схема подключения стартера
#16 billi
- Е60
- Минск
Серега сделали как ты написал » Ещё попробуй подать напрямую + с клемы под капотом на 87 контакт этого реле, только на нейтралке это делай, или на паркинге! Если заведётся будем дальше искать! «
пыхнуло все за секунду и дым повалил.
Может ты на 85 клему + ткнул!? Или не на то реле!
#17 RomarioSantos
- e34
- Витебск
В общем вчера кое чего все таки нарыл. в машинах 95 года с автоматом в блоке предохранителей, реле блокировки стартера отсутствует. а на его месте стоит какое то реле разгрузки х61. и очень мне повезло, что все мои манипуляции с этим реле не привели к возгоранию машины. т.к. после того как » подать напрямую + с клемы под капотом на 87 контакт этого реле » выгорел один провод, благо замкнули на пол секунды. как оказалось этой манипуляцией мы подали + на -, так как реле совсем не то и провода соответственно не те. провод заменил, повезло, что он всего то 30 см длинной.
начал рыть дальше. так вот в машинах 95 года с автоматом, это реле встроено в блок ews. найдя этот блок сняв желтую фишку я прозвонил провода (черн с желтым) и все сложилось само собой. на 3 пин этой фишки провод приходит с замка, с 1 уходит на стартер. перемкнув эти два провода перемычкой стартер стал крутиться с ключа но машина без блока не заводится. причем это на самых последних машинах. на машинах более раннего года выпуска эти контакты были 6 и 2.
теперь вот вопрос. у меня накрылся блок ews? либо ключа не видит? и как все это запустить обратно?
хотя на счет блока у меня сомнения, когда он подключен и стартер запускаешь отверткой машина заводится и ездит. значит получается ключ она видит. тогда может в этом блоке ews не работает только реле?
#18 RomarioSantos
- e34
- Витебск
в общем я так понял, что у меня отвязался ключ от системы.для ews 2 вобщем то нормальная практика терять ключи, но чаще это происходит когда ключ допустим в зажигании оставили и питание на ews пропало(ну аккум кончился или его просто отключили). так и было ключ был в замке, а акум сняли на пару дней.
хотя тогда мне не понятно, почему когда блок подключен и зажигание включено стартер запускаешь отверткой машина заводится и ездит как обычно. знающие люди подскажите.
подскажите кто как, или где теперь его привязать?
#19 RomarioSantos
- e34
- Витебск
сделал сейчас вот чего, запаял 1 и 3 контакт блока ews вместе и подключил блок к фишке. машина завелась вроде бы все работает. чем это чревато, кроме того что теперь она будет заводится в любом положении акпп? и все ли на самом деле так будет работать?
#20 Ca4ok
- опять пешеход.
- Могилёв на Днепре.
сделал сейчас вот чего, запаял 1 и 3 контакт блока ews вместе и подключил блок к фишке. машина завелась вроде бы все работает. чем это чревато, кроме того что теперь она будет заводится в любом положении акпп? и все ли на самом деле так будет работать?
ну яж те даже схемку кинул чем это управляется и к чему ведёт а с EWS всё просто внутрях релюха падохла было у меня такой финт в 34ке.
#21 RomarioSantos
- e34
- Витебск
ну яж те даже схемку кинул чем это управляется и к чему ведёт а с EWS всё просто внутрях релюха падохла было у меня такой финт в 34ке.
Спасибо! с вашего совета и начал рыть в этом направлении. а реле не подскажите на какое можно заменить?
#22 RomarioSantos
- e34
- Витебск
Подскажите ещё вот чего, влияет ли иммобилайзер EWS на топливный насос который в баке, в дизельной машине?
#23 brisk85
- E39
- Minsk
Отпишусь здесть, оч похожая ситуация. Убирался под блоками реле под задним сиденьем, отключал нештатную сигналку (в перспективе её кильнуть). по итогу машина перестала заводиться))))
подключил все назад, таже лажа.
0- Стартер, продиагностировал замыканием отверткой — стартер живой
1- EWS — вроде есть опция по EWS ( S900A Электронная противоугонная система)
Источник статьи: http://www.bmwclub.by/forum/topic/136378-skhema-podkliucheniia-startera/page-2
Схемы электрооборудования BMW 3-серии 1998-2003 (e46)
Пояснительные замечания к схемам электрических соединений
Приведенные далее схемы электрических соединений составлены по схематическому принципу, когда компоненты каждого контура связываются между собой по кратчайшему пути без учета формы прокладки электропроводки вокруг расположенных на пути ее следования компонентов и жгутов.
На автомобилях BMW применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С плюсом источников питания потребители соединяются проводом, а с минусом – через кузов автомобиля или на массу. Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить их монтаж. Соединение с массой минуса источников питания уменьшает электрохимическую коррозию металлических деталей кузова. В некоторых случаях непосредственного соединения электрического потребителя с массой недостаточно, и потребитель соединяется с массой дополнительным проводом обычно коричневого цвета.
Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться в любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее, независимо от положения ключа в замке зажигания.
Для соединения проводов используются электрические разъемы с плоскими контактами.
Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет присутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю стеклоочистителя подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой. В электрическую цепь могут быть подсоединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие потребители электроэнергии. Для правильного подключения потребителей электроэнергии контакты электрических разъемов имеют соответствующие маркировки. Соединение с массой автомобиля осуществляется или непосредственно через корпус потребителя электроэнергии или дополнительным проводом.
Контакт 30
На этом контакте всегда присутствует положительное напряжение аккумулятора. Провода, подсоединенные к этому контакту, имеют красный или красный с полоской цвет.
Контакт 31
Контакт соединяется с массой автомобиля проводом коричневого цвета.
Контакт 15
На этот контакт подается положительное напряжение после включения зажигания. Провода, подсоединяемые к этому контакту, имеют зеленый или зеленый с полоской цвет.
Цвета проводов обозначаются латинскими буквами.
Если в обозначении цвета провода имеется несколько букв, разделенных знаком /, то левая группа букв указывает на основной цвет провода, а правая – на цвет полосы.
На схеме все потребители тока и переключатели изображены в нейтральном положении.
Источник статьи: http://xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai/shemy/bmw/3-serii/1364-shemy-elektrooborudovaniya-bmw-3-serii-1998-2003-e46.html
Провода к стартеру
Постоянный Житель
Пользователь
Сообщений: 222
Регистрация: 10.4.2005
Из: Москва.орехово
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 3995
Регистрация: 23.11.2007
Из: Санкт-Петербург м. Большевиков
Гордость Клуба
Клуб
Сообщений: 2713
Регистрация: 28.1.2008
Из: С-Петербург, Приморский район
Постоянный Житель
Пользователь
Сообщений: 222
Регистрация: 10.4.2005
Из: Москва.орехово
просто интересно куда пропал минус на нем!
до разбора все работало
Добавлено через 2 минут:
там 3 провода идут к стартеру
силовой + ,черно-зеленый с самым маленьким сечением и еще один какой-то непомню!
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 2043
Регистрация: 16.11.2005
Из: Ростов на Дону
Гордость Клуба
Клуб
Сообщений: 2713
Регистрация: 28.1.2008
Из: С-Петербург, Приморский район
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 2043
Регистрация: 16.11.2005
Из: Ростов на Дону
Постоянный Житель
Пользователь
Сообщений: 222
Регистрация: 10.4.2005
Из: Москва.орехово
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 3608
Регистрация: 5.9.2007
Из: kaliningrad
Постоянный Житель
Пользователь
Сообщений: 222
Регистрация: 10.4.2005
Из: Москва.орехово
Спасибо!сегодня буду искать
Гордость Клуба
Сообщений: 5453
Регистрация: 11.6.2007
Из: Ростовская обл.,г.Новочеркасск
Постоянный Житель
Пользователь
Сообщений: 206
Регистрация: 3.5.2006
Из: Москва
Была такая же хрень. просто подключил тот вывод тягового на землю. все работает.
Для особо искушенных в силовой электротехнике скажу: Соединял проводом 1кв.мм, если бы небыло земли на стартере, то провод бы сгорел на раз. На тот мега контакт земля идет только для тягового реле.
КСТАТИ. У нас на форуме есть Умный электрик КУТУЗОФФ, может он на разъяснит ситуацию с данным проводом?
Гордость Клуба
Сообщений: 5453
Регистрация: 11.6.2007
Из: Ростовская обл.,г.Новочеркасск
Но по схеме то, со стартера этот провод ВЫВОДИТ сигнал. Если бы земля приходила, то по-другому было бы обозначено.
Добавлено через минуту:
черный, ты вроде собирался разобрать втягивающее, чтобы посмотреть куда этот контакт цепляется?
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 3608
Регистрация: 5.9.2007
Из: kaliningrad
Гордость Клуба
Сообщений: 5453
Регистрация: 11.6.2007
Из: Ростовская обл.,г.Новочеркасск
Понял, это навроде спасает от того, как когда включаешь стартер, то тухнет магнитола на время.
Добавлено через минуту:
Это ж получается у всех кто запитал этот провод на массу? (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/shok.gif) К.З.
Постоянный Житель
Пользователь
Сообщений: 206
Регистрация: 3.5.2006
Из: Москва
Понял, это навроде спасает от того, как когда включаешь стартер, то тухнет магнитола на время.
Добавлено через минуту:
Это ж получается у всех кто запитал этот провод на массу? (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/shok.gif) К.З.
Постоянный Житель
Пользователь
Сообщений: 222
Регистрация: 10.4.2005
Из: Москва.орехово
провод все еще находится на массе!стартер работает отлично!
на стартере и на двигателе есть масса проверено!
Добавлено через минуту:
Была такая же хрень. просто подключил тот вывод тягового на землю. все работает.
Для особо искушенных в силовой электротехнике скажу: Соединял проводом 1кв.мм, если бы небыло земли на стартере, то провод бы сгорел на раз. На тот мега контакт земля идет только для тягового реле.
КСТАТИ. У нас на форуме есть Умный электрик КУТУЗОФФ, может он на разъяснит ситуацию с данным проводом?
Источник статьи: http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=43029