Схема привода лада калина
Калина ВАЗ 1118 устройство приводов передних колес
Привод передних колес: 1 — упорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 2 — основание внутреннего шарнира; 3 — защитное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 4 — упор вала; 5 — упорное кольцо; 6 — обойма; 7 — шарик; 8 — упорное кольцо; 9 — сепаратор; 10 — внушительный хомут; 11 — фиксатор внутреннего шарнира; 12 — защитный чехол; 13 — малый хомут; 14 — кольцо клапана; 15 — кожух клапана; 16 — вал; 17— защитное кольцо корпуса внешнего шарнира; 18 — основание внешнего шарнира
Привод колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (lupyc), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый пpоизведен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от продольного движения вал зафиксирован в шарнирах упорными и стопорными кольцами. Шлицевой хвостовик корпуса внешнего шарнира скреплен со ступицей и зафиксирован гайкой подшипника, а внутреннего — с шестерней привода в коробке дифференциала и зафиксирован стопорным кольцом.
Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире дaнные канавки сделаны по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что дозволяет деталям чередоваться в продольном направлении, удлиняя или укорачивая привод (это нужно для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата).
Части шарниров сделаны с очень большой точностью. Шарики в каждом шарнире размещены единственной сортировочной группы. Поврежденный шарнир заменяют только в сборе. В внешний шарнир перед сборкой закладывается 40 г, во внутренний -80 г смазки Шрус-4.
Герметичность шарнира — непременное положение его надежной работы— гарантируется защитными резиновыми чехлами. Чехол шарнира надет на основание шарнира и вал привода и зафиксирован хомутами. Разрешается применять только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих звеньев. К валу привода чехлы прикрепляются через резинометалличе-ские клапаны. Клапан предотвращает увеличение или уменьшение давления во внутренней части чехла, приводящее к его разрыву и разгерметизации шарнира.
Калина ВАЗ 1118 устройство приводов передних колес
Следующая страница»»»»»»
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.
Источник статьи: http://avtorial.ru/VAZ2/Kalina_15.html
Привод переднего колеса — снятие и установка
Для выполнения работы потребуются:
— смотровая канава или эстакада;
— новая гайка ступицы;
— новое стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту».)
2. Снимаем брызговик двигателя.
3. Сливаем масло из коробки передач.
4. Снимаем колпак ступицы и ослабляем затяжку гайки ступицы.
5. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса.
6. Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем переднее колесо.
7. Ослабляем затяжку трех самоконтрящихся гаек крепления верхней опоры стойки подвески и отворачиваем гайки на несколько оборотов.
8. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
9. Торцовым ключом на 30 мм окончательно отворачиваем гайку ступицы колеса
10. Извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы. При необходимости выбиваем его через деревянный брусок или выпрессовываем при помощи универсального трёхзахватного съемника.
При снятии левого привода поворачиваем рулевое колесо до упора вправо; при снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо до упора влево.
11. Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески.
Осторожно, не допуская сильного натяжения тормозного шланга, оттягиваем нижнюю часть стойки наружу, извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы и осторожно опускаем привод на поперечный рычаг подвески.
12. Используя монтажную лопатку как рычаг (упираясь ее концом в торец корпуса внутреннего шарнира), сдвигаем шарнир в наружную сторону, преодолевая сопротивление стопорного кольца.
13. Поддерживая внутренний шарнир, аккуратно (стараясь не повредить шлицами хвостовика шарнира сальник привода) извлекаем шарнир из коробки передач и снимаем привод в сборе с автомобиля.
Установка
1. Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
2. Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхности хвостовика.
3. Аккуратно вставляем хвостовик в сальник, стараясь не повредить шлицами вала рабочую кромку сальника. При этом направляем стопорное кольцо зазором вверх.
4. Энергично вставляем привод в коробку передач и обязательно убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира надежно зафиксировалось и привод не выдвигается из картера коробки передач.
5. Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной разборке.
При сборке необходимо установить новую гайку ступицы.
Источник статьи: http://kalina-lada.com/html/3-16.html
Приводы передних колес
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
ШРУС-4 (или её аналог)
Количество закладываемой смазки, см : наружный шарнир
Диаметры хомутов крепления защитного чехла, мм: малого
большого
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей
Резьба
Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
Болты крепления колеса
Гайка подшипника ступицы переднего колеса
Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову
Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Приводы передних колес передают крутящий момент от коробки передач к передним ведущим колесам независимо от угла поворота колес и положения подвески.
Каждый привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и вала, соединяющего шарниры. Короткий вал левого привода изготовлен из стального прутка, длинный вал правого привода — из стальной трубы. При помощи шлицевого соединения хвостовик корпуса внутреннего шарнира соединен с полуосевой шестерней дифференциала. Шарнир передает крутящий момент на вал привода независимо от угла между корпусом шарнира и валом. Внутренний шарнир устроен так, что он не только передает крутящий момент под различными углами, но и допускает взаимное осевое перемещение корпуса шарнира и вала привода подвески во время движения. Наружный шарнир передает крутящий момент от вала привода к ступице ведущего колеса, с которой он соединен при помощи шлицевого соединения. Шлицевой конец корпуса наружного шарнира крепится к ступице при помощи гайки. Шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги защитными резиновыми чехлами, закрепленными при помощи стальных ленточных хомутов.
Детали левого привода: 1 — гайка ступицы; 2 — упорная шайба гайки; 3 — корпус наружного шарнира; 4 большой хомут чехла наружного шарнира; 5 — защитный чехол наружного шарнира; 6 — малый хомут чехла наружного шарнира; 7 — вал привода; 8 — малый хомут чехла внутреннего шарнира; 9 защитный чехол внутреннего шарнира; 10 — большой хомут чехла внутреннего шарнира; 11 — корпус внутреннего шарнира; 12 — стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира; 13 — внутренняя обойма внутреннего шарнира; 14 — шарики внутреннего шарнира; 15 — сепаратор внутреннего шарнира; 16 — фиксатор внутреннего шарнира; 17 — стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 18 — упорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 19 — упорное кольцо обоймы наружного шарнира; 20 — стопорное кольцо обоймы наружного шарнира; 21 — внутренняя обойма наружного шарнира; 22 — шарики наружного шарнира; 23 — сепаратор наружного шарнира
Примечание. Вал правого привода длиннее и изготовлен из трубы.
В руководстве описываются операции по снятию, ремонту и установке левого привода. Все работы на правом приводе выполняются аналогично.
Источник статьи: http://kalina-lada.com/html/3-14.html
Замена деталей привода передних колес Лада Калина
Снятие приводов передних колес
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде
Сливаем масло из коробки передач.
Отворачиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса со стороны демонтируемого привода.
Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Для снятия правого привода демонтируем нижнюю крышку картера сцепления. При снятии правого привода потребуется помощник.
Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.
Укладываем привод на растяжке.
Вставляем в отверстие, выполненное в кронштейне задней опоры силового агрегата зубило (лучше не заточенное), так чтобы клин его рабочей части попадал на скошенную поверхность корпуса внутреннего шарнира.
Для этого можно повернуть привод рукой.
Со стороны маховика заводим монтажную лопатку под корпус внутреннего шарнира привода.
Нанося молотком, удары по зубилу, и отжимая монтажной лопаткой, корпус внутреннего шарнира от коробки передач выталкиваем хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.
Снимаем правый привод.
При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, или старый внутренний ШРУС.
В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться, и приводы невозможно будет установить.
При демонтаже левого привода монтажную лопатку удобно упереть через проставку на картер коробки передач.
Снимаем левый привод.
Перед установкой привода поддеваем отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.
Снимаем стопорное кольцо
Устанавливаем в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо.
Повторное использование стопорных колец не допускается.
Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы.
Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.
Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до места.
Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Снятие наружного шарнира
Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса.
Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Сжав раздвижными пассатижами, большой хомут за выступы и поддеваем отверткой конец хомута.
Разъединяем и снимаем хомут
Отогнув отверткой, концы малого хомута, сжимаем их круглогубцами и поддеваем отверткой замок.
Снимаем замок и хомут.
Сдвигаем чехол с корпуса шарнира и выворачиваем чехол наизнанку
Ветошью удаляем смазку с торцевой части шарнира
Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир.
Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.
Поддеваем отверткой стопорное кольцо
Снимаем стопорное кольцо
Упорное кольцо, ограничивающее перемещение шарнира к середине вала, снимаем только в случае его замены.
Разжимаем упорное кольцо щипцами и снимаем его.
Сдвигаем по валу кожух клапана.
Снимаем чехол шарнира.
Для замены кожуха клапана.
Выворачиваем кожух и вынимаем из него кольцо клапана
Снимаем с вала кольцо клапана
Снимаем кожух клапана
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Снятие внутреннего шарнира
Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса.
Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими накладками.
Сняв хомуты, снимаем чехол с корпуса внутреннего шарнира и сдвигаем чехол по валу.
Сдвигаем шарнир (наружу) по валу до упора.
Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир.
Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.
Поддеваем отверткой пластмассовый упор
Снимаем пластмассовый упор.
Поддев отверткой, вынимаем стопорное кольцо из канавки вала.
Снимаем чехол, кожух и кольцо клапана.
Для удаления старой смазки из шарнира при замене чехла помечаем взаимное расположение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира, для того чтобы при сборке привода они заняли прежние места.
Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира
Вынимаем сепаратор с обоймой и шариками.
Дальнейшую разборку шарнира проводить не рекомендуется. Удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются, такой шарнир заменяем.
Вкладываем в полость шарнира (нового или очищенного старого) 80 г смазки ШРУС-4 и вставляем сепаратор с обоймой и шариками.
Устанавливаем фиксатор в корпус шарнира.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой.
Надеваем на вал кожух и кольцо клапана, чехол шарнира. Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо и через деревянный брусок напрессовываем шарнир на вал.
Убеждаемся в надежной фиксации шарнира стопорным кольцом.
Надеваем чехол на корпус шарнира, устанавливаем на чехол кольцо и кожух клапана, закрепляем чехол хомутами.
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/lada-kalina/transmissiya-lada-kalina/remont-privodov-perednikh-koles-lada-kalina