- Схема предохранителей фольксваген т четыре
- Т4 Схема расположения предохранителей
- Кто сейчас на конференции
- Схема предохранителей т4 фольксваген
- Расположение блока предохранителей Фольксваген Транспортер
- Монтажные блоки T4
- Монтажные блоки Т5
- Замена поврежденного предохранителя
- Видео «Расположение и замена предохранителей на Транспортер Т5»
- Расположение и назначение реле и предохранителей в фольксваген т4.
- 14.2 Предохранители и реле
Схема предохранителей фольксваген т четыре
- Список форумов
Микроавтобусы (техническая часть)
Электрика и электроника
- Изменить размер шрифта
- Сайт Клуба • Форум •
- Правила •
- FAQ •
- Gallery •
- Вход
Текущее время: 17.03.21, 20:16
Т4 Схема расположения предохранителей
сяся » 29.01.10, 20:36 Т4 Схема расположения предохранителей
Motohanse » 29.01.10, 20:41 Re: схема предохранителей на Т-4. срочно
Как пишут на умных технических сайтах.
Для того, чтобы предотвратить повреждение проводов или потребителей (в т.ч. на Т4) в результате короткого замыкания или перенагрузки, отдельные цепи защищены плавкими вставками — предохранителями. Применяемые предохранители отвечают повышенным техническим требованиям. Они оснащены ножевыми контактами и не могут быть заменены на применяемые ранее предохранители. Реле и предохранители находятся в одном ящике, закрытом крышкой и находящемся слева от щитка приборов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расстопорить крышку, повернув для этого кнопку на 90° (1/4 оборота) влево или вправо. Откинуть крышку вниз.
2. Перед заменой предохранителя выключить соответствующий потребитель.
3. Сгоревший предохранитель виден по перегоревшей металлической полоске. Расположение важнейших предохранителей указано на обратной стороне крышки и в инструкции по эксплуатации машины.
4. Вынуть неисправный предохранитель.
5. Установить новый предохранитель, рассчитанный на такую же силу тока.
6. Если через короткое время новый предохранитель перегорает, необходимо проверить соответствующую цепь.
7. Ни в коем случае не устанавливать вместо предохранителя проволоку. Это может привести к выходу из строя электросистемы.
8. Целесообразно возить в машине запасные предохранители, рассчитанные на различную силу тока.
9. Номинальная сила тока (А) предохранителя выдавлена на обратной стороне грифа (обозначение указано стрелкой). Кроме того, гриф имеет опознавательный цвет, по которому также можно определить номинальную силу тока.
сяся » 29.01.10, 20:44 Re: схема предохранителей на Т-4. срочно
Motohanse » 29.01.10, 20:47 Re: схема предохранителей на Т-4. срочно
Александр С » 29.01.10, 20:50 Re: схема предохранителей на Т-4. срочно
Partner79 » 29.01.10, 23:11 Re: схема предохранителей на Т-4.
Shuvalov » 27.10.10, 08:38 Re: схема предохранителей на Т-4.
Если я правильно понял, то если у меня сгорел предохранитель №5, то не будут работать ни дворники ни писалки? Верно?
А если не работают только дворники, то гаркнуло реле?
Добавлено спустя полчаса:
Проверил. Предохранитель в поряде. Сгорело реле значит. Вопрос. Реле с циферкой 19 должно быть? Правильно?
Добавлено спустя несколько часов:
Поменял релюшку, та же песня. Куда лезть, что проверять? Задний дворник работает.
Waldas » 27.10.10, 15:26 Re: схема предохранителей на Т-4.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник статьи: http://vw-bus-club.ru/forum/viewtopic.php?p=552444
Схема предохранителей т4 фольксваген
Расположение блока предохранителей Фольксваген Транспортер
Поломка элементов электрики у машин, имеющих солидные пробеги и большой износ, может произойти в любой момент. В том числе и при эксплуатации авто на загородных трассах в ночное время. Зная место установки блока предохранителей в Фольксваген Транспортер T4 дизель и T5, а также их назначение, можно легко произвести ремонт в дороге.
В универсальных автомобилях Фольксваген Транспортер существует много комплектаций, различающихся электрической проводкой. Поэтому на грузопассажирском автобусе Volkswagen Transporter имеются несколько монтажных блоков предохранителей.
Основной блок на модели T4 установлен в нижней левой части панели приборов. Кроме него, в приборной панели есть еще два блока расширения — первый на 15 плавких вставок, а второй на пять реле. Эти два блока установлены выше и ниже основной группы плавких вставок. По центру приборной панели расположен четвертый монтажный блок, в котором находятся только реле. На полу кузова под сидением водителя размещена ниша для дополнительного аккумулятора, в ней расположен пятый блок с реле.
О блоке комфорта Фольксваген T5 расскажет на видео автор ролика Дмитрий Майсаков.
В подкапотном пространстве установлены предохранители большого номинала, отвечающие за работу силового агрегата. Эти плавкие вставки размещены непосредственно на аккумуляторной батарее.
Кроме того, есть отдельные предохранители, установленные в следующих местах:
- предохранитель штатной магнитолы (от 5 до 10 А), установленный на задней части блока;
- плавкая вставка на 10 А на системе навигации (опция).
Расположение блоков предохранителей на машинах T4 выпуска 1990-2003 годов, будь то бензиновые двигатели или дизели, не менялось. Но назначение предохранителей немного различное на автобусах до рестайлинга (1996 год) и после.
Транспортер T5 начал выпускаться с 2003 года и имеет два блока предохранителей, установленных на левой стороне моторного отсека, два блока предохранителей и реле в центральной части приборной панели салона и дополнительный блок под передним левым сидением. Расположение блоков в автомобиле не менялось вплоть до снятия модели с производства в 2015 году.
Монтажные блоки T4
Схемы установки предохранителей и реле, а также их предназначение будут рассмотрены на примере машин Volkswagen Transporter T4 2002 года выпуска в максимально возможных комплектациях.
Блоки в приборной панели
Основной блок закрывается откидной пластиковой крышкой, расположенной левее и ниже рулевой колонки. В блоке имеются места для 12 реле, по факту их установлено меньше.
Монтажная схема основного блока T4
Обозначение предохранителей в них.
Позиция | Назначение |
А | Включение системы отопления и вентиляции задней части салона (опция) |
Б | Стеклоочиститель и система подачи жидкости на заднее стекло |
В | Блоки управления двигателем |
Г | Дополнительные элементы системы зажигания |
Д | Резерв |
Е | Индикация аварийной остановки |
Ж | Омыватель стекол фар головного света |
З | Основной стеклоочиститель (лобового стекла) |
И | Звуковое напоминание о невыключенных элементах освещения |
К | Подача питания на противотуманные фары |
Л | Предупредительный сигнал |
М | Подача питания на топливный насос |
Под двумя рядами реле имеется 22 предохранителя различного номинала для защиты электрооборудования. Описание назначения этих вставок можно посмотреть в таблице.
Позиция | Номинал, А | Цепь |
ПР01 | 10 | Питание нити ближнего света левой фары и корректировка угла |
ПР02 | 10 | Аналогично для правой фары |
ПР03 | 10 | Фонари подсветки заднего регистрационного знака и щитка |
ПР04 | 15 | Система очистки заднего стекла |
ПР05 | 15 (20) | Система очистки лобового стекла (в случае опционального обогрева форсунок номинал увеличивается) |
ПР06 | 30 (20) | Вентилятор системы микроклимата. В зависимости от года выпуска авто может быть различный номинал |
ПР07 | 10 | Габаритные огни правого борта |
ПР08 | 10 | Аналогично, только для левого борта |
ПР09 | Резерв | Резерв |
ПР10 | 15 | Противотуманные фары (спереди и сзади) |
ПР11 | 10 | Нить дальнего света слева |
ПР12 | 10 | Аналогично для правой стороны |
ПР13 | 10 | Предупредительный сигнал |
ПР14 | 10 | В зависимости от комплектации — система АБС, блок управления АКПП, центральная блокировка замков, электроприводы стекол и зеркал |
ПР15 | 10 | Блок управления двигателем, системы определения и поддержания скорости |
ПР16 | 15 | Лампы на комбинации приборов, подсветка перчаточного ящика, указатели направления поворота |
ПР17 | 10 | Дополнительный обогреватель (опция) |
ПР18 | 20 | Система обеспечения работы двигателя и насоса топлива |
ПР19 | 10 | Блоки управления системой охлаждения (вентиляторы и дополнительные помпы) |
ПР20 | 10 | Огни торможения |
ПР21 | 15 | Магнитола и акустика, система диагностики, плафон освещения |
ПР22 | 15 (10) | Работа прикуривателя. Номинал может быть различным |
Под основным блоком размещена дополнительная панель на 16 вставок опционального оснащения.
Дополнительный блок T4
Предназначение предохранителей в нем.
Номер | Номинал, А | Защищаемый участок |
ПР01 | 15 | Розетка для дополнительного оборудования |
ПР02 | 15 | Светотехника прицепа |
ПР03 | 10 | Привод сдвижной крыши микроавтобуса |
ПР04 | 20 (3) | Опциональный дополнительный отопитель. В машинах разных годов на этом месте может быть телефон |
ПР05 | 10 | Система АБС |
ПР06 | 3 (10) | Блок управления встроенным телефоном. На поздних машинах эта вставка выполняет защиту цепи плафона на потолке |
ПР07 | 15 | Оснащение автомобиля для такси или дополнительная фара-искатель |
ПР08 | 10 | Дополнительный вентилятор на крыше |
ПР09 | 15 (25) | Магнитола, функции комбинации приборов. На поздних машинах — двухтоновый сигнал |
ПР10 | 15 | Блокировка замков |
ПР11 | 15 | Система обогрева передних сидений |
ПР12 | 30 | Системы электрического нагрева зеркал и заднего стекла |
ПР13 | 3 (30) | Второй блок телефонии. На поздних версиях — система управления микроклиматом |
ПР14 | 30 | Система управления микроклиматом (сзади салона) |
ПР15 | 20 | Опциональный дополнительный отопитель |
Над основным блоком прикреплена еще одна колодка со следующими реле:
- 1 — активации дополнительного насоса охлаждающей жидкости (А);
- 2 — системы поддержания оборотов холостого хода (Б);
- 3 — включения свечей накаливания для дизеля (В);
- 4 — дополнительные элементы системы зажигания, есть не на всех бензиновых моторах (Г);
- 5 — аналогично, но для машин с кондиционером (Д).
Колодка реле в левой части панели
Кроме реле, там имеются три предохранителя — один на 30 А для системы привода стекол и два по 15 А, которые защищают блок управления двигателем.
В центральной части приборной панели имеется дополнительная колодка реле.
Реле в центральной части
Назначение деталей описано в таблице.
Позиция | Назначение |
А | Резерв |
Б | Блок подключения полного привода |
В | Активация предупредительных огней заднего хода |
Г | Цепь 150-амперного генератора (коробка автомат) |
Д | Цепь 150-амперного генератора |
Е | Переключатель режима забора воздуха для системы микроклимата |
Ж | Подача охлаждающей жидкости в дополнительный отопитель салона |
З | Автоматическое управление микроклиматом |
И | Вентилятор заднего отопителя |
К | Переключатель режима динамика телефона |
Л | Управление дополнительным отопителем |
Под сидением
Под сидением водителя находится небольшой блок реле.
Размещение элементов под сидением
В блоке стоят два реле:
- подключения второго аккумулятора (А);
- обеспечения работы второго отопителя (Б).
Под капотом
Под капотом установлен блок, схема которого показана на фото.
Блок моторного отсека T4
Назначение предохранителей в нем.
Номер | Номинал, А | Защищаемая цепь |
ПР01 | 60 (50) | Накал свечей подогрева воздуха |
ПР02 | 50 | Первый двигатель вентилятора охлаждения |
ПР03 | 50 | Аналогично второй |
ПР04 | 50 | Система АБС (сам блок) |
ПР05 | 110 | Защита генератора (опционально может быть номиналом 150 и 175 А) |
ПР06 | 30 | Система курсовой устойчивости |
ПР07 | 30 | Дополнительный блок ЕСП |
ПР08 | 5 | Блок управления системы курсовой устойчивости |
Автор ролика Дмитрий Мазницын разбирает блок предохранителей. Данное видео хорошо показывает конструкцию этого узла.
Монтажные блоки Т5
Электрическая система следующего поколения автомобилей Фольксваген Транспортер Т5 намного сложнее и разнообразнее.
Моторный блок
В моторном отсеке (блок обозначается на схемах как SA) на рестайлинговом Т5 2013 года установлены предохранители, отвечающие за зарядку батарей и распределение тока от нее.
Блок главных предохранителей Т5
Назначение вставок в этом блоке.
Номер | Номинал, А | Защищаемая цепь |
ПР01 | 175 (225) | Генератор |
ПР02 | 125 | Разделитель питания цепей от батареи |
ПР03 | 50 и 100 | Двойной, предназначен для обеспечения работы и зарядки второго аккумулятора |
ПР04 | 70 | Распределение цепей моторного отсека |
ПР05 | 50 | Антиблокировочная система |
ПР06 | 60 и 50 | Система свечей накаливания и воздушный насос |
ПР07 | 100 | Управление вентиляторами системы охлаждения |
ПР08 | 40, 50 и 100 | Распределитель питания |
ПР09 | 100 | Аналогично |
ПР10 | Резерв | Резерв |
На левой части моторного отсека установлен большой блок предохранителей (на схеме автомобиля обозначается как SD).
Блок под капотом Т5
В нем установлены вставки.
Номер | Номинал, А | Защищаемая цепь |
ПР01 | 5 | Управление пуском вентиляторов охлаждения |
ПР02 | 5 | Цепь активации дополнительного электрического насоса в системе охлаждения |
ПР03 | 5 | Подогрев системы вентиляции картера |
ПР04 | Резерв | Резерв |
ПР05 | 15 | Элементы управления коробкой DSG |
ПР06 | 30 | Модуль управления системой АБС |
ПР07 | 7,5 | Насосы омывателей стекол (используется только с 2010 года) |
ПР08 | Резерв | Резерв |
ПР09 | 5 | Система управления работой двигателя |
ПР10 | 5 (15) | Клапан системы улавливания паров топлива (ограничитель наддува) |
ПР11 | 30 | Управление светом головных фар |
ПР12 | 10 | Система регулировки давления топлива |
ПР13 | 10 | Левый блок розжига ксеноновых ламп |
ПР14 | 5 | Управление топливным насосом |
ПР15 | 10 | Активация ламп задней передачи |
ПР16 | 5 | Сигналы торможения и система расчета расхода воздуха |
ПР17 | 5 | Клавиши активации ЕСП и системы проверки давления в шинах |
ПР18 | 5 | Система обеспечения работы электрического усилителя руля |
ПР19 | 5 | Концевой переключатель педали сцепления |
ПР20 | 5 | Система управления работой двигателя |
ПР21 | 5 | Система рециркуляции выхлопных газов |
ПР22 | 10 | Обеспечение работы форсунок |
ПР23 | 10 | Правый блок розжига ксеноновых ламп |
ПР24 | 5 | Система управления компонентами коробки DSG |
ПР25 | 30 | Блоки управления двигателем и система зажигания |
ПР26 | 5 | Лампы в правой фаре |
ПР27 | 10 | Насос подачи охлаждающей жидкости после остановки двигателя |
ПР28 | 10 | Звуковой предупредительный сигнал (высокий тон) |
ПР29 | 5 | Лампы в правой фаре |
ПР30 | 20 | Системы подачи топлива |
ПР31 | 15 | Подогрев лямбда-зондов |
ПР32 | 5 (30) | Реле насоса подачи топлива или система управления двигателем |
ПР33 | 5 | Управление включением свечей накала и дополнительным насосом жидкости для охлаждения |
ПР34 | 5 | Управление параметрами работы сети |
ПР35 | Резерв | Резерв |
ПР36 | 30 | Блокировка включения стартера при работающем моторе |
О том, зачем нужны предохранители в машине и как их проверить мультиметром, расскажет канал Avto-Blogger. ru.
С мая 2011 года немного изменилось назначение вставок в блоке. Измененные позиции указаны ниже.
Номер | Номинал, А | Защищаемая цепь |
ПР04 | 30 | Система стабилизации напряжения и магнитола (навигация) |
ПР10 | 5 (10 или 15) | Клапан системы улавливания паров топлива (ограничитель наддува). Могут иметь различные номиналы |
ПР13 | Резерв | Резерв |
ПР23 | Резерв | Резерв |
ПР25 | 30 (20) | Блоки управления двигателем и система зажигания. Система регулировки фаз газораспределения |
ПР26 | Резерв | Резерв |
ПР29 | Резерв | Резерв |
ПР35 | 5 (15) | Система ограничения давления топлива или контрольный блок состояния аккумулятора |
ПР36 | 30 (5) | Блокировка пуска стартера или система диагностики |
Салонный блок
В центральной части панели приборов салона размещены два одинаковых блока предохранителей (SC снизу и SB сверху). Назначения ставок могут отличаться на машинах выпуска до мая 2004 года и после. Следующее изменение расположения вставок произошло в мае 2011 года во время выпуска рестайлинговой модели Т5.
Общий вид секции салонного блока Т5 (вторая часть идентична)
Вариант размещения предохранителей в верхней секции до мая 2004 года.
Номер | Номинал, А | Назначение |
ПР01 | 30 | Система микроклимата |
ПР02 | 5 | Система контроля за углом поворота рулевого колеса |
ПР03 | 10 | Цепь многофункционального блока |
ПР04 | 10 | Регулятор наклона фар |
ПР05 | 15 | Лампы в левой фаре |
ПР06 | 15 | Аналогично |
ПР07 | 15 | Подсветка салона |
ПР08 | 5 | Диагностика электрики машины |
ПР09 | 15 | Концевой переключатель стоп-сигналов |
ПР10 | 5 | Управление очисткой стекол |
ПР11 | 5 | Подсветка кнопок на панели |
ПР12 | 15 | Прикуриватель |
ПР13 | 5 | Выключение сигналов торможения |
ПР14 | 30 | Дополнительный отопитель |
ПР15 | 7,5 | Управление кондиционером |
ПР16 | 5 | Цепь многофункционального блока |
ПР17 | 5 | Включение противотуманных фонарей |
ПР18 | 5 | Комбинация приборов |
ПР19 | 5 | Магнитола |
ПР20 | 5 | Габариты на левом борту |
ПР21 | 5 | Габариты на правом борту |
ПР22 | 10 | Система диагностики |
ПР23 | 25 | Электрика прицепа |
ПР24 | 5 | Датчик поворота рулевого колеса |
ПР25 | 5 | Включение кондиционера |
ПР26 | 5 | Блокировка дифференциала |
ПР27 | 15 | Лампы в правой фаре |
ПР28 | 15 | Аналогично |
ПР29 | Резерв | Резерв |
ПР30 | 10 | Обогрев форсунок и очистка заднего стекла |
ПР31 | 30 | Предупредительный сигнал |
ПР32 | 25 | Очистка лобового стекла |
ПР33 | 15 | Навигация |
ПР34 | 25 | Управление АКПП |
ПР35 | 5 | Подсветка приборов |
ПР36 | 25 | Указатели направления поворота |
О том, как проверить работоспсобность предохранителя, расскажет канал Автоэлектрика ВЧ.
Обозначение второй (нижней) части блока.
Номер | Номинал, А | Назначение |
ПР01 | 15 | Розетка 1 дополнительного оборудования |
ПР02 | 5 | Штатная противоугонная система |
ПР03 | 5 | Дополнительный вентилятор системы микроклимата |
ПР04 | 15 | Розетка 2 дополнительного оборудования |
ПР05 | 15 | Розетка 3 дополнительного оборудования |
ПР06 | 5 | Система проверки уровня масла |
ПР07 | 10 | Вентилятор на панели крыши |
ПР08 | 5 | Парктроник |
ПР09 | 5 | Управление рулевой колонкой |
ПР10 | 30 | Магнитола |
ПР11 | 20 | Электропривод сдвигания двери |
ПР12 | 5 | Дополнительный обогреватель |
ПР13 | 5 | Кнопки на рулевом колесе |
ПР14 | 5 | Телефония |
ПР15 | 5 | Блоки управления АКПП |
ПР16 | 5 | Магнитола и навигация |
ПР17 | 5 | Включение системы кондиционирования |
ПР18 | 5 | Аналогично |
ПР19 | 5 | Затемнение зеркала заднего вида |
ПР20 | 10 | Обогрев зеркал |
ПР21 | 5 | Штатная противоугонная система |
ПР22 | 5 | Включение системы кондиционирования |
ПР23 | 5 | Дополнительный обогреватель |
ПР24 | 5 | Системы кемпинга |
ПР25 | 15 | Подогревы сидений |
ПР26 | 10 | Тахограф |
ПР27 | 15 | Противотуманные фары |
ПР28 | 5 | Регулятор зеркал на дверях |
ПР29 | 25 | Дополнительный обогреватель |
ПР30 | 5 | Аналогично |
ПР31 | 25 | Сдвижной люк |
ПР32 | 20 | Система омывания фар |
ПР33 | 5 | Тахограф |
ПР34 | 20 | Дополнительный вакуумный насос |
ПР35 | 10 | Цепь многофункционального блока |
ПР36 | 15 | Допоборудование в задней части |
С июня 2004 года этот блок немного изменился. В таблице указаны только поменявшиеся позиции верхней части блока.
Номер | Номинал, А | Назначение |
ПР01 | 25 (30) | Система микроклимата |
ПР10 | 10 | Управление очисткой стекол |
ПР11 | 5 | Подсветка номерного знака |
ПР13 | 5 | Управление подушками безопасности |
ПР22 | 10 | Система диагностики, отключение подушки пассажира |
ПР23 | 5 | Реле стартера (для МКПП) |
ПР26 | 30 | Выключение фар |
ПР29 | 5 | Сигнализация открытой двери багажного отделения |
Нижняя секция изменилась сильнее.
Номер | Номинал, А | Назначение |
ПР01 | 25 | Электрооборудование прицепа |
ПР04 | 10 | Управление раздаточной коробкой полного привода |
ПР05 | 10 | Дополнительное оборудование |
ПР12 | 5 (10) | Отключение стоп-сигнала |
ПР17 | 7,5 | Освещение в салоне |
ПР18 | 5 | Система кондиционирования |
ПР24 | 7,5 | Освещение в салоне |
ПР25 | 15 (25) | Подогревы сидений |
ПР34 | 15 | Розетка 1 дополнительного оборудования |
ПР36 | 5 | Допоборудование кемпинга |
Блок реле под капотом
В моторном отсеке установлен блок реле. Существует два различных типа этого узла.
Блок первого типа
Блок второго типа
Назначение реле можно уточнить по таблице.
Тип 1 | Тип 2 | Назначение |
А | А | Ручное управление кондиционером |
Б | Б | Включение цепи топливного насоса |
В | В | Включение насоса продувки воздуха |
Г | Г | Цепь зажигания |
Д | Д | Включение цепи топливного насоса |
Е | Е | Автоматическое управление кондиционером |
И | — | Управление АКПП |
Ж | Резерв | Усилитель рулевого управления |
З | З | Дополнительный насос подачи охлаждающей жидкости |
— | И | Активация стартера |
Блок под сидением
Еще один блок располагается под сидением и может встречаться в четырех вариантах. Схема показана на фото.
Первый тип блока
Расположение элементов в блоке.
Номер | Номинал, А | Описание |
А | — | Управляющее реле для работы второго аккумулятора |
Б-З | Резерв | Резерв |
ПР01 | 40 | Цепи электрики в правой сдвижной двери |
ПР02 | 25 | Электросистемы дополнительного отопителя |
ПР03 | 40 | Цепи электрики в левой сдвижной двери |
ПР04 | 5 | Антенна |
ПР05 | 80 | Реле зарядки второго аккумулятора |
Схема блока второго типа показана на фото.
Расшифровка элементов в блоке.
Номер | Номинал, А | Описание |
А и Б | Резерв | Резерв |
В | — | Управляющее реле для работы второго аккумулятора |
Г и Д | — | Спецоборудование |
ПР01 | 5 | Управление системами кемпинга |
ПР02 | 10 | Розетка питания дополнительного оборудования |
ПР03 | 5 | Насос подачи воды из бачка (кемпинг) |
ПР04 | 10 | Плафоны подсветки |
ПР05 | 30 | Дополнительное оборудование кемпинга |
ПР06 | 40 | Привод поднятия крыши |
ПР07 | 5 | Антенна |
ПР08 | 25 | Электросистемы дополнительного отопителя |
ПР09 | 30 | Автоматическая работа системы микроклимата |
ПР010-12 | Резерв | Резерв |
ПР013 | 40 | Цепи электрики в правой сдвижной двери |
ПР014 | 80 | Реле зарядки второго аккумулятора |
Схему третьего типа блока можно увидеть на фото.
Третий тип блока
Назначение деталей в этом блоке.
Номер | Номинал | Описание |
А и Б | Резерв | Резерв |
В | — | Управляющее реле для работы второго аккумулятора |
Г-Ж | Резерв | Резерв |
ПР01 | 5 | Антенна |
ПР02 | 25 | Электросистемы дополнительного отопителя |
ПР03 | 10 | Автоматическая работа системы микроклимата |
ПР04-6 | Резерв | Резерв |
ПР07 | 40 | Цепи электрики в правой сдвижной двери |
ПР08 | 80 | Реле зарядки второго аккумулятора |
Схема четвертого вида блока.
Назначение предохранителей в нем.
Номер | Номинал | Описание |
А | Резерв | Резерв |
Б | — | Управляющее реле для работы второго аккумулятора |
В-Д | — | Спецоборудование |
ПР01 | 15 | Цепь 1 для дополнительного оборудования |
ПР02 | 15 | Цепь 2 для дополнительного оборудования |
ПР03 | 15 | Цепь 3 для дополнительного оборудования |
ПР04 | 15 | Цепь 4 для дополнительного оборудования |
ПР05 | 5 | Антенна |
ПР06 | 25 | Электросистемы дополнительного отопителя |
ПР07 | 30 | Автоматическая работа системы микроклимата |
ПР08-10 | Резерв | Резерв |
ПР011 | 40 | Цепи электрики в правой сдвижной двери |
ПР012 | 80 | Реле зарядки второго аккумулятора |
С 2009 года этот блок стал значительно сложнее.
Он включает в себя следующие компоненты.
Номер | Номинал, А | Назначение |
ПР01 | 5 | Наружная розетка или дополнительное оснащение (машины для спецслужб) |
ПР02 | 3 | Аналогично |
ПР03 | 15 (5) | Аналогично |
ПР04 | 15 | Аналогично |
ПР05 | 5 | Аналогично |
ПР06 | 25 | Аналогично |
ПР07 | 15 (30) | Розетка внутри или инвертор на 220 Вольт |
ПР08 | 20 (25) | Электросистемы дополнительного отопителя |
ПР09 | 25 (30) | Вентилятор подачи забортного воздуха в заднюю часть салона |
ПР10 | 15 (30) | Автономное поддержание температуры (второй номинал установлен с лета 2010 года) |
ПР11 | 15 | Прикуриватель |
ПР12 | 5 | Наружная розетка или дополнительное оснащение (машины для спецслужб) |
ПР13-15 | Резерв | Резерв |
ПР16 | 30 | Бортовое зарядное приспособление |
ПР17 | 30 | Гидравлические приводы крыши |
ПР18 | 10 | Плафоны освещения салона и кухни (кемпер) |
ПР19 | 10 | Холодильник |
ПР20 | 5 | Помпа бака с водой |
ПР21 | 5 | Управление оборудованием кемпера |
ПР22 | 15 | Розетка 1 |
ПР23 | 15 | Розетка 2 |
ПР24 | 10 (15) | Вентилятор грузового отсека или розетка 3 |
ПР25 | 15 | Оборудование прицепа |
ПР26 | 20 | Оборудование прицепа |
ПР27 | 20 | Оборудование прицепа |
ПР28 | 7,5 | Видеокамера заднего вида |
ПР29 | Резерв | Резерв |
ПР30 | 5 | Усилитель (до мая 2010, затем резерв) |
ПР31 | Резерв | Резерв |
ПР32 | Резерв | Резерв |
ПР33 | 15 | Поясничный подпор сидения водителя |
ПР34 | 40 | Цепи электрики в правой сдвижной двери |
ПР35 | 80 | Реле зарядки второго аккумулятора |
ПР36 | 40 | Цепи электрики в левой сдвижной двери |
ПР37 | 40 | Дополнительный приточный вентилятор |
ПР38 | 40 | Наружная розетка или дополнительное оснащение (машины для спецслужб) |
ПР39 | Резерв | Резерв |
Замена поврежденного предохранителя
При замене предохранителей в блоке Фольксваген Траспортер T4 дизель и T5 номинал деталей можно определять по цвету корпуса.
На T4 и T5 наиболее распространены следующие типы вставок:
- синего цвета — на 40 А;
- зеленого цвета — 30 А;
- белого цвета — 25 А;
- желтого цвета — 20 А;
- синего цвета — 15 А;
- красного цвета — 10 А;
- коричневого цвета — 7,5 А;
- бежевого цвета — 5 А.
Замена предохранителей на Т5 Multivan 2008 года выпуска начинается с определения места расположения сгоревшей плавкой вставки.
Например, при выходе из строя предохранителя 15 А для прикуривателя необходимо выполнить следующие действия:
- Открыть контейнер для бутылок, размещенный на центральной части передней панели. Нажать два рычага и вынуть контейнер.
- Вставить отвертку и аккуратно приподнять крышку. На более простом Транспортере крышка блока ничем не закрыта и открывается без дополнительной подготовки.
- Вынуть имеющийся там специальный пинцет.
- Найти сгоревшую вставку. Ее можно определить по внешнему виду или проверив тестером, установленным на прозвон.
- При помощи щипцов вынуть вставку и заменить. Новая деталь должна иметь аналогичный номинал. Применение самодельных перемычек или более мощных предохранителей недопустимо, поскольку может вызвать перегрев электропроводки и возгорание. Если проблема застала в пути и нового предохранителя с нужным номиналом нет, то лучше снять такую вставку с другого участка цепи, который в данный момент не используется.
- Проверить исправность работы прикуривателя. Если предохранитель сразу сгорает, значит необходимо более детально проверять цепь питания, определяя причину короткого замыкания в ней.
- Уложить пинцет на место и закрыть крышку.
Загрузка .
Видео «Расположение и замена предохранителей на Транспортер Т5»
Процесс поисков и замены предохранителя прикуривателя на Фольксваген Мультивен Т5 2011 года выпуска показан на видео от автора Леша Лексс.
Расположение и назначение реле и предохранителей в фольксваген т4.
Рассмотрены автомобили 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.
Расположение компонентов фольксваген т4 в салоне и моторном отсеке.
(105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
(174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла
(30/109) Реле системы управления двигателем
(18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)
(95) Реле насоса омывателя фар
(99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла
(36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
(53) Реле противотуманных фар
(53) Реле звукового сигнала
(167) Реле топливного насоса
(10А) Левая фара — ближний свет, корректор фар
(10А) Правая фара — ближний свет, корректор фар
(10А) Лампы подсветки номерного знака
(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование
(15А/20А) Очиститель/омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла(05/01)
(30А) Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя
(10А) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита
(10А) Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
(15А) Противотуманные фары, противотуманные фонари
(10А) левая фара-дальний свет
(10А) Правая фара-дальний свет
(10А) Звуковой сигнал
(10А) Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода
(10А) Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля
(15А) Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов
(10А) Дополнительный отопитель
(20А) Система управления двигателем, топливный насос
(10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости
(15А) Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система
(10) Предохранитель прикуривателя Volkswagen transporter t4
Блок предохранителей — приборная панель 2.
(53) Реле насоса охлаждающей жидкости
(125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода(АМ)
(137) Блок управления свечами накаливания (ABL)
(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели)
(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером)
Блок реле — приборная панель 4.
Расположен за приборной панелью в центре.
(214/426) Реле дополнительного аккумулятора
(403) Реле дополнительного отопителя
Предохранители в моторном отсеке вольксваген т4.
(60А) Реле свечей накаливания
(50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(50А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
(30А) Система поддержания курсовой устойчивости
(30А) Антиблокировочная система тормозов (с ESP)
(5А) Система поддержания курсовой устойчивости
Расположение,и,назначение,реле,и,предохранителей,в,фольксваген,т4.
14.2 Предохранители и реле
РЕЛЕ Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока. Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира. Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки. В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом. Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла. Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле. Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части. Реле привода люка расположено в верхней консоли.
Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса. Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока. В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика. Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя. Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя. Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов. В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность. Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару. В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года
L1–L5 – на кронштейне в средней части панели приборов, М1–М10 – на кронштейне за панелью приборов со стороны вещевого ящика, N1 – на кронштейне под панелью приборов со стороны водителя, | Р1–Р2 – под панелью приборов со стороны пассажира, R1–R3 – на кронштейне под панелью приборов со стороны пассажира, S1 – на левой вертикальной панели моторного отсека Источник статьи: http://formula-avto26.ru/folksvagen/shema-predohranitelej-t4-folksvagen.html |