Схема принудительного включения вентилятора газ 3110

Схема принудительного включения вентилятора газ 3110

если только включаться-выключаться, то есть схемки в интернете где делается датчик температуры (обычно транзистор,терморезистор. ) и выставляется температура включения и выключения — схемка простая на микросхеме (на компараторе). но меня интерессует девайс который плавно крутит карсон по мере нагрева.

кстати. интересно, а какой пусковой ток карсона?

Где в Москве силыча прикупить и сколько стоит?

Кстати тоже проблемы, в пробке температура уже около 100 градусов, веник не включается, лечится типа заглушил, завел включился веник, что в пробке крайне не удобно. На стоянке когда температура больше 92 включается обдувает и выключается. Типа все окей. Реле поменял стоит стартерное, вентилятор новый правда русский (калужский). Вот мне ентот глюк тоже не понятен.
Мозги моторола, двигун Крайслер. Остается подозревать или енто мозги чего на включение не дают, хотя странная работа получается. или более реальное, не подсасывается ли где воздух в систему? Тосол иногда немного пропадает. пару протечек уже ликвиднул, может действительно где пробка и как понять и по бороть? На датчик грешить? Тоже странно?
Или все же резервную систему включения сделать? Была мысля поставить патрубок под 108 датчик, вместо штатного, плюс доп. реле и все енто завести на кнопку с двумя положениями в салон, типа штатный датчик, через доп датчик, и на прямую включать карлсон. Кто как думает?

Источник статьи: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=340587

Схема принудительного включения вентилятора газ 3110

Модуль плавного регулирования оборотов автомобильного электровентилятора системы охлаждения двигателя «Смерч-7» представляет собой электронное устройство, предназначенное для установки на автомобили (тестировался на а/м ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102 «Волга»). Его назначение – плавное управление оборотами электровентилятора системы охлаждения двигателя. Для плавной регулировки оборотов используется ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Конструктивно модуль выполнен в виде малогабаритного прибора в пластмассовом корпусе, имеющем ушко для крепления.

Читайте также:  Опель зафира схема замка багажника

Этому проекту уже десять лет. Было изготовлено и опробовано более десятка различных схем и программ для контроллера. Схемы были и с реле, с транзисторами, с микроконтроллером и без. Сложные и простые. Этот вариант официально седьмой — «Смерч-7». На самом деле их было больше. Имеется вариант «Смерч-8». Но только «на бумаге». И «Смерч-9». Пока только в голове. Ничем кардинальным они от «седьмого» особо не отличаются.

Прибор, возможно, поставить на другую машину с другим датчиком. Нужно получить данные датчика — померить на той машине, под которую готовишь прибор, все необходимые напряжения на датчике на всех тепловых режимах. Для «Волги» с 10-й панелью и датчиком эти данные есть. Под неё и прописано. Всё будет работать, только если рабочие напряжения датчика не будут выходить за пределы, установленные аппаратной частью — резисторными делителями. В программе можно переделать всё что угодно, что позволяет аппаратная часть, которая рассчитана именно на «Волгу» с 3110-й приборкой. На других машинах не испытывалось. Впрочем, в году так 2004-м ставили на БМВ 520i с движком M10. Подошёл как родной. У неё накрылась вискомуфта штатного вентилятора – пришлось ставить электрический.

«Смерч-7» может работать двумя способами (в зависимости от схемы подключения):

1. режим плавной регулировки оборотов электровентилятора в зависимости от температуры двигателя (используется штатный датчик температуры двигателя, подключенный к приборной панели),
2. режим плавного включения и выключения вентилятора (используется штатное термореле вентилятора или управляющий выход ЭБУ двигателя).

Штатно электровентилятор подключен к электрической цепи автомобиля через электромагнитное реле, включаемое термодатчиком или по команде от ЭБУ двигателя.

Недостатки такой схемы:

· включение вентилятора происходит резко. При этом нагрузка на электрическую цепь очень велика,
· контакты в электромагнитном реле нередко подгорают из-за искрообразования, что приводит к выходу системы из строя,
· вентилятор может работать лишь на полной мощности, регулируя температуру резкими включениями и выключениями,
· во время работы на полной мощности вентилятор сильно шумит (нередко даже создаёт вибрацию).

«Смерч-7» имеет следующие преимущества:

· включение и выключение вентилятора происходит плавно при помощи встроенного ШИМ (широтно-импульсного модулятора),
· контакты при включении и выключении не подгорают, так как их попросту нет – ключ электронный,
· вентилятор может работать как на полных оборотах, так и любых других – вплоть до полной остановки. Например, в тёплую, но не жаркую погоду вентилятор вращается на 20% полных оборотов, что достаточно для охлаждения, но нет шума, резких включений и выключений вентилятора, сопровождаемых бросками напряжения в электроцепи.
· можно в небольших пределах регулировать температуру начала включения вентилятора. По умолчанию установлено 82?С. Он начинает крутиться на самых малых оборотах. С повышением температуры обороты увеличиваются.

· Прибор изначально для продажи не предназначался. Он был задуман для личного использования. Но настали голодные времена, надо как-то выживать. Да и про вентиляторы эти на подходе лета уж больно много разговоров начинается.
· Регулировка температуры включения осуществляется подстроечным резистором, который внутри, на плате (практика показывает, что его достаточно отрегулировать один раз и забыть).
· Корпус негерметичен — у него съёмная крышка на защёлках. У меня постоянно внутрь попадает вода, так как он стоит прямо над щелью между капотом и крылом. Окисление на плате есть, но на работу не влияет. Если есть вероятность попадания воды, надо герметить. Но это нужно делать после установки и регулировки.
· Провода подключить к прибору можно только при открытом корпусе — крышка закрывается уже после подключения. Такая уж конструкция.
· После выключения зажигания вентилятор выключается сразу. Для задержки выключения нужно почти всю схему переделывать, а толку от него немного — после остановки мотора циркуляции ОЖ всё равно нет, так что охлаждается в этом случае только радиатор. Мотор — только снаружи обдувается.

Видеоролик, на котором показана работа прибора (Xvid, 5 МБ) находится по ссылке . На видео вентилятор вращается почти на самых малых оборотах. Температура двигателя, несмотря на работу термостата и вентилятора, всё равно несколько «гуляет». «Смерч-7» своевременно на это реагирует и мягко прибавляет и убавляет обороты вентилятора.
Опционально к модулю прилагается комплект проводов.

Комплект рассчитан на установку модуля в подкапотном пространстве автомобилей ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102 «Волга». Проводку постарались продумать как можно более универсальную — по длине и без фишки, так как фишки разные и провода разной длины. Поэтому она хорошо подходит как к вентиляторам фирмы Бош, у которого клеммы находятся на корпусе, так и к отечественным, у которых идёт косичка.

В комплект входят:

· плюсовой провод электровентилятора сечением 2,5 мм? и длиной 1,5 м с наконечниками,
· минусовой провод электровентилятора сечением 2,5 мм? и длиной 1,5 м с наконечниками,
· минусовой провод модуля «Смерч-7» сечением 2,5 мм? и длиной 30 см с наконечниками,
· плюсовой провод модуля «Смерч-7» сечением 2,5 мм? и длиной 30 см с наконечниками,
· провод датчика температуры двигателя сечением 0,5 мм? и длиной 4 м с наконечниками,
· наконечник для подключения провода питания модуля «Смерч-7».

Описание схемы

Электронная схема содержит:

· микроконтроллер фирмы Microchip PIC12F675 с аналогово-цифровым преобразователем для более точного определения температуры двигателя,
· мощный электронный ключ, выполненный на полевом транзисторе IRF2804, имеющем в открытом состоянии сопротивление всего лишь 0,002 Ом, вследствие чего транзистор практически не выделяет тепла (рассеиваемая мощность – не более 0,5 Вт),
· мощный диод Шотки SR560, защищающий полевик от высокого напряжения ЭДС самоиндукции вентилятора,
· регулятор для подстройки рабочей температуры.

Технические характеристики прибора:
· Рабочее напряжение, В – 8 — 16
· Коммутируемый ток, А, не более – 15
· Коммутируемое напряжение, В – 8 — 16
· Рабочая температура, ?C – -40 — +80
· Влажность, %, не более – 80
· Частота импульсов коммутации, Гц – 37
· Диапазон скважности управляющих импульсов – 0 — 1
· Выделяемая мощность (на силовом транзисторе), Вт, не более – 0,5
· Выделяемая мощность (на силовом диоде), Вт, не более – 3

Вид прибора внутри (Тип А)

Вид прибора внутри (Тип В)

Тип А и тип Б отличаются один от другого контактными клеммами:
· Тип А – винтовые клеммы.
· Тип Б – ножевые автомобильные клеммы.

Таблица с результатами измерений (падение напряжения — это при подключенном к датчику указателе, сопротивление указателя где-то 210 ?):

Данные не очень точные, но погрешность не критична. Из таблицы видно, что сопротивление датчика падает с ростом температуры и увеличивается с её уменьшением. Показометр стоит не параллельно, а последовательно, но на сопротивление датчика, конечно, всё равно не влияет — влияет на падение напряжения, так как оно зависит от сопротивления самого показометра.
На терморезисторе, что устанавливают в салоне для климат-контроля, зависимость такая же — больше температура, меньше сопротивление.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

Данная схема предназначена для ограничения стартового тока при включении электровентилятора системы охлаждения. Применение данной схемы гарантирует предохранитель электровентилятора (в ГАЗ-3110 это предохранитель на 30А, расположенный рядом с общим предохранителем бортовой цепи — 60А на левом брызговике моторного отсека) от выгорания в момент запуска вентилятора. Кроме того, такая схема снижает ударные нагрузки на бортовую сеть автомобиля, в том числе и на разгрузочное реле вентилятора.

Особенно актуальна такая схема для вентиляторов, применяемых в машинах с двигателем ЗМЗ-406 (или при установке такого вентилятора на машины с двигателем ЗМЗ-402).

В начальный момент времени, при старте вентилятора, через него течет достаточно большой ток обусловленный переходными процессами в обмотке электродвигателя и повышенным усилием на валу за счет инерционности крыльчатки. Задача данной схемы — ограничить ток через обмотку электродвигателя на время протекания переходных процессов и раскрутки крыльчатки.

Принцип работы схемы заключается в том, что в течении некоторого времени после включения вентилятора напряжение на него подается не напрямую, а через токоограничительный резистор (R1+R2). Пока ток через обмотку вентилятора велик, велико и падение напряжения на резисторе. При этом напряжение на обмотке реле K1 недостаточно для его включения. По мере уменьшения тока (раскрутки вентилятора) падение напряжения на резисторе уменьшается и в некотрый момент напряжение на обмотке реле становится достаточным для его включения. Контакты реле шунтируют токоограничительный резистор и вентилятор оказывается подключенным напрямую к бортовой сети.

При указанных номиналах схема обеспечивает ограничение стартового тока электровентилятора не более чем 12А при напряжении в бортовой сети 14В. Время задержки (ограничения тока) определяется временем переходного процесса в обмотке электродвигателя (в этом плане данная схема работает автоматически — пока ток велик, его следует ограничивать, как только он уменьшается ниже порога ограничения, вентилятор переключается в режим полной мощности).

В качестве блока резисторов R1 и R2 удобно брать т.н. «дополнительное сопротивление», использовавшееся в старых системах зажигания автомобилей ГАЗ (номер детали по каталогу — 1402.3729). Реле использовано стартерное — 3110.3747, рассчитаное на коммутацию токов до 70А.

Если при использовании большого вентилятора возникнут проблемы с начальной раскруткой (порог ограничения по току слишком мал, чтобы раскрутить крыльчатку), то можно попробовать перенести провод, идущий от сопротивления к вентилятору с клеммы «+» на клемму «С» (одновременно при этом переносится и провод на контакт шунтирующего реле), провод, ведущий к реле вентилятора — с клеммы «К» на клемму «+». Теперь стартовый ток вентилятора (и максимальный стартовый ток всей схемы) будет ограничиваться не суммой номиналов R1+R2, как в предыдущей схеме, а только номиналом R1. При такой схеме включения несколько увеличивается стартовый ток, подаваемый вентилятора. В данном случае порог ограничения тока составит не более 22А (при напряжении питания 14В).

При установке вентилятора от 406-го двигателя на 3110 с 402-м двигателем и дополнительным электровентилятором потребуется еще замена реле вентилятора. Штатно там установлено реле 113.3747-10 (как вариант возможно реле 90.3747-10 или 85.3747), коммутирующее токи до 30А. Для малого вентирятора этого достаточно — его мощность 110Вт, максимальный ток под нагрузкой 14А. Но для большого вентилятора, имеющего мощность 180Вт и максимальный ток под нагрузкой 30А, это реле явно слабовато. Вместо него рекомендуется установить реле 711.3747 или реле стартера 3110.3747. Эти реле рассчитаны на коммутацию токов до 70А.

Однако, если для управления реле вентилятора используется Дубнинский блок управления, то могут возникнуть проблемы — максимальный ток управления реле для Дубнинского БУ составляет 0.5А. Так что лучше померять сопротивление обмотки используемого реле и убедиться что оно не слишком мало. Мне показалось, что у реле стартера оно маловато, поэтому при установке большого вентилятора и реле стартера я хочу оставить имеющееся реле 113.3747-10 подключенным к блоку управления, а реле 3110.3747, реально управляющее вентилятором подключить уже к его контактам.

Рис. 1

Рис. 2

Была собрана схема по Рис. 2 (см. фото) на ГАЗ-31105 с 406

Автор фото Сашок3110
Информация с сайта http://www.gazclub.ru/

Для защиты контактов силового реле от подгорания очень желательно подключить параллельно этим контактам кремниевый диод (анодом к минусу, а катодом к плюсу), чтобы гасить искрение на контактах реле (напряжение самоиндукции). Диоды на 5-10 А, напряжение на 400 В и выше (лучше на 1000 В). Также полезно параллельно контактам реле подключить RC-цепочку, состоящую из резистора на 51 Ом (0,5 или 1 или 2 Вт) и конденсатора на 0,47 (или 0,5) мкФ на 160. 400 В.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

Можно использовать электронное термореле из набора NM4022 Мастер Кит или уже собранное такое реле BM4022. Терморезистор выпаивается из платы, к нему припаиваются 2 провода нужной длины в хорошей изоляции. Сам термодатчик крепится (плотно приматывается тканевой изолентой) к выходному патрубку термостата, который идёт к радиатору двигателя. Сам термодатчик размещается в сторону к двигателю, чтобы патрубок термостата закрывал его от набегающего потока воздуха из радиатора охлаждения двигателя.

Плата термореле помещается в пластмассовую герметичную коробочку и размещается в удобном месте, например недалеко от аккумулятора. Реле и этом термореле коммутирует внешние (силовые) реле, которые управляют работой мотора вентилятора, а также электропомпой от Газели (управление через диод и своё реле).

На плате термореле есть подстроечный резистор, которым задаётся температура срабатывания. Она может быть установлена в диапазоне от 80 до 90°С, например.

Так как выходной патрубок термостата остывает не сразу после включения вентилятора, то это задаёт некоторое время на то, чтобы вентилятор работал и охлаждал радиатор двигателя.

Если использовать 2 таких электронных термореле, то 1-е включает вентилятор карлсона при 85°С (а также включает электропомпу от Газели), например, а 2-е — вентилятор печки на максимальной скорости при 95°С, например. Печка в салоне поможет быстрее сбросить перегрев. Также нужно изменить схему подключения вентилятора двигателя и печки таким образом, чтобы они могли работать и при выключенном зажигании, но нужно на панели поставить красный светодиод, который будет сигнализировать о работе этих вентиляторов. Одновременно с этими вентиляторами должна работать электропомпа (от Газели), которая будет прокачивать охлаждающую жидкость из двигателя в радиаторы.

Термореле предназначено для контроля и поддержания температуры. Наличие регулировки порога срабатывания позволяет использовать устройство в качестве терморегулятора для поддержания заданной температуры. Электромагнитное реле дает возможность автоматически коммутировать сильноточные нагревательные приборы. Набор комплектуется терморезистором. Размеры печатной платы: 45х30 мм.
Технические характеристики:
напряжение питания устройства, В 9…12;
ток потребления, не более, мА 120;
температурный диапазон, °C 0…150;
максимально допустимый ток нагрузки, А 10.

BM4022
Термореле 0…150 °C

Предлагаемый блок в собранном виде позволяет реализовать принцип: купил — подключил. Является полным аналогом NM4022, но не требует сборки.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

Страница 2 из 2 [ Сообщений: 35 ] На страницу Пред. 1 , 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник статьи: http://www.gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?p=176881

Оцените статью
Все про машины