- Замена приводных ремней ниссан альмера
- Проверка всему голова
- Натяжение приводного ремня в ниссан альмера классик
- Ниссан альмера: замена приводного ремня
- Снимаем ремень и генератор Альмера G15
- Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
- Снимаем ремень навесного оборудования Almera G15
- Диагностика генератора, признаки поломки
- Демонтируем генератор Альмера G15
- Снятие регулятора напряжения
- Заключение
- Проверка и замена ремня привода ГРМ двигателя Nissan Almera
- 2271-6-1-11-06
- DSC_4191 (Копировать)
- DSC_4194 (Копировать)
- DSC_4198 (Копировать)
- DSC_4197 (Копировать)
- DSC_4200 (Копировать)
- 2271-3-8-06-01
- 2271-3-8-06-02
- 2271-3-8-06-03
- 2271-3-8-06-10
- 2271-3-8-06-04
- 2271-3-8-06-05
- 2271-3-8-06-06
- 2271-6-2-03-04
- 2271-6-2-03-05
- 2271-3-8-06-09
- 2271-3-8-06-11
- 2271-3-8-06-12
- 2271-3-8-06-07
- 2271-3-8-06-08
- Первый способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера
- 2271-3-8-06-13
- 2271-3-8-06-14
- 2271-3-8-06-15
- 2267–3_Tex_obslugivanie.indd
- 2271-3-8-06-17
- 2271-3-8-06-27
- 1448280884_snimokrlapnlpnlaepnlppppppppppppppppppppppppppp
- 1448279137_snimokrlrlrlrlrl
- 2271-3-8-06-18
- 2271-3-8-06-19
- 2271-3-8-06-20
- 2271-3-8-06-21
- 2271-3-8-06-22
- 2271-3-8-06-23
- 2271-3-8-06-25
- 2271-3-8-06-26
- Второй способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера
- 2271-6-1-06-18
- DSC_9570
Замена приводных ремней ниссан альмера
Зачем такому автомобилю, как ниссан альмера нужны приводные ремни? Функционал этих элементов оказывается очень важным для нормального движения машины — именно они будут испытывать огромные механические перегрузки и обеспечивать плавную передачу движения от коленвачатого шкива на эти же детали у генератора, компрессора от ГУР и насоса водяного.
Постоянное трение постепенно приводит в негодность даже самый крепкий материал, из которого обычно и делают эти детали. Но даже если такая проблема и возникает, не следует сразу же обращаться в ближайший автосервис — замену можно провести самостоятельно, сэкономив время и деньги.
Вот как выглядят приводные ремни на ниссан альмера
Проверка всему голова
Для того чтобы ремень не порвался и не подвел в самый неожиданный момент, также требуются регулярные проверки. Они бывают:
К первому типу относят те, которые расписаны в инструкции по эксплуатации автотранспорта. Делать их лучше дважды в год или каждые 10 000 км пробега. К периодическим относят те, который должен проводить каждый автовладелец, приоткрыв крышку капота для иных целей. Идеально, если такое мероприятие станет хорошей привычкой.
комплект новых приводных ремней
Сам порядок проверки несложен, а в качестве инструмента будет достаточно фонарика и собственных рук. Он будет включать в себя такие обязательные шаги:
- Выключается двигатель. Теперь необходимо подождать его остывания до температуры, идентичной окружающей его среде (приблизительно в районе получаса).
- Открывается капот и ремни подвергаются осмотру. «Нехорошими» сигналами послужат трещины и поврежденные части, засаленные (или уже блестящие) моменты, возможные отслоения нитей. Все это можно увидеть и почувствовать, «пальпируя» саму деталь. Если обнаруживается хотя бы один из вышеперечисленных дефектов, то ниссан альмера, однозначно, будет ждать замена приводного ремня.
- Очень важным является и натяжение этого элемента. В тех случаях, когда сила натяжения не соответствует нормативным, обязательно следует провести регулировку натяжения.
Натяжение приводного ремня в ниссан альмера классик
Какие нормы для натяжения этой детали можно считать за априори? Выясняется это при грубой проверке (если надавить большим пальцем на середину всего ремня). Считается правильным, если:
- при расстоянии от 18 до 28 см прогиб не должен быть более 6 мм;
- при длине от 30 до 40 см допускается 13-сантиметровый прогиб.
В измерениях помогает наложенная ровная рейка, от которой вниз и меряется расстояние при помощи деревянной линейки. Результат превышает нормы? Значит, натяжению требуется регулировка.
Подобная процедура имеет глубокий смысл — чаще всего из-за слабого натяжения ремня выходит из-под контроля двигатель, а чрезмерно сильное способно сломает подшипники и компрессоры.
Натягиваем ремень генератора на а/м ниссан альмера
Правильная регулировка — это самостоятельно проводимое мероприятия. Достаточно придерживаться следующих инструкций:
- Ослабляется фиксирующая головка у натяжного ролика.
- Поворачивается регулировочный болт в положении ролика. Это поможет установить правильную величину прогиба.
- Затягивается фиксирующая гайка от натяжного ролика.
- Теперь необходимо включить двигатель на 5 минут.
- Машина «глушится» и проверяется результат натяжения ремня.
- Если не удалось достигнуть необходимых нормативов, следует провести замену.
Ниссан альмера: замена приводного ремня
Схема натяжных ремней
Универсальным инструментом в таком процессе можно назвать шпильку 5-6 мм в диаметре (при длине от 6 до 12 см). Аналогами здесь могут выступать или металлический прут, или сломанная отвертка. Остальные действия будут такими:
- Снять спереди правое колесо.
- Убрать с него защиту (желательно целиком). Для этого достаточно будет открутить с неё 1 саморез и 2 болта. Осталось отогнуть её.
- Отгибается автоматический натяжитель.
- Найти ролик натяжителя ремня (согласно схеме он имеет № 11955).
- В отверстие ролика вставить заранее подготовленную шпильку.
- Установить по схеме новый ремень (натянуть его на все шкивы по порядку, в качестве последнего лучше оставить водяной насос). Вся замена проводится в обратном порядке.
- После установки ремня отжать ролик при помощи накидного ключа и вытащить шпильку.
- Проверить состояние сидящего ремня — провести регулировку его напряжения.
- Включить двигатель для проверки.
- Натяжение проверяется по уже указанной схеме.
Подобную процедуру придется делать каждые 200 км пробега. Только в этом случае можно быть уверенным в правильном техническом состоянии автомобиля.
Источник статьи: http://proalmera.ru/zamena-privodnyx-remnej-nissan-almer.html
Снимаем ремень и генератор Альмера G15
Ниссан Альмера G15 оснащен 16-клапанным бензиновым двигателем К4М, а построен на удлиненной платформой Рено Логан. Внезапно порванный или чрезмерно растянутый ремень генератора создаст проблемы другим агрегатам: насосу ГУР, компрессору кондиционера, электрооборудованию. Может сломаться регулятор напряжения, который меняют после снятия электрогенератора с крепления и разборки.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Умение определять износ ременного привода для навесных агрегатов важен для хозяина Nissan Almera G15. Осмотр поможет выявить наличие дефектов. Признаки износа:
- внешняя сторона отполирована до блеска, стерты надписи;
- боковые стороны стерты (указывает на не соосность шкивов или роликов);
- ребра на внутренней поверхности стерты;
- трещины с обеих сторон;
- высыпание фрагментов ребер.
Признаки указывают на усталостный износ или проблемы со шкивами и роликами. Внимательно осматривайте привод, когда ремни подходят к порогу срока замены, предусмотренного производителем. Во время движения появляются сторонние звуки «визжание», указывающее на проскальзывание в результате заклинивания роликов или растяжку ремня.
Начнутся проблемы с зарядкой аккумулятора, выходу из строя регулятора напряжения. Заметите мерцание фар. На приборной панели перестанет исчезать подсветка индикации заряда аккумулятора. Перед заменой ременного привода проверьте по мануалу оригинальный номер для Ниссан Альмера G15.
Снимаем ремень навесного оборудования Almera G15
Замена ремня генератора раз в 4 года или 60 тыс. км – регламентирована производителем.
Пошаговая инструкция для автомобиля с кондиционером:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
- Снимаем правое колесо и пластиковую защиту напротив шкива коленвала.
- Откроется доступ к натяжному ролику.
- Накидываем головку на 13 или ключ на болт, отжимаем натяжной ролик, сбрасываем ремень со шкива коленвала.
- Схема расположения ремня навесных агрегатов.
Снимаем ремень, проверьте по мануалу, какой ремень рекомендован производителем. Шкивы агрегатов рассчитаны на шесть ручьев или ребер: 6РК 1822.
Оригинальный номер 1172000Q5A. Замена: CONTITECH (Германия) 6PK1820, MITSUBOSHI (Япония) 6PK1820. GATES (Бельгия) K016PK1823XS — ремень элекьтрогенератора + ролики — 2950-3000 рублей. Покупайте комплект.
Меняем обводной ролик. Ключом на 13 откручиваем болт и снимаем ролик (1) с крышкой (2).
Снимаем натяжной ролик в сборе. Откручиваем болты, головкой на 10.
Проверяем состояние снятых роликов. Меняем на аналогичные из комплекта.
Далее устанавливаем снятые детали в обратном порядке.
На Альмера G15 с кондиционером — артикул 6РК 1822, а без кондиционера — 6PK 1203.
Диагностика генератора, признаки поломки
Неисправный электрогенератор не обеспечит должного подзаряда аккумулятору, в конечном итоге стартер не запустит мотор.
Неисправности генератора Ниссан Альмера G15:
- нарушение соосности шкива;
- стерлись щетки;
- неисправен коллектор колец;
- регулятор напряжения не работает;
- замыкание витков;
- заклинивание подшипника;
- проблемы с проводкой.
- короткое замыкание;
- механические повреждения (трещины корпуса, нарушение герметичности);
- химическое повреждение, сульфатация пластин, окисление клемм;
- вышел срок пользования.
На NISSAN ALMERA G15 установлен генератор переменного тока.
Электро оборудование потребляет постоянный ток, поэтому имеется выпрямитель. Реле напряжения стабилизирует всплески, когда обороты шкива вращаются с переменой частотой.
Основные признаки неисправности электрогенератора:
- горит индикация разряда аккумулятора;
- снижение яркости фар;
- на малых оборотах слышен характерный звук (дребезжание) подшипника, а при повышении оборотов звук переходит в вой или писк;
- нет стабилизации напряжения, световой поток меняется с изменением оборотов.
Демонтируем генератор Альмера G15
Сначала отсоедините минусовую клемму АКБ. Предстоит снять:
- Демонтируем защиту рампы топлива.
- Передний бампер.
- Правую блок фару.
- Ремень привода.
- Крепления радиатора, затем сдвинуть его немного к левой стороне моторного отсека.
- После проделанной работы, получим доступ к генератору и болтам крепления. Отверткой с плоским шлицем отжимаем фиксатор разъема.
- Снимаем клемму с плюсового вывода электрогенератора, головка на 13.
- Через проем фары головкой на 10 откручиваем сверху и снизу болты крепления генератора.
- Для снятия генератора Альмера G15 разверните его, вытащите болт.
- Генератор демонтирован.
Снятие регулятора напряжения
Головкой 13 откручиваем гайку с плюсовой клеммы, а головкой 15 мм, откручиваем крепление кожуха генератора Альмера G15.
Потом крестообразной отверткой откручиваем еще один винт, снимаем кожух.
Далее, откручиваем три винта крепления щеткодержателя и регулятора напряжения в сборе.
Собираем генератор АльмераG15 в обратном порядке.
Заключение
Замена приводного ремня навесных агрегатов повлияют на безопасность движения. Если привод оборвется, откажет генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, другое электрооборудование. Будьте внимательны в подборе запасных частей. Снятие генератора выполняйте по сервисному мануалу. Смотрите, чтобы геометрические размеры деталей Альмера G15 совпадали со снятыми.
Источник статьи: http://autonissancar.ru/almera/almera-g15/snimaem-remen-i-generator-almera-g15
Проверка и замена ремня привода ГРМ двигателя Nissan Almera
Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
2271-6-1-11-06
DSC_4191 (Копировать)
DSC_4194 (Копировать)
DSC_4198 (Копировать)
DSC_4197 (Копировать)
DSC_4200 (Копировать)
2271-3-8-06-01
Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.
2271-3-8-06-02
2271-3-8-06-03
2271-3-8-06-10
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.
2271-3-8-06-04
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
- против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
- по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.
2271-3-8-06-05
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
2271-3-8-06-06
Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
2271-6-2-03-04
2271-6-2-03-05
2271-3-8-06-09
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
2271-3-8-06-11
2271-3-8-06-12
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
2271-3-8-06-07
2271-3-8-06-08
На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).
Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.
Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.
Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.
Первый способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Снимаем резонатор воздушного тракта.
2271-3-8-06-13
2271-3-8-06-14
Аналогично извлекаем другую заглушку.
2271-3-8-06-15
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).
2267–3_Tex_obslugivanie.indd
2271-3-8-06-17
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
2271-3-8-06-27
В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.
1448280884_snimokrlapnlpnlaepnlppppppppppppppppppppppppppp
Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
1448279137_snimokrlrlrlrlrl
При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.
2271-3-8-06-18
2271-3-8-06-19
2271-3-8-06-20
У ремня привода ГРМ количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.
При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.
2271-3-8-06-21
2271-3-8-06-22
2271-3-8-06-23
Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.
При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.
Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
2271-3-8-06-25
Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
2271-3-8-06-26
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.
Второй способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера
Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.
За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.
2271-6-1-06-18
Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.
В этом положении яркой краской наносим метки, однозначно определяющие взаимное расположение шкивов.
Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.
DSC_9570
Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.
Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.
Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.
Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.
Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол.
Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.
Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/830024-proverka-i-zamena-remnya-privoda-grm-dvigatelya-nissan-almera/