслуживания объем работ данного вида технического обслуживания распределяется также между несколькими специализированными, но параллельно расположенными-постами. за каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций. При этом работы или операции комплектуются по виду обслуживаемых агрегатов и систем, например:

  • 1-й пост — механизмы передней подвески и переднего моста
  • 2-й пост — задний мост и тормозная система
  • 3-й пост — коробка передач, сцепление, карданная передача

Обслуживание автомобилей в этом случае выполняют на тупиковых постах. Продолжительность простоя на каждом из постов должна быть одинаковой при одновременной независимости постов.

Организация работ по такому методу обусловливает возможность специализировать оборудование, шире механизировать процесс и тем самым повысить качество работ и производительность труда.

Независимость установки автомобиля на каждый пост (и съезда с поста) при операционно-постовом методе делает организацию процесса более оперативной. Необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает большое маневрирование автомобилей, а следовательно, непроизводительную потерю времени, загазованность помещения отработавшими газами. Поэтому при данном методе целесообразно обслуживание автомобилей организовать в несколько приемов-заездов, распределив его на несколько дней.

Основными преимуществами поточного метода обслуживания являются сокращение трудоемкости и повышение производительности труда при одновременном улучшении качества технического обслуживания, снижение квалификации рабочих, лучшее использование производственных площадей и оборудования, повышение дисциплины труда и уменьшение себестоимости работ по обслуживанию.

Данный метод организации технического обслуживания нашел применение в крупных автохозяйствах при организации ЕО, ТО-1 и ТО-2.

При поточном методе автомобили могут перемещаться по постам обслуживания периодически или непрерывно. В первом случае процесс называется потоком периодического действия, во втором — потоком непрерывного действия.

Автомобили на поточной линии могут перемещаться с поста на пост:

  • своим ходом (с периодическим пуском и остановкой двигателя);
  • перекатыванием автомобилей на колесах по наклонной плоскости, вдоль которой расположена линия обслуживания;
  • перекатыванием автомобилей вручную на роликовых тележках по рельсам;
  • при помощи конвейеров.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/organizatsiya-tehnologicheskogo-protsessa-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobilej/

Читайте также:  Схема предохранителей опель вектра 1998 года
Оцените статью
Все про машины