Самостоятельный ремонт генератора и регулятора Audi 80
Самостоятельный ремонт генератора и регулятора
Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод B+ с резьбового болта (3) и отжать два крепежных выступа (стрелки).
Регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора.
На снятом регуляторе напряжения ((4) на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) – это крепежные болты.
На иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов у снятого регулятора напряжения фирмы Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче чем а = 5 мм.
Обычно генератор не требует ремонта, кроме случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.
Проверка напряжения зарядки
Присоединить вольметр между клеммой толстого красного провода генератора и «массой».
Оставить двигатель работать на средних оборотах.
Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен показывать 13,3 до 14,6 В.
Если это не так, проверить щетки либо заменить регулятор.
Генераторы фирмы Bosch: снять крышку на аккумуляторе сзади (где имеется).
Отсоединить регулятор от генератора. Для этого вывернуть два винта.
Откинуть регулятор, для того чтобы не заедали в держателях угольные щетки.
Измерить выступание щеток.
Длина новых щеток 13 мм; минимальная длина 5 мм.
Генераторы фирмы Valeo: вывернуть оба крепежных винта регулятора на задней стороне генератора.
Вытянуть регулятор.
Измерить длину выступающих щеток.
Если остаточная длина составила 5 мм – щетки изношены.
Щетки генераторов фирмы Valeo нельзя приобрести отдельно; необходимо менять весь регулятор.
Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна – поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть – необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого. Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии.
Снять регулятор напряжения по описанной выше схеме.
Снять нажимные пружины со старых щеток и надеть на новые.
Запаять многопроволочные гибкие провода.
При этом применять немного олова и работать быстро, для того чтобы провода не всосали много олова. В противном случае они станут жесткими.
Подказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.
Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае велика опасность возникновения короткого замыкания.
Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять крышку (где имеется) шарнирного болта спереди на кожухе зубчатого ремня.
Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: отсоединить провода от генератора.
Отсоединить кабель к «массе», где имеется.
Вывернуть зажимный болт на регулировочной планке генератора.
Ослабить и снять клиновой либо поликлиновой ремень
Ослабить и снять шарнирный болт, придерживая при этом генератор.
Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
Снять клиновой ремень (описание работ ниже в этой главе).
Снизу снять соединительный провод и направляющую потока охлаждающего воздуха.
Ослабить крепежные болты, снять генератор.
Движение с неисправном генератором
Подсказки: если генератор либо регулятор напряжения не работают, то все еще можно продолжать поездку, поскольку роль источника питания может взять на себя аккумулятор. Днем его запаса тока хватает надолго, потому, что электронному управлению зажиганием/впрыском, а также электрическому топливному насосу необходимо минимальное напряжение. Кроме того, часто аккумуляторная батарея заряжена только на 2/3. В зависимости от емкости батареи можно проехать еще минимум 5 ч. Зимой усложняющим обстоятельством является общая слабость аккумулятора. Кроме того, необходимо раньше включать фары.
Потому девизом должна стать экономия тока: не следует без необходимости прерывать поездку, потому что стартеру нужно особенно много тока. По возможности следует заводиться «с наката». Не включать подогрев заднего стекла, печку и радио. Экономнее обращаться со стеклоочистителем. Ночью двигаться без дальнего света и противотуманных фар. Дополнительно отсоединить кабели от генератора и заизолировать по отдельности, для того чтобы аккумулятор не мог разряжаться через неисправный генератор или регулятор напряжения.
Видео про «Самостоятельный ремонт генератора и регулятора» для Audi 80
Как проверить, регулятор напряжения генератора автомобиля. . Verification Volkswagen, Audi. На генератор BOSCH ставим наш реле-регулятор Я212А. Замена щеток регулятора напряжения генератора
Источник статьи: http://carmanuals.ru/audi/audi-80/kuzovnaya-elektrosistema/samostoyatelnyy-remont-generatora-i-regulyatora
Самостоятельный ремонт генератора и регулятора Audi 100 C4. Электрооборудование. Силовые устройства
Проверка напряжения зарядки
Обычно генератор не требует ремонта, кроме действительно редких случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.
Присоединить вольтметр между клеммой толстого красного провода генератора и «массой».
Оставить двигатель работать на средних оборотах.
Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен показывать от 13,3 до 14,6 В.
Если это не так, проверить щетки либо заменить регулятор.
Генераторы фирмы Bosch: снять крышку на аккумуляторе сзади (где имеется).
Отсоединить регулятор от генератора. Для этого вывернуть два винта.
Слева: для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод В+ с резьбового болта (3) и отжать крепежные выступы (стрелки).
Справа: регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора генератора.
Слева: на снятом регуляторе напряжения (4; на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) — это крепежные болты.
Справа: на иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов у снятого регулятора напряжения фирмы Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче, чем а = 5 мм.
Откинуть регулятор, для того чтобы угольные щетки не свисали.
Измерить выступание щеток:
длина новых щеток 13 мм;
минимальная длина 5 мм.
Генераторы фирмы Valeo: вывернуть оба крепежных винта регулятора на задней стороне генератора.
Измерить длину выступающих щеток.
Если остаточная длина составила 5 мм — щетки изношены.
Щетки генераторов фирмы Valeo нельзя приобрести отдельно; необходимо менять весь регулятор.
Замена щеток
Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна — поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть — необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.
Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, умение ими работать.
Снять регулятор напряжения по описанной выше схеме.
Снять нажимные пружины со старых щеток и надеть на новые.
Запаять многопроволочные гибкие провода.
При этом применять немного олова и работать быстро, для того чтобы провода не всосали много олова. В противном случае они станут жесткими.
Подсказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.
Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае велика опасность возникновения короткого замыкания.
Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять крышку (где имеется) шарнирного болта спереди на кожухе зубчатого ремня.
Отсоединить кабель к «массе», где имеется.
Вывернуть зажимный болт на регулировочной планке генератора.
Отсоединить соединительный провод.
Ослабить и снять клиновой либо поликлиновой ремень.
Ослабить и снять шарнирный болт, придерживая при этом генератор.
Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
Отсоединить соединительный провод.
Удалить крепежные болты, снять генератор.
Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
Снять клиновой ремень (описание работ ниже в этой главе).
Снизу снять соединительный провод и направляющую потока охлаждающего воздуха.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/100/C4-P/electrics/power/samostoyatelnyy-remont-generatora-i-regulyatora
AUDI 100 — Клуб Любителей
Сайт для тех, кто любит свою Audi
Список форумов‹Всё о наших машинах‹Электрика
Изменить размер шрифта
Для печати
FAQ
Регистрация
Вход
генератор под нагрузкой
v.v.p. » 15 ноя 2011 19:37
Kattani » 15 ноя 2011 21:00
v.v.p. » 15 ноя 2011 21:02
shurik » 15 ноя 2011 22:21
Shturman » 21 ноя 2011 18:28
shurik » 21 ноя 2011 23:05
vovan7904 » 23 ноя 2011 08:23
dellser » 23 ноя 2011 22:36
» 27 сен 2012 11:57
Моя первая машина Audi 100 RT 1989 — продана Сейчас 100 AAR 1992 передний привод на механике
. мать говорила, отец говорил. а дед говорил: «Делай добро-бросай его в воду, оно не пропадёт, добром к тебе вернётся.»(Ух ты! говорящая рыба!)
Виктор_19 » 27 сен 2012 14:48
» 29 сен 2012 12:42
Моя первая машина Audi 100 RT 1989 — продана Сейчас 100 AAR 1992 передний привод на механике
. мать говорила, отец говорил. а дед говорил: «Делай добро-бросай его в воду, оно не пропадёт, добром к тебе вернётся.»(Ух ты! говорящая рыба!)
Парни, еще раз позволю себе напомнить вам что в советские времена, малыми партиями, выпускались реле регуляторы для ген переменного тока РН3. РН5, РН6 у которых был отдельный (информационный типа) вывод на плюсовую клемму аккума. Этим РН-ам были пофигу все переходные сопротивления в цепях гены — они ВСЕГДА, при ЛЮБОЙ нагрузке, обеспечивали на аккуме напругу в пределах 14,2-14,3 Вольта. На Жульках регулирование напряжения происходит по +, на наших машинах по -. Т.е. что бы заставить схему такого регулятора работать в наших схемах гены нужно поментяь все транзисторы на противоположные (грубо — прямые на обратные) или собрать реле регулятор по схеме которая была в журнале Радио за какой-то год. Этот реле регулятор ставиться отдельно, на крыле, например, под капотоми работает оч хорошо. Так же, здесь, на сайте, неоднократно поднимался вопрос по зарядке аккумов. Самый простой способ — исключить влияние переходных сопротивлений на работу гены. Для этого не потребуется титанических усилий или каких-то специфических знаний. Достаточно померять и найти точку где происходит наибольшее падение напряжение при работе гены под нагрузкой и устранить большое переходное сопротивление в этом месте. Alles. Схемы реле регуляторов сейчас постараюсь найти. и выложу сюда.
ЗЫ. На наших машинах реализована схема гены примерно как на тракторах МТЗ. Немцы не захотели морочится с этим.
alex1_70 » 29 сен 2012 17:19
Also. Вот схема такого РН-а. Элементная база старинная, недифицитная, рассчитана на гены жулек (и ессно подойдут к нашим генам любой мощности (вплоть до 90-х). Мой совет (для тех кто решится повторить эти схемы на машине — не переделывайте (не меняйте в них) ничего! Проще немного доработать наш щеточный узел (убрать с него интегралку) и сделать регулирование напруги по +, как в жульках. Сейчас даже схожу в гараж и сфоткаю такой переделанный щеточный узел.
alex1_70 » 29 сен 2012 17:53
Сможете это все сделать — избавитесь от некоторых головных болей с зарядкой. Не сможете или не захотите — проверяйте цепи гены — падение напруги под нагрузкой будет в допустимых нормах — 14, 2 (без нагрузки) — 13.8 (с полной нагрузкой).
ЗЫ. Стандартная контролька зарядки в случае использования РН-в вообще исключается. Вместо нее проще поставить вольтметр ( у кого его нет — купите в магазине автопринадлежностей такой который вставляется в прикуриватель — их сейчас продается валом). Все, девочки, пока-пока. будут вопросы — пишите.
Вернуться в Электрика Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник статьи: http://www.audi100.ru/forum/viewtopic.php?p=206849