Схема привода уаз хантер

Инструкция по эксплуатации УАЗ Hunter УАЗ-3153

Страница 27

22 -рычаг включения переднего моста и понижающей передачи.

На автомобиль возможна установка однорычажной или
двухрычажной раздаточной коробки (положения рычагов см.
на рис. 3.3);

23+ -выключатель противотуманных фар с встроенными

лампами подсветки и контроля включения;

24 -рычаг переключения передач. На автомобиль возможна

установка коробок переключения передач с различными
схемами переключения (положения рычагов см. на рукоятке
рычага переключения передач и на рис. 3.3);

При включении понижающей передачи

однорычажной раздаточной коробки в конце хода рычаг управления
раздаточной коробки должен самостоятельно, под воздействием
пружины, несколько сдвинутся влево (рукоятка смещается в
сторну водителя).

Для выключения понижающей передачи водителю необходимо

предварительно сдвинуть рычаг влево по ходу автомобиля до
упора, а затем рычаг переместить в нейтральное положение
(вперед по ходу движения автомобиля).

С целью исключения разрушения торцов зубьев шестерен

раздаточной коробки, включение и выключение прямой и
понижающей передач производить только при остановках
автомобиля.

25 -рычаг стояночного тормоза. Для включения стояноч-ного

тормоза переместите рычаг вверх, для выключения наж-мите на
кнопку на торце и переместите рычаг вниз до упора;

Рис. 3.3. Положения рычагов коробки переключения передач и

1-5 -передачи; R -задний ход; 2Н -прямая передача, передний мост
выключен; 4Н -прямая передача, включен передний мост (основное
положение — правое); N -нейтральное положение; 4L -включен передний
мост и понижающая передача.

Источник статьи: http://www.manualsdir.ru/manuals/24120/uaz-hunter-uaz-3153-hunter-uaz-hanter-2009.html?page=27

Раздатка УАЗ Хантер: Устройство и переключение

Сегодня невозможно представить автомобили повышенной проходимости без специального оборудования, к такому механизму относится раздатка УАЗ Хантер. Устройство помогает технике преодолевать участки дорог, которые с классической комплектацией казались бы не проходимыми. Способность автомобиля передвигаться по поверхности без покрытия достигается распределением импульса на каждое приводное колесо. Как правило, в этом задействованы оба моста автомобиля.

Раздаточная коробка на УАЗ «Hunter», это вспомогательный механизм, расположенный рядом с коробкой передач. Наличие агрегата, вдвое увеличивает количество ступеней, а удачное сочетание передаточных чисел повышает эксплуатационные способности техники.

Раздаточная коробка UAZ «Hunter»:

Устройство раздаточной коробки УАЗ Хантер

Раздатка УАЗ Хантер однорычажная, предназначение изделия, распределять импульс, снимаемый с силового агрегата на рабочие пары колёс. Конструктивно, агрегат оснащён двумя ступенями и пониженной скоростью. Дифференциал между осями в конструкции отсутствует.

На вал раздаточной коробки импульс поступает после классической коробки скоростей. Второстепенный вал постоянно контактирует с основной ступенью пары колёс позади машины, связь происходит посредством кардана. Активация первой пары колёс соединяет друг с другом валы при помощи зубчатой муфты, при этом, детали оборачиваются с равными скоростями.

Схема раздаточной коробки:

Конструкция содержит поддон, выполненный из чугуна и закрывающийся заглушкой. Кроме того, в состав включены валы: главный, второстепенный, срединный, вал активации передних колёс; колёса с зубьями и муфты, выключающие передние колёса.

Раздаточная коробка УАЗ «Хантер» фиксируется к поддону классической коробки болтами в количестве четырёх штук, для уплотнения сочленения используют герметичный состав. Выравнивание изделий друг к другу происходит наружной частью подшипника второстепенного вала коробки передач. Сзади на поддоне раздатки крепятся детали ручника. Поддон коробки раздатки содержит главный, срединный валы, валы активации передних и задних колёс, детали фиксируются в качающихся подшипниках.

Окончание второстепенного вала классической коробки с вырезанными на поверхности шлицами, это главный вал раздаточной коробки, вставленный в главную шестерёнку изделия. Вал, активирующий задние колёса, закреплён на подшипниках с шариками в количестве двух штук, деталь размещается коаксиально, относительно главного вала. Кроме того, посреди вала предусмотрена шестерёнка активирующая устройство измерения скорости. Срединный вал выполнен совместно с шестеренкой снижающей ступени, фиксация происходит посредством подшипников с шариками и роликами. Деталь активации передних колёс выполняется совместно с шестерёнкой и крепится снизу в поддоне на двух подшипниках с шариками.

Управление раздаткой происходит двумя штоками и двумя вилками, место нахождения, заглушка поддона раздаточной коробки. Переключение происходит посредством скольжения вилок по неподвижным стержням.

Неполадки и способы устранения

Коробка нуждается в периодическом осмотре и сервисе. Механизм надёжен, неприхотлив и живуч, при условии правильного с ним обращения.

Источник неполадок Ликвидация
Чрезмерный гул устройства
Слабый крепёж раздатки к классической коробке, либо ослабление фиксации крышек подшипника. Затяните крепёж.
Разбалансировка кардана. Настройте, либо смените изделие.
Снос подшипников. Поменяйте сношенные подшипники.
Снос шестерёнок. Поменяйте сношенные шестерёнки.
Несоответствие характеристик рабочей жидкости. Поменяйте на рекомендуемую жидкость.
Низкий уровень смазки. Долейте жидкость до нормального уровня.
Сложное переключение
Высокая степень износа колёс машины. Замените колёса, установите нормальный напор.
Заедают соединители валов. Отшлифуйте, поменяйте повреждённые элементы.
Повреждение устройств фиксации передач. Выровняйте или поменяйте устройство.
Передачи «вылетают»
Стёрты зубья шестерёнок. Поменяйте сношенные шестерёнки.
Увеличены промежутки в продольных выступах вала. Обеспечьте нормальные промежутки.
Снос фиксирующих устройств, снижение усилия упругих элементов. Поменяйте сношенные элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение уплотнения. Замените уплотнители.
Снижение уровня затяжки крепежа. Затяните крепёжные изделия.
Повреждение сальников. Поменяйте уплотняющие элементы.
Рытвины и поры не поверхности остова. Поменяйте элементы остова.

Ремонт коробки УАЗ «Hunter»:

ВАЖНО!: На машинах «Hunter» используются передаточные коробки на четыре или пять ступеней. В пяти ступенчатых устройствах применяется рабочая жидкость, характеристики которой разнятся с параметрами смазки раздаточной коробки, смесь этих суспензий не допустима. Рабочая жидкость четырех ступенчатой коробки и раздатки идентична, смешивать масла можно.

Переключение раздатки УАЗ Хантер

Управление и активация раздаточной коробки происходят из кабины водителя, дистанционно. Для этого пользователь задействует рычаги, расположенные с правой стороны по отношению к нему. Примечательно, что на машине, в зависимости от установленной комплектации, применяют как однорычажную, так и двух рычажную конструкцию управления коробкой.

Включение пониженной передачи активирующим механизмом с одним рычагом, сопровождается самостоятельным сдвигом рычага в конечной точке, под воздействием пружинного элемента, в левую сторону (по направлению к водителю).

Положения рычагов переключения передач раздаточной коробки:

Порядок выключения пониженной передачи сопровождается предварительным сдвигом рычага вправо до упора (по ходу движения машины). После чего рычаг перемещается в нулевое положение, вперёд по ходу движения машины.

При работе с механизмом, управляющим раздаткой двумя рычагами, учитывают, что верхний переключатель приводит в работу переднюю пару колёс. Позиции устройства: первая (колёсная пара включена), вторая (колёсная пара выключена). Раздаточная коробка управляется тремя положениями: первое (главная передача работает), второе (нулевое положение), третье (пониженная передача активирована).

ВАЖНО!: Для предотвращения поломки зубьев шестерёнок раздаточной коробки, при переключении ступеней, активировать и выключать устройство (прямую и низшую ступени) можно только после полной остановке машины.

Смена смазки

Раздаточное устройство, это изделие, поломка которого случается крайне редко, поскольку механизм надёжен, прост и технологически совершенен. Однако, процедура замены рабочей жидкости, для подтверждения выше сказанного, обязательна.

Заводом, выпускающим раздаточные коробки на УАЗ «Hunter», предусмотрено проведение манипуляций через каждые 30000км пробега. Объём заливаемой жидкости равен 0,7 литрам. Для заливки приобретается трансмиссионная смазка, соответствующая критериям: 75W90, класс GL-3.

ВАЖНО!: Старое масло сливается после завершения поездки на машине, не поздней чем через пятнадцать минут с момента остановки.

  • Для проведения работ возьмите ключ на «12», ёмкость для отработки;
  • Поместите ёмкость под сливное отверстие поддона раздаточной коробки;
  • Для упрощения процедуры откройте заглушку отверстия залива масла;
  • Выкрутите заглушку слива и слейте жидкость;
  • Промойте заглушку, устраните примеси и металлические частицы, установите на место;
  • Заправьте коробку чистой смазкой, используя шприц, и выдержав нужный уровень;
  • Поставьте на место пробку отверстия для заливки смазки.

Источник статьи: http://toptexnik.ru/uaz/razdatka-uaz-hanter

9.1.1 Основные принципы организации постоянного полного привода

Основные принципы организации постоянного полного привода

Развиваемый двигателем крутящий момент передается через АТ к оснащенной межосевым дифференциалом раздаточной коробке и оттуда, посредством карданных валов, к дифференциалам сборок переднего и заднего мостов.

На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях полный привод выполнен неотключаемым. В конструкции двухступенчатой раздаточной коробки предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала. Редуктор раздаточной коробки полностью синхронизирован, благодаря чему переключение ступеней может производится во время движения. Предусмотрены также механизмы принудительной блокировки обоих межколесных дифференциалов.

Порядок блокировки дифференциалов

Управление блокировкой дифференциалов производится посредством вмонтированных в центральную часть панели приборов автомобиля выключателей (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Блокировка должна производиться строго в определенной последовательности: МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ —› ЗАДНИЙ МОСТ —› ПЕРЕДНИЙ МОСТ. Блокировку дифференциалов следует включать только в труднопроходимых местностях, при проездах через воду или на дорогах, покрытых снегом, льдом или грязью.

В отличии от автомобилей с подключаемым полным приводом здесь крутящий момент передается на обе оси постоянно. Перераспределение мощности между осями обеспечивает межосевой дифференциал. Режим жесткой связи между осями, необходимый для достижения максимального тягового усилия, обеспечивается блокировкой данного дифференциала.

К преимуществам постоянного полного привода относятся стабильность характеристик управляемости автомобиля, возможность использования нижнего ряда раздаточной коробки без блокировки, а следовательно, на любых дорогах без ограничения по сцеплению. К тому же такой автомобиль всегда находится в состоянии «повышенной боевой готовности». Принудительная блокировка дифференциалов может использоваться, как дополнительное средство повышения проходимости в случае возникновения проблем на бездорожье. Следует отметить, что максимальная тяга при плохом сцеплении с грунтом может быть получена только посредством принудительной блокировки, так как любая автоматика предполагает пробуксовку колес (если пробуксовки нет, то блокировка не работает), непременно приводящую к потерям тягового усилия

Не лишен постоянный полный привод и недостатков. Ведь такому автомобилю приходится проворачивать все карданные валы и полуоси. В итоге на асфальте его трансмиссия также шумна, как и подключаемый полный привод с включенными колесными муфтами, и также обеспечивает «полноприводную» прибавку к расходу топлива.

Тем не менее постоянный полный привод обеспечивает все же больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно для настоящих внедорожников.

Элементы управления блокировкой дифференциалов

а — Резервуар
с — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов

d — Исполнительные цилиндры переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов

Функциональная схема гидропривода блокировки дифференциалов

1 — Резервуар
2 — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов
3 — Исполнительные цилиндры переключения блокировок межколесных дифференциалов переднего (VA) и заднего (HA) мостов 4 — Арка правого колеса
а — Контур подачи гидравлической жидкости
b — Рабочие контуры исполнительных цилиндров

Конструкция гидропневматического напорного блока

1 — Доступ воздуха
2 — К резервуару гидравлической жидкости 3 — К исполнительному цилиндру механизма управления блокировкой
4 — Всасывающий штуцер (разрежение)

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межколесных дифференциалов

а — Сапун вентиляции картера моста

b — Переключающий палец

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межосевого дифференциала

1 — Вилка переключения
2 — Исполнительный цилиндр 3 — Управляющий переключатель (S76/2)

Схема расположения пневматических компонентов управления блокировкой дифференциалов

М14/1 — Вспомогательный вакуумный насос (бензиновые модели)
67 — Вакуумный насос (дизельные модели)
а — Вакуумный ресивер (0.4 л) b — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на ДИЗЕЛЬНЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

а — Элемент активирован
b — Давление переключения
с — Давление подачи
d — Гидравлическое давление
1 — Раздаточная коробка (межосевой дифференциал)
2 — Электромагнитный клапан (Y68) переключения блокировки межосевого дифференциала
3 — Сменный фильтр электромагнитного клапана
4 — К вакуумному насосу
5 — Контрольный клапан
6 — Электромагнитный клапан (Y68/1) переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста
7 — Электромагнитный клапан (Y68/2) переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста
8 — Вакуумный ресивер тормозной системы в поперечной балке рамы: 4.4 л (вспомогательный вакуумный ресивер: 1.8 л) 9 — К сервоприводу вакуумного усилителя тормозов
10 — Вакуумный ресивер блокировки дифференциала (0.4 л)
11 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста
12 — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала переднего моста
13 — К резервуару гидравлической жидкости
14 — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала заднего моста
15 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста
16 — Арка правого колеса

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на БЕНЗИНОВЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

а — Элемент активирован
b — Давление переключения
с — Давление подачи
d — Гидравлическое давление
1 — Раздаточная коробка (межосевой дифференциал)
2 — Электромагнитный клапан (Y68) переключения блокировки межосевого дифференциала
3 — Сменный фильтр электромагнитного клапана
4 — К впускному трубопроводу
5 — Контрольный клапан
6 — Электромагнитный клапан (Y68/1) переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста
7 — Электромагнитный клапан (Y68/2) переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста
8 — Вакуумный ресивер тормозной системы в поперечной балке рамы: 4.4 л (вспомогательный вакуумный ресивер: 1.8 л) 9 — К сервоприводу вакуумного усилителя тормозов
10 — Вакуумный ресивер блокировки дифференциала (0.4 л)
11 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста
12 — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала переднего моста
13 — К резервуару гидравлической жидкости
14 — — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала заднего моста
15 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста
16 — Арка правого колеса
17 — Вспомогательный электрический вакуумный насос (М14/1)

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (1 из 2)

1 — Выключатель блокировки межосевого дифференциала
1.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая)
1.2 — Контрольная лампа функционирования блокировки (красная)
2 — Выключатель блокировки межколесного дифференциала заднего моста
2.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая)
2.2 — Контрольная лампа функционирования блокировки (красная)
3 — Выключатель блокировки межколесного дифференциала переднего моста
3.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая) 3.2 — Контрольная лампа функционирования блокировки (красная)
N30/2 — Модуль управления блокировкой дифференциалов
S76/2 — Управляющий датчик-выключатель блокировки межосевого дифференциала
S76/3 — Управляющий датчик-выключатель блокировки межколесного дифференциала заднего моста
S76/4 — Управляющий датчик-выключатель блокировки межколесного дифференциала переднего моста

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (2 из 2)

3 — Реле (К36) активации вспомогательного электрического вакуумного насоса (М14/1) на бензиновых моделях
29, 30 — Предохранители
К1/1 = К1/2 (дизельные модели)
К1/2 — Защита от электрических перегрузок (бензиновые модели)
Y68 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межосевого дифференциала

Источник статьи: http://automn.ru/uaz-hunter/uaz-39590-10.m_id-641.m_id2-5355.html

Читайте также:  Схема разъемов рено логан
Оцените статью
Все про машины