Схема прокачки тормозов рено сценик

Прокачка гидросистемы тормозов Рено Меган / Сценик с 1996 г.в.

10.1. Прокачка гидросистемы тормозов

Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка — основной метод (для двух человек)

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

5. Откройте штуцер прокачки приблизительно на один оборот (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, затяните его и попросите ассистента медленно выпустить педаль и проверить уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра.

6. Повторяйте эту процедуру (параграфы 4 и 5), пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если при прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз, делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд.
7. Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок.
8. Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной выше последовательности.

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

1. Эти приспособления представляют собой трубку с невозвратным клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер.
2. Насадите трубку на штуцер прокачки и откройте его. Нажмите педаль тормоза медленно и плавно, затем медленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока выходящая из штуцера жидкость не освободится от воздушных пузырей.
3. Не забудьте поддерживать уровень жидкости в резервуаре выше линии “MIN”.

Прокачка под давлением

1. Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса. Однако заметьте, что давление воздуха необходимо уменьшить (см. прилагаемые к приспособлению инструкции).
2. Присоедините входящий в комплект заполненный тормозной жидкостью контейнер к резервуару главного цилиндра и к запасному колесу. Выполняйте прокачку, поочередно открывая штуцеры (в указанной последовательности) и сливая жидкость, пока она не освободится от воздушных пузырей.
3. Этот метод имеет преимущества, т.к. большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвращает попадание воздуха в главный цилиндр во время прокачки.
4. Прокачка под давлением особенно эффективна при прокачке “проблемных” систем (воздушная пробка застряла в месте, откуда ее трудно выгнать) или при полной прокачке системы во время очередной замены жидкости.

1. По окончании прокачки, смойте пролитую жидкость, затяните штуцеры прокачки приведенным в Спецификациях усилием и установите их пылезащитные колпачки.
2. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра и доведите его до нормы, если необходимо (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания).
3. Вылейте вышедшую при прокачке тормозную жидкость, она не пригодна для повторного использования.
4. Проверьте упругость тормозной педали. Если при ее движении чувствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного цилиндра.

МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

На моделях, оборудованных ABS, прежде чем разъединять тормозные трубки отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не окончите прокачку. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.

Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением.

Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости от того, какая часть системы была разъединена.
Информация, касающаяся обычной тормозной системы (кроме прокачки под давлением) применима к моделям, оборудованным ABS. Однако на этих моделях применяется другая последовательность прокачки:
a) Левый передний тормозной механизм
b) Правый задний тормозной механизм
с) Правый передний тормозной механизм
d) Левый задний тормозной механизм

В дополнение к этому, используются следующие процедуры прокачки.

Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта

Если был удален не один суппорт/колесный цилиндр, выполните эту процедуру на каждом тормозе, работая в последовательности, представленной выше.

1. Соедините контейнер со штуцером прокачки и доведите до нормы уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра. Не забывайте поддерживать его выше метки “MIN” на протяжении всей процедуры.
2. Откройте штуцер прокачки, затем попросите ассистента нажать до упора педаль тормоза и удерживать ее в этом положении. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру не менее десяти раз, пока жидкость, вытекающая из штуцера прокачки, не освободится от воздушных пузырей.
3. Вновь попросите ассистента нажать несколько раз на тормозную педаль и удерживать ее нажатой. Откройте штуцер прокачки и дайте педали опуститься до пола. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать не менее 3 секунд. Повторите эту процедуру и убедитесь, что вытекающая жидкость свободна от пузырей.
4. Проверьте упругость тормозной педали, затем снимите контейнер и доведите до нормы уровень жидкости (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания). Убедитесь, что штуцер прокачки зажат регламентированным усилием затяжки, затем установите пылезащитный колпачок.

Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление

1. Прокачайте оба задних тормозных механизма как описано выше.
Прокачка после разъединения соединительной муфты главного цилиндра
2. Если главный цилиндр был разъединен, перед подключением к гидропроводу его необходимо прокачать, чтобы воздух не попал в гидравлический блок. Для этого потребуются две заглушки, которые вворачиваются в отверстия главного цилиндра.
3. Вверните заглушки в порты главного цилиндра и затяните их.
4. Заполните резервуар цилиндра, затем откройте заднюю заглушку/штуцер (первый контур) и попросите ассистента нажать педаль тормоза и удерживать ее в этом положении. Затяните заглушку, затем попросите ассистента медленно выпустить педаль тормоза и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру 5-6 раз.
5. Повторите процедуру для передней части главного цилиндра (второй контур).
6. Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно, проникновение в него воздуха, прежде чем снять заглушки, попросите ассистента слегка нажать педаль тормоза (приблизительно на 30 мм) и удерживать ее в этом положении.
7. Снимите заглушки с тормозных трубок и убедитесь, что обе трубки наполнены жидкостью; если это не так, долейте в них жидкость. Быстро снимите одну из заглушек главного цилиндра (педаль тормоза удерживается как описано в предыдущем параграфе), подсоедините тормозную трубку и затяните соединительную гайку приведенным в Спецификациях усилием. Повторите процедуру на втором канале главного цилиндра, затем смойте пролитую жидкость.
8. Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную гидросистему в указанной выше последовательности.

Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока

1. Прежде чем подсоединять к гидравлическому блоку трубки, убедитесь, что все порты блока и сами трубки наполнены жидкостью. Затяните все соединительные гайки приведенным в Спецификациях усилием, и смойте пролитую жидкость.
2. Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную гидросистему в указанной выше последовательности.

Источник статьи: http://carmn.ru/renault/megane/10-1-prokachka-gidrosistemy-tormozov.html

Схема прокачки тормозов рено сценик

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 67

9 ° 2 Тормозная система

Задние дисковые тормоза Новые

Толщина диска: 11.0 мм
Толщина колодок (с подложкой) 11.0 мм
Диаметр диска 274 мм

Задние барабанные тормоза Новые

Внутренний диаметр барабана*:

Толщина колодок (вместе с основанием): Новые

Передняя колодка 4.90 мм
Задняя колодка 3.40 мм

* В зависимости от модели и типа двигателя; обратитесь к дилеру Renault.

Моменты затяжки резьбовых соединений Н • м

Болты крепления колесных датчиков ABS 8

Штуцер для прокачки 6
Передний тормозной суппорт

Болты* направляющих стоек 32
Болты крепления суппортов 100

Болты крепления диска к ступице 14

Фиттинги шлангов 15

Гайки фиттингов гидравлических трубок 13

Гайки крепления главного цилиндра 23
Задний тормозной суппорт:

Болты* направляющих стоек 35

Болты крепления 60

Гайка* задней ступицы 175
Болты оси ступицы заднего колеса (Scenic) см. главу 10

Болты крепления колес 90
Гайки крепления вакуумного сервоусилителя тормозов 20

1 Общая информация

Тормозная система — гидравлическая,

двухконтурная, с диагональным разделе­

нием контуров, вакуумным сервоприводом.

Каждый контур управ ляеттормозами одного

переднего и одного заднего колеса от глав­

ного тормозного цилиндра тандемного ти­

па. В обычныхусловияхконтуры срабатывают

одновременно. В случае появления утечки в

одном из контуров, давление во втором

контуре полностью сохраняется.

Все модели оборудованы передними

дисковыми тормозами, которые приводятся

в действие посредством одноцилиндровых

суппортов с’плаваюшей» скобой, создающей

равное давпениенаобетормозные колодки.

Задние барабанные тормоза имеют по

одной передней и одной задней колодке,

которые приводятся в действие одним двух-

поршневым цилиндром. Задние тормозные

цилиндры имеют встроенные клапаны регу­

лировки давления задних тормозов, которые

предотвращают блокировку задних колес

при резком торможении. Для автомати­

ческой компенсации износа колодок встро­

ен самонастраивающийся механизм. При

износе колодок в случае торможения ме­

ханизм приводится в действие и удлиняет

эффективную длину распорной планки,

уменьшая зазор междуколодкамии бараба­

Задние дисковые тормоза приводятся

однопоршневой скользящей скобой с встро­

енным механизмом ручного тормоза.

На некоторых моделях в заднийтормоз-

ной контур встроены регулировочные клапа­

ны давления в системе задних дисковыхтор-

мозов, чувств ительныекнагрузке. Давление

в системе регулируется клапаном, связан­

ным с задней осью, пропорционально на­

грузке на заднюю ось автомобиля, предуп­

реждая блокировку колес при резком тор­

Все модели снабжены независимым

механическим приводом стояночного тор­

Внимание! При обслуживании лю­

бой части системы действуйте

аккуратно и методично, скрупупез-

но соблюдая чистоту. При появлении

сомнений в работоспособности компо­

нентов заменяйте их, при необходимости

комплектом на одну ось. Используйте

оригинальные запасные части, или запас­

ные части известных производителей.

Обратите внимание на предупреждения,

содержащиеся в разделе «Безопасность

— прежде всего» и в настоящей главе,

касающиеся токсичности асбестовой

пыли и тормозной жидкости.

Предупреждение: Тормозная жид­

кость ядовита. При попадании на

кожу незамедлительно смойте

большим количеством воды. При попа­

дании внутрь организма или в глаза об-

ратитесь к врачу. Некоторые типы тор­

мозной жидкости горючи и могут вос­

пламеняться при соприкосновении с рас­

каленными деталями. При обращении с

тормозной жидкостью примите меры

противопожарной безопасности, как при

работе с бензином. Тормозная жидкость

агрессивна для лакокрасочных покрытий

и пластиков. При попадании жидкости на

кузов автомобиля смойте ее большим

количеством воды. Жидкость также гиг­

роскопична, то есть впитывает влагу из

воздуха, что делает ее непригодной к

использованию. Никогда не используйте

жидкость с истекшим сроком хранения.

При доливе или замене жидкости всегда

используйте жидкость предписанного

типа и из свежеоткрытой тары.

1. Правильная работа системы возможна

только после удаления всего воздуха из
компонентов и контуров. Этого достигают
прокачкой системы.

2. При заполнении системы используйте

только чистую свежую жидкость рекомен­
дованного типа и класса. Никогда не поль­

зуйтесь жидкостью повторно. Запаситесь
количеством жидкости, достаточным для
замены.
3. Если в гидросистему попала жидкость

типа, не рекомендованного Спецификацией,

систему нужно полностью промыть, все
уплотнения заменить и заполнить свежей
чистой жидкостью предписанного типа.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Reno/001_01_00_Renault_Megane_Scenic_1999_2002/067.htm

Читайте также:  Ауди 100 тормоза гидроаккумулятор
Оцените статью
Все про машины