Схема приводного ремня мерседес вито 639

Замена ремня генератора Вито W639

Срок эксплуатации приводного ремня генератора в сервисной книге автомобиля Mercedes-Benz Vito 111 CDI 2.2 W639 не указан. Поэтому, при каждом прохождении ТО, необходимо производить осмотр поликлинового ремня. Неисправность приводных роликов можно будет услышать во время работы двигателя. Ролики, которые уже необходимо менять, создают дополнительный шум во время работы двигателя. Мы же рекомендуем менять ремень при пробеге 70 000 км — 90 000 км. При снятии ремня для замены, обязательно необходимо осмотреть все остальные приводные механизмы и ролики, при надобности меняем всё, что этого требует.

Какой ремень и ролики генератора выбирать для Mercedes Vito 111 CDI 2.2 W639

Обводной ролик ремня генератора

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
MERCEDES A0002020919 1675
Аналоги
FEBI 11276 503
SKF VKM31041 610
INA 532016010 797

Приводной ремень генератора

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
MERCEDES 149971092 3080
Аналоги
MEYLE 500062238 626
CONTITECH 6PK2241 1018
GATES 6PK2238 1031

Инструменты для замены приводного ремня

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Вороток с головкой на 7 мм и 17 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 10 мм и 16 мм;
  • Г-образный накидной ключ на 16 мм;
  • Отвертка «-«;
    • Бита torx T45.

Как заменить ремень генератора Вито W639 2.2

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра;
  2. Снимаем защиту двигателя;
  3. Снимаем приводной ремень;
  4. Осматриваем состояние всех приводных механизмов;
  5. Меняем, при необходимости, приводные ролики;
  6. Устанавливаем новый поликлиновой ремень;
  7. Устанавливаем на место защиту двигателя;
  8. Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра.
Читайте также:  Не работает штатный компьютер опель

Начинаем производить работу по замене приводного ремня на Mercedes-Benz Vito 111 CDI 2.2 W639. Первым делом освободим доступ к ремню сверху двигателя. Для этого будем снимать корпус воздушного фильтра.

Отсоединяем от корпуса фильтра маслозаливную горловину. Фиксатор, указанный стрелкой надавливаем к корпусу воздушного фильтра, а маслозаливную горловину поднимаем вверх и вытаскиваем из пазов.

Отверткой или ключом на 7 мм откручиваем хомут, указанный стрелкой, и снимаем гофру воздушного фильтра.

Дальше нам необходимо просто потянуть вверх за края корпуса фильтра и вытянуть направляющие корпуса из уплотнителей на кузове авто. Затем тянем корпус фильтра на себя и вытаскиваем его из под капота.

Теперь нам открылся доступ к ременному приводу. Пусть даже и не большой, но для замены роликов и надевания ремня будет достаточно.

Стрелкой указан натяжной ролик приводного ремня, который необходимо проворачивать по часовой стрелке, для ослабления натяжки ремня. На натяжном механизме, под роликом находятся грани под ключ, но сверху к ним никак не добраться.

Поэтому мы спускаемся под автомобиль и приступаем к снятию защиты двигателя. Защита держится на шести болтах, указанных на фото. Для откручивания болтов используем ключ на 17 мм.

Теперь у нас и снизу есть доступ к ременному приводу. Стрелкой указаны грани на натяжителе, о которых говорилось выше. Грани сделаны под 12-ти лучевую головку на 16 мм.

Но мы будем использовать обычный рожково-накидной ключ на 16 мм, так как он также имеет 12 граней.

Провернув ролик и ослабив ремень, свободной рукой стягиваем ремень с генератора. Перед снятием ремня необходимо обязательно запомнить или нарисовать на листе, правильное расположение ремня на роликах и приводных механизмах.

Выпутываем ремень из приводных механизмов и начинаем производить дефектовку.

Проверяем работу обгонной муфты генератора и сам генератор на шумы подшипников. Также проверяем обводной ролик, который находится немного выше генератора.

Проверяем натяжной ролик, второй обводной ролик, ГУР, компрессор кондиционера и помпу. Из всего перечисленного выше, нам понадобилось заменить только два обводных ролика.

Оба ролика находятся сверху двигателя и крепятся болтами под биту torx T45. Откручивать удобно закрепив битку, с помощью кусочка тряпки, в рожково-накидном ключе на 10 мм.

Снимаем защитные колпачки крепежных болтов ролика, используя простую отвертку. И откручиваем болты крепления обводных роликов.

Снимаем ролики и сравниваем их с новыми обводными роликами.

Также сравниваем приводные ремни. На снятом ремне стараемся найти написанный размер и сравниваем их по размеру. Если на старом ремне размер совсем стерся, то растягиваем одновременно два ремня, визуально сравнивая их длину.

Устанавливаем на место новые ролики и затягиваем крепежные болты. За правым роликом должна устанавливаться дистанционная шайба. Если она выпала, при снятии старого ролика, то её необходимо обязательно найти.

Закрываем ролики крышками (идут в комплекте), чтобы подшипник ролика находился защищенный от грязи.

Заводим ремень на шкивы и ролики, в том положении, в котором он должен быть.

Для ослабления натяжного ролика также удобно использовать Г-образный накидной ключ на 16 мм.

Ослабляем натяжку ролика и устанавливаем новый ремень на своё место. Проверяем, как натянут и чтобы ремень хорошо сел по всем шкивам и роликам.

После установки ремня прикручиваем на место защиту двигателя.

И устанавливаем на место корпус воздушного фильтра.

Источник статьи: http://etlib.ru/report/1809-zamena-remnya-generatora-vito-w639

Демонтаж и монтаж агрегатного ремня Mercedes Vito W639 Фургон 116 CDI 163 л.с. id7610

Технические данные

Каталог запчастей

Требуемое время

ориентировочное время

агрегатный(е) ремень (ремни)
Агрегатный ремень – компрессора кондиционера
Указание(-я):
Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!
вариант 1
PS насос сервоуправления
AC Компрессор кондиционера
P направляющий ролик
CRS коленчатый вал
A генератор
WP насос подачи охлаждающих средств
T натяжной ролик
иллюстрация 1
вариант 2
PS насос сервоуправления
AC Компрессор кондиционера
P направляющий ролик
CRS коленчатый вал
A генератор
WP насос подачи охлаждающих средств
T натяжной ролик
иллюстрация 2
Необходимые специальные инструменты
Монтажный клин(ья)
№ ориг.з/ч (110 589 03 59 00)
Контропора
№ ориг.з/ч (651 589 00 40 00)
вариант 1

Снять крышку(и) моторного отсека.

Следить за направлением движения агрегатного ремня!
Повернуть приспособление для натяжения агрегатного ремня по часовой стрелке. (1)
Зафиксировать натяжное приспособление при помощи стопора.
Стопор
Снять агрегатный ремень.
(см. иллюстрацию 3)

Проверить натяжной ролик и направляющий ролик, при необходимости заменить.

Сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

Проверить состояние и натяжение агрегатного ремня.

Запустить мотор. Проверить ход ремня.

иллюстрация 3

1 Двенадцатигранник 2 Натяжное приспособление для агрегатного ремня
3 Стопор (Ø 4 mm) 4 агрегатный(е) ремень (ремни)
вариант 2

Агрегатный ремень – компрессора кондиционера

Снять крышку(и) моторного отсека.
Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
Отсоединить верхний шланг охлаждающей жидкости от радиатора.
Ослабить и снять вязкостную муфту вентилятора.
Снять коробку вентилятора.

Снять агрегатный ремень с помощью специального инструмента с ремённого шкива компрессора кондиционера.
Монтажный клин(ья) № ориг.з/ч (110 589 03 59 00)
Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя и одновременно снять агрегатный ремень.
Использовать контропору.
Контропора № ориг.з/ч (651 589 00 40 00)
(см. иллюстрацию 4)

иллюстрация 4

1 Агрегатный ремень – компрессора кондиционера 2 Монтажный клин(ья)
3 Компрессор кондиционера
агрегатный ремень — генератора

Повернуть приспособление для натяжения агрегатного ремня по часовой стрелке. (1)
Зафиксировать натяжное приспособление при помощи стопора.
Стопор
Снять агрегатный ремень.
(см. иллюстрацию 3)

Проверить натяжной ролик и направляющий ролик, при необходимости заменить.

Сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

Проверить состояние и натяжение агрегатного ремня.

Источник статьи: http://www.autocompas.ru/zapchasti/mercedes-benz/vito—mixto-furgon-w639/j3fgo/m31460/

Оцените статью
Все про машины