Схема предохранителей тойота ленд крузер прадо 95 кузов

Предохранители прадо

Все электро потребители автомобиля подключаются к питанию через предохранители, позволяющие избежать сгорание электропроводки при перегрузке или коротком замыкании.

Где предохранители?

В прадо 90 с двигателем 1 KZ-TE предохранители установлены в специальных блоках. Один блок предохранителей расположен в двигательном отсеке, второй в левой нижней части торпеды (в салоне).

Замена предохранителя

При перегорании предохранителя его надо заменить тем же номиналом, что и сгоревший.

Как правило прежде чем приступить к замене сгоревшего предохранителя необходимо найти причину послужившую его перегоранию.

Для удобства замены плавких предохранителей под крышкой блока предохранителей в отсеке двигателя имеются специальные щипцы. Перед заменой предохранителя необходимо выключить зажигание.

На корпусе предохранителя указывается на какой ток он рассчитан и обозначается в амперах. Для удобства предохранители разных номиналов окрашиваются в разные цвета.

Если нет запасного предохранителя можно использовать предохранители с таким же номиналом от систем типа: магнитола, кондиционер и т.п.

Если номинал запасного предохранителя не соответствует сгоревшему можно использовать предохранитель с меньшим номиналом но близким к нему.

Типы предохранителей

В прадо применены три типа предохранителей:

— малые токи 5-20 А;

— средние токи 30-50 А;

— высокие токи 50-100 А.

Предохранитель прикуривателя

Некоторыми автолюбителями принято считать, что предохранитель прикуривателя расположен в самом прикуривателе, это не так, данный предохранитель установлен в блоке салона — верхний слева номиналом 15 ампер.

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

12 комментария о статье “ Предохранители прадо ”

АБС отключен? У меня горит предохранитель АБС 🙁

У меня АБС отключена, но предохранитель не сгорал, просто был удалён. Возможно причина в замыкании проводки, нужно прозванивать.

Как сняли предохранитель абс. Я попробовал, и не могу, не залезть

Для того, чтобы снять предохранитель АБС необходимо снять корпус блока предохранителей, сам предохранитель фиксируется болтами на 10.

Здравствуйте. В один момент перестали показывать все приборы на приборной панели. Горит подсветка, показывают поворотники. Подскажите в чем может быть причина.

Здравствуйте, затрудняюсь ответить, нужно начать с проверки предохранителей

Вечер добрый. тойота прадо 90-й кузов 1998 г. двигатель 3.4 бензин.

Вопрос следующее – из всех стеклоподъемников не работает только задний правый не реагирует на кнопку , Как из водительской двери как и по месту задний правый двери. Проверил везде предохранители подкапотное пространство и подрулевой. Снял обшивку задней правой двери, вытащил двигатель – проверил на АКБ работает. Позвонил кнопку задний правый двери работает. Позвонил проводку задний правый двери питание идёт. Подозрение в блоке водительской передней двери на кнопку отвечающие за заднюю правую дверь. Уже не знаю что делать куда лезть .

Здравствуйте, думаю, что причина в основном блоке управления land-cruiser-prado.ru/kno. teklopodemnikov/

Здравствуйте. Если в пути предохранитель 100А подплавился. И перестало работать вся электрика можно как то починить или заменить на что то ?

Здравствуйте, нужно менять на предохранитель с таким же номиналом

Подскажите. Ехал по трассе начали мигать лампочки на приборке 5 штук. Аккум, тормоза, мал ур масла, T-belt и рядом символ. Потом просто стали гореть и свет фар стал тускнее. Что моджет быть?

Скорее всего неисправен генератор, у меня подобное было когда сносились щетки

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Эксплуатация Прадо

В первый год владения автомобилем Прадо 90 с дизельным двигателем, как и большинство новичков столкнулся с проблемой его заводки в межсезонье, когда ещё не появилось зимнее топливо на заправках но…

Топливный бак

У автомобиля возрастом более 20 лет существует скрытая проблема, которая может негативно влиять на работу топливной системы и двигателя. Это внутреннее состояние топливного бака, резкие перепады температуры окружающей среды, некачественное…

Зарядка аккумуляторов

В комплектации моего автомобиля предусмотрена установка двух аккумуляторов ёмкостью по 90 Ач. В процессе эксплуатации авто, со временем происходит постепенная разрядка аккумуляторов и их требуется периодически заряжать. Проблемы с зарядкой…

Скрип дверей

Со временем на любом автомобиле начинают неприятно скрипеть двери при их открывании или закрывании. Причины — износ петель и ограничителей, отсутствие смазки. На Прадо 90 в первую очередь начинают скрипеть пластиковые…

Ошибка 33

9 мая в день Победы, еду с семьёй из деревни в город и вдруг на трассе ни с того ни с сего заглох двигатель. Пытаюсь завести его снова, не получается.…

  • Блокировка дифференциала — использование 1.3k просмотров
  • Чем отличается Прадо 90 от 95 1.2k просмотров
  • Предохранители прадо 1k просмотров
  • Блокировка заднего дифференциала 1k просмотров
  • Замена жидкости ГУР 839 просмотров

Источник статьи: http://land-cruiser-prado.ru/predoxraniteli-prado/

Схема предохранителей и реле Toyota Land Cruiser Prado 90 / 95 (1996-2002)

Семейство автомобилей 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux обладает довольно большой гаммой силовых агрегатов. При этом распространены как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Для первого и второго поколений это бензиновые двигатели 22R, 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, для третьего поколения – бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 5VZ-FE, дизели 3L, 5L, 1KZ-TE, 1KZ-TI, для четвёртого поколения это бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE, 5VZ-FE, 2UZ-FE, 1GR-FE и дизели 5L-E, 1KD-FTV, 2KD-FTV. Все двигатели достаточно надёжные, некоторые немного слабоваты. Присутствует тенденция роста объема бензиновых двигателей при переходе к новому поколению. Дизели такой тенденции практически не подвержены, и имеют диапазон объема от 2.4 до 3.0 литров для всех поколений. Более подробная информация по двигателям приведена ниже.

Двигатели 22R и 22R-E

Двигатель 3Y-E

Двигатель 3VZ-E

Двигатели 2L, 2L-T, 2L-TE

Двигатели 3L и 5L

3L — очень надёжный атмосферный четырёхцилиндровый дизель SOHC с объемом 2.8 литра (2779). К сожалению, его максимальная мощность (л.с.) всего [email protected], а момент (Нм) [email protected] Тем не менее, двигатель хорошо распространён и пользуется популярностью. Двигатель 5L является своеобразным развитием 3L. Объем увеличен до 3-ёх литров (2986). Максимальная мощность (л.с.) [email protected], момент (Нм) [email protected] В последние годы появилась модификация 5L-E с мощностью (л.с.) [email protected] и моментом (Нм) [email protected] Двигатели этой серии в основном устанавливались на Hilux и автобус HiAce.

Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti

Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) [email protected], момент (Нм) [email protected] 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до [email protected] и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до [email protected] Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) [email protected], крутящий момент (Нм) – [email protected] 1KZ-Ti, установленный в Hilux Surf 3-его поколения – на картинке справа. Двигатели серии 1KZ устанавливались так же на Land Cruiser 70, Land Cruiser 90. Расход топлива на автомобиле 4Runner второго поколения с двигателем 1KZ-T составляет 12 литров дизеля на 100 км в городском цикле, и 10 литров на 100 км по трассе.

Двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE

1RZ-E, 2RZ-FE и 3RZ-FE — четырёхцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели с объемами 2.0 литра (1998), 2.4 литра (2400) и 2.7 литра (2693) соответственно. У FE моделей (картинка слева) по четыре клапана на цилиндр (DOHC). 1RZ-E (картинка справа) имеет два клапана на цилиндр, максимальную мощность (л.с.) [email protected], момент (Нм) – [email protected] Устанавливается на Hilux последних двух поколений. 2RZ-FE устанавливается на базовые конфигурации TACOMA 3-его и 4-го поколений и имеет максимальную мощность (л.с.) — [email protected], момент (Нм) — [email protected] Двигатель 3RZ-FE очень распространён на 3-ем поколении 4Раннеров, 3-м и 4-м поколениях Сурфов, Таком и праворульных LC9Х. Максимальная. мощность 3RZ-FE (л.с.) — [email protected], момент (Нм) – [email protected] Все двигатели очень экономичные. На двигатели 2RZ-FE и 3RZ-FE выпускается воздушный нагнетатель от TRD (компрессор, привод ремнём от коленвала). Прирост мощности и момента для двигателя 3RZ-FE можно посмотреть, кликнув на картинку нагнетателя слева. (На графиках мощность приведена в киловаттах, момент – в Ньютонах на метр). Устанавливать такие TRD аксессуары желательно в авторизованных сервисах Тойоты, так как в этом случае сохраняется гарантия на автомобиль. С четвертого поколения на смену 3RZ-FE пришел двигатель 2TR-FE — объем остался такой же (2692), добавили VVT-i, получили 158 лошадей на 5200 r.p.m. Момент 241Нм@3800.

Двигатель 5VZ-FE

Это двигатель, которого все долго ждали в середине 90-х. Мощности старого доброго 3VZ-E было уже недостаточно, чтобы поддерживать новую флагманскую модель компактного внедорожника Тойоты на должном уровне.

Модель 5VZ-FE стала устанавливаться на новое (3-ие) поколение 4Runner и Hilux Surf, появившееся на свет в конце 1996 года, и продолжает устанавливаться по сегодняшний день. Это очень удачная V-образная «шестёрка» DOHC с объемом 3.4 литра (3378). Максимальная мощность (л.с.) [email protected]

Максимальное значение крутящего момента – 300 Нм достигается на сравнительно низких для бензинового двигателя оборотах – 3600 об/мин, что идёт на пользу внедорожнику. При этом двигатель достаточно экономичен и очень надёжен.

Так же этот двигатель устанавливался до 2002 года на Land Cruiser 90 (Prado), который поставлялся в Европу вместо 4Раннера, и продолжает устанавливаться на новые Land Cruiser 120 2003г. и Hilux Surf 2003г. для японского рынка.

Для европейского рынка новый Land Cruiser 120 поставляется с новой 4-ёх литровой V-образной «шестёркой», которая будет описана чуть ниже. Для двигателя 5VZ-FE выпускается компрессор от TRD (картинка справа). При установке такого нагнетателя максимальная мощность двигателя вырастает до 250 л.с., а момент – до 366 Нм. При этом, прежний максимальный момент в 300Нм двигатель достигает уже на 1800 об/мин.

Двигатель 2UZ-FE

Этим двигателем был впервые оборудован Land Cruiser 100 при появлении на свет в конце 1997 года. V-образный (90 градусов), восьмицилиндровый DOHC двигатель с объемом 4.7 (4663) имеет великолепную для бензинового двигателя «моментную кривую», развивая максимальный крутящий момент 422 Нм уже на 3600 об/мин.

При этом, развиваемая на 4800 об/мин максимальная мощность составляет 232 лошадиные силы. Для моделей, поставляемых на американский рынок, максимальное значение момента 435Нм@3400, а мощности – 235л.с[email protected]

Эволюционируя от поколения к поколению, 4Runner становился всё больше и больше, так же становились мощнее трансмиссия и двигатели. Доведя модель до 4-ого поколения, инженеры Тойоты стали комплектовать 4Runner двигателем 2UZ-FE.

Детальнее о моторе

Мотор 3RZ-FE на то время являлся самым большим по объему четырех цилиндровым двигателем. Как уже говорилось выше – проблемой такой конструкции является вибрация. Для ее устранения были внедрены дополнительные балансировочные валы, выполняющие роль гасителя вибрации. Именно по причине вибрации такая компоновка не позволяет делать моторы объемом более 2.5 литров.

Но в 3RZ-FE это было решено, и мотор обрел актуальность благодаря балансировочным валам.

Данный силовой агрегат не являлся супер производительным. Он выдавал вполне себе стандартные значения для моторов группы F. Касательно конструкции же двигатель имел по 4 клапана на цилиндр и немного не стандартный привод ГРМ. Привод осуществляется на один распредвал с помощью цепи. Второй в свою очередь приводится в движение от первого шестеренчатым соединением. Такой тип привода ГРМ называется «узкой ГБЦ». Настройка зазоров производилось при помощи регулировочных шайб. В первых моделях 3RZ-FE система зажигания была трамблерного типа, позднее была заменена на электронную DIS-4 с катушкой на каждый цилиндр.

Технические характеристики

Конструктивные особенности и технические характеристики двигателя 3RZ-FE указаны в таблице:

Параметр (характеристика) Значение
Производитель Toyota Motor Corporation
Модель/ вид топлива 3RZ-FE, бензиновый
Годы выпуска 1995-2007
Конфигурация и количество цилиндров четырехцилиндровый (I4 «Straight-4»)
Объем цилиндров, куб. см 2693
Диаметр поршня / Ход поршня, мм 95,0 / 95,0
Степень сжатия 9,5
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Газораспределительный механизм Цепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC)
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Макс. мощность ДВС, л.с 150 / 4800об.мин
Макс. крутящий момент, Нм 235 / 4000об.мин
Система питания Многоточечный электронный впрыск (EFI)
Система зажигания До 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина АИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Вес изделия 173кг
Материал изготовления БЦ / ГБЦ Литое железо / Алюминий
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км 450-500тыс.

Несмотря на внушительный объем расход у мотора абсолютно адекватный. В умеренном режиме езды данный параметр составляет около 13 литров. Учитывая то, что мотор устанавливался на крупногабаритные автомобили, то 13 литров это действительно очень хороший показатель. Ведь обычно он начинается от 15 литров.

3RZ-FE в Газель

Опции темы
Поиск по теме

то что ты пытаешься объяснить на пальцах, называетя крутящий момент, так вот развею миф. на 2jz -кг*м/об.мин: 24.0/4800, на 3RZ — 23.2/3600, так что одинаково!
по поводу надёжности согласен. 3RZ воткнуть проще туда — тоже плюс.

У установщиков газа в Барнауле видел Казельку с движком 5VZ 3.4 с Прадика старого, V-образная 6-рка. Автомат от него же. ГБО-4 поколения. Казелька с Горного была. Хозяин говорил, что он далеко не первый там катается. По виду был доволен как слон.

Последний раз редактировалось Alt690; 27.11.2013 в 19:34 .

На Клубе Газелистов целая куча тем про установку других двигателей в Газель, кстати кто-то с Нск от Марка ставил двигатель, вроди поначалу не жаловался, тоже много думал впихнуть в Газель дизеляку, тем более запасной исузячий мотор есть, но всётаки дальше планов и раздумий дело не пошло, купил Кантера, Газель в огороде стоит. А про дизеля не всё так плохо, если уметь с ними дружить, деревянная топливная вполне приемлимо выхаживает. Ну и бензинки с хорошими низами можно с грузовых японцев смотреть, тот же 3Y Тойотовский.

казель c 5vz хорошо, прям напоминаете мне тут — Иди доделай ЗИЛа с J08C.

то что ты пытаешься объяснить на пальцах, называетя крутящий момент, так вот развею миф. на 2jz -кг*м/об.мин: 24.0/4800, на 3RZ — 23.2/3600, так что одинаково!

по поводу надёжности согласен. 3RZ воткнуть проще туда — тоже плюс.

буду искать у себя кто установит, сам мотор с мозгами и коробкой у нас 55 — 70 рублей стоит

Не знаю как в Газель, а у нас умельцы этот двигун 3RZ-FE вместе с АКПП 2004 г.в. засунули в УАЗ 3741 (буханка с нуля) 2012 г.в. + подвеску подняли+колеса пониженного давления, получился ничего себе так вездеходик, + всякая шняга типа столик, пол из нержавейки в салоне, музыка, бюджет за 900 к.р. зашкалил, получиться -отфотаю.

уже в какойто теме писал,но повторюсь,я лично ставил на газель 3302 мотор ниссан2.7(с терано),ставил в орле в фирме по переоборудованию,довали даже документы для гаи,дело было давно и тогда номера на движке сравнивали,когда забрал машину аж ах ри нел. через день погнал обратно потому как ни едет. обогнать никого не смог по трассе,меня камаз с азбузами обогнал,запаса нет всё на приделе,поехал через день менять коробку на ниссановскую от этого движка,поменяли,стало лудше только из-за того что передачи длинней,стало экономней из-за того что страшно на газульку давить,движёк вывалится от вибрации и ооочень шумно от него,так как редукторов тогда от дизелей на газель небыло(газелей дизельных небыло)ставить больше ничего нестали)))вобщем намаялся я сней,подушки ставили не пойми от чего,фирма пропала и спросить неукого,боялся дальше 30км от города отезжать,срочно пришлось продать,продал наверно за один день,просто рвали по телефону,купил газель с 406 матором и отездил на ней 6 лет,и не боялся за 1800км в один канец ездить,может мне не повезло))))да и движёк был в отличном состоянии,проверяли и топлевную в 2 места возил и кампрессию и масло не ел.

Применяемость

Самое большое распространение мотор получил на родине. Японцы никогда не гнались за мощностью и редко использовали дизельные моторы, а вот простой, тяговитый бензиновый двигатель вполне себе устраивал большое количество пользователей. Устанавливался данный силовой агрегат практически на все виды транспорта от легковых до грузовиков с небольшой грузоподъёмностью.

Также моторы устанавливались на простые джипы и большое количество пикапов. Многие из моделей были существенно переработаны, их сменили автомобили нового поколения, но они все равно продолжали оснащаться данным силовым агрегатом. Далее вы можете убедиться в огромном количестве моделей, на которые устанавливался 3RZ-FE.

  • DYNA 200 / TOYOACE G25 05.1995-05.2000;
  • DYNA / TOYOACE 05.2000-05.2007;
  • GRANVIA / GRAND HIACE 08.1995-04.1998;
  • HILUX 08.1999-08.2003;
  • HILUX SURF 11.1995-11.2002 и 11-2002-08.2004;
  • LAND CRUISER PRADO 04.1997-09.2002 и 09-2002-08.2004;
  • REGIUS / TOURING HIACE 04.1997-05.2002.

Что касается иных рынков сбыта, мотор занимал не такое значительное место.

  • 4RUNNER 11.1995-08.2000;
  • HIACE VAN 04.1998-05.2006;
  • HILUX 06.2001-12.2004;
  • TACOMA 01.1995-09.2004.

Отдельно стоит рассмотреть несколько моделей: QUICK DELIVERY и URBAN SUP. С 1996 по 2006 года выпускались модели, работающие на газу. В первых версиях они были оснащены карбюраторами, а в рестайлинге получили непосредственный впрыск. Данные моторы имели индекс 3RZ — 3RZ-FP, а после — с впрыском 3RZ-FPE.

Эксплуатация и содержание

Что касается содержания этого мотора, оно достаточно простое и беспроблемное. Собственно как и практически вся Toyota. Учитывая то, что данный силовой агрегат имеет всего лишь 4 цилиндра, простую систему впрыска и достаточно надежную систему ГРМ создать какие-либо проблемы нужно еще постараться. 3RZ-FE никогда не был прихотливым к маслу, либо топливу. Низкая степень форсировки только способствовала высокой надежности. Все замены (масла, фильтров) проводятся исключительно согласно регламенту (каждые 10 тыс. км). Замена свечей – каждые 30-40тыс км. Все остальные работы проводятся крайне редко. Естественно стоит следить за натяжителями ремней, уровнем охлаждающей жидкости и т.д. В остальном же мотор не доставит никаких проблем.

Все выше перечисленное обеспечит работу мотора еще долгие годы, без каких либо ремонтов. Простота конструкции мотора 3RZ-FE позволяет регулировать все самому.

Вот здесь и видны плюсы четырехцилиндровой компоновки. В виду малого размера добраться до навесного оборудования не составит никакого труда. Имея на руках простейшую инструкцию по обслуживанию, позволит вам отремонтировать абсолютно любую поломку в данном моторе. К примеру, генератор – играет одну из важнейших ролей в работе мотора. Привод на него осуществляется при помощи ремня. Данный ремень должен находится в надлежащем состоянии.

Для того, чтоб ремень не выходил из строя раньше времени, он должен иметь правильное натяжение. Для регулировки данного параметра имеется специальный винт. Находится он в доступном месте, простым движением вы можете отрегулировать его. Такой же винт имеется и на ремень компрессора кондиционера.

Что касается ремонта самого двигателя, это стоит производить в специализированных условиях, хоть двигатель простой по своей конструкции, но сделать что-то не правильно проще простого. Поэтому настройку и ремонт ГРМ лучше доверить специалистам. Ввиду того, что мотор усложнен системой балансировки, производить ремонт стоит при помощи специального балансировочного оборудования. Цепи ГРМ имеют особые обозначения, с помощью которых производится правильная настройка цепи и шестерен. Осуществить качественное обслуживание без надлежащих знаний невозможно. Если же допустить ошибку при сборке ГРМ это повлечет за собой моментальный выход из строя всего двигателя.

Конструктивные особенности Prado 95

Аудитория Тойота Прадо 95 противоречива. С одной стороны им необходима максимальная проходимость, с другой — большая часть из них редко в полной мере использует внедорожный потенциал. Поэтому перед конструкторами стояла задача сделать компромиссный автомобиль с приличной управляемостью на асфальте и возможностью безбоязненно колесить по пересечённой местности. И это у них получилось. Девяностая серия, сохранив репутацию проходимца, приобрела ещё больше комфорта.

В изготовлении кузова применялась листовая высокопрочная сталь стойкая к коррозии. Кроме этого антикоррозийным составом обработаны все наиболее подверженные «цветению» места: капот, дверные панели и пр. Конечно, все Toyota Prado 95 уже имеют приличный возраст, поэтому ржавчину на них отыскать можно. Она является следствием плохого ухода за машиной. Чаще всего рыжие пятна появляются вокруг заднего и лобового стёкол, а так же на арках колёс. Появление ржи предотвратит периодическая обработка антикором всех проблемных мест кузова и содержание машины в чистоте.

Конструктивно Прадо 95 — это упрощённая и уменьшенная копия Ленд Крузер 100. 90-я серия построена на той же платформе, что и Hilux Surf, но с модернизированной и более прочной рамой.

Ходовая часть

Независимая передняя подвеска в линейке Land Cruiser впервые появилась именно на модели Prado 95.

Она имеет пружинную конструкцию с двойными поперечными рычагами. Задний мост, сохраняя внедорожные традиции, остался неразрезным. В качестве опции ставились амортизаторы с регулируемой жёсткостью. Такое сочетание неразрезного и разрезного мостов улучшает управляемость на асфальте и минимально отражается на проходимости. Передние тормоза дисковые, сзади барабаны или диски (зависит от комплектации).


Задний пружинный неразрезной мост Prado 90

Самые первые Ленд Крузер Прадо в 95 кузове обладали слишком маленьким ходом подвески. Из-за этого на сильно нагруженном автомобиле ходовая часть работала на пределе возможностей с частыми пробоями. Поэтому быстро приходили в негодность резиновые ограничители. Через год после начала производства систему сделали длинноходнее, и проблема ушла.


Передняя независимая подвеска Прадо 90

Подвеска беспроблемная, ресурсная и легко поддаётся ремонту. Благодаря продуманной ходовой части, внедорожник мягко плывёт даже по разбитой дороге. Конечно крены в поворотах остались, но это неизбежная плата за внедорожные возможности Прадо 95.

Полный привод Prado 95

Значительное количество Прадо 95 имеет Full-Time (постоянный полный привод) с двухступенчатой раздаткой и возможностью блокировать межосевой дифференциал вручную. Существуют версии внедорожника с Part-Time (подключаемый передний мост), но они попадаются реже. Как опция, на задний мост устанавливался дифференциал двух вариантов: самоблокирующийся либо с принудительной блокировкой.


Ручка раздаточной коробки Прадо 90 серии с постоянным полным приводом Full-Time

О том, что машина оборудована постоянным полным приводом, расскажет надпись на ручке раздаточной коробки LL-N-HL-H.

Заднюю и переднюю ось связывал дифференциал с демультипликатором и возможностью принудительной блокировки. Задний мост тоже имел блокировку принудительную или автоматическую. Первая предпочтительней в грязи, вторая — на льду.


Подключаемый (Part-Time) можно определить по ручке раздатки 2H-4H-N-4L

Подключаемый (Part-Time) можно узнать по названию режимов на ручке раздатки 2H-4H-N-4L.

Такие машины поставлялись в основном для организации ООН и на Ближний Восток и были оснащены маломощными моторами. Part-Time подразумевает задний привод с подключаемым передним мостом. Муфта передних и задних колёс активируется вручную, межосевой дифференциал отсутствует.


Муфта или хаб на колесе Прадо 95

Land Cruiser Prado 95 с атмосферным дизелем был доступен только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Остальные двигатели комплектовались как механикой, так и автоматом. Четырёхступенчатая АКПП имеет спортивный и зимний режимы. Коробки надёжные, но важно помнить, что нельзя блокировать межосевой дифференциал при передвижении по твердому покрытию. Это приводит к «выламыванию» элементов трансмиссии. При соблюдении этого условия и замене масла раз в 40 тыс. км КПП служит долго и беспроблемно.

Карданы и их крестовины тоже имеют огромный запас прочности и ресурс, если не забывать шприцевать их каждые 10 тыс. км.

Источник статьи: http://zer-good74.ru/marki-i-vidy/dvigatel-3rz-fe.html

Читайте также:  Схема обогрева лобового стекла форд куга
Оцените статью
Все про машины