- Противотуманные фары на Шкода Октавия А5 – повысьте безопасность автомобиля
- На что следует обратить внимание при выборе
- Виды конструкций и рекомендации по установке
- Типы изделий
- Советы по установке
- Вывод
- Установка противотуманных фар Skoda Octavia
- Skoda Octavia › Logbook › Часть 2. Установка ПТФ A5FL отчет (фото)
- Skoda Octavia 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — electronics
- Comments 174
Противотуманные фары на Шкода Октавия А5 – повысьте безопасность автомобиля
Сразу отметим, что противотуманные фары на Шкоду Октавия А5 не идут в стандартной комплектации, а если вы выберете эту опцию при покупке в автосалоне, то ее цена будет значительно выше, чем среднерыночная стоимость. Именно поэтому есть смысл установить их впоследствии либо самостоятельно, либо в специализированной мастерской, именно этот вариант мы и рассмотрим в данном обзоре. Наличие противотуманок не только повышает безопасность, но и делает внешний вид автомобиля более выразительным
На что следует обратить внимание при выборе
Если вы решили дополнить комплектацию машины, то важно правильно выбрать противотуманные фары Шкода Октавия А5, тут есть несколько рекомендаций:
- Производитель. Конечно, идеальный вариант, это оригинальные запчасти, но такое решение не всегда по карману или затраты кажутся автолюбителями слишком большими. Лучше выбирать из продукции известных производителей с хорошей репутацией на рынке, а самые дешевые азиатские варианты не стоит приобретать, так как их надежность и долговечность зачастую вызывают большие вопросы.
- Качество исполнения. Не следует приобретать изделия, не распаковывая коробок. Во-первых, вы должны убедиться в том, что это именно ваша модификация, а во-вторых, осмотреть изделия, чтобы убедиться в качестве исполнения и отсутствии повреждений как на корпусе, так и на стекле и особенно на отражателе. Все элементы должны быть идеальными
- Гарантия. Никогда не приобретайте запасные части, на которые нет гарантии или ее срок очень короткий. Иначе вы рискуете впустую потратить деньги. Если продавец требует, чтобы оборудование устанавливалось в специализированной мастерской для того, чтобы гарантия действовала, то это неправильно, вы можете и сами выполнить работы, главное – не повредить изделия и подключить их правильно. О том, как осуществить ремонт фары читайте в другой нашей статье.
- Надлежащее оформление. Согласно действующему законодательству продавец обязан предоставить вам чек и документацию на изделия на русском языке. Многие продавцы не дают русскоязычной документации, но это является нарушением – инструкция должна быть на русском языке.
Совет! Лучше всего проконсультироваться о том, какой вариант самый оптимальный у профессиональных специалистов или на специализированных форумах в сети интернет/ Верить продавцам в магазине не стоит, так как часто встречаются случаи недобросовестной консультации, когда вам продают то, что есть, а не то, что лучше.
В стандартной комплектации установка противотуманных фар не предусматривалась
Виды конструкций и рекомендации по установке
В продаже можно встретить разные варианты, которые отличаются как по производителю, так и по конструкции. Рассмотрим самые распространенные и популярные варианты. О ПТФ на другие модели автомобилей, в частности КИА, Мерседес или Сузуки SX4 вы можете прочесть в соответствующих разделах.
Типы изделий
Противотуманные фары для Шкода Октавия А5 могут быть разными:
- Стандартные варианты, которые выполняют функции освещения нижней части дороги при недостаточной видимости – в дождь, туман, снегопад и т.д. Со своими прямыми функциями они справляются отлично, и их стоимость разумна, поэтому данный вариант пользуется довольно высокой популярностью среди автовладельцев, но есть и более совершенное решение, которое мы рассмотрим ниже.
Очень важно, чтобы конструкции были герметичными и не пропускали влагу
- Вариант, совмещающий противотуманные фары и дневные ходовые огни, более универсален, ведь такая конструкция более функциональна. Днем можно не включать ближний свет, ограничиваясь включением светодиодной группы в противотуманке. Стоит такое решение немного больше, но разница не принципиальна, поэтому этот вид более предпочтителен и рационален.
Этот вариант легко отличить по ленте светодиодов в нижней части
- Третий вариант нельзя отнести к противотуманкам, но за счет того, что он устанавливается на их место, нельзя не упомянуть о нем. Это дневные ходовые огни, совмещенные с заглушкой, их назначение – движение в светлое время суток, и при неблагоприятных погодных условиях они вряд ли помогут улучшить обзор водителю.
Дневные ходовые огни ставятся туда же, куда и противотуманные фары
Советы по установке
Вначале вам следует разобраться со схемой подключения, и, если вы ничего в этом не понимаете, лучше обратиться к электрику. Обозначением К17 отмечен сигнализатор передних противотуманных фар
В целом установка противотуманных фар на Шкоду Октавия А5 выглядит следующим образом:
- В первую очередь снимается угол средней решетки, он держится на защелках, и его можно аккуратно поддеть тонкой отверткой. Это нужно для того, чтобы обеспечить доступ к месту установки.
Важно! В холодный период года пластик становится хрупким, поэтому проводить подобные работы следует особенно аккуратно.
- Далее изнутри выдавливается заглушка и на ее место впоследствии ставится и закрепляется специальными элементами фара. На фото понятно показан данный процесс.
Как видите, все весьма просто
- Подключение своими руками может быть произведено по-разному: напрямую через реле, но этот вариант не очень предпочтителен, так как оборудование будет работать только параллельно с включением наружного освещения, специалисты рекомендуют заменить блок центральной электроники, тогда вся система будет работать корректно и в разных режимах.
- После соединения следует проверить работу системы, и, если все нормально, конструкция собирается в обратном порядке.
Некоторые автовладельцы полагают, что изготовление наклеек на фары позволяет изменить направление светового пучка и улучшить видимость, на самом деле свет противотуманок значительно превосходит этот сомнительный вариант.
Вывод
Оборудование автомобиля противотуманным светом – важный элемент в обеспечении дополнительной безопасности, ведь это позволяет улучшить видимость при движении в сложных погодных условиях. Видео в этой статье покажет процесс еще лучше и наглядно объяснит некоторые важные нюансы.
Источник статьи: http://sam-avtoelektrik.ru/skoda/protivotumannye-fary-na-shkoda-oktaviya-a5-povyste-bezopasnost-avtomobilya-2/
Установка противотуманных фар Skoda Octavia
И вот, наконец-то собрав всю необходимую информацию об установке противотуманных фар, я приступил. Начал с покупки. Я купил оригинальные плафоны ПТФ, оригинальный выключатель света фар с функцией ПТФ. Потом пошел не оригинал: желтые лампы IPF 2400 K DEEP YELLOW Н8, штекеры к лампам от Приоры, универсальный комплект для подключения ПТФ, провода. Так как блок не поддерживает ПТФ, решил поставить реле. С другой стороны это и даже лучше: не будет глючить электроника.
Сперва обесточить сеть в машине, снять клемму от аккумулятора.
Этап 1. Установка реле
а) в общем-то, ничего сложного. Снимаем крышку блока предохранителей в движке и находим там красный провод зажима 30. Откручиваем гайку, снимаем провод со шпильки и подсоединяем клемму, провод от которой идет к предохранителю для защиты от короткого замыкания, затем ставим провод на место.
б) крепим реле непосредственно к кузову, для того чтобы была «масса». Сверлим дырку тонким сверлом 3 мм под саморез, после чего берем реле, подсоединяем 3 черных провода «массы» (два для самих ПТФ, один для замыкания цепи реле).
Дырка для крепления реле.
в) тянем плюсовые провода. Для этого в свободный желтый провод пристегиваем петлю, и тянем другой желто-черный провод непосредственно к фарам. Ту же самую процедуру проделываем и проводами, но их подсоединяем к черным, которые идут от массы реле.
Провода на противотуманные фары.
Этап 2. Протяжка управляющего провода в салон.
Снимаем короб для АКБ, находим толстый жгут проводов. Затем лезем в салон, снимаем пенопластовый кожух под приборной панелью над педалями, находим толстый жгут проводов, берем проволоку и протыкаем отверстие, потом высовываем наружу эту проводку. Скручиваем провод и проволоку и тянем обратно в салон проволоку, вместе с которой затянется провод. В моем случае это розовый провод, который идет на выключатель.
Снимаем старый оригинальный выключатель и меняем на новый, уже с поддержкой функции ПТФ. Кидаем от 5 контакта тонкий провод сечением 0,5 мм, делаем переходник на 1,5 мм провод с наконечником «папа» и подсоединяем к розовому с наконечником «мама».
Провод от выключателя.
Потом даем питание, включаем и все работает.
Источник статьи: http://carpedia.club/Ustanovka-protivotumannykh-far-Skoda-Octavia
Skoda Octavia › Logbook › Часть 2. Установка ПТФ A5FL отчет (фото)
Ну наконец-то дошли руки до второй части.
Закончили на том, что затянули провода в салон (2 провода, ПТФ и ДХО).
1. снимаем боковую крышку предохранителей слева. Просто поддев её плоской отверткой.
2. снимаем пластиковый кожух под рулем, для того нам потребуется отвертка TORX.
— выкручиваем 2 или 3 винта снизу, выкручиваем один винт с торца
— вынимаем переключатель света (установив его в ноль, нажав и повернув вправо, затем тянем на себя)
— вынимаем декоративные вставки (у кого-то под серебро у кого-то черные), просто аккуратно поддев их пальцами, ничего выкручивать не надо, там крепкие защелки.
— под этими вставками видим еще пару винтов, выкручиваем их.
— все теперь можно снимать кожух, но аккуратно, к нему приделан диагностический разъем, не оборвите!))
Перед нами откроется следующая картина.
3. Далее берем зарне купленный пин для разъема переключателя света и устанавливем его в свеое место под номером 5, для этого разъем нужно разобрать, но там все просто и понятно.
4. Теперь нужно снять блок предохранителей, открутив два винта, опять нужна отвертка TORX, причем полноценная, головка туда не влезет и не дотянется.
5. Сняв блок, снимаем у него задную крышку, отжав несколько крпелений, возьмете в руки и будет понятно как снять.
6. Сдвигаем цветной фиксатор пинов по стрелке, отжав защелку (номер 2) отверткой, провод 4 — это зажигание, 3 — свободное место под пин предохранителя.
7. Ставим пин и защелкиваем цветной фиксатор обратно, можно прикручивать блок на место.
8. Собираем схему из реле, соеденив провода. Схема взята с питерского форума www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic, 11232.msg545096.html#msg545096.
К сожалению сами реле в собранном виде не фоткал, но схема очень наглядна. Если кому-то потребуется, могу щелкнуть)
9. Реле я смотал между собой изолентой, и закрепил на кожух (у реле есть уши). Затем собрал все обратно.
10. В результате получаем вот такое чудо
Все подключение в салоне сделал за вечер во дворе один)
Колодка и реле, не мои взял в инете через поиск!
Skoda Octavia 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — electronics
Comments 174
Подскажите куда идёт жёлтый провод от переключателя? На реле?
Привет друг а заглушки не остались?
День добрый! На панель индикацию птф не выводил? Может знаешь какой разьем?
Добрый. Не выводил, так как смысла не видел. Переключатель и так подсвечивается, по его положению сразу понятно, работают они или нет. Там вроде дополнительно индикация на не есть. Сейчас уже не помню точно, машину продал.
ДХО тухнет при включении ПТФ если делать по этой схеме?
Почитайте пожалуйста все комментарии, я уже устал писать одно и то же)
ДХО тухнет при включении ПТФ если делать по этой схеме?
Тухнут, это видно даже по последнему фото, как раз включены ПТФ и ДХО не горят
Добрый день! Подскажи пожалуйста от 87 пина в реле до соединения с ПТФ на схеме указано что то. Это что то предохранитель?
Прямоугольник с линией внутри, это предохранитель.
Подскажи, пожалуйста, как ты подсоединялся к «+» габаритов у фары, чтобы релюхой управлять? Меня интересует физическое присоединение проводов. Пайкой, скруткой, клеммы какие-то использовал или как-то в разъем лампочки провод вставил?
Любой из способов подходит) клеммы обжимные плохо, они перерубают провода. Зачисти и подмотай. Заизолируй хорошо.
Тоже собираюсь ставить ПТФ на своё авто, но вроде на форуме кто то писал, что при такой схеме подсоединения, переключатель не выдерживает нагрузки от реле. Попробую перестраховаться, собрать два ключа на транзисторе, чтобы дополнительно разгрузить переключатель наружного освещения. На первое реле (ПТФ) питание пойдёт через первый транзисторный ключ с переключателя (пин 5), на второе реле (ДХО) питание пойдёт с регулятора (блок) подсветки щитка приборов через второй транзисторный ключ, оба ключа соберу в одном корпусе, в итоге получится три разгрузочных реле. Комплектующие купил все оригинал, проводку сделаю сам, клеммы (в блок предохранителей, в переключатель, в разъёмы ПТФ и ДХО), уплотняющие кольца, покупал отдельно . Для разъёма ПТФ (провод 000 979 244 E) отдельные клеммы еле нашёл в Башкирии, по цене 600 руб (6 штук вместе с кольцами), доставка входит в стоимость. В Экзисте один такой провод, с двумя клеммами, стоит от 500 руб)
Сколько ездил) все работало отлично. По 5-6 часов на трассе с птф.
Какие реле поставили, отечественные, или импортные, есть реле с диодом, есть с сопротивлением, между 86-ым и 85-ым контактами, есть и без них, есть вообще с медленным включением и отключением — 405.3787-02, который без электромагнитной индукции? У вас соединение в точности по этой схеме, без дополнений, в АВТО режиме как работают? Если я правильно понял, на второе реле (ДХО), контакт 86, вы взяли питание с 10-го пина переключателя, а регулятор значит держите на полном режиме освещения пиктограмм?
Реле отечественное, самое простое. Брал на рынке, провода выбирал хорошие медные, не Китай. Что было за реле не скажу. Моя схема по итогу немного отличается, брал провода на управление реле по месту (один по схеме, второй нет). Если прочитаете все сообщения, то найдете ответы, я уже отвечал, сейчас не помню, давно делал.
Спасибо. Я провода брал ПВАМ, 1,5 мм. на ДХО, и 2,5 мм на ПТФ, качество хорошее, чебоксарские, недорогие, продают через интернет, не менее 10 метров. Комментарии уже прочитал, многие задают почти одни и те же вопросы) Удачи на дорогах.
Привет! ПТФ можно же регулировать? Я у себя заметил стоя напротив стены, что левая светит выше чем правая. Как исправить?
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/1318080