Для снятия устройства натяжения ремня в сборе вывернуть болты (1 и 2).
Снять приводной ремень.
При загрязнении жидкостью для гидравлических систем приводной ремень нужно заменить.
Проверить ремень на отсутствие следов охлаждающей жидкости и масла и при необходимости заменить.
При установке:
Надеть приводной ремень и проверить правильность его положения на шкивах.
Перевести регулировочную пластину натяжителя ремня за шестигранник (1) до конца продольного паза (2) и затянуть болты (3).
Болты (3) до 09/1998
M8 класс прочности 8.8, момент затяжки 22 Нм.
Болты (3) с 09/1998 с генератором с жидкостным охлаждением
Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1013147/
Схема приводного ремня бмв е60
Снятие и установка ремня привода компрессора кондиционера.
Примечание:
У двигателя M57.
Вывернуть винты (1).
Снять воздуховод (2).
Вывернуть болт (1).
Снять ролик (2).
Вывернуть болт (1).
Только ослабить болт (2).
Отвести генератор в сторону.
Отвернуть самоконтрящуюся гайку (1).
Заменить самоконтрящуюся гайку.
Вынуть натяжной ролик с рычагом (1) в направлении, указанном стрелкой.
Вывернуть болты (1).
Снять натяжитель (2) приводного ремня.
Паз в корпусе натяжителя (2) приводного ремня должен быть обращен к генератору.
Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1049473/
BMW 3 series Convertible The SHARK › Logbook › Замена натяжителя и ремня на m54 (Борьба со свистом)
Ну что, пришло время самому провести ремонт. Ситуация такая, когда год назад забирал машину в срочном порядке из сервиса столкнулся с гадким посвистыванием из капота в районе гидроусилителя руля или генератора, тогда я немного подзабил на это дело, решив, что просто машина долго простаивала, плюс когда собирали обратно могли что-то пролить на ремень и так далее. Пока была жара — мелкий свист из под капота мучал меня лишь первые минут 5-10 после ночного простоя. Но потом стало холодать, и чем холоднее становилось на улице, тем дольше должно было пройти времени, что бы под капотом стало тихо. Ну а в такую погоду как сейчас (около +2 — +4) свист в принципе не проходил вообще, причем после полного прогрева он почти стихал на холостых, а на оборотах выше продолжал появляться. Было решено поменять все таки ремень, и были подозрения на уставший натяжитель ремня генератора, тем более что он родной стоял.
Не буду расписывать как я задолбался лазить по форумам и сравнивать информацию, что бы понять что мне нужно, опишу итог:
Натяжителей бывает два типа ( механический и гидравлический )
Ремня предлагает 2 вида, ( номер 6PK1538 и 6PK1540 ) тут как я понял разница в 2 миллиметра по длине)
Ну и ещё обводной ролик у генератора ( не у всех он есть, у меня вот его не было, не страшно, это своего рода дооснащение )
Итак я выделил три варианта компоновки под капотом m54 (BMW e46, потому что как я понял например на Z4 там по другому немного расположение): 1. Механический натяжитель, ремень 6PK1538.
2. Механический натяжитель, ремень 6PR1540 и обводной ролик.
3. Гидравлический натяжитель, ремень 6PR1540 и обводной ролик.
С моим вариантом я определился — это номер 1) самый простой. А дальше была некоторая возня с механическим натяжителем, потому что на обоих картинках мне предлагался номер: 11287838797, который соответствует гидравлическому натяжителю. И только позже я обнаружил вот этот раздел:
Вот они, казалось бы заветные номера механический натяжителей, и цена хороша, копейки по сравнению с гидравлическим. НО и тут была загвоздка, так как на одном форуме был прописан номер механического натяжителя с фирмой которая идет в оригинале 533001510 INA/LUK, который не показывал в заменителях ни по одному из прошлых номеров с картинки выше. В итоге решил так: берем 533001510 INA/LUK а там посмотрим. И не прогадал)
С установкой проблем не возникло, тем более что у меня вместо вискомуфты стоит электро вентелятор, поэтому снимать вообще ничего толком не пришлось кроме переднего пластика.
А теперь результат: после первого запуска я насладился наконец-то тишиной из под капота на холодную, прокатился чуток по району — все хорошо. Через пару дней пришел снова прокатиться, завел, из под капота изредка послышались тихие попискивания, которые через пару минут стихли совсем. А вот ещё через неделю (3 запуск получается на холодную) эти попискивания появились снова и погромче, а подняв обороты до 1000-1500 эти звуки резко усилились, сбросив до холостого — снова превратились в слегка слышимые попискивания. Выехав на улицу мне пришлось проехать пару километров с неприятным посвистыванием, который теперь был совсем в другой тональности, нежели с прошлым ремнем, но смысл тот-же. К счастью через два светофора звук резко пропал, и весь вечер больше меня не докучал, но осадок остался, а главное при следующем запуске всё снова значит повторится.
Так что теперь не понятно понятно кто виновник, это точно не генератор, натяжитель с роликом поменял — значит в них тоже нету проблем, да и не было как я понял, поэтому лежит теперь без дела старый натяжитель. Получается что проскальзывает ремень, но почему, в чем может быть дело, может шкиф какой-то был залит маслом например и теперь он скользкий и по нему ремень то и проскальзывает — не знаю.
P.S заменил снова ремень на фирму Contitech. Сезон отъездил без единого звука из под капота!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/499434741171225060/
BMW 3 series Convertible The SHARK › Logbook › Замена натяжителя и ремня на m54 (Борьба со свистом)
Ну что, пришло время самому провести ремонт. Ситуация такая, когда год назад забирал машину в срочном порядке из сервиса столкнулся с гадким посвистыванием из капота в районе гидроусилителя руля или генератора, тогда я немного подзабил на это дело, решив, что просто машина долго простаивала, плюс когда собирали обратно могли что-то пролить на ремень и так далее. Пока была жара — мелкий свист из под капота мучал меня лишь первые минут 5-10 после ночного простоя. Но потом стало холодать, и чем холоднее становилось на улице, тем дольше должно было пройти времени, что бы под капотом стало тихо. Ну а в такую погоду как сейчас (около +2 — +4) свист в принципе не проходил вообще, причем после полного прогрева он почти стихал на холостых, а на оборотах выше продолжал появляться. Было решено поменять все таки ремень, и были подозрения на уставший натяжитель ремня генератора, тем более что он родной стоял.
Не буду расписывать как я задолбался лазить по форумам и сравнивать информацию, что бы понять что мне нужно, опишу итог:
Натяжителей бывает два типа ( механический и гидравлический )
Ремня предлагает 2 вида, ( номер 6PK1538 и 6PK1540 ) тут как я понял разница в 2 миллиметра по длине)
Ну и ещё обводной ролик у генератора ( не у всех он есть, у меня вот его не было, не страшно, это своего рода дооснащение )
Итак я выделил три варианта компоновки под капотом m54 (BMW e46, потому что как я понял например на Z4 там по другому немного расположение): 1. Механический натяжитель, ремень 6PK1538.
2. Механический натяжитель, ремень 6PR1540 и обводной ролик.
3. Гидравлический натяжитель, ремень 6PR1540 и обводной ролик.
С моим вариантом я определился — это номер 1) самый простой. А дальше была некоторая возня с механическим натяжителем, потому что на обоих картинках мне предлагался номер: 11287838797, который соответствует гидравлическому натяжителю. И только позже я обнаружил вот этот раздел:
Вот они, казалось бы заветные номера механический натяжителей, и цена хороша, копейки по сравнению с гидравлическим. НО и тут была загвоздка, так как на одном форуме был прописан номер механического натяжителя с фирмой которая идет в оригинале 533001510 INA/LUK, который не показывал в заменителях ни по одному из прошлых номеров с картинки выше. В итоге решил так: берем 533001510 INA/LUK а там посмотрим. И не прогадал)
С установкой проблем не возникло, тем более что у меня вместо вискомуфты стоит электро вентелятор, поэтому снимать вообще ничего толком не пришлось кроме переднего пластика.
А теперь результат: после первого запуска я насладился наконец-то тишиной из под капота на холодную, прокатился чуток по району — все хорошо. Через пару дней пришел снова прокатиться, завел, из под капота изредка послышались тихие попискивания, которые через пару минут стихли совсем. А вот ещё через неделю (3 запуск получается на холодную) эти попискивания появились снова и погромче, а подняв обороты до 1000-1500 эти звуки резко усилились, сбросив до холостого — снова превратились в слегка слышимые попискивания. Выехав на улицу мне пришлось проехать пару километров с неприятным посвистыванием, который теперь был совсем в другой тональности, нежели с прошлым ремнем, но смысл тот-же. К счастью через два светофора звук резко пропал, и весь вечер больше меня не докучал, но осадок остался, а главное при следующем запуске всё снова значит повторится.
Так что теперь не понятно понятно кто виновник, это точно не генератор, натяжитель с роликом поменял — значит в них тоже нету проблем, да и не было как я понял, поэтому лежит теперь без дела старый натяжитель. Получается что проскальзывает ремень, но почему, в чем может быть дело, может шкиф какой-то был залит маслом например и теперь он скользкий и по нему ремень то и проскальзывает — не знаю.
P.S заменил снова ремень на фирму Contitech. Сезон отъездил без единого звука из под капота!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/499434741171225060/
Замена приводных ремней и их натяжителей
Приводные ремни
Если предполагается дальнейшее использование снимаемого ремня, отметьте направление его движения.
1. Запомните схему прокладки ремней на шкивах.
2. Снимите защиту картера, верхнюю крышку двигателя, а также кожух вентилятора системы охлаждения двигателя.
3. Отожмите натяжитель ремня привода компрессора К/В за шестигранник (1) в направлении стрелки и снимите приводной ремень (2).
4. Отожмите натяжитель (1) приводного ремня в направлении стрелки, и снимите ремень привода генератора.
5. Проверьте состояние ремней (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) и при необходимости замените их.
6. Уложите приводной ремень на шкивы и ролики и удостоверьтесь в правильности его положения.
При установке уже использовавшегося ремня соблюдайте прежнее направление его движения.
Натяжитель ремня привода компрессора К/В
1. Снимите приводные ремни.
2. Выверните болты (1) и болт с задней стороны натяжителя (3). Выньте ролик натяжителя с рычагом (2) в направлении стрелки. Снимите натяжитель (3) приводного ремня.
3. Удостоверьтесь, что паз на корпусе натяжителя направлен вниз.
4. Отцентрируйте натяжитель, установите болты, но не затягивайте их.
5. Установите ролик натяжителя с рычагом и затяните болты.
Натяжитель ремня привода генератора
1. Снимите приводные ремни.
2. Выверните винты (1) и снимите воздуховод (2).
3. Выверните болт (1) и снимите ролик (2).
4. Выверните болт (1) и ослабьте болт (2). Отведите генератор в сторону.
5. Отдайте самоконтрящуюся гайку (1).
При установке используйте новую самоконтрящуюся гайку.
6. Выньте натяжной ролик с рычагом (1) в направлении, указанном стрелкой.