- Схема радиатора охлаждения бмв
- Система охлаждения бензинового двигателя BMW 5 с 2010 года (+обновление 2013)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения BMW 5 , вентилятор охлаждения BMW 5 , радиатор охлаждения BMW 5
- 2. Система охлаждения бензинового двигателя
Схема радиатора охлаждения бмв
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
100.
20
БМВ 3 устройство системы охлаждения двигателя
Система охлаждения мотора
Модель контура охлаждения
1 — радиатор
2 — расширительный сосуд
3 — отопление салона
4 — термостат
5 — насос охлаждающей жидкости
6 — блок цилиндров
7 — возврат
8 — подача
9 — подогрев дроссельной заслонки
10 — кран отопителя
Детали системы охлаждения
БМВ 3 устройство системы охлаждения двигателя
1 — радиатор
2 — нижний трубопровод радиатора
3 — верхний трубопровод радиатора
4 — пробка радиатора
5 — водяной насос
6 — термостат
7 — основание термостата
8 — крыльчатка вентилятора радиатора
9 — вязкостная муфта
Силовой агрегат оснащен циркуляционной системой охлаждения. Пока силовой агрегат не прогрет, охлаждающая жидкость проходит только в головке и блоке цилиндров и при открытом кране отопителя в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает внушительный контур охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется через радиатор всегда работающим насосом. Присутствует новшество у бензиновых двигателей, состоящее в так называемом охлаждении по характеристикам. При этом система управления двигателем регулирует температуру открывания термостата и оптимизирует, таким образом, температуру мотора по критерию расхода топлива.
Охлаждающая жидкость закачивается через расширительный бачок, который размещен сбоку у радиатора и служит в качестве емкости для жидкости. Он компенсирует расширение жидкости, возникающее вследствие ее нагревания, и дает способность ей уменьшаться в объеме после остывания мотора.
Для повышения эффективности охлаждения в системе размещен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры. При возрастании температуры охлаждающей жидкости до +93°с термовыключатель подключает через реле вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +89°с, термовыключатель вновь выключает вентилятор. Вентилятор радиатора может подключаться при неработающем двигателе. Вследствие присутствия теплового застоя в моторном отделении это может проистекать часто. Следовательно при реализации работ в области вентилятора подождите, пока силовой агрегат охладится.
320i, 323i, 328i с кондиционером: Для повышения эффективности охлаждения на валу насоса охлаждающей жидкости размещается добавочная крыльчатка. В ступице находится вязкостная муфта. Как только воздух, идущий от радиатора, достигает температуры +90°с, биметаллическая полоса в вязкостной муфте подключает вентилятор. Вентилятор прокручивается с оборотами мотора и гарантирует обязательный расход воздуха до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не опустится до значения +60°с. После этого, вязкостная муфта отключается и уменьшает обороты вентилятора. Вследствие непостоянно работающего вентилятора возрастает полезная мощность мотора и снижается расход топлива.
БМВ 3 устройство системы охлаждения двигателя
Следующая страница»»»»»»
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
100.
Источник статьи: http://avtorial.ru/BMW/bmw3-20.html
Система охлаждения бензинового двигателя BMW 5 с 2010 года (+обновление 2013)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения BMW 5 , вентилятор охлаждения BMW 5 , радиатор охлаждения BMW 5
2. Система охлаждения бензинового двигателя
Охлаждающая жидкость, проверка системы охлаждения N20
Обозначение модели | 520i | 528i | 528i xDrive | 520Li,525Li | 528i |
Количество охлаждающей жидкости для автомобилей с механической коробкой передач | 9,1 л | 9,1 л | 9,1 л | ||
Количество охлаждающей жидкости для автомобилей с автоматической коробкой передач | 9,9 л | 9,9 л | 10,1 л | 9,9 л | 9,3 л |
Количество доливаемой охлаждающей жидкости при ремонте с отсоединенными шлангами системы охлаждения. Соблюдать соотношение топлива и воздуха и уровень наполнения. | 2,0 л | 2,0 л | 2,0 л | 2,0 л | 2,0 л |
Испытательное давление для системы охлаждения (избыточное давление в бар) | 1,5 бар | 1,5 бар | 1,5 бар | 1,5 бар | 1,5 бар |
Радиатор с креплением N20
Предохранительный клапан избыточного давления открывается при избыточном давлении (по сравнению с давлением окружающей среды). | бар | 1,4 +0,1 -0,2 |
Вакуумный клапан должен открываться самое позднее при создании разрежения (по сравнению с давлением окружающей среды) | бар | 0,1 |
Испытательное давление радиатора (избыточное давление) | бар | 1,5 |
Охлаждающая жидкость, проверка системы охлаждения N55
Обозначение модели | 535i | 535i xDrive |
Количество охлаждающей жидкости для автомобилей с механической коробкой передач | 9 л | |
Количество охлаждающей жидкости для автомобилей с автоматической коробкой передач | 9,3 л | 10,5 л |
Количество доливаемой охлаждающей жидкости при ремонте с отсоединенными шлангами системы охлаждения. | 2,0 л | 2,0 л |
Испытательное давление для системы охлаждения (избыточное давление) | 1,5 | 1,5 |
Радиатор с креплением N55
Запорный механизм системы охлаждения | ||
Предохранительный клапан избыточного давления открывается при избыточном давлении (по сравнению с давлением окружающей среды). | бар | 2 +0,1 -0,2 |
Вакуумный клапан должен открываться самое позднее при создании разрежения (по сравнению с давлением окружающей среды) | бар | 0,1 |
Испытательное давление радиатора (избыточное давление) | бар | 1,5 |
Замена охлаждающей жидкости
Слив и заполнение
1. Снять переднюю нижнюю защиту агрегатов.
2. Слить охлаждающую жидкость. Отвернуть запорную крышку (1) на расширительном бачке системы охлаждения.
3. Освободить и снять шланг системы охлаждения (2) с радиатора и термостата системы охлаждения.
4. Слить охлаждающую жидкость, собрать ее и отправить на утилизацию.
1. Залить охлаждающую жидкость.
2. Использовать только предписанную охлаждающую жидкость.
3. Соблюдать пропорцию.
4. Учесть заправочные емкости.
5. Залить охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы охлаждения.
6. Неукоснительно соблюдать указания по удалению воздуха.
7. Проверить систему охлаждения на герметичность.
Обслуживание системы охлаждения
Долив охлаждающей жидкости
1. Использовать только предписанную охлаждающую жидкость.
2. Медленно произвести заливку.
3. Довести уровень жидкости до максимальной отметки.
4. Закрыть расширительный бачок.
5. При установке закрыть запорную крышку (1) так, чтобы совпали стрелки.
Удаление воздуха из системы охлаждения
Обзор винтов для удаления воздуха
1. Винт для удаления воздуха на расширительном бачке системы охлаждения.
2. Винт для удаления воздуха на радиаторе коробки передач (только в автомобилях с АКПП).
3. Винт для удаления воздуха на возвратном шланге радиатора.
Процесс удаления воздуха из системы охлаждения
1. Заполнить систему охлаждения с помощью вакуумного устройства, по окончании процесса заполнения убрать вакуумное устройство.
2. Переполнить расширительный бачок (до трубопровода вентиляции топливного бака).
3. При открытом расширительном бачке отвернуть винт для удаления воздуха (1).
4. Отвернуть винт для удаления воздуха на радиаторе (2) коробки передач до выхода охлаждающей жидкости без пузырьков и затем снова его ввернуть.
5. Отвернуть винт для удаления воздуха на возвратном шланге (3) радиатора до выхода охлаждающей жидкости без пузырьков и затем снова его ввернуть.
6. Завернуть винт для удаления воздуха на расширительном бачке.
7. Помассировать шланги системы охлаждения (подводящий и возвратный трубопроводы радиатора).
8. Подсоединить зарядное устройство.
9. Включить зажигание и ближний свет. При удалении воздуха необходимо включить ближний свет фар. Если этого не сделать, через некоторое время зажигание (контакт 15) выключится автоматически, и процесс прокачки прервется.
10. Установить обогрев на максимальную температуру, вентилятор на самую низкую скорость.
11. Нажать педаль акселератора до упора и держать нажатой 10 секунд. Двигательне запускать.
12. При нажатии на педаль запускается процесс прокачки, который продолжается ок. 12 мин. (электрический насос охлаждающей жидкости активирован и выключится автоматически прим. через 12 мин.).
13. После этого довести уровень наполнения в расширительном бачке системы охлаждения до максимальной отметки.
14. Проверить герметичность системы охлаждения.
15. Закрыть расширительный бачок.
16. После процесса удаления воздуха дать мотору поработать до включения электровентилятора.
17. Если прокачку требуется повторить (например, в случае негерметичности системы охлаждения), полностью выключить DME (вынуть ключ зажигания прим. на 3 минуты), затем повторить, начиная с пункта 3.
Кожух вентилятора с электровентилятором
Снятие и установка
1. Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ DME.
2. Выключить зажигание.
3. Снять поперечное соединение.
4. Отсоединить шланг (1) системы охлаждения от кожуха вентилятора.
6. Только для автомобилей с АКПП и полным приводом: вывернуть винт (3). Момент затяжки 8 Н·м.
7. Движением вверх отсоединить радиатор коробки передач от кожуха вентилятора.
8. Отсоединить шланг (4) системы охлаждения от кожуха вентилятора.
9. Вывернуть винты (5).
10. Расфиксировать и отсоединить разъем (6) на кожухе вентилятора с правой стороны.
11. Расфиксировать фиксатор (7).
12. Извлечь кожух вентилятора движением вверх и снять.
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
2. При установке завести петлю (8) крепления под кронштейн модуля.
3. Проверить сохраненные сообщения о неисправности.
4. Установить снятые детали на автомобиль.
5. Очистить ЗУ неисправностей.
Расширительный бачок системы охлаждения
Снятие и установка
1. Освободить шланги системы охлаждения из зажимов на расширительном бачке системы охлаждения.
2. Отвернуть гайку (1).
3. Вывернуть винт (2).
4. Снять теплозащитный кожух (3).
5. Вывернуть винт (4).
6. Отвести наполнительный штуцер (5) стеклоомывающей жидкости в сторону.
7. Расфиксировать и отсоединить разъем (6) от датчика уровня охлаждающей жидкости.
9. Вывернуть винты (7). Момент затяжки 10 Н·м.
10. Немного приподнять расширительный бачок (8) системы охлаждения до получения доступа к шлангу системы охлаждения под расширительным бачком.
11. Расфиксировать и отсоединить шланг (9) системы охлаждения.
12. Расфиксировать и отсоединить разъем (10).
13. Снять бачок системы охлаждения.
Установка производится в последовательности обратной снятию.
Радиатор автоматической коробки передач
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Снять переднюю панель нижней защиты агрегатов.
3. Снять заднюю нижнюю защиту агрегатов.
4. Расфиксировать шланги (1) системы охлаждения и отсоединить от радиатора коробки передач.
5. Вывернуть винт (2). Момент затяжки 8 Н·м.
6. Отсоединить маслопровод коробки передач (3) от масляного радиатора КПП.
7. Заменить уплотнительное кольцо.
8. Расфиксировать маслопровод коробки передач (4) и отсоединить от масляного радиатора КПП.
9. Вывернуть винты (5). Момент затяжки 8 Н·м.
10. Снять радиатор (6) коробки передач.
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
2. Собрать двигатель.
3. Проверить уровень масла в автоматической коробке передач. При необходимости, долить масло для автоматической коробки передач.
Охлаждающий контур рулевого управления с гидроусилителем (N55, N57)
Снятие и установка
1. Снять кожух вентилятора.
2. Вывернуть винты (1) с левой и с правой стороны на кожухе (3). Момент затяжки 4,5 Н∙м.
3. Вывернуть винты (2) под рабочей кромкой уплотнения. Момент затяжки 4,5 Н∙м.
4. Снять кожух (3) движением вверх.
5. Удалить стопорные кольца (4).
6. Расфиксировать трубопроводы (5) и отсоединить от охлаждающего контура.
7. Нажать на фиксаторы (6) и вынуть охлаждающий контур движением вверх.
8. Расфиксировать фиксатор (7) в направлении, указанном стрелкой.
9. Снять охлаждающий контур (8) движением вверх.
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
2. После выполнения данного вида ремонтных работ проверить уровень масла в бачке рулевого управления с гидроусилителем.
3. У автомобилей с Dynamic Drive выполнить ввод в эксплуатацию с контрольным пуском.
4. Установить снятые детали на автомобиль.
5. Проверить герметичность рулевого управления с гидроусилителем.
Насос охлаждающей жидкости
Снятие и установка
1. Снять верхний трубопровод очищенного воздуха.
2. Отвернуть винты (1) на нижней стороне насоса охлаждающей жидкости. Момент затяжки 19 Н·м.
3. Открепить шланг системы охлаждения (6) и (2). Момент затяжки 3 Н·м.
4. Расфиксировать и отсоединить разъем (4).
5. Вывернуть винт (3).
6. Снять насос охлаждающей жидкости (5).
1. При установке хомуты (7) следует смонтировать по центру в обозначенной области.
2. При установке затянуть насос охлаждающей жидкости с помощью винта (3).
3. Разъём (4) должен запереться со слышимым щелчком.
4. При повторном использовании электрического насоса охлаждающей жидкости его нужно провернуть на один оборот для преодоления момента трогания на лопастях.
5. Собрать двигатель.
6. Неукоснительно следовать указаниям по удалению воздуха.
Термостат системы охлаждения
Снятие и установка
1. Снять верхний трубопровод очищенного воздуха.
2. Снять трубопровод вентиляции топливного бака
3. Отсоединить разъем (1).
4. Отсоединить шланги системы охлаждения (2-4) на термостате с помощью клещей.
5. Отсоединить шланги системы охлаждения (2-4) от термостата.
6. Вывернуть винты (5) и снять термостат. Момент затяжки 10 Н·м.
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/bmw-5-2010-glava9-sistema-ohlazhdenija-benzinovogo-dvigatelja