- Стартер Nissan, ремонт стартера.
- Стартер Nissan устройство.
- Схемы устройства некоторых применяемых стартеров.
- Стартер Nissan порядок проверки.
- Конструкция стартера автомобиля Nissan Qashqai 2007 — 2013
- Снятие и установка стартера
- Снятие и установка стартера двигателя HR15DE/HR16DE
- Снятие и установка стартера (двигатель MR16DDT)
- Снятие и установка стартера (К9К)
- Видео по теме «Nissan Juke. Снятие и установка стартера»
- Реле стартера ниссан альмера н16 где находится — выкладываем все нюансы
- Расположение блоков в almera n16
- Реле стартера Ниссан Альмера Классик – описание
- Назначение втягивающего реле стартера Ниссан Альмера Классик:
- Блок в салоне автомобиля
- Где находится реле стартера Ниссан Альмера Классик?
- Предохранитель стартера Ниссан Альмера
- Расшифровка предохранителей под капотом
- Возможные неисправности реле и методы их устранения
- Втягивающее реле стартера и якорь не включается:
- Якорь вращается слишком медленно:
- Реле срабатывает несколько раз и выключается:
- При работе стартера слышны щелчки:
- Как выбирать запчасть
- Заключение
Стартер Nissan, ремонт стартера.
Стартер Nissan устройство.
Для пуска двигателя применяется электрический стартер. Стартер Nissan можно отремонтировать самостоятельно если представлять принцип его работы и устройство.
Основной частью его является электродвигатель постоянного тока с муфтой свободного хода, передающая крутящий момент от якоря электродвигателя на моховик коленвала. Включение электродвигателя и перемещение муфты осуществляет втягивающее реле, синхронизируя момент зацепления муфты с включением электродвигателя.
На Nissan устанавливается несколько видов стартеров. Два из них классические с прямым приводом, а один с редукторным. Конструкция втягивающего реле и муфты классические, как у других стартеров. Электродвигатель постоянного тока с обмоткой возбуждения. Проверка работоспособности такая же, как у отечественных стартеров. Необходимо перемкнуть контактные болты. При этом исправный стартер начнёт крутиться в холостую, без зацепления с маховиком. Если при пуске стартер крутит слабо, как при посаженном аккумуляторе, то необходимо замерить напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение не снижается ниже 9В, то стартер неисправен.
Схемы устройства некоторых применяемых стартеров.
Стартер Nissan порядок проверки.
При проверке статара следует проверить целостность его обмоток и пробой их изоляции. Проверку якоря стоит начать с осмотра состояния его коллектора. Наличие подгоревших пластин напротив друг друга свидетельствует об обрыве в обмотке якоря. Так же наличие местного нагрева пластин коллектора, выраженное в изменении их цвета (посинение), говорит о витковом замыкании обмотки.
Проверку обмотки якоря омметром на обрыв и витковое замыкание провести не получится в виду малого количества витков и большого сечения провода. Проверку можно осуществить только при помощи дефектоскопа. Так же следует проверить обмотку якоря на пробой изоляции на корпус. Это можно сделать подключив лампу 200В не больше 100Вт последовательно с корпусом и коллектором якоря. Подробно как проверить стартер можно посмотреть тут.
После проверки стартера при сборке необходимо проверить и отрегулировать зазор между стопорным кольцом и бендиксом при включении втягивающего реле.. Регулировка осуществляется прокладками между втягивающим реле и корпусом стартера. Зазор должен быть в пределах 0,5 — 2 мм.
Источник статьи: http://avtolektron.ru/ramont-avtomobilya/remont-startera-nissan
Конструкция стартера автомобиля Nissan Qashqai 2007 — 2013
Стартер автомобиля представляет собой четырёхполюсный, четырёхщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Детали стартера:
1 – уплотнительное кольцо планетарного редуктора;
2 – крышка планетарного редуктора;
3 – гайка контактного болта тягового реле;
4 – дистанционное кольцо привода;
5 – тяговое реле;
6 – стопорное кольцо привода;
7 – муфта привода;
8 – рычаг привода;
9 – упорное кольцо муфты привода;
10 – стопорное кольцо муфты привода;
11 – опора рычага привода;
12 – крышка со стороны привода;
13 – болты крепления тягового реле к крышке со стороны привода;
14 – вал привода;
15 – ротор;
16 – сателлит;
17 – щеточный узел;
18 – коронная шестерня;
19 – стопорное кольцо крепления щеточного узла;
20 – маслоотражатель;
21 – крышка со стороны коллектора;
22 – статор;
23 – винты крепления крышки со стороны коллектора;
24 – стяжные болты.
Устройство стартера
Крышки 12 и 21 (фото вверху), а также корпус статора 22 стянуты двумя болтами 24. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 15 электродвигателя передается валу 14 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 18, водила, изготовленного за одно целое с валом 14 привода, и трех сателлитов 16. На валу привода установлена роликовая муфта 7 свободного хода. Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 12 и 21. На крышке 12 закреплено тяговое реле 5, якорь которого через рычаг 8 перемещает муфту 7 привода.
При повороте ключа в замке зажигания 9 (рис. внизу) в положение «START» (стартер) напряжение от аккумуляторной батареи 1 подается на втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки тягового реле, якорь 5 которого перемещает рычаг 8 (фото вверху) привода, и шестерня муфты 7 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя.
Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты 2 (рис. внизу), в этот момент втягивающая обмотка выключается и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя.
Схема соединений стартера:
1 – аккумуляторная батарея;
2 – контакты тягового реле стартера;
3 – втягивающая обмотка тягового реле стартера;
4 – удерживающая обмотка тягового реле стартера;
5 – якорь тягового реле стартера;
6 – ротор;
7 – полюс статора (постоянный магнит);
8 – щетка;
9 – выключатель (замок) зажигания.
После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода привода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 А/ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
Полезные советы:
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Источник статьи: http://carpedia.club/Konstruktsiia-startera-avtomobilia-Nissan-Qashqai-2007-2013
Снятие и установка стартера
Снятие и установка стартера двигателя HR15DE/HR16DE
Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять расширительный бачок системы охлаждения.
3. Отсоединить разъем проводов (1) от вывода аккумуляторной батареи с плавкими вставками.
4. Удалить фиксирующие зажимы (А) от кронштейна держателей плавких вставок.
5. Удалить фиксирующие зажимы (А) с кронштейна держателей плавких вставок.
6. Отсоединить разъем проводов (1) от электронного блока управления двигателем.
7. При помощи плоской отвертки отцепить шпонки (А). Снять держатель плавких вставок.
8. Отвести держатель плавких вставок и жгут проводов в сторону, чтобы они не мешали проведению работ.
9. Удалить фиксирующие зажимы (А) с кронштейна держателей плавких вставок.
10. Отвернуть болт крепления (А) и гайку (В) кронштейна держателей плавких вставок (1), после чего снять кронштейн держателей плавких вставок.
Стрелка указывает переднюю часть автомобиля
11. Отвернуть болт крепления (А) и отвести водяной шланг (1) и термостат отопителя (2) в сторону, чтобы они не мешали проведению работ.
Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.
12. Отвернуть гайку и снять клемму «В» стартера.
13. Отвернуть гайку и снять клемму «S» стартера.
14. Отвернуть болты крепления стартера.
15. Снять стартер через верх автомобиля.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затягивать гайку клеммы «В» установленным моментом затяжки.
Снятие и установка стартера (двигатель MR16DDT)
Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Снять промежуточный охладитель воздуха наддува.
4. Версии с вариатором; снять водяной шланг А вариатора со стороны корпуса термостата.
5. Снять нижний шланг радиатора со стороны корпуса термостата.
6. Отвести водяной шланг А вариатора и нижний шланг радиатора в сторону, чтобы они не мешали проведению работ.
7. Открыть крышку клеммы «В» в указанном на рисунке направлении.
8. Отвернуть гайку и снять клемму «В» стартера.
9. Отвернуть гайку и снять клемму «S» стартера.
10. Отсоединить разъем проводов (1) датчика положения коленчатого вала.
11. Удалить фиксирующий зажим (А) с верхней части масляного поддона, после чего отвести электропроводку (2) в сторону, чтобы она не мешала проведению работ.
12. Отвернуть болты крепления стартера.
13. Снять стартер из автомобиля вверх.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затягивать гайку клеммы «В» установленным моментом затяжки.
После установки стартера необходимо заправить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкость.
Снятие и установка стартера (К9К)
Снятие
1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отвернуть гайку вывода «В» и отсоединить провод.
3. Отвернуть гайку вывода «S» и отсоединить провод.
4. Отвернуть болты стартера.
5. Извлечь стартер из автомобиля вверх.
Установка
Установка производиться в порядке обратном снятию.
Убедиться а том, что гайка вывода «В» надежно затянута.
Видео по теме «Nissan Juke. Снятие и установка стартера»
Снятие — установка стартера NISSAN SUNNY FNB15 4WDДемонтаж снятие стартера с двигателя QR20 на автомобиле Ниссан Примера Р12
Ниссан Жук — как снять передний бампер.
Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan/nissan-juke/snyatie-i-ustanovka-startera
Реле стартера ниссан альмера н16 где находится — выкладываем все нюансы
Реле стартера Ниссан Альмера Классик, по мнению специалистов, является наиболее уязвимым узлом системы запуска двигателя. Если на Ниссан Альмера реле стартера выйдет из строя, машина просто перестанет заводиться. Рассмотрим устройство и принцип работы реле, а также разберем возможные неисправности детали и способы их устранения.
Расположение блоков в almera n16
В данном автомобиле расположены 3 основных блока с предохранителями и реле. Одни в салоне и 2 в моторном отделении. Подробнее смотрите на схеме.
Схема
Реле стартера Ниссан Альмера Классик – описание
За работу стартера любого современного легкового автомобиля отвечают два реле, и их не стоит путать. Одно реле расположено в моторном отсеке – оно отвечает за запуск стартера. Второе находится на самом стартере и называется втягивающее (тяговое) реле.
Назначение втягивающего реле стартера Ниссан Альмера Классик:
- Распределение тока между магнитом и электромотором стартера.
- Обеспечение совместного функционирования всех деталей стартера при пуске двигателя.
- Сцепление шестерни с венцом маховика и возвращение ее в исходную точку.
Блок в салоне автомобиля
Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.
Тыльная и лицевая сторона
Схема
Описание
- 10А Зеркала
- 10А Лампы стоп-сигналов
- 15А Электророзетка
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Аварийная сигнализация и поворотники
- 10А Под дополнительную электрику
- 20А Обогрев заднего стекла
- 10А Кислородный датчик
- 10А Дополнительный электропакет
- 10А Электропакет
- 10А Контроллер АКПП
- 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
- 10А Лампа салона
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
- 10А Кондиционер
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
- 10А Система впрыска топлива
- 10А Подушки безопасности
- 20А Дополнительный электропакет
- 10А Контроллер двигателя
- 10А Сигнал запуска
- 15А Прикуриватель
- Не используется
- 20А Дополнительный электропакет
- 20А Очиститель ветрового стекла
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
- 15А Омыватель заднего стекла
- 15А Бензонасос
- 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
- 10А ABS
- 10А Резерв
- 15А Резерв
- 20А Резерв
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.
Реле лицевой стороны
- R1 Реле фар головного света
- R2 Реле управления дросельной заслонкой
- R3 Реле стеклоподъемников
- R4 Реле задних противотуманных фар
Реле тыльной стороны
- R1 Реле зажигания
- R2 Реле двигателя нагнетателя
- R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)
Где находится реле стартера Ниссан Альмера Классик?
Втягивающее реле стартера находится над самим стартером и прочно закреплено на нем. В процессе ремонта реле демонтируется (действие можно осуществить только после снятия стартера автомобиля).
В состав втягивающего реле входят следующие компоненты:
- корпус устройства,
- возвратная пружина,
- магнит с обмотками,
- контакты,
- якорь.
Принцип работы стартера достаточно прост. После того, как происходит поворот ключа зажигания, на втягивающей обмотке образуется магнитное поле, за счет которого якорь приводится в движение и уходит в сердечник. Тот приводит в зацепление шестерню бендикса стартера с венцом маховика.
Когда сердечник приходит в крайнее положение, реле замыкает несколько контактов (их называют «пятаки»). Удерживающая обмотка передает ток к обмотке электромотора, а тот приводит в движение вал и маховик, который сцеплен с шестернёй.
Через пару секунд двигатель автомобиля начинает работать, электроэнергия перестает подаваться на стартер и все узлы, а также реле стартера Ниссан Альмера Классик, приходят в начальное положение.
Предохранитель стартера Ниссан Альмера
Предохранитель стартера находится в блоке предохранителей под капотом в моторном отсеке с правой стороны.
Расшифровка предохранителей под капотом
32 — Омыватель заднего стекла
33 — Противотуманные фары
34 — Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
35 и 36 — Фары, система включения ближнего света в дневное время
37 — Задний противотуманный фонарь
38 — Габариты, освещение номерного знака
39 — Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
40 — Аудио, навигация, ЖК-дисплей
41 — Система управления двигателем
42 — Катушка зажигания
43 — пусто
44 — пусто
Плавкие вставки:
А — Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею)
В — электростеклоподъемники
С и D — регуляторы охлаждающих вентиляторов
E — для дизелей
F — для дизелей
G — для дизелей
H — главный источник питания, цепь заземления
I — ABS
J — к выключателю зажигания от аккумулятора
К — ABS/ESP
L — ESP
М — омыватель фар
Возможные неисправности реле и методы их устранения
Как уже говорилось выше, тяговое реле является одной из наиболее уязвимых частей автомобильного стартера. При выходе детали из строя невозможно будет осуществить запуск двигателя. Рассмотрим варианты неисправностей реле и способы их устранения.
Втягивающее реле стартера и якорь не включается:
- Замыкание в обмотке втягивающего реле – необходимо менять реле.
- Обрыв провода питания реле – проверить цепь питания и все места стыков.
- Якорь реле заедает – разобрать стартер, снять реле и устранить причину заедания.
- Поломка или разрядка аккумулятора – восстановить работоспособность АКБ.
Якорь вращается слишком медленно:
- Окисление контактов реле или ослабление крепления наконечников проводов – подтянуть гайки и очистить окислившиеся контакты.
- Замыкание в обмотке якоря – следует менять якорь.
Реле срабатывает несколько раз и выключается:
- Неисправность самого реле – необходимо заменить деталь.
- Окисление наконечников проводов и спад напряжения в цепи – следует провести проверку проводов с цепи от АКБ до штекера «50».
При работе стартера слышны щелчки:
- Заедание якоря – нужно заменить якорь или само реле.
- Стартер установлен неправильно – снять стартер и установить его без перекосов.
Если реле стартера Ниссан Альмера Классик исправно, то запуск двигателя автомобиля должен происходить в течение 1-2 секунд. Если этого не происходит, значит, система неисправна и нуждается в диагностике. Для ее проведения необходимо снять стартер и демонтировать втягивающее реле.
Реле, в зависимости от типа конструкции, может оказаться разборным или неразборным. Разборные детали можно ремонтировать и менять их отдельные части, неразборное втягивающее реле стартера Ниссан Альмера меняется целиком.
Как выбирать запчасть
Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:
- Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
- Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.
Заключение
Мы познакомились с основными видами поломок этой важной детали автомобиля. Выбирайте качественные запчасти, а если нет опыта их замены, обращайтесь к специалистам.
Источник статьи: http://razborov.net/nissan/blok-predohraniteley-i-rele-nissan-almera-n16.html