- Схема электропроводки КАМАЗ 5511: сохраняем и используем
- Общая схема
- Деталировка электрооборудования
- Основные подсистемы
- Общие данные
- Выводы
- Электропроводка КАМАЗ 55111 обслуживание своими руками: инструкция с фото и видео материалами схема проводки • Сам автоэлектрик — смотреть видео
- схема Общая
- Деталировка электрооборудования
- Основные подсистемы
- Общие данные
- Схема электропроводки КАМАЗ 5511: защита электросхем и потребителей
- Защитные системы электрооборудования
- Дистанционный выключатель
- Регулятор напряжения
- Выводы
Схема электропроводки КАМАЗ 5511: сохраняем и используем
Кто в пробках стоял, тот над мопедом не смеётся!
Бывают такие ситуации, когда схема электропроводки КАМАЗ 5511 просто необходима. Ведь вышедший из строя прибор или устройство могут не только создать проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и оставить его на приколе на более длительный срок. А этого допустить никак нельзя, ведь для многих своих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый помощник.
Колесная формула 6х4, мощность двигателя 220 л.с., грузоподъемность 11т, объем кузова 8,5 м.куб
Общая схема
В данной публикации будет представлена общая схема, а также деталировка отдельных подсистем.
Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111
В целом же автомобиль доказал свою надежность, однако суровые эксплуатационные условия заставляют владельцев пристально следить за отдельными элементами и узлами электрохозяйства.
Самый массовый автосамосвал – КАМАЗ 5511
Деталировка электрооборудования
Схема электропроводки КАМАЗ 55111 в рамках данной публикации представлена в виде постраничных элементов:
- Для удобства общая схема разделена на 10 листов (аналогично тому, как представлена инструкция в заводской документации);
- Формат частей пронумерован нами А и В с нумерацией, где А – первый ряд, а Б – соответственно второй;
- Такой способ вывода для распечатки в формате А3 и А4 максимально удобен;
- Все фото в статье кликабельны и адаптированы под работу не только на ПК, но и на планшетных устройствах.
Первая часть – А1
Ниже представлено, как должна осуществляться склейка публикуемых частей. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 |
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 |
Основные подсистемы
Обратите внимание! Схема проводки КАМАЗ 5511содержит все заводские обозначения, что существенно облегчает идентификацию элементов во время ремонта своими руками.
Вторая часть – А2
Также следует помнить о модификациях автомобиля при обслуживании и ремонте, поскольку проводка КАМАЗ 5511 может иметь отличия.
В частности:
- на отечественных дорогах колесит немало конверсионной техники, имеющей экранированные элементы,
- ряд модификаций выпускались для жарких стран, поэтому подключение более мощного отопителя кабины невозможно на штатные провода и т.п.
Третья часть — А3
Также могут существовать отличия в органах комфорта в кабине водителя.
Четвертая часть – А4
Но в большинстве своем, схема универсальна, поскольку перед автопроизводителем ставилась задача по созданию ремонтопригодного самосвала, который можно вернуть в строй в случае поломки за короткое время.
Пятая часть – А5
Общие данные
Народное хозяйство тех лет требовало мощный и надежный самосвал, что и определило общие характеристики транспортного средства.
В те годы наблюдался общесоюзный строительный бум, поэтому требовался:
- надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль;
- с большой грузоподъемностью;
Шестая часть – В1
- с высокой проходимостью;
- способностью работы на дешевом топливе;
Седьмая часть – В2
- допускающий круглосуточную эксплуатацию (в условиях Крайнего Севера);
- с высокой унификацией узлов и агрегатов выпускаемых и разрабатываемых моделей.
Восьмая часть – В3
И такой автомобиль появился благодаря целенаправленному и самоотверженному труду сотен специалистов автомобильного дела.
Девятая часть – В4
Обратите внимание! Самое лучшее подтверждение удачности конструкции – это факт эксплуатации самосвала и в наши дни.
Десятая часть – В5
Выводы
Еще ряд аспектов продемонстрировано на видео в данной публикации. Выражаем уверенность, что электропроводка КАМАЗ 55111 перестала быть для вас загадкой, а представленные материалы помогут выбраться вам из сложной ситуации на дороге вдали от СТО и автомастерских.
Источник статьи: http://driverstalk.ru/nuzhnaya-sxema-elektroprovodki-kamaz-5511-soxranyaem-i-ispolzuem.html
Электропроводка КАМАЗ 55111 обслуживание своими руками: инструкция с фото и видео материалами схема проводки • Сам автоэлектрик — смотреть видео
Бывают такие ситуации, когда схема КАМАЗ электропроводки 5511 просто необходима. Ведь строя из вышедший прибор или устройство могут не создать только проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и его оставить на приколе на более длительный срок. А допустить этого никак нельзя, ведь для своих многих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый Колесная.
помощник формула 6х4, мощность двигателя грузоподъемность л.с., 220 11т, объем кузова 8,5 м.куб
схема Общая
В данной публикации будет представлена схема общая, а также деталировка отдельных подсистем.
схема Оригинальная электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111
В автомобиль же целом доказал свою надежность, однако эксплуатационные суровые условия заставляют владельцев пристально отдельными за следить элементами и узлами электрохозяйства.
Самый автосамосвал массовый – КАМАЗ 5511
Деталировка электрооборудования
электропроводки Схема КАМАЗ 55111 в рамках данной представлена публикации в виде постраничных элементов:
- Для общая удобства схема разделена на 10 листов (аналогично как, тому представлена инструкция в заводской документации);
- частей Формат пронумерован нами А и В с нумерацией, где А – ряд первый, а Б – соответственно второй;
- Такой способ для вывода распечатки в формате А3 и А4 максимально удобен;
- фото Все в статье кликабельны и адаптированы под только не работу на ПК, но и на планшетных устройствах.
Первая часть – А1
представлено Ниже, как должна осуществляться склейка частей публикуемых. Цена распечатки 10 листов в разы чем, меньше стоимость инструкции, предлагаемой различными издательствами и ресурсами.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 |
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 |
Основные подсистемы
Обратите внимание! проводки Схема КАМАЗ 5511содержит все заводские что, обозначения существенно облегчает идентификацию элементов во ремонта время своими руками.
следует Также помнить о модификациях автомобиля при ремонте и обслуживании, поскольку проводка КАМАЗ 5511 иметь может отличия.
- на отечественных дорогах немало колесит конверсионной техники, имеющей экранированные ряд,
- элементы модификаций выпускались для жарких поэтому, стран подключение более мощного отопителя невозможно кабины на штатные провода и т.п.
Третья часть — А3
могут Также существовать отличия в органах комфорта в водителя кабине.
Четвертая часть – А4
Но в большинстве своем, универсальна схема, поскольку перед автопроизводителем ставилась созданию по задача ремонтопригодного самосвала, который можно строй в вернуть в случае поломки за короткое время.
часть Пятая – А5
Общие данные
Народное хозяйство лет тех требовало мощный и надежный самосвал, определило и что общие характеристики транспортного средства.
В те наблюдался годы общесоюзный строительный бум, поэтому надежный:
- требовался и неприхотливый в обслуживании автомобиль;
- с большой Шестая;
грузоподъемностью часть – В1
- с высокой проходимостью;
- способностью дешевом на работы топливе;
Седьмая часть – В2
- допускающий эксплуатацию круглосуточную (в условиях Крайнего Севера);
- с высокой узлов унификацией и агрегатов выпускаемых и разрабатываемых моделей.
часть Восьмая – В3
И такой автомобиль появился благодаря самоотверженному и целенаправленному труду сотен специалистов автомобильного Девятая.
Обратите внимание! Самое подтверждение лучшее удачности конструкции – это факт самосвала эксплуатации и в наши дни.
Выводы ряд аспектов продемонстрировано на видео в публикации данной. Выражаем уверенность, что электропроводка 55111 КАМАЗ перестала быть для вас представленные, а загадкой материалы помогут выбраться вам из ситуации сложной на дороге вдали от СТО и автомастерских.
Источник статьи: http://myauto.jofo.me/1639275.html
Схема электропроводки КАМАЗ 5511: защита электросхем и потребителей
Обеспечивать потребности народного хозяйства в многоцелевом грузовом транспорте возложили на Камский автозавод в Набережных Челнах. За основу была взята грузовая платформа, с которой все последующие модели были максимально унифицированы.
В частности, схема электропроводки КАМАЗ 5511, пуска и отопления практически идентичны с другими моделями.
Справочно: КАМАЗ 5511 стал самым массовым самосвалом народного хозяйства. Только за первый год выпуска за ворота автозавода вышло более 10000 авто.
Выпускался с 1977 по 1990 года, имел самоопрокидывающийся кузов, оснащенный обогревом выхлопными газами.
Защитные системы электрооборудования
Для безаварийной работы электрооборудования конструкторами внедрены:
- дистанционный выключатель типа ВК 860 для аккумуляторных батарей . Предназначен для отключения батарей от электрической системы автомобиля при длительных стоянках и для их защиты от коротких замыканий (см. также статью о схеме электропроводки Камаз 5320);
- защитная блокировка выключения АКБ при работающем двигателе и генераторе с целью предотвращения перенапряжений в электросистеме . Случайное срабатывание выключателя блокируется до полного отключения генератора;
- регулятор напряжения, отвечающий за стабильное поддержание в электросети номинального напряжения . Алгоритм его работы ориентирован на постоянную зарядку АКБ.
Справочно: конструкторы посчитали, что цена недорогого защитного устройства способна надежно уберечь дорогостоящее оборудование.
Дистанционный выключатель
Выключатель аккумуляторный батарей с дистанционным типом управления имеет 3 основные части:
- контактное устройство;
- электромагнит;
- систему передачи воздействия штока электромагнита на контактное устройство.
Для включения в электросеть автомобиля всех потребителей, получающих энергию от аккумулятора, водитель активирует кнопку «К» (на схеме вверху).
В результате этого:
- ток подается на обмотку электромагнита (№1 на схеме «А»);
- якорь (№2) со штоком (№3) передают усилие на шток (№4) контактного устройства;
- этот шток приводит в действие фиксатор (№5), преодолевающий усилие пружин (№8);
- одновременно с этим фиксатор воздействует на рычаг (№6), который замыкает контакты выключателя (№№9,10). Проводка КАМАЗ 5511 становится активной.
Для отключения потребителей от аккумулятора, водитель должен повторно нажать «К» (на схеме «Б»).
- на обмотку электромагнита (№1) подается ток;
- приводятся в движение шток (№4) и рычаг (№6);
- в результате их воздействия разблокируется фиксатор (№5);
- контакты размыкаются.
Справочно: отключение батарей происходит только при постановке в нейтральное положение выключателя приборов и стартера.
Активируется функция из кабины с помощью кнопочного выключателя путем нажатия штока, снабженного резиновым колпаком.
Регулятор напряжения
На автомобиле КАМАЗ в электросистеме используется регулятор напряжения типа РР 356, в отличии от схемы электропроводки ЗИЛ 130 .
Его функции заключаются в:
- Автоматическом поддержании заданного напряжения генератора;
- Обеспечении зарядного режима АКБ;
- Стабильной работе всех остальных потребителей.
Справочно: Регулятор напряжения бесконтактного типа, собран на полупроводниковых приборах.
Выполнен в безразборном корпусе, ремонту не подлежит.
Особенностью регулятора является отсутствие каких-либо регулировок работы его параметров своими руками со стороны водителя.
Выводы
Выражаем уверенность, что данная статья поможет вам более детально разобраться в особенностях строения электропроводки автомобилей КАМАЗ. А видео на нашем сайте даст практические уроки по обслуживанию основных узлов и агрегатов.
Источник статьи: http://avtoelektrik-info.ru/kamazz/70-shema-elektroprovodki-kamaz-5511