Схема пункта погрузки автомобиля

Тема 9 Погрузочно-разгрузочные пункты

Содержание темы:Определение ПРП. Классификация и назначение. Возможные схемы расстановки АТС в ПРП, причины использования той или иной схемы. Фронт ПРР. Характеристика и пропускная способность ПРП. Расчет числа постов погрузки и разгрузки. Ритм работы ПРП. Склады: классификация, требования к складам. Оборудование ПРП и складов. Показатели работы ПРП (склада).

Погрузочно-разгрузочным пунктом называется объект, на котором при­нимают, отправляют, подготавливают, погружают и выгружают грузы, а также оформляют документы. Погрузочно-разгрузочные пункты могут быть постоянными и временными.

Постоянными погрузочно-разгрузочными пунктами называются пункты, на которых выполняется регулярная погрузка и выгрузка грузов. К та­ким пунктам относятся: строительные площадки, склады, товарные базы, торгующие точки, склады готовой продукции и материалов заводов и фаб­рик, цеховые склады, если внутризаводские перевозки осуществляются ав­томобильным транспортом, грузовые автостанции и т. п.

Временными погрузочно-разгрузочными пунктами называются такие пункты, которые предназначены для кратковременного выполнения по­грузочно-разгрузочных работ (ремонтно-строительные, дорожно-строитель­ные и другие работы).

Погрузочно-разгрузочные пункты делятся на грузообразующие, гру­зопоглощающие и комбинированные, на которых разгружают и погружа­ют грузы. Разновидностью комбинированных пунктов являются транзит­ные пункты, осуществляющие перевалку грузов. Для выполнения этих работ погрузочно-разгрузочные пункты должны располагать: устройства­ми для взвешивания грузов при приемке и выдаче их; подъездными путя­ми и площадками для маневрирования подвижного состава; служебными и бытовыми помещениями.

Могут быть погрузочные пункты, в которых имеются только посты по­грузки (разгрузки) и площадки для маневрирования, а все остальные служ­бы находятся отдельно или отсутствуют вообще.

На пунктах погрузки и разгрузки могут применяться следующие ви­ды расстановки автомобилей при погрузочно-разгрузочных работах:

§ боковая расстановка, когда погрузка или выгрузка груза осуществ­ляется через боковые борта автомобилей;

Читайте также:  Схема блока предохранителей тойота кариб

§ торцовая расстановка, когда погрузка или выгрузка груза осуществ­ляется через задний борт;

§ косоугольная расстановка, когда автомобили располагаются под неко­торым углом к линии постов, что позволяет осуществлять выгрузку и по­грузку грузов через боковой и задний борта одновременно.

Посты погрузки или разгрузки образуют фронт погрузки или разгруз­ки, размер которого зависит от количества и способа установки автомоби­лей и прицепов и их габаритных размеров.

Погрузочно-разгрузочные пункты должны быть организованы в соответ­ствии со следующими правилами и требованиями:

§ подъездные пути к погрузочно-разгрузочным пунктам должны иметь твердое покрытие (асфальт, клинкер и т.п.) и содержаться в исправном со­стоянии: спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда и посыпаться песком или шлаком. Как исключение, могут быть допущены улучшенные естественные подъездные пути, обеспечивающие полную бе­зопасность движения;

§ в необходимых местах на погрузочно-разгрузочных пунктах должны быть установлены предупреждающие надписи: «Въезд», «Выезд», «Разво­рот», хорошо видимые водителем днем и ночью;

§ ширина подъездных путей (проездов) должна быть не менее 6,2 м при двустороннем движении автомобилей и не менее 3,5 м при одностороннем движении с соответствующим уширением на закруглениях дорог;

§ при пересечении подъездными путями канав, траншей, железнодорож­ных линий и т.п. необходимо устраивать настилы или мосты для проездов, ширина которых должна соответствовать размерам, указанным выше;

§ интервалы при расстановке автомобилей на погрузочно-разгрузочных пунктах должны быть между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту),— не менее 1,5 м;

§ если автомобили устанавливаются для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между этим зданием и задним очертанием автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м, а на площадке должен быть устроен отбойный тротуар или брус;

§ поверхность погрузочно-разгрузочной площадки должна быть ровной, без выбоин, ухабов и уклонов. Покрытие площадки должно быть равно­ценно покрытию подъездных путей, захламленность площадки не допус­кается;

§ движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных пунктах и подъезд­ных путях к ним регулируется дорожными знаками и указателями. Как правило, движение должно быть поточным; если из-за производственных ус­ловий поточное движение организовать нельзя, то автомобили следует по­давать под погрузку и разгрузку задним ходом с таким расчетом, чтобы вы­езд их с территории площадки происходил свободно, без маневрирования;

§ освещенность погрузочно-разгрузочных пунктов в темное время суток должна обеспечить нормальные условия выполнения работ, причем на са­мих местах погрузки и разгрузки освещение должно быть усиленным — 0,5 лк/м 2 ;

§ площадки для стоянки автомобилей (временные остановки) необходи­мо располагать в стороне от подъездных путей; покрытие площадок должно быть равноценным покрытию подъездных путей;

§ пешеходные дорожки для работников предприятия нужно устраивать с расчетом наименьшего количества перекрещений с путями. Ширина пе­шеходной дорожки должна быть не менее 0,9 м. Пешеходные дорожки необ­ходимо обозначать специальными указателями.

Эстакады, с которых сбрасывают грузы автомобили-самосвалы, долж­ны быть прочно ограждены с боков и оборудованы отбойными (колейными) брусьями.

Предприятия, выполняющие регулярную погрузку и выгрузку тарных штучных грузов (тюки, ящики, мешки, бочки, рулоны и др.), должны устраивать платформы, эстакады или рампы у складов и пакгаузов на уров­не высоты пола кузова автомобилей.

Предприятия, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы в боль­ших масштабах (погрузочно-разгрузочные площадки постоянного типа), должны механизировать погрузочно-разгрузочные работы и транспортиро­вание грузов по всей территории путем применения подъемных кранов, транспортеров, бункеров, узкоколеек и т. д. независимо от рода груза.

Склады, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой бо­лее 1,5 м, должны быть снабжены люками и трапами для спуска грузов непосредственно в складские помещения и подъемниками для поднятия гру­зов наружу. Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, должны быть оборудованы подъемниками для спуска и поднятия грузов.

Источник статьи: http://helpiks.org/2-22714.html

Схема пункта погрузки автомобиля

Автопоезд (Д×Ш×В, м): трехосный тягач + трехосный полуприцеп, 19,4 × 3 × 3,8
Осевые нагрузки, т: 6,15 – 7,25 – 7,25 – 6,4 – 6,4 – 6,4
Межосевые расстояния, м: 3,2 – 1,4 – 9,0 – 1,36 – 1,36
Ошиновка везде двускатная, кроме 1-й оси.
Груз (Д×Ш×В, м): 12 × 3 × 2,8
Свес груза за край погрузочной площадки, м: 1,0
Передний свес тягача, м: 1,33
Задний свес прицепа, м: 0,75

Построение схемы

1 При создании новой перевозки выбираем нужный автопоезд из справочника конфигураций.

2 В группе полей «Параметры осей» вводим данные по осям

3 В группе полей «Параметры транспортного средства вводим габариты автопоезда и груза»

4 В группе полей «Схема автопоезда» указываем свес груза
Для этого в Инспекторе объектов выбираем (a) Полуприцеп → (б) Груз → (в) задний свес и вводим значение.
В окне просмотра груз сдвинется на указанное значение.

Аналогичным образом указываем:
Задний свес прицепа ( Полуприцеп → Шасси → задний свес ) и
Передний свес тягача ( Седельный тягач → Кабина → Передний свес)

Нажмите кнопку на верхней панели инструментов, появится окно предварительного просмотра
5 Напечатайте схему, нажав на кнопку печати..

В примере даны минимальные настройки схемы.
В реальной схеме может потребоваться задание высоты погрузочной площадки, колеи и дорожного просвета, изображений груза и т.д. Всё это задается через параметры Инспектора объектов.

Источник статьи: http://ayt.su/docs/aytoschema-2019-db/29-docs/aytoschema-common/skhema-avtopoezda/97-primer-postroeniya-skhemy

Погрузочно-разгрузочные пункты и посты

Грузовые точки, где принимают и отправляют, подготавливают, сортируют, хранят, погружают, разгружают и оформляют документы, называются погрузочно-разгрузочными пунктами. Эти пункты в зависимости от характера выполняемых работ могут быть соответственно погрузочные, разгрузочные и погрузочно-разгрузочные.

В состав погрузочно-разгрузочных пунктов входят: подъездные пути, площадки для маневрирования и стоянки подвижного состава, складские здания и сооружения, весовые устройства, служебные и бытовые помещения, погрузочно-разгрузочные механизмы и машины, средства оперативной связи.

Погрузочно-разгрузочные пункты подразделяются на временные и постоянные. На временных пунктах погрузка и разгрузка осуществляется в течение незначительного отрезка времени (зерноочистительные тока, небольшие строительные объекты и т. п.). Постоянные пункты погрузки и разгрузки грузов отличаются длительным и регулярным производством погрузочно-разгрузочных работ. К таким пунктам относятся различные промышленные предприятия, торгово-оптовые базы, металлобазы, элеваторы и т. п.

По назначению пункты делятся на универсальные, предназначенные для широкого ассортимента грузов, и специализированные для отдельных грузов или групп грузов.

Погрузочно-разгрузочные пункты объединяют погрузочно-разгрузочные посты, то есть площадки, на которых производится непосредственно погрузка или разгрузка. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом посты оснащают соответствующими грузоподъемными машинами.

Погрузочно-разгрузочные посты в пределах одной площадки образуют фронт погрузочно-разгрузочных работ. Размер фронта зависит от числа постов, габаритных размеров автомобилей и применяемых механизмов и машин, а также от схемы расстановки автомобилей.

Схемы расстановки автомобилей: боковая, торцевая и ступенчатая (рис. 4.8) имеют свои достоинства и недостатки.

При выборе схемы расстановки автомобилей учитывают расположение складов на территории грузового двора, наличие и расположение подъездных путей, возможность наиболее целесообразной расстановки погрузочно-разгрузочных машин, тип подвижного состава и др.

Боковая расстановка удобна при организации передвижения автомобилей и автопоездов в пределах фронта погрузки или разгрузки по поточной системе, что особенно важно для сокращения времени на маневрирование подвижного состава. Эта схема обеспечивает сокращение площади для маневрирования. Вместе с тем, она непригодна для подвижного состава, приспособленного для погрузки и разгрузки только со стороны заднего борта или задних дверей кузова.

Торцевая расстановка автомобилей получила широкое распространение при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на складах, оборудованных грузовыми рампами. Она сокращает длину фронта и обеспечивает удобства для производства погрузочно-разгрузочных работ со стороны заднего борта или задних дверей кузова. Недостатками этой схемы являются невозможность погрузки или разгрузки автопоездов с прицепами и некоторое увеличение времени на маневрирование автомобилей.

При ступенчатой расстановке автомобилей погрузка (разгрузка) производится через боковой борт и заднюю часть кузова, что облегчает и ускоряет работу.

Площадка перед погрузочно-разгрузочными постами характеризуется своими размерами, которые образуют длину Lф и глубину Нф фронта погрузочно-разгрузочных работ (рис. 4.8).

Длина фронта при боковой расстановке автомобилей:

при торцевой расстановке автомобилей:

при ступенчатой расстановке автомобилей:

где La, Ва – длина и ширина ТС соответственно, м;

a, b – расстояние между автомобилями (а > 1м, b > 1,5м);

α – угол между продольными осями автомобилей и площадки, град.

Глубина площадки фронта при боковой расстановке автомобилей:

при торцевой расстановке автомобилей:

при ступенчатой расстановке автомобилей:

где Rh, Rв – наружный и внутренний габаритный радиус поворота ТС соответственно, м;

C – минимальное расстояние между АТС и стеной склада, C ≈ 0,2 м;

C1 – минимальное расстояние между движущимся автомобилем и границей площадки, м.

Производительность погрузочно-разгрузочного пункта обычно выражается пропускной способностью, под которой понимается максимальное количество транспортных средств или объема груза (в т), которое может быть погружено или разгружено в единицу времени (1 час, смена, сутки и т. д.). Наиболее часто используется часовая пропускная способность погрузочно-разгрузочного пункта. Пропускная способность пункта оказывает серьезное влияние на производительность автомобилей и зависит от пропускной способности каждого поста, числа постов, времени въезда и выезда ТС с поста, грузоподъемности автомобиля и ее использования, равномерности подхода ТС к пункту, организации согласованной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов.

Пропускную способность поста М определяют:

где tт – время на погрузку или разгрузку 1 т груза, час;

qн – грузоподъемность автомобиля, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

ηн — коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на пост погрузки или разгрузки. Он зависит от организации работы автомобилей, погрузочно-разгрузочных пунктов и принимается равным 1,0…2,0.

Коэффициент неравномерности определяют делением суммы времени среднего отклонения от графика прибытия автомобилей под погрузку (разгрузку) и ритма работы пункта на установленный графиком ритм работы этого пункта.

Производительность погрузочного или разгрузочного поста за смену или сутки, определяется умножением часовой пропускной способности на продолжительность смены или время работы за сутки.

Пропускная способность погрузочно-разгрузочного пункта П вычисляется суммированием пропускной способности всех постов данного пункта:

П =

где N- количество постов погрузки-разгрузки в пункте.

Определение количества постов в пункте погрузки-разгрузки может быть выполнено по двум методикам.

Согласно первой методики для пункта с суточным объемом работ Qc и продолжительностью работы поста в сутки Т, количество постов определяется делением суточного объема на суточную производительность одного поста:

Если задано количество автомобилей А, которое необходимо обслужить в течении Т часов: N = А tт qнγηн / Т.

В этой формуле А равнозначно количеству автомобиле-ездок, выполненных определенным количеством автомобилей за единицу времени (например, за смену).

Для согласованной работы ТС и погрузочно-разгрузочных механизмов необходимо соблюдение равенства интервала поступления автомобилей I и ритма работы пункта R. В этом случае автомобили не простаивают в ожидании погрузки или разгрузки, а механизмы не простаивают в ожидании автомобилей.

Интервал движения автомобилей – время, через которое автомобили прибывают на пункт погрузки или разгрузки. Определяется (в часах) путем деления времени оборота автомобиля tоб на количество автомобилей А, работающих на маршруте:

где tдв – время автомобиля в движении, час;

lг – пробег с грузом за ездку, км;

β – коэффициент использования пробега;

tп-р – суммарное время простоя под погрузкой и разгрузкой, час;

Vт – техническая скорость, км/час;

t п, tр – время погрузки и время разгрузки автомобиля соответственно, час.

Ритмом работы пункта называется период времени между отправлением загруженных или разгруженных автомобилей из пункта. Ритм работы (в часах) зависит от времени простоя автомобиля под погрузкой или разгрузкой tп(р) и количества постов в пункте: R = tп(р) ηн / N.

Из равенства R = I можно определить необходимое число постов погрузки или разгрузки

Количество автомобилей для бесперебойной работы пункта

Необходимое количество автомобилей для освоения известного объема работ пункта определяется по формуле:

Следует иметь в виду, что если автомобили выполняют перевозки грузов на разных маршрутах и tоб на каждом маршруте будет различным, то в последних формулах время оборота должно быть подсчитано как средневзвешенная величина.

Источник статьи: http://lektsii.org/12-60844.html

Оцените статью
Все про машины