- как прикурить 24 вольта от 12
- Еще один из способов прикурить автомобильные акумы
- Подключаем аккумуляторы в 24 вольта
- Прикуриваем 12В-24В, 24В-12В
- Как прикурить автомобиль: схемы и ошибки
- Схема прикуривания от другого автомобиля
- Схема прикуривания для легкового авто
- Схема прикуривания для грузовых машин
- Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля
- Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции
- Как выбрать провода для прикуривания
- Распространенные вопросы и мифы о прикуривании
как прикурить 24 вольта от 12
Чтоб генератор уаза не убить. В принципе можешь снять уазовский заряженный аккумулятор, соединить минусы и затем резко накинуть хороший контак с + на плюс разряженного. Это наибыстрейший способ заряда второй батареи с риском расплавить свинцовые клеммы, а возможно и с риском выброса кислотных испарений дохлого. Заряды довольно быстро выровняются у обоих аккумуляторов и получишь две полуразряженные батареи, которых на пару попыток запусков должно хватить
Ну вот, прямо баталии пошли. на ровном месте.
To:, Кстати, о надежности — а как прикурить автомобиль с системой 12/24? при помощи обычного 12-вольтового автомобиля? Элементарно, Ватсон — за правую батарею. На левую, производитель специально выпустил защитный пластиковый чехол, который закрывает доступ к контактам батареи, чтобы незнакомые с авто люди не прикуривали за нее.
Еще один из способов прикурить автомобильные акумы
На чехле на желтом фоне написано, что за эту батарею прикуривать нельзя — а надо за правую. Если предположить вариант, что серьезная проблема именно с левой батареей, то батареи надо просто временно поменять местами, но только помня, что они разнополярные и не перепутать плюс с минусом (проводов хватит). Но такая ситуация мало вероятна. На самый крайний случай — тросс, как правильно написал Interceptor.
To:, Я считаю, что Тойота правильно ушла от 24V бортсети, так как унификация — вещь довольно серьезня. Владельцы 60-к с 24V частенько жалуются на то, что сталкиваются с гемороем при покупке всего эл. оборудования, начиная от лампочек, заканчивая усилителями и лебедками. Выбор очень мал, а цена не айс. По поводу реле 12/24 — это все таки обычное силовое реле, как уже говорили выше. Ничего сложного и приципиально отличающего его от других реле в нем нет.
Подключаем аккумуляторы в 24 вольта
Могу согласится с Кузяводом по поводу того, что в последнее время запчасти Тойоты бывают дерьмовыми (правда с электрикой этого пока не наблюдалось, в основном крупные железки китайского производства). Поэтому тем, кто считает, что его сложная коммутационная схема вредит качеству, могу посоветовать собрать его аналог на нескольких простых реле (включая силовые).
Размерчик правда получится побольше, но за удовольствие надо платить. Полагаю, что проблемы с этим реле (как и со стартерами 12V и 24V) возникают в основном у тех, кто любит погонять стартером минуту-другую, без перерывов, когда мотор не заводится, вместо того, чтобы немного подумать и решить проблему подругому. Как правило достаточно с сигналкой разобраться, или просто лягушку на фильтре покачать.
Источник статьи: http://avtoresurs-plus.ru/2016/12/05/2412.html
Прикуриваем 12В-24В, 24В-12В
Доброго времени суток, читатель!
Думаю многие знают, что автомобили с двигателем внутреннего сгорания имеют два основных напряжения питания бортовой сети, это легковые автомобили с напряжением бортовой сети 12В и грузовые автомобили(автобусы) с напряжением бортовой сети 24В.
В одной из прошлых статей я подробно рассказывал как правильно прикуривать автомобиль с таким же напряжением бортовой сети как у автомобиля нуждающегося и автомобиля донора.
Повторяться про базовые знания и технику безопасности я не буду, надеюсь Вы это знаете. Остановимся на ньюансах подключения проводов и самом процессе прикуривания.
Вариант первый — прикуриваем автомобиль с напряжением бортовой сети 24В от автомобиля с напряжением бортовой сети 12В
Почему то некоторые убеждены, что делать этого нельзя или это не получится. По своему опыту скажу, это возможно и вполне себе реально, просто это вопрос времени.
По сути, процесс не отличается от прикуривания легковушкой легковушки, нам так же для нуждающегося нужен автомобиль донор с исправным аккумулятором, генератором и нужны провода для прикуривания (тут я рассказывал как их выбрать).
Подробный процесс прикуривания «равных» автомобилей описан мной здесь .
Отличительной особенностью прикуривания легковушкой грузовика является то что мы не запускаем двигатель грузовика, а какое то время заряжаем его аккумуляторы, сначала один, а затем второй. Если АКБ не совсем севшие то, как правило, достаточно позаряжать каждую АКБ в течении 15-20мин.
Уточнение: в грузовиках две АКБ по 12В подключенные последовательно, т.е. мы проводами подключаемся только на одну АКБ грузовика. На схеме это точки 1 и 2 или 2 и3 . Подключаясь для подзарядки левой, по схеме, АКБ, мы подключаем плюсовой провод в точку 1, минусовой в точку 2. Подключаясь для подзарядки правой, по схеме, АКБ, мы подключаем плюсовой провод в точку 2, минусовой в точку 3.
Конечно Вы можете, на свой страх и риск, подзарядив минут 10-20 одну АКБ подключить провода к другой и попробовать завести грузовой автомобиль, но я Вам не рекомендую этого делать.
Вариант второй — прикуриваем автомобиль с напряжением бортовой сети 24В от автомобиля с напряжением бортовой сети 12В
Здесь всё гораздо проще. Прикуриваемся подключив провода к одной из АКБ автомобиля с сетью 24В. Например, подключаем провода в точки 1 и 2, плюсовой провод в точку 1, а минусовой в точку 2. Затем просто заводим автомобиль с сетью 12В.
В данном случае, подзарядка не понадобится, АКБ грузовых автомобилей имеют больший пусковой ток и, при наличии качественных проводов для прикуривания , Ваш легковой автомобиль сразу запустится (если проблема была в разряженной АКБ)
Большая просьба! Не закорачивайте провода, не путайте полярность подключения и соблюдайте технику безопасности!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f75e34d3f50a7766189a2e0/prikurivaem-12v24v-24v12v-5f7d74b77a731030318c6835
Как прикурить автомобиль: схемы и ошибки
Не все знают, как правильно прикурить свой автомобиль. Хотя на первый взгляд, наука нехитрая: подключил свой севший аккумулятор проводами к батарее соседской машины, крутнул стартером коленвал, завел машину, сказал соседу «спасибо» и поехал по своим делам. На практике все не так просто. В этом процессе нужно разобраться, чтобы не навредить аккумуляторам и машинам.
Схема прикуривания от другого автомобиля
О том, что на автомобиле должен стоять исправный и полностью заряженный аккумулятор, знают все автомобилисты. Однако не все, особенно новички, следуют этому правилу.
Отсюда и появляется необходимость прикурить авто ранним утром на морозе, когда стартер натужно тянет обгонную муфту и не может даже зацепить венец маховика. Такие неприятности могут произойти даже с новой батареей. Поэтому автомобилисты должны знать, как правильно завести автомобиль от другого аккумулятора на машине-доноре.
Схема прикуривания для легкового авто
Если речь идет о легковых автомобилях, то подключение заряженного аккумулятора к автомобилю с севшей батареей производится в такой последовательности:
- соединяют проводом (красного цвета) плюсовые клеммы батарей;
- подключают черный провод к минусовой клемме машины-донора;
- второй конец черного провода подводят к массе автомобиля реципиента.
АКБ легковушек должны быть примерно одинаковы по ампер метражу.
Схема прикуривания для грузовых машин
На грузовых машинах бортовая сеть рассчитана на питание от 24 В, поэтому там устанавливают два аккумулятора по 12 Вольт, соединенных последовательно. Прикуривание у грузовиков происходит по той же схеме, что у легковушек.
Важно, чтобы аккумулятор, от которого будет пускаться машина с севшей АКБ, был полностью заряжен.
Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля
Запуск двигателя от другой машины – распространенное явление в условиях морозных зим и хранения авто на открытой стоянке. В гараже у автовладельца всегда найдется способ завести транспорт. Если не лениться и снимать батарею на ночь, то по утрам, даже в сильный мороз, машина будет запускаться без проблем. Но раз уж произошла неприятность, и двигатель не пускается стартером, от процедуры прикуривания не уйти.
Не допускайте ошибок при запуске своей техники от другого аккумулятора. В лучшем случае, при неправильных действиях, вы можете нанести вред своей батарее, в худшем – вывести из строя электронику на авто товарища или, что еще хуже, допустить взрыв АКБ и пожар.
Среди ошибок начинающих автомобилистов выделяют десятку самых распространенных ляпов, которые расположим по степени опасности – от меньшего к большему.
- Перед прикуриванием водитель не осматривает батарею на предмет целостности и утечки, прочности контактов.
- Пренебрегает правилами безопасности, прежде всего, пожарной.
- Пользуется некачественными проводами (недостаточными по сечению, потертой изоляцией, с плохими контактами, слабыми крокодилами).
- Нарушает последовательность подключения контактов (отступает от схемы).
- Подключает минусовый провод к минусовой клемме на разряженной батарее.
- Берет в доноры батарею с меньшей емкостью, чем стоящая на его машине.
- Допускает контакт автомобилей корпусами или контакт плюсовой клеммы провода с массой.
- Путает подключение контактов «+» и «–».
- Оставляет включенными зажигание и приборы на время прикуривания.
- Питается от авто с запущенным движком.
Предупредить водителей и предостеречь от ошибок в таком тонком деле, как прикуривание, поможет следующий четкий порядок действий. Придерживаясь алгоритма, вы сможете без последствий запустить свое авто с посаженной батареей.
Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции
Не трудно представить себе морозное зимнее утро и тщетные попытки завестись – хоть раз, но в такой ситуации бывал каждый автомобилист. Если вы недавно получили права и приобрели машину, то знайте, иногда такое случается.
Провода для прикуривания лучше купить заранее и возить их в багажнике.
Постарайтесь запомнить порядок действий и следуйте ему неукоснительно.
- Вначале попросите помощника подъехать к вашей машине передком и остановиться на таком расстоянии, при котором ваши провода достанут до его аккумулятора (обычно провода берут длиной 3–5 метров).
- Затем обратитесь к коллеге с просьбой, чтобы он подержал движок на 2000–3000 оборотов в минуту в течение 5 минут. Это даст гарантию, что электролит в его батарее прогреется и она получит необходимый заряд от генератора.
Дальше нужно поступать в таком порядке.
- Попросите водителя машины-донора заглушить двигатель, выключить все приборы и вытащить ключ из замка зажигания.
- Проследите, чтобы на вашем авто также были отключены потребители электроэнергии и ключи находились у вас в руках.
- Откройте капоты автомобилей и осмотрите батареи. Прежде всего, в порядке должна быть АПК вашей машины (без следов разрушения).
- Определите, к какой металлической части под капотом вы будете подключать минусовый зажим провода. Это должен быть не защищенный краской чистый болт иди деталь. Например, место крепления на двигателе, генераторе, болт на кузове.
- Возьмите провод в красной изоляции и одним концом подключите его к плюсовой клемме на аккумуляторе-доноре. Проследите, чтобы зубы крокодила хорошо вцепились в металл. Другим концом провода запитайте плюс своей батареи. Обеспечьте прочность контакта.
- Крокодилом черного провода зажмите минусовую клемму батареи донора, а затем свободный зажим зафиксируйте на заранее подготовленной детали под капотом вашей машины.
- Еще раз напоминаем, что место подключения должно быть чистым от краски и на нем не должно быть пятен масла. Дело в том, что при проворачивании ключа в замке зажигания между минусовым крокодилом и массой при неплотном контакте, может проскочить искра. Это источник возможного возгорания.
- Также напоминаем о необходимости перепроверить правильность подключения проводов по схеме. Если вы перепутаете полярность подключения проводов и попытаетесь завести машину, то это выведет из строя электронику.
- Сядьте в салон своего авто и сделайте пробный запуск. Если ваша машина технически исправна и не заводилась раньше по причине севшего источника питания, то от прикуривания она заведется сразу.
- Запустив двигатель, дайте ему поработать в течение пяти минут при 1500–2000 оборотов в минуту. Ваша батарея при этом подзарядится и потом сможет самостоятельно запустить двигатель с прогретым маслом.
- Отсоедините провода в такой последовательности: сначала снимете крокодил с плюсовой клеммы вашего авто, затем с плюса батареи-донора. После этого снимайте минусовый провод.
- Благодарите товарища, прячьте провода в багажник и отправляетесь в путь.
Если двигатель не пускается с первого раза
Бывает так, что после первых оборотов коленвала, двигатель упорно не пускается и дальнейшее прикуривание может привести к посадке хорошей батареи. Остановите попытки и попросите коллегу пойти таким путем.
- Выньте ключи зажигания из своей машины и оставьте схему подключения кабелей прежней.
- Пусть помощник заведет авто и даст ему поработать минут десять на оборотах в 2000–3000 в минуту. Так вы сможете подзарядить свой аккумулятор и возобновить зарядку донорской батареи.
- По истечении 10 минут дайте сигнал водителю выключить мотор и все приборы.
- Возобновите попытку прикурить. Обычно после таких процедур машина должна завестись.
- Уже по дороге хорошенько подумайте, как вы будете заводиться завтра.
Видео “Как прикурить машину”
Как выбрать провода для прикуривания
Непременным условием для успешного прикуривания без последствий для батарей и бортовых сетей машин, является использование специальных проводов.
В магазинах продают такие провода – они обычно имеют изоляцию красного и черного цветов. Так сделано для того, чтобы при подключении клемм не перепутать полярность. Черный – всегда минус, а красный – плюс. Удобная для использования длина изделия составляет 3–5 метров.
В момент пуска двигателя стартовый ток, выдаваемый аккумулятором, высокий, поэтому провода должны быть рассчитаны на силу тока в 200 А. Отлично справляются с такими токами медные провода с поперечным сечением на 16 мм 2 (можно взять больше).
Покупайте провода в ПВХ изоляции – она не дубеет и не трескается на морозе. При покупке обратите внимание на зажимы-крокодилы, – они должны быть из меди, с острыми зубами и мощной пружиной. Берите прикуриватели, у которых обеспечен качественный контакт с крокодилами (обжим, пайка).
На покупке проводов не стоит экономить – качественные изделия обеспечивают результат и не доставляют хлопот.
Распространенные вопросы и мифы о прикуривании
Среди молодых автомобилистов распространяются истории-мифы о прикуривании, которые возникают от неопытности и слабой информированности.
- Миф 1. Нужно прикуривать от машины с работающим двигателем.
Категорически так поступать нельзя. Дело в том, что в момент пуска происходит бросок тока, который может убить электронику машины. Водитель с опытом всегда дает прикурить со снятой минусовой клеммой со своего аккумулятора, тем самым он исключает возможные печальные последствия в результате броска тока и напряжения даже при неработающем двигателе.
- Миф 2. Нельзя прикуривать машину с электронным блоком управления, так как тот выйдет из строя.
Это заблуждение, – аккумуляторы таких машин могут выступать как в роли доноров, так и реципиентов только при условии, что автомобиль, который дает прикурить, заглушен.
Сколько себя помню, всю жизнь занимался машинами, а именно разборка, сборка и ремонт, включая двигатель! Знаю о машинах практически всю, но нет предела у совершенства.
Источник статьи: http://remontautomobilya.ru/kak-prikurit-avtomobil-sxemy-i-oshibki.html